МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
В рамках полноценного подхода к развитию личности ребенка одной из основных задач современного обучения является формирование информационных качеств личности, информационной культуры. В решении таких задач помощником являются развивающие компьютерные игры.
Г лавная задача использования компьютерной игры - подготовка ребенка к жизни в технологическом обществе, обучение элементам компьютерной грамотности и воспитание психологической готовности к применению новых технологий, создание чувства уверенности в процессе работы. [3, с. 65]
Компьютерные игры качественно влияют на развитие школьного возраста.
Использование компьютерных игр позволяет:
- повысить уровень познавательного развития;
- формировать положительное отношение к деятельности;
- воспринимать компьютерную игру, как помощника в различных видах деятельности;
- развивать мелкую моторику с помощью координации движений при работе с компьютерной мышью;
- формировать тончайшую координацию движений глаз. [2, с. 120]
Включение в обучение компьютерного упражнения, в занимательной форме, помогло развить у детей не только познавательную активность, но и произвольность поведения, самостоятельность.
Все «серьезные игры» имеют обширный обучающий потенциал и могут быть широко использованы в рамках обучения. Эффективность их использования напрямую зависит как от обучающихся, так и от преподавателей. Есть все основания предполагать, что в будущем будет существовать единая эффективная методология применения компьютерных игр в системе обучения. И разрабатываться они будут в соответствии со всеми предъявляемыми образовательным сообществом требованиями и критериями. Список использованной литературы:
1. Кривич Е.Я. Компьютер для дошколят.[Текст]/Е.Я.Кривич- М.: Издательство ЭКСМО, 2006.
2. Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. /С.Л.Новосёлова, Г.П.Петку- М.: Новая школа, 1997. - 128 с.
3. Симонович С.,Евсеев Е.Занимательный.компьютер. С. Симонович, Е.Евсеев - М., 2004.
4. «Серьезные игры». [Электрон. ресурс] http://www.hr-portal.ru/blog/ispolzovanie-sereznyh-igr-v-obuchenii
5. Rfactor. [Электрон. ресурс] http://ru.wikipedia.org/wiki/RFactor
6. Archives of Surgery. [Электрон. ресурс]: http://science.compulenta.ru/307914.
© Т.Б. Ли, А.И. Хитрякова, 2015
УДК: 331.4
В.И.Шмырев, к.т.н., доцент, Российский государственный социальный университет, (РГСУ)
е-mail: [email protected]
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ШУМА В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация
Рассмотрены средства снижения шума в производственных условиях.
Ключевые слова
Шум, акустические ограждения, штучные звукопоглотители.
Шум является одним из вредных производственных факторов, поэтому для его снижения предусматривают звукопоглощающие конструкции производственного помещения (рис.1), акустические ограждения (рис.2), а также штучные звукопоглотители (рис.3) [1,с.22; 2, с.70].
130
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
Малошумное производственное помещение содержит каркас цеха, оконные 2 и 8, дверные 9 проемы, проемы 5 для размещения светильников и акустические ограждения 1,3,4,10,12 с подвесным потолком и штучными звукопоглотителями 7. Акустические ограждения (рис.2) выполнены в виде гладкой 13 и перфорированную 14 стенок, между которыми размещен звукопоглощающий материал, расположенный в два слоя, один из которых, более жесткий 15 выполнен сплошным и профилированным, а другой, - мягкий 16 выполнен прерывистым и расположен в фокусе звукоотражающих поверхностей первого слоя 15. Сплошной профилированный слой 15 звукопоглощающего материала выполнен из материала, у которого коэффициент отражения звука больше, чем коэффициент звукопоглощения, причем профили 17 образованы сферическими поверхностями, образующими цельный куполообразный профиль, фокусирующий отраженный звук на один и тот же мягкий звукопоглотитель 16. Прерывистый звукопоглотитель 16, расположенный в фокусе сплошного профилированного слоя 15 выполнен в форме тел вращения, например в виде шаров, эллипсоидов вращения и крепится с помощью стержней 18, параллельных перфорированной стенке 14 и жестко связанных с гладкой стенкой посредством вертикальных связей.
W
Рисунок 1 - Общий вид звукопоглощающих конструкций производственного помещения
Рисунок 2 - Схема акустического ограждения.
Рисунок 3 -Схема штучного звукопоглотителя.
131
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
Конический звукопоглотитель состоит из жесткого каркаса, образованного фланцами 19 и 20, стянутыми стяжкой 21 и прикрепленными к каркасу кольцами 22. Каркас подвешивается за крючья 23 на тросах либо непосредственно крепится к потолку производственного здания. Внутри каркаса расположен звукопоглощающий материал 24, обернутый сетчатой капроновой тканью 25 или стеклотканью. В некоторых случаях поверх стеклоткани 25 к каркасу может быть прикреплен просечно-вытяжной стальной лист, а к нижнему фланцу 20 каркаса прикреплена полусфера или часть сферы 26, содержащая звукопоглощающий материал, обернутый сетчатой капроновой тканью или стеклотканью, причем заполнение звукопоглощающим материалом может быть как с воздушными полостями 27, расположенными на периферии полусферы, так и внутри ее в шахматном порядке по трем координатным плоскостям. Отношение высоты поглотителя к его диаметру H:D лежит в оптимальном интервале величин H:D = 2:1...2:0,5. Каркас элемента звукопоглотителя подвешивается за крючья 23. При подвешивании должны соблюдаться оптимальные соотношения размеров: b - от центра каркаса до точки подвеса к потолку и m - расстояние между осями соседних каркасов, причем отношение этих размеров должно находиться в оптимальном
интервале величин: b:m = 1:1_4:1. Заполнение осуществляют звукопоглощающим негорючим материалом
(например, винипором, стекловолокном) с защитным слоем из стеклоткани, предотвращающим выпадение звукопоглотителя.
Список использованной литературы:
1. Кочетов О.С., Стареева М.О. Акустическая конструкция цеха Кочетова // Патент РФ на изобретение № 2530437. Опубликовано 10.10.14. Бюллетень изобретений № 28.
2. Кочетов О.С., Шмырев В.И., Шмырев Д.В. Винтовой звукопоглощающий элемент // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научнопрактической конференции 31 января 2015 г.: в 16 частях. Часть 15. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. 164с. С. 69-71.
© В.И. Шмырев, 2015
УДК004.9
К.А.Юшков
Магистрант 2 курса Факультет «Информатика и вычислительная техника» ФГБОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»,
г.Ижевск, Российская Федерация
СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Аннотация
Статья посвящена разрабатываемой системе поддержки принятия решения при закупке товарноматериальных ценностей. В статье представлены разрабатываемые функции системы и приведен ее интерфейс.
Ключевые слова
Система поддержки принятия решений, товарно-материльные ценности, закупки.
Система поддержки принятия решений (СППР, Decision Support System, DSS) - компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности.
СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.
132