СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Пандемия COVID-19 в зеркале СМИ: проблема медиавоздействия
Статья посвящена изучению и анализу роли СМИ как инструмента воздействия на массовое сознание в период пандемии коронавируса. Медиаисследователи пытались проанализировать степень влияния СМИ на принимаемые реципиентами решения, такие как отказ от вакцинации, несоблюдение карантинных мер, нарушение...
2024 / Землянский Александр ВалентиновичВАК -
Преодоление последствий глобализации на примере взаимодействия государства и Русской Православной Церкви в информационной сфере
Введение. В статье рассматривается проблема преодоления последствий глобализации в условиях информатизации общества на примере взаимодействия государства и Русской Православной Церкви в информационной сфере. Теоретический анализ. Государство и Церковь как активные пользователи имеющихся сегодня...
2024 / Голик Михаил НиколаевичВАК -
Проблема ценности в цифровом обществе роевого интеллекта
Введение. Цифровое общество, находящееся в стадии становления, демонстрирует проблему обоснования стоимости, ценности и цены цифровых продуктов и услуг, что требует рассмотрения специфики ценности в данном обществе. Теоретический анализ. Вслед за финансовым рынком и рынком произведений искусства в...
2024 / Шаткин Максим АлександровичВАК -
СТРИМИНГОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ 2022-2023 ГОДА
Мир меняется, бешенная скорость развития не стоит на месте и каждый день является открытием нечто нового. Стриминговые платформы теперь привычны для многих людей, фильмы можно смотреть в интернете, новый альбом музыкальной группы послушать без похода в магазин музыки, новый сезон сериала не надо...
2024 / Рябцева Виктория Денисовна -
ИЗМЕНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ВЛИЯНИЕ ЗАПАДНОЙ КУЛЬТУРЫ НА НЕ-ЗАПАДНЫЕ СООБЩЕСТВА
Исследование затрагивает влияние глобализации на культурные процессы, выявляя взаимодействие западной и российской культур на протяжении последних десятилетий. Основная цель – анализ трансформаций культуры под воздействием глобализации, с фокусом на взаимное проникновение культур и их...
2024 / А В. НопинВАК -
ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ МАРКЕТИНГА ДЕСТИНАЦИЙ
В статье анализируются два основных аспекта: основные характеристики местных событий и влияние местного фестиваля на имидж дестинации. Исследуется экономическое влияние фестивалей на сообщество и основные стратегии управления туризмом.
2023 / Кучумов Артур ВикторовичВАК -
КОНЦЕПЦИЯ ЦИФРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассматриваются допустимые границы безопасного пользования цифровой среды, а также установление барьеров в ходе цифровой трансформации. Представлены варианты развития безопасного пе-рехода от традиционных форм экономических отношений к современным цифровым формам. Указано воз-можное...
2023 / Виталий Анатольевич Мордовец, Алексей Владимирович НовоселовВАК -
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ SOCIAL MEDIA MARKETING В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ
в статье рассмотрены избирательные кампании с точки зрения их связи с деятельностью PR (рекламы и связей с общественностью). Она исследует роль PR в формировании образа кандидатов, создании эффективных коммуникационных стратегий, управлении информацией и манипуляции общественным мнением....
2024 / Кошоева М. Д. -
The value characteristics of the administrative discourse
The presented study was conducted within the framework of axiological linguistics. It has revealed the relationship between the participants of the administrative discourse, namely, a senior official and subordinates, through language markers in order to identify the values of modern managerial...
2024 / Oksana A. Evtushenko, Natalya A. PromВАКRSCIESCI -
Междисциплинарные проблемы изучения речевой деятельности: речь — коммуникация — медиатекст
Исследование носит междисциплинарный характер и выполнено на стыке нескольких научных дисциплин: лингвистики, медиалингвистики, психологии и когнитивной лингвистики. В статье ставятся проблемы, возникающие в процессе использования в различных научных работах понятий речевой деятельности,...
2023 / Иванова Т. К. -
Элементы геймификации и новые технологии на службе современной дидактики: обучение немецкому языку как иностранному для письменного и устного перевода
В цифровую эру и в эпоху ускоренного технологического прогресса наблюдаются значительные изменения во всех отраслях науки. Современная дидактика также требует постоянной адаптации методологий и внедрения последних достижений в области когнитивных наук, таких как нейродидактика и экспериментальная...
2023 / Коренева О. Б. -
ВЕРБАЛЬНАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ КАК ОТРАЖЕНИЕ ОСМЫСЛЕНИЯ РЕЧЕПОВЕДЕНЧЕСКОЙ АГРЕССИИ: РАЗЛИЧИЯ В ТРАКТОВКАХ ВОСТОКА И ЗАПАДА
Цель статьи – рассмотреть феномен вербальной дискриминации через призму речеповеденческой агрессии в мировоззренческих традициях Востока и Запада, что обусловлено противоречиями в понимании агрессии в разных этнокультурах. Процедура и методы. Неопределённость статуса агрессии позволила использовать ...
2024 / Карабулатова Ирина Советовна, Чжан ЛуданьВАК -
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗАГОЛОВКОВ ПЕРЕДОВЫХ СТАТЕЙ КИТАЕЯЗЫЧНЫХ СЕТЕВЫХ ИЗДАНИЙ
Цель. Проанализировать особенности организации и эффективного конструирования заголовков передовых статей интернет-версий печатных СМИ КНР с точки зрения реализации в них воздействующей и аттрактивной функций. Процедура и методы. Методология анализа главным образом опирается на положения...
2024 / Садовникова Ольга НиколаевнаВАК -
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА ДЛЯ ОЦЕНКИ ВОСПРИЯТИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
В статье дается определение контент-анализа, как количественного метода анализа текстовых сообщений, рассматривается история происхождения метода и области его наиболее частого применения. Приводятся результаты исследования градостроительного конфликта вокруг строительства транспортно-пересадочного ...
2023 / Просянюк Д. В. -
МЕХАНИЗМЫ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ФЕЙКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАДИСКУРСЕ
Цель состоит в попытке исследовать влияние основных механизмов генерирования фейковой информации на социум в современном медиадискурсе. Гипотеза исследования заключается в том, что с развитием возможностей искусственного интеллекта (ИИ) генерирование фейков происходит с помощью глубинных...
2024 / Оломская Наталья Николаевна, Зиньковская Анастасия ВладимировнаВАК -
УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИМИ КОММУНИКАЦИЯМИ. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИЕЙ
Цель. Проанализировать современные теоретические аспекты политической рекламы и сформировать матрицу управления рекламными политическими коммуникациями. Процедура и методы. Для достижения поставленной цели авторами был выполнен обзор научных исследований политической рекламы, проведённых...
2024 / Алиев Джомарт Фазылович, Саркисов Вартан ЭрнестовичВАК -
Цифровая этнография: среди людей и алгоритмов2023 / Дарья Александровна Радченко
-
«Увидимся ИРЛ»: исследование цифровых сообществ онлайн и офлайн
В статье представлена рефлексия этнографа, исследующего сингапурское сообщество блогшопов и коммерческих блогов. Рассмотрены соотношение онлайн- и офлайн-работы, стратегии вхождения в поле и коммуникативные стратегии. Автор считает оценку сообщества необходимой для понимания его особенностей и...
2023 / Кристал Абидин -
Этнография социальных медиа: цифровой исследователь в беспорядочной Сети
Статья была опубликована в 2012 году в журнале Media International Australia, Incorporating Culture & Policy». Практики и технологии социальных сетей тесно связаны с тем, как участники этнографических исследований ориентируются в социальных, материальных и технологических мирах. Они также играют...
2023 / Джон Постиль, Сара Пинк -
Метафоры, отражающие и выстраивающие реальность интернета: инструмент, место и способ существования
Ставшая классической работа американской исследовательницы Аннетт Маркем посвящена анализу метафор, при помощи которых интернет концептуализируется в разных дискурсах (от пользовательского до медийного и технологического): интернет как инструмент, интернет как место и интернет как способ...
2023 / Аннетт Н. Маркем