СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
The Impact of Cultural Factors on Chinese Teenagers’ Self-presentation in Douyin's Videos
Modern mobile technologies that allow the quick creation of short videos provide users with ample opportunities to present their information in public space. Teenagers have become the most active users of new forms of creativity, so their self-presentations on video platforms deserve attention....
2024 / Irina Volkova, Jin Han, Leila Algavi, Natalia LazutovaWOSВАКESCI -
ЯЗЫКОВЫЕ ПРИЕМЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ МЕЗОИ МАКРОУРОВНЕЙ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ГАЗЕТНОМ ДИСКУРСЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ «НОВОСТИ ЮГРЫ»)
В статье рассматриваются манипулятивные приемы мезои макроуровней в политическом газетном дискурсе на примере региональной общественно-политической газеты «Новости Югры». Цель работы – выявить наиболее используемые языковые приемы манипулирования данных уровней в самой тиражируемой газете...
2023 / Долженко Н. Г., Котова Н. С.ВАК -
SOCIO-PRAGMATIC ASPECT OF MEDIA DISCOURSE ON COVID-19 VACCINATION
This scientific article is devoted to the study of the socio-pragmatic aspect of the media discourse on vaccination against COVID-19. On the basis of English and German-speaking mass media, the authors analyzed what manipulative techniques reporters used trying to influence readers or listeners....
2023 / Soloveva Y.A., Pershina N.G.ВАК -
МЕДИАПЛАТФОРМА КАК ИСТОЧНИК ЭМПИРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ
Данная статья освещает одну из важных проблем современного лингвистического анализа в виде использования медиаплатформ в качестве эмпирической базы. Актуальность исследования заключается в сложившейся языковой ситуации, которая характеризуется ускорением сменяющихся волн языковых изменений, таких...
2023 / Глызина В. Е., Пашаева И. В., Линова Т. А.ВАК -
РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА В ТРАНСФОРМАЦИИ ЯЗЫКА
Статья посвящена комплексному анализу роли социальных медиа в изменении современного языка. Рассмотрены факторы организации коммуникативного пространства, форсирующих смену устоявшихся норм коммуникации и, как следствие, влияющих на использование языка в парадигме сетевого общения, что влияет на...
2023 / Черниченко Е. Н.ВАК -
ТЕРМИНОЛОГИЯ БРЕНДИНГА В ОНТОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ
Онтологический подход, принятый в когнитивном терминоведении, получил широкое признание в инженерии знаний. Терминологические онтологии рассматриваются как особый вид баз знаний, которые могут применяться при работе со знаниями, выраженными средствами естественных языков. Основное отличие онтологий ...
2023 / Зенько М. И.ВАК -
СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЛОЗУНГОВ В СИНХРОНИИ И ДИАХРОНИИ
Предметом анализа статьи является база данных, представляющая собой репрезентативную выборку употреблений лозунгов, систематизированную по хронологическим показателям. На объемном корпусном материале осуществляется сопоставление лозунгов разных исторических периодов ХХ–ХХI вв. Распространенные...
2023 / Лемешко Ю. Р., Ташлыкова М. Б.ВАК -
АНАЛИЗ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ О ВЫСАДКЕ ЧЕЛОВЕКА НА ЛУНУ
Методы оценки качества информации крайне актуальны в эпоху информационного изобилия. Такие методы полезны для редакторов журналов, организаторов конференций, экспертных советов, разработчиков энциклопедий. Автоматические методы оценки качества информации необходимы для обучения генеративного ИИ...
2023 / Шарнин М. М., Сомин Н. В.ВАК -
PR-деятельность в России: эволюция правового регулирования
В статье раскрыты сущность PR, эволюция правового регулирования, рассмотрены периоды развития коммуникационных идей и технологий. Изучены вопросы определения связей с общественностью в соотношении с рекламой, маркетингом, СМИ, отделения PR как явления от PR как отдельной сферы услуг, приведен...
2024 / Даниял Ахмедханович НурмагомедовВАК -
INFOGRAPHICS AT VIETNAM NEWS AGENCY
In contemporary times, visual communication’s role in facilitating information exchange between journalists and the public has grown significantly. Leveraging the potency of visual perception stands as a foundational tenet in the realm of information visualization within journalism. Information...
2023 / Nguyen T.ВАК -
Исследование структуры содержания понятия «кросс-культурная коммуникация» в современном образовании
В статье анализируются актуальность и значение кросс-культурной коммуникации в современном образовательном контексте. Дается обзор теоретических основ кросс-культурной коммуникации, рассматривая ключевые концепции и подходы, предложенные в современных исследованиях. Проводится анализ структуры и...
2024 / Егор Юрьевич БузинВАК -
Наукометрические показатели и их влияние на научную деятельность. Зарубежный опыт
В статье рассматриваются вопросы современного подхода к оценке и измерению научной продуктивности исследователя, а именно плюсы и минусы использования наукометрических показателей. Делается вывод, что такие показатели не являются единственным критерием для оценки качества научной работы. В статье...
2024 / Елена Борисовна Кужевская, Александр Витальевич СкоробогатыйВАК -
ПЕРЦЕПЦИЯ ОБРАЗА УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА)
Статья посвящена сравнительному анализу образа российского учителя, представленного в современных государственных и социальных медиа. Трансформация образа учителя в диахроническом аспекте (в постсоветский и современный периоды) становилась объектом научного исследования, изыскания, анализирующие...
2023 / Волкова Я. А., Панченко Н. Н.ВАК -
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА И СПОРТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ СМИ С ПОМОЩЬЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
В данной статье анализируется процесс рекламного обеспечения спортивной отрасли России, приводятся примеры успешного внедрения в нее маркетингового инструментария. Отмечаются положительные тенденции плодотворного сотрудничества креативного агентства «BezNebes», которое разработало рекламную...
2023 / Мальцева И. А.ВАК -
ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ «БАЛДА» В КОНТЕКСТЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ИЗДАНИЙ НАЧАЛА ХХ ВЕКА
В статье представлен анализ единственного выходящего в России сатирико-карикатурного журнала рабочих печатно-переплетного дела под названием «Балда» и его продолжение – журнал «Топор». После изучения содержания всех изданных номеров журнала «Балда» были выявлены цели и задачи журнала,...
2023 / Шевелева С. Н.ВАК -
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ВЗГЛЯДОВ ПОСРЕДСТВОМ МЕДИАДИСКУРСА
Целью данной статьи является рассмотрение влияния идеологии СМИ на формирование общественного мнения. Автор обращает внимание на то, что взаимосвязь между медиадискурсом и идеологией представляет собой сложный процесс, одним из важнейших инструментов влияния на общественное сознание....
2023 / Моргун Н. Ю.ВАК -
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕКСТОВ НЕЙРОСЕТЕЙ В МЕДИА И ОБРАЗОВАНИИ
В предлагаемой статье показаны результаты исследования текстов, созданных с помощью нейросети и опубликованных в медиа, а также текстов, сданных студентами под видом самостоятельно выполненных курсовых работ. В качестве методов использовались структурно-стилистический анализ эмпирического...
2024 / Горина Е. В., Уфимцева С. М.ВАК -
ҚАЗАҚСТАНДА УНИВЕРСИТЕТ ПЕН ӨНЕРКӘСІП АРАСЫНДА ЫНТЫМАҚТАСТЫҚ ОРНАТУ: ҚҰҚЫҚТЫҚ ЖӘНЕ САЯСИ ҚҰЖАТТАРҒА ТАЛДАУ
Бұл мақала Қазақстандағы университеттер мен өнеркәсіп арасындағы ынтымақтастықты қолдауда кездесетін құқықтық актілерді зерттейді, және де ортақ бастамалар мен кедергілерді көрсетеді. "2023-2029 жылдарға арналған Қазақстан Республикасының Жоғары білім беру мен ғылымды дамыту концепциясына" сәйкес,...
2024 / Бақыт Өмірханұлы Алтынбасов, Әйгерім Рақымғалиқызы Баянбаева -
ЗАГОЛОВОК КАК СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ АДРЕСАТА В ЗАБЛУЖДЕНИЕ
Заголовок принято рассматривать с точки зрения его восприятия адресатом, поскольку это элемент текста, организующий и оптимизирующий понимание информации читателем. Адресат, прочитывая этот графически выделенный элемент новости, получает в компрессированной форме представление о содержании текста....
2024 / Горина Е. В.ВАК -
BULLYING IN THE CONTEXT OF THE DISCOURSE OF HOSTILITY IN THE MODERN MEDIA
The topic of bullying as a form of social conflict remains invariably topical and especially relevant in the era of the rapid development of digital communication technologies. Modern conflict researchers face the question of the need for a detailed study of modern media in the context of their...
2024 / Trufanov G.A., Tomin V.V., Yevstafev A.V., Akulina E.E.ВАК