СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Тематическое моделирование и лингвистический анализ текстовых сообщений в социальной сети для информационно-аналитической поддержки логистического бизнеса
В современной экономике успех бизнеса во многом определяется способностью компании анализировать предпочтения потребителей, отношение потребителей к продукции компании, а также возможность быстро реагировать на изменяющиеся предпочтения, либо же на негативные тренды. Social listening или социальное ...
2024 / Борисова Людмила Андреевна, Костюкевич Юрий ИродионовичВАКRSCI -
Методологические подходы к созданию веб-архивов в региональных библиотеках России
Архивирование сетевых документов рассматривается библиотеками как продолжение миссии по сохранению культурного наследия. Зарубежные библиотеки активно реализуют две стратегии вебархивирования: харвестинг национального домена и выборочное веб-архивирование. В отечественных библиотеках...
2024 / Смирнов Артем АлександровичВАК -
Thematic modeling and linguistic analysis of text messages from a social network for information and analytical support of logistics business
In the modern economy, the success of a business is largely determined by the company’s ability to analyze consumer preferences, consumer attitudes towards the company’s products, as well as the ability to quickly respond to changing preferences or negative trends. Social listening is a technology...
2024 / Ludmila A. Borisova, Yury I. KostyukevichВАКRSCI -
MONEY CIRCULATION IN TURKMENISTAN2024 / Roziyeva Enesh, Allaberdiyeva Aynur
-
The impact of artificial intelligence on re-purchase intentions: the mediation approach
Purchases made on online platforms have heavily incorporated artificial intelligence (AI) to shape consumer purchasing behavior. To investigate re-purchase intentions, this study combines AI, social media engagement, conversion rate optimization, brand experience and brand preference. A survey was...
2024 / Raed N. Alkaied, Shadi A. Khattab, Ishaq M. Al Shaar, Mohammed K. Abu Zaid, Sakher A.I. Al-BazaiahВАКRSCI -
The impact of artificial intelligence on re-purchase intentions: the mediation approach
Purchases made on online platforms have heavily incorporated artificial intelligence (AI) to shape consumer purchasing behavior. To investigate re-purchase intentions, this study combines AI, social media engagement, conversion rate optimization, brand experience and brand preference. A survey was...
2024 / Raed N. Alkaied, Shadi A. Khattab, Ishaq M. Al Shaar, Mohammed K. Abu Zaid, Sakher A.I. Al-BazaiahВАКRSCI -
PR-ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ПОСТОЯННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ: ОПЫТ ОСМЫСЛЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
PR-образование с момента его возникновения в России находится в условиях постоянной трансформации. В статье анализируются причины и факторы, влияющие на изменения в структуре и содержании подготовки PR-специалистов, выявляются проблемы, связанные с этими процессами. Опрос представителей российских...
2024 / Азарова Л. В., Шарахина Л. В.ВАК -
ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «РЕКЛАМА И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье исследуется привлекательность предпринимательской деятельности для российской молодежи, анализируются основные направления исследований отношения студентов к предпринимательству и факторов успешного формирования предпринимательских намерений у молодежи, влияющие на решение стать...
2024 / Абабкова М. Ю., Васильева О. О.ВАК -
КОГНИТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ В СОЗДАНИИ МЕДИЙНОГО ТЕКСТА В ЭПОХУ МЕНТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ
В статье представлен лингвокультурологический анализ работы профессионального коммуникатора в условиях развернувшейся сегодня ментальной войны Запада против России. Цель исследования – характеристика когнитивных приёмов в создании медиатекстов, направленных на сохранение ментальных представлений...
2024 / Ерофеева И. В., Мельник Г. С.ВАК -
ПРЕСС-СЛУЖБА В ГОРОДЕ-МИЛЛИОННИКЕ: ТВОРЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД)
В статье осмысливаются качественные перемены в деятельности современной пресс-службы города-миллионника, ее возрастающая роль в системе муниципального управления в период активного развития новых коммуникативных стратегий, обеспечивающих эффективный диалог между властью и обществом. Подчеркивается, ...
2024 / Савинова О. Н., Зудина М. В.ВАК -
ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ МОДЕЛИ
Целью данной статьи является изучение особенностей влияния социальной рекламы на информационную осведомленность граждан о социальных проблемах общества. Существующая методология социальной рекламы является проявлением добровольной инициативы общества, его фундаментальной позиции в отношении...
2024 / Аксенова О. Н., Швец Е. В.ВАК -
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИЙ С ПОМОЩЬЮ ИММЕРСИВНЫХ МЕДИАПРОЕКТОВ
В статье анализируются иммерсивные медиапроекты в российских СМИ, влияющие на формирование имиджа территорий. Выявлены и обобщены возможности иммерсивных медиапроектов в формировании имиджа территориально-государственных образований. Проведен тематический анализ иммерсивных медиапроектов с опорой...
2024 / Таранова Ю. В.ВАК -
РЕКЛАМНЫЕ ЛИСТОВКИ КАК ИНСТРУМЕНТ КОММУНИКАЦИИ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ (ОПЫТ Г. БИШКЕК): СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
В статье рассматривается роль рекламных листовок как инструмента коммуникации с потребителями в г. Бишкек. Проанализированы визуальные аспекты рекламных листовок: цвет, выразительные шрифты и QR-коды, показана интеграция в маркетинговые стратегии. На основе контент-анализа научных публикаций...
2024 / Зайнулин Р. Ш., Баймуратова А. Р.ВАК -
СТРАТЕГИИ КРИЗИСНОЙ КОММУНИКАЦИИ КИТАЯ В ОТНОШЕНИИ ВВЕДЕНИЯ УГЛЕРОДНОГО НАЛОГА
В статье проанализированы два коммуникационных трека Китая и ЕС по отношению к введению углеродного налога (СВАМ). Авторами на основании ситуационной теории кризисной коммуникации проведен контент-анализ медиатекстов на платформах X и Weibo, в которых проявляется выражение негативной оценки по...
2024 / Чэнь Чжэ, Быкова Е. В.ВАК -
КОНЦЕПТ «МУЗЕЙНАЯ СЦЕНОГРАФИЯ» В МУЗЕЙНОМ ДИСКУРСЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И МЕСТО В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОГНИТИВНОГО СУВЕРЕНИТЕТА
Актуальность работы продиктована современной геополитической повесткой, которая задает определенные нормы семантизации нового мирового порядка в таких смысловых конструктах, как информационная война, когнитивная война, войны памяти, культура отмены. Как в политическом, так и в научном дискурсе...
2024 / Арканникова М. С.ВАК -
«ИСКРЫ» ЕКАТЕРИНОДАРСКИХ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ В ПЕРИОД ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ: ИСТОРИЯ И ТИПОЛОГИЯ
В статье воссоздается история социал-демократической газеты «Искра», которая четырежды пыталась укрепиться в кубанском информационном пространстве первой половины 1918 г. Каждый раз «антибольшевистский» характер приводил к закрытию газеты. В работе детально анализируется тематическое разнообразие и ...
2024 / Кидакоева Зарема ШихамовнаВАК -
ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ДЕВУШЕК К ГЕНДЕРНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ МАССМЕДИА
История отечественных женских и мужских журналов началась в дореволюционный период, на современном этапе они продолжают своё развитие. На характеристики гендерно ориентированный прессы влияет ряд факторов: изменение социально-политической, экономической, культурной ситуации в обществе,...
2024 / Смеюха Виктория Вячеславовна, Черкасова Любовь НиколаевнаВАК -
РЕЧЕВОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В ЭПОХУ ПОСТПРАВДЫ
Статья посвящена характеристике современной системы массовой коммуникации и ее воздействующего потенциала на массового адресата. Речевое воздействие в сфере масс-медиа рассматривается как часть более сложного феномена информационно-психологического воздействия, которое предусматривает применение...
2024 / Зарипов Руслан ИриковичВАК -
ЭСТЕТИКА И ЕЕ ВАЖНОСТЬ
В этой статье рассматривается эстетика и ее важность, рыночная экономика и важность маркетинга, увеличение спроса населения на потребительские товары, развитие эстетических явлений, эстетическая оценка товаров, философская работа древнегреческих мыслителей и взаимосвязь между ними.
2024 / Векилов Шохрат, Шатлыков Берекет -
ВЛИЯНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ НА ПРОЗУ РАЗНЫХ ЭПОХ
В данной работе исследуется, как значимые исторические события формируют литературные тексты и их содержание в разные эпохи. Проза, как отражение социального контекста, служит важным инструментом для анализа реакции авторов на войны, революции, экономические кризисы и культурные изменения. Особое...
2024 / Авакян И.