познакомиться с интересными людьми. Если вы хотите сделать свою студенческую жизнь более насыщенной и интересной, обязательно примите участие в интеллектуальных играх! Список использованной литературы:
1. Овакимян Г. К. Зрелищные шахматы и другие интеллектуальные спортивные игры. — М.: Русский шахматный дом, 2017.
2. Овакимян Г.К. Третья революция в спорте = G.K. Ovakimyan. The Third Revolution in Sports. - Moscow: Russian CHESS House, 2019.
© Овезов А.А., 2024
УДК 37
Пайзыев Х.,
Студент
Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
Ашхабад, Туркменистан.
ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
Аннотация
Анализ факторов развития восходит к до нашей эры. В конце 19 - начале 20 века русские педагоги и психологи, изучавшие развитие учащихся П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Г.С. Костюк, С.З. Рубинштейн, А.Р. Лурия. Л. Термен, Э. Гекбель, Ф. Мюллер, Ю. Свансара. К такому выводу пришли учёные в своих исследованиях. Они обнаружили, что важная взаимосвязь между развитием и его результатами заключается в том, что законы влияют на них, с одной стороны, и факторы, которые на них влияют, с другой стороны.
Ключевые слова:
преподаватели, студенты, знания, преподавание, профессионал.
Payzyev H.,
Student of the Magtymguly Turkmen State University.
Ashgabat, Turkmenistan.
THE IMPORTANCE OF STUDYING THE FEATURES OF STUDENT DEVELOPMENT IN PEDAGOGICAL SCIENCE
Abstract
Analysis of development factors dates back to BC. At the end of the 19th and beginning of the 20th century, Russian teachers and psychologists who studied the development of students P.P. Blonsky, L.S. Vygotsky, G.S. Kostyuk, S.Z. Rubinstein, A.R. Luria. L. Termen, E. Gökbel, F. Müller, J. Svansara. Scientists came to this conclusion in their research. They found that an important relationship between development and its outcomes is that laws influence them on the one hand, and factors that influence them on the other hand.
Key words:
teachers, students, knowledge, teaching, professional.
Анализ факторов развития восходит к до нашей эры. В конце 19 - начале 20 века русские педагоги и психологи, изучавшие развитие учащихся П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Г.С. Костюк, С.З. Рубинштейн, А.Р. Лурия. Л. Термен, Э. Гекбель, Ф. Мюллер, Ю. Свансара. К такому выводу пришли учёные в своих исследованиях. Они обнаружили, что важная взаимосвязь между развитием и его результатами заключается в том, что законы влияют на них, с одной стороны, и факторы, которые на них влияют, с другой стороны.
В результате исследования требовался ответ на основной вопрос: почему разные люди развиваются на разных уровнях, каковы обстоятельства этого процесса и его исход? Непрерывные исследования позволили сделать общий вывод. Развитие человека зависит от его внутренних и внешних условий. Внутренние условия относятся к физиологическим и психологическим особенностям человеческого организма. Условия окружающей среды - среда, в которой живет и растет человек, окружающая среда. Во взаимодействии с окружающей средой меняется внутренний мир человека и происходит новое взаимодействие, которое, в свою очередь, порождает новые изменения.
В разных формах жизни личности, на разных этапах ее развития внешние и внутренние объективные и субъективные отношения проявляются в разных формах. Биогенетический закон, открытый Э. Геккелем и Ф. Мюллером, показывает связь между человеческими формами (формами) и природными условиями. Некоторые педагоги и психологи пытались расширить содержание этого закона и связать его с процессом индивидуального (индивидуального) развития человека. Действительно, бесспорно, что человек в своем индивидуальном развитии повторяет развитие своих предков. Конечно, этой информации нельзя доверять. Потому что какие-то новые качества человек приобретает в результате жизненных условий в ходе своего развития. По мнению немецкого психолога В. Штерна, объясняющего эту проблему, новорожденный ребенок находится на уровне млекопитающих, во второй половине жизни - на уровне обезьяны, в 2-летнем возрасте он находится на элементарном состоянии. человеческого устройства, и только в зрелом возрасте человек достигает уровня современной культуры. Конечно, нельзя согласиться с утверждением В. Штерна.
Изучение законов развития человечества призвано найти ответы на основные факторы этого процесса, его переход и исход. Какие факторы определяют развитие личности? Процесс и результаты человеческого развития основаны на влиянии трех основных факторов. Это поколение, среда и воспитание. Ни один из этих факторов не действует независимо. Результатом развития является их взаимозависимость.
Именно биологический фактор связывает человека с его предками и живым миром. Влияние биологического фактора - стерильность. Генетика - это особые черты и характеристики, передаваемые от родителей. Размножение осуществляется посредством генов (греческое слово «ген» означает «рожденный»). Современные ученые доказали, что основные характеристики организма сосредоточены в особых генетических кодах, и эти коды хранят и передают всю информацию об организме. Генетика раскрыла генетическую программу развития человека. Результаты недавних исследований бросают вызов предыдущим предположениям.
Список использованной литературы:
1. Педагогика. Общая редакция. В. А. Сластёнин. М. Школа-пресс.
2. Педагогика. Москва 2000 г. в 2 -х книгах.
3. Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. М. 1988.
4. Хроменков Н. А. Образование. Человеческий фактор. Общественный процесс. М. 1989.
© Пайзыев Х., 2024