СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МЕДИА В КОНТЕКСТЕ ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ
Рассматривается функционирование медиа в контексте парадигмы экономики впечатлений. Приведены доводы в пользу преобладания эмоций и жизни «в моменте» в современном мире. Репрезентированы составляющие экономики впечатлений. Проанализированы факторы, оказывающие влияние на трансформацию привычного...
2023 / Никита Николаевич Равочкин, Михаил Александрович ПетровВАК -
Анализ факторов, формирующих национальные идентичности Азербайджана в медиапространстве с применением NLP
Статья посвящена описанию подходов к анализу информационного пространства с применением low-code платформ с целью выявления факторов, влияющих на конструирование новой национальной идентичности Азербайджанской Республики и уникальных особенностей информационного ландшафта страны. В статье...
2024 / А И. Кривенко, А Н. Марьенков, Д А. Черничкин -
Популярные журналисты и блогеры в российской информационной среде: доверие и социальные представления аудитории
В условиях современной медиатизации повышается роль медийных персон в информационных процессах. Популярные журналисты и блогеры осуществляют функции представления и интерпретации социально-значимого контента, конкурируя за внимание и доверие аудитории. Изучение данной роли медиаперсон обретает...
2024 / М М. Назаров, В Н. ИвановScopusВАКESCI -
Serbian students’ perception of the contemporary media coverage of critical situations
Since the very birth, the media has exerted a huge impact on masses, which only became more obvious in the contemporary information society, especially given the rapid development of technology and social networks. After a brief theoretical overview, the authors present the results of the...
2024 / Р Перич Ромич, Б Милошевич ШошоScopusВАКESCI -
Leave or stay: Serbian and Bulgarian university students’ attitudes determining the decision
Migrations of the highly educated population are common for the less developed countries of Southeast Europe. Bulgaria and Serbia are faced with the problem of intensive economic migrations of their young and educated citizens. The article starts with the general assumption that social and personal ...
2024 / В Мильтоевич, А Мантарова, Я ПетровичScopusВАКESCI -
Поляризация информационного общества: цифровая перезагрузка
Цифровая сингулярность, позиционируемая комплексом сенсационных, иногда парадоксальных коллабораций и инновационных сущностей, выступает этапом генерации нового цивилизационного уклада, находящегося сегодня за пределами человеческого понимания. Современное поколение становится строителем и...
2024 / Е И. Дюдикова, Н Н. КуницынаScopusВАКESCI -
СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ В КОНТЕКСТЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
Рассматривается специфика социальной рекламы в Интернет-пространстве. Социальная реклама воздействует на аудиторию с целью изменения поведения, привлечения внимания к социально значимым проблемам и формирования общественного мнения. Специфика социальной рекламы в онлайн формате заключается в ее...
2023 / Марина Эдуардовна Рябова, Алихан Ахмад Оглы ЭльясовВАК -
ЦИФРОВАЯ СТАТИСТИКА КАК СРЕДСТВО ЯЗЫКОВОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ В СМИ
В современную эпоху информационных войн средства массовой информации (СМИ) ищут эффективные средства манипулирования массовым сознанием реципиентов. Одним из таких средств манипуляции является цифровая статистика. Цель настоящего исследования состоит в определении роли цифровой статистики как...
2024 / Журавлев Денис МихайловичВАК -
ТЭНГ ПИНГ КАК НОВОЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ, ОТРАЖАЮЩЕЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ
Рассматривается новый культурный феномен, изначально характерный для китайского общества, представленный сленговым термином танг пинг («лежать плашмя»). Характеризуется пассив ным и апатичным отношением, особенно среди молодого поколения. Термин «tang ping» включает в свою смысловую доминанту...
2023 / Наталия Викторовна Омелаенко, Ольга Евгеньевна Яцевич, Гуляйза Галиолловна НурпеисоваВАК -
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ ФУТУРОШОКА: ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ
Рассматриваются следствия теоретизирований Э. Тоффлера по поводу футурошока, произошедшие в социальной и экономической сферах. Приведены доводы в пользу многовариантности проявления данного процесса в современном мире. Представлены критические линии по отношению к концепции футурошока....
2023 / Никита Николаевич Равочкин, Павел Николаевич РваловВАК -
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ
Представлено философское осмысление виртуальной реальности как актуального модуса цифровой онтологии современного человека. Отмечено, что в условиях информационной современности вир туальная реальность утрачивает статус исключительно технологического явления – как технологически про дуцируемой...
2023 / Людмила Николаевна СоловьеваВАК -
ФЕЙКИ КАК СПОСОБ ЯЗЫКОВОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ И ТРАНСФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ В СМИ
Статья посвящена изучению фейков, которые в контексте СМИ функционируют в качестве инструмента языкового манипулирования и трансформации общественного сознания. Выделяются способы репрезентации недостоверной информации. Приводятся различные определения понятия «фейк», отмечаются характерные...
2024 / Журавлев Денис МихайловичВАК -
КОНФЛИКТ ПОВСЕДНЕВНОСТИ И МИР РЕКЛАМЫ В ОБЩЕСТВЕ «СПЕКТАКЛЯ»
Рассматривается повседневность и влияние «общества спектакля» на восприятие реальности и потребительское поведение. Анализируется, как типологическое и опосредованное восприятие действительности может вытеснять прямое и непосредственное общение с миром, и как реклама использует идеи «спектакля» для ...
2024 / Дана Дмитриевна Храмова, Руслан Айратович ЗиязовВАК -
ТРАНСФОРМАЦИЯ ХРОНОТОПА В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ПУБЛИКАЦИЙ В СМИ)
Рассматривается проблема функционирования хронотопа в экономическом дискурсе. За хронотоп принимается единство пространственно-временной организации дискурса. Хронотоп выступает как элемент структуры институционального дискурса. Анализ хронотопа в данной статье затрагивает, в основном,...
2024 / Карина Васильевна ЛешневскаяВАК -
ЭСТЕТИКА УРБАНИЗМА: КОНТУРЫ НОВОЙ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Рассматриваются онтологические, семантические, экзистенциальные и коммуникативные грани уникальной эстетики современного урбанизма. Формирующиеся в процессе развития городского типа культуры в ситуации постмодерна контуры субъекта сетевого взаимодействия не тождественны описанию отношения внешнего...
2024 / Виктория Ивановна БарвенкоВАК -
ОЦЕНКА Ю.А. ЖДАНОВЫМ СОСТОЯНИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI В.
Выявлены особенности научной публицистики Ю.А. Жданова, имевшей «иронически-метафорический стиль». Реакция ученого на события в стране конца XX в. выразилась в сатирично-саркастической критике идущих «реформ» в сфере науки и образования. Подчеркнуто, что в научной публицистике Ю.А. Жданова вместе с ...
2024 / Евгений Ефимофич НесмеяновВАК -
ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рассматриваются фундаментальные основания инновационной деятельности. Прослежена специфика философского осмысления инноваций с позиции исторической ретроспективны. Представлены сущностные характеристики инновационной деятельности по периодам развития интеллектуальной мысли. Продемонстрировано...
2024 / Никита Николаевич РавочкинВАК -
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ РЕВОЛЮЦИИ 4.0
Осмысливаются последствия влияния промышленной революции 4.0 на понимание человеком себя, своего место и роли в контексте новой социо-экономической реальности. Исследуются особенности цифровой идентификации личности с тем, чтобы разработать рекомендации по повышению эффективности управления личным...
2024 / Екатерина Андреевна ТенВАК -
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ КАК СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Рассматривается коммуникативная, или функциональная, неграмотность, которая проявляется в неумении адекватно понимать и формировать тексты (при умении читать и писать), справедливо признается самым опасным видом некомпетентности, подрывающим основы социального взаимодействия. Анализируются...
2024 / Наталия Михайловна УсенкоВАК -
МАСС-МЕДИА КАК КОНСТРУКТОР ИДЕНТИЧНОСТИ
Рассматривается значение современных масс-медиа в процессе конструирования идентичности. В современной культуре традиционные социальные институты теряют свою эффективность в качестве основных источников идентификации. Масс-медиа становятся одним из основных инструментов формирования ценностей и...
2024 / Людмила Григорьевна БабаховаВАК