СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Онтология институционального дизайна современных общественных движений
В статье проведена онтологическая концептуализация институционального дизайна общественных движений, представлен механизм его функционирования в современном обществе. Цель статьи: выявление специфики институционального дизайна современных общественных движений. Институциональный дизайн является...
2024 / Скобелина Наталья АнатольевнаВАК -
Epistemological-methodological approach to the research of the media sphere of armed conflicts
The subject of this paper is the research into the media sphere of armed conflicts, whose results contribute to the strengthening of the state and law. The aim of the study is to offer the scientific and social public a methodological approach to the research of the media sphere in armed conflicts, ...
2024 / Nedjo DanilovićВАК -
УГРОЗЫ И ВЫЗОВЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
В статье осуществлена попытка осмыслить те вызовы и угрозы, которые проявляются в сфере культуры в связи с процессами цифровизации. В работе анализируется сущность происходящих изменений в культуре в связи с внедрением инновационных информационных технологий. Автором обращается внимание на то, что...
2024 / Артем Олегович ПрончатовВАК -
СУИЦИД КАК ОТВЕТ ПОДРОСТКА НА ДАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО КУЛЬТУРНОЙ ЦИФРОВОЙ СИСТЕМЫ
Статья посвящена проблеме развития тенденций суицидального поведения подростков, которое возникает на основе давления социально-культурной цифровой системы. Самоубийство как процесс самостоятельного ухода из жизни рассматривается в разных аспектах. Одной из основных причин, по которой суицид стал...
2024 / Владимир Сергеевич ЧагинВАК -
Журнал «Галчонок» как пространство для детского творчества
Введение. Формы работы с творчеством читателей в дореволюционных детских изданиях не отличались разнообразием – детский литературно-художественный журнал «Галчонок» (1911–1913) стал в этом отношении исключением, предоставив читателям возможность участвовать в творческих проектах журнала. Цель...
2023 / Анна Сергеевна Лащева -
Потехе – время, делу – час. О карнавальном коде современной телевизионной коммуникации
Карнавализация медиасферы становится сегодня не только одним из ключевых признаков развития современных средств массовой информации, но и феноменом, описывающим наиболее сущностные черты медиа. Наиболее ярко это проявляется в аудиовизуальных СМИ вообще и на телевидении в частности. С опорой на...
2023 / Виталий Товиевич Третьяков -
Профессиональная идентичность и проблемы начинающих журналистов
Сопоставлены два подхода к изучению профессиональной идентичности журналиста: институциональный и онтологический. На примере эмпирического исследования психологических проблем начинающих журналистов продемонстрированы теоретические основания и эвристические возможности онтологического подхода....
2023 / Елена Евгеньевна Пронина -
Россия vs Европа: версия Н.Я. Данилевского. Возможности современной медийной интерпретации
Проанализирована актуальность труда Н.Я. Данилевского «Россия и Европа», в котором представлено исследование отношений этих двух субъектов истории и геополитики. Контекстом анализа служит как традиция отечественной философской мысли и публицистики, так и медийная практика СМИ в наше время....
2023 / Сергей Николаевич Ильченко -
Изменения журнального сегмента отечественной медиаиндустрии в 2022–2023 гг.: ребрендинг глянцевых изданий
В ситуации интенсивных изменений общества резко меняются условия функционирования компаний, и возникает необходимость трансформации сложившегося бренда. В 2022 г. реакция отечественных глянцевых изданий на объективные условия новой реальности разделяется на три вида: одни закрылись, другие остались ...
2023 / Екатерина Анатольевна Зверева -
Композиционно-графическая модель литературно-художественного журнала «Дон»
В исследовании рассмотрены изменения в композиционно-графической модели журнала «Дон». Также проанализированы разные определения термина «композиционно-графическая модель», на основе которых определено, что это модель издания, некая система регулирования, которая отражает существенные...
2023 / Елена Николаевна Клемёнова, Анжела Викторовна Муха -
Приёмы манипулирования общественным мнением при освещении политических событий радиостанциями России и Германии
Выявлены и изучены приёмы манипулирования общественным мнением при освещении политических событий радиостанциями России и Германии. Получение точной и проверенной информации о событиях действительности – конституционное право каждого человека, а формирование объективной картины мира и объяснение...
2023 / Роман Петрович Баканов, Камилла Айдаровна Нурутдинова -
К вопросу о типологизации новых медиа
Значительные изменения медиасистемы, отмечаемые многими исследователями в последнее время и получившие отражение на всех уровнях её бытования, делают актуальным вопрос о дополнении и корректировке существующей сегодня типологии медиа. Значимым компонентом медиасистемы являются новые медиа,...
2023 / Алла Михайловна Шестерина -
Экранная коммуникация в контексте жанра видеоэссе
Изучены значения экрана в качестве посредника между автором визуального эссе и его аудиторией в современном онлайн-пространстве. Проанализированы истоки и особенности жанра, произошедшего от печатного эссе. Рассмотрены разновидности видеороликов, а также использованные в них вербальные и...
2023 / Малайк Саид-магомедович Машаев, Анна Евгеньевна Базанова -
Особенности нейминга сетевого видеоконтента
Активное развитие новых медиа и рост их влияния на средства массовой информации традиционного типа провоцирует интерес к этому сектору со стороны исследователей. А в связи с активизацией потребления аудиовизуальной информации всё большее внимание привлекает сектор видеоблогинга. Последний...
2023 / Дмитрий Александрович Стерликов -
Роль региональных СМИ в формировании городского сообщества
Актуальность и новизна исследования обусловлены недостаточной изученностью феномена урбанистического контента, выходящего на страницах региональных средств массовой информации. Цель исследования – определить роль региональных изданий в формировании городского сообщества, их вовлечённость в...
2023 / Елена Николаевна Клемёнова, Наталья Игоревна Федосеева -
Трансформация диалогических жанров в онлайн-пространстве: анализ и перспективы развития
Рассмотрены основные особенности развития диалогических жанров в онлайн-среде. Описана история развития диалогических форматов и выделены особенности их функционирования в онлайн-пространстве. В частности, отмечено влияние сетевых медиа на эволюцию диалогических форматов. В эмпирической части...
2023 / Алина Евгеньевна Дятлова, Сергей Николаевич Ильченко -
Тамбовское радио: от проводных точек доступа до интернет-вещания
ВВЕДЕНИЕ. Исследование обращено к региональному радио, которое является важной частью современной информационной системы благодаря стабильному интересу к радио в Интернете, простоте использования, доступным формам информирования аудитории. Анализ становления радиовещания на территории Тамбовской...
2024 / Ольга Евгеньевна Видная, Анатолий Иванович Иванов -
Программы в жанре расследовательской журналистики на телеканалах России
ВВЕДЕНИЕ. Представлен системный обзор расследовательских программ на телеканалах России, дана обобщѐнная характеристика этого направления журналистики. В последней трети XX века внимание к СМК стало возрастать не только как к источникам информации, но и как к каналу демократизации, стимулирующему...
2024 / Наталья Сергеевна Гегелова -
Analysis of hoax news about Russia’s Special military operations (SMO) in the Indonesian media
INTRODUCTION. Russian-Ukrainian military conflict often makes headlines in media globally, including media in Indonesia. In Introduction the number of news related to the military conflict from February 23 to April 10, 2022 reached described as 143,809 which shared via the Indonesian network...
2024 / Valerii L. Muzykant, Panca Syurkani -
Продвижение через спорт: сторителлинг в телеграм-каналах спортивной тематики
ВВЕДЕНИЕ. Спорт в последние десятилетия рассматривается в качестве самостоятельной индустрии. Данное обстоятельство способствует развитию концепции спортивного маркетинга. В широком понимании спортивный маркетинг охватывает три основных направления: «маркетинг спорта» (комплексная деятельность по...
2024 / Андрей Васильевич Прохоров, Станислав Андреевич Попов