СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Парадоксы разработки геолокационной игры: взгляд изнутри корпорации
В статье представлено описание внутренних процессов разработки геолокационной игры в крупной российской финансовой корпорации. По плану игра должна стимулировать клиентов Корпорации расплачиваться с помощью QR-кодов, которые будут расположены в компаниях-партнерах и отделениях банка. По сути,...
2023 / Константин Павлович Глазков -
Онлайн-сообщества московского ретро: подход экологии памяти
Этнографически рассматриваются онлайн-сообщества, посвященные Москве. Цель исследования — описать вариативность стратегий представления и потребления городской памяти и проанализировать ее медиасреду. Две группы Facebook*1 сопоставлены друг с другом, а также с ориентированной на ретрообразы...
2023 / Дарья Сергеевна Рудь -
«Чат не готов»: практика вербализации процесса создания сайта в раннем российском вебе
Подборка представляет собой оригинальный взгляд на ранний интернет в России — через призму практики рассказа на сайтах о том, что они — under construction, в процессе обновления и дополнения. Подобная вербализация не только напоминает о контрасте между вебом 2000-х и современным интернетом, но и...
2023 / Анна Антоновна Щетвина, Егор Кириллович Ефремов -
«Лишу тебя сексуальной безграмотности». Как устроены российские секс-блоги в Instagram
История сексуального просвещения в России драматична: временная либерализация несколько раз сменялась консервативными настроениями как в профессиональных сферах (образование и медицина), так и в обществе в целом. В момент, когда доступ к информации о сексуальности и сексе оказалось возможно...
2023 / Ксения Алексеевна Вахрушева -
Почему работает то, что не должно работать. Рец. на: Мохов, С. (2020). Археология русской смерти. Этнография похоронного дела в современной России. М.: Фонд поддержки социальных исследований «Хамовники»; Common place.2024 / Дмитрий Вячеславович Громов
-
Место веры или центр услуг? Как московские православные выбирают храм
В статье на примере православных храмов проблематизируется выбор храма москвичами. Выделяя факторы значимости церквей для прихожан и дифференцируя различные виды услуг при храме, автор рассматривает храм в трех измерениях: социальном, средовом и информационном. В процессе исследования автор...
2024 / Ярослав Константинович Куксин -
Японские письменные предсказания в виртуальном пространстве
Предлагаемая вашему вниманию статья раскрывает проблему виртуализации известной традиционной японской гадательной практики — «омикудзи» (в переводе с японского языка «божественный жребий»), а также в некоторой степени затрагивает и более глобальный вопрос: как в настоящий момент развиваются...
2024 / Александра Владимировна Гудкова -
ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (IT) НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
На дворе 21 век — век информационных и телекоммуникационных технологий. Появилось большое количество организаций, специализирующихся на той или иной отрасли компьютерных технологий, так как это наиболее актуальное и, идущее вперед, направление. Если рассмотреть формирование информационного...
2024 / Репова Аннагозел, Ёмудова Джахан, Гылычдурдыева Чынар, Каипхадыров Овез -
MODELING THE EFFICIENCY OF MARKETING BUDGET ALLOCATION IN MULTICHANNEL PROMOTION ENVIRONMENTS
This article analyzes the key platforms and metrics of multichannel promotion, such as social media, search engines, email marketing, and paid advertising, and also examines various models of marketing budget allocation. The primary focus is on attribution, nonlinear predictive models, and game...
2024 / Fomicheva E. -
СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ БРЕНДА: НОВЕЙШИЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ
В статье рассматривается роль событийного маркетинга в современных бизнес-стратегиях, приведены современные подходы к событийному маркетингу, основные инструменты и форматы событий. Статья предназначена для маркетологов, исследователей и всех заинтересованных в современных тенденциях событийного...
2024 / Коблякова А. А. -
Проблемы достижимости респондентов в опросах о российско-украинском конфликте
Среди российских социологов развернулась дискуссия насчет возможности проведения опросов в условиях военных действий и в контексте определенных внутриполитических событий. Высказываются предположения об искажениях в получаемых в таких условиях опросных данных из-за систематических смещений выборок...
2024 / Владимир Борисович Звоновский, Александр Владимирович ХодыкинScopusВАК -
Потребление новостей в сельской местности: (не)доверие и стратегии верификации информации
В статье анализируются практики медиапотребления в сельской местности в условиях возросшей на фоне кризиса потребности в информации и ограниченности ресурсов ее получения. Эмпирическим материалом служат интервью, проведенные в июле 2023 г. в деревнях Вологодской области. Результаты демонстрируют,...
2024 / Дарья Вячеславовна ПетроваScopusВАК -
ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ПОЭЗИИ ВИКТОРА КРИВУЛИНА
В статье рассматривается образ телевизора и телевизионного экрана в поздней поэзии Виктора Кривулина (1944–2001), одного из самых ярких поэтов независимой русской литературы. Рамкой рассмотрения стало понятие второй (катакомбной, андеграундной) культуры, подразумевающее прежде всего медийную...
2024 / Марков Александр Викторович -
Новый профилактический медиаконтент от Контент-фабрики «Параллели»2024 / Рябова Екатерина Алексеевна
-
Анализ деятельности Национальной ассоциации студенческого спорта США в области хоккея
В статье проводится анализ деятельности Национальной ассоциации студенческого спорта США (NCAA) в области хоккея. Проблема менеджмента в зарубежных студенческих хоккейных лигах мало изучена и требует дальнейших исследований. Статья посвящена детальному анализу наиболее крупной студенческой...
2024 / Георгий Александрович КатинВАК -
ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА МЕЖДУ АРМЕНИЕЙ И АЗЕРБАЙДЖАНОМ: НОВЫЙ ВИТОК 2023
В данной серии экспериментов нами было изучено такое явление, как информационная война, а также ее влияние на современные геополитические процессы, в нашем случае – новый виток Карабахского конфликта 2023. В рамках работы нами был проведен контент-анализ азербайджанского русскоязычного интернет СМИ ...
2024 / Д Г. Алавердян, А В. Касьяненко -
СПЕЦИФИКА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ НА СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАПЛАТФОРМАХ: ПРЕИМУЩЕСТВА И РИСКИ
В данной статье проведен анализ специфики визуализации данных на медиаплатформах образовательных учреждений высшего профессионального образования с целью рассмотреть их роль в деле привлечения внимания пользователей, усиления вовлеченности аудитории и удержания количества подписчиков. Полученные...
2024 / М В. Алекян, Д Е. Ерицян -
ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕДИЙНОГО ПРОСТРАНСТВА В КОНТЕКСТЕ ПРОЦЕССА «РЕПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ» СМИ
Вопрос о трансформации, об эволюции журналистики в условиях цифровой среды занимает важное место в современном медиадискурсе, потому что это сложнейший, разноплановый и многовекторный процесс. Существует множество точек зрения о том, какими становятся медиасфера и журналистика в эпоху цифрового,...
2024 / М Р. Тадевосян -
СПЕЦИФИКА ОСВЕЩЕНИЯ ПРОБЛЕМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЕДУЩИМИ СМИ РОССИИ И АРМЕНИИ
В современном обществе СМИ играют весьма значимую роль в формировании представлений людей об окружающем мире, о социальных проблемах. Наравне с другими публикациями, в современных СМИ популярны и очень распространены статьи на медицинскую тематику. На данный момент это актуальное медианаправление в ...
2024 / Д Д. Ходерян -
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ БРЕНДА ВУЗА
Бренд вуза является одним из ключевых активов его успешности на рынке образовательных услуг. От того, насколько грамотно специалисты будут подходить к его формированию, зависит то, насколько вуз будет востребован абитуриентами и сможет ли осуществлять набор на свои учебные программы. Одним из...
2024 / Аржанова Кристина АлександровнаВАК