Научная статья на тему 'ЗНАЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ'

ЗНАЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
127
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Образование и право
ВАК
Область наук
Ключевые слова
налоговое право / налогообложение / защита и поощрение капитальных вложений / налоговый контроль.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зарубин М. Ю., Анташов М. А.

В данной работе проанализирован Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», проведен анализ ключевых для налогоплательщиков положения, дана правовая и экономическая оценка наиболее важным аспектам данного Закона, которые могут иметь значение для юридических лиц. Цель работы – кратко охарактеризовать вышеназванный Федеральный закон и выявить проблемные моменты и раскрыть правовое и экономическое значение для налогоплательщиков. Задачи, которые авторы поставили перед собой в рамках данного научно-аналитического исследования: раскрыть базовые положения реализации инвестиционных проектов в соответствии с вышеназванным Федеральным законом, а также выявить и проанализировать проблемные положения, имеющие значения для налогоплательщиков. Сформулирована главная проблема исследования – определение правового и финансового значения Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» для хозяйствующего субъекта страны. В исследовательской работе используются теоретические методы исследования, такие как анализ данных из официальных источников информации, применение аналогии закона, абстрагирование. Результатом исследовательской работы является определение значения конкретных норм Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» для налогоплательщиков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЗНАЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ»

DOI: 10.24412/2076-1503-2021-10-162-167 ЗАРУБИН Матвей Юрьевич,

NIION: 2018-0076-10/21 -255 студент Юридического факультета Финансового

MOSURED: 77/27-023-2021 -10-454 университета при Правительстве Российской Федерации,

e-mail: [email protected]

АНТАШОВ Максим Андреевич,

студент Юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, e-mail: [email protected]

Научный руководитель: ЖУРАВЛЕВА Ирина Александровна,

член РАЕН, кандидат экономических наук, доцент Департамента налогов и налогового администрирования Финансового университета при Правительстве РФ,

е-mail: [email protected]

ЗНАЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Аннотация. В данной работе проанализирован Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», проведен анализ ключевых для налогоплательщиков положения, дана правовая и экономическая оценка наиболее важным аспектам данного Закона, которые могут иметь значение для юридических лиц. Цель работы -кратко охарактеризовать вышеназванный Федеральный закон и выявить проблемные моменты и раскрыть правовое и экономическое значение для налогоплательщиков. Задачи, которые авторы поставили перед собой в рамках данного научно-аналитического исследования: раскрыть базовые положения реализации инвестиционных проектов в соответствии с вышеназванным Федеральным законом, а также выявить и проанализировать проблемные положения, имеющие значения для налогоплательщиков. Сформулирована главная проблема исследования - определение правового и финансового значения Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» для хозяйствующего субъекта страны. В исследовательской работе используются теоретические методы исследования, такие как анализ данных из официальных источников информации, применение аналогии закона, абстрагирование. Результатом исследовательской работы является определение значения конкретных норм Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» для налогоплательщиков.

Ключевые слова: налоговое право, налогообложение, защита и поощрение капитальных вложений, налоговый контроль.

ZARUBIN Matvey Yuryevich,

Student of the Faculty of Law of the Financial University under the Government of the Russian Federation

ANTASHOV Maksim Andreyevich,

law student, Financial University under the Government of the Russian Federation

Scientific supervisor: ZHURAVLEVA Irina Alexandrovna,

Member of the Russian Academy of Sciences, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor

THE SIGNIFICANCE OF THE FEDERAL LAW "ON THE PROTECTION AND PROMOTION OF CAPITAL INVESTMENTS IN THE RUSSIAN FEDERATION" FOR TAXPAYERS

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 10 • 2021

Annotation. In this paper, we will analyze a specific federal law, namely the Federal Law "On the Protection and Promotion of Capital Investments in the Russian Federation", analyze the key provisions for taxpayers, give a legal and economic assessment of the most important aspects of this law that may be important for organizations as taxpayers. Accordingly, the purpose of this work is to briefly characterize the above - mentioned Federal Law, and to identify the values for taxpayers. The tasks that we set for ourselves in this work are to reveal the basic provisions of the implementation of investment projects in accordance with the above-mentioned federal law, as well as to identify and analyze the provisions of the above-mentioned law that are important for taxpayers. Therefore, the main problem that is posed in this work is the definition of the meaning of the Federal Law "On the Protection and Promotion of Capital Investments in the Russian Federation" for taxpayers. The research work uses theoretical research methods, such as: analysis of various sources of information, application of the analogy of the law, abstraction. The result of the research work is to determine the significance of specific norms of the Federal Law "On the Protection and Promotion of Capital Investments in the Russian Federation" for taxpayers.

Key words: tax law, taxation, protection and promotion of capital investments, tax control.

Защита и поощрение инвестиций в России на данный момент является одним из наиболее острых вопросов в экономике, т.к. привлечение капитала способно оживить и вывести российскую экономику на новый уровень, причем именно за счет оптимизации налоговых отчислений и налоговой нагрузки в целом [1]. Правовое и экономическое значение Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» [2] (далее - ФЗ ЗПКВ в РФ) целесообразно обозначить после последовательного анализа его главных положений, действия норм и правил. В рамках данного Закона ключевое значение имеет соглашение о защите и развитии капиталовложений хозяйствующим сообществом страны. Данное соглашение характеризуется тем, что заключается между российским юридическим лицом и субъектом Российской Федерации (или Российской Федерацией, в особых случаях), на территории которого юридическое лицо планирует реали-зовывать проект. Обратим внимание на тот факт, что законодатель ограничивает сферы деятельности, в рамках которых могут быть заключены такие соглашения, в частности такие соглашения не распространяются на организации, занимающиеся игорным бизнесом, производством табачной продукции, добычей нефти, оптовой и розничной торговлей, финансовой деятельностью, поднадзорной Центральному банку, а также в сфере строительства административно-деловых центров. Данное ограничение характеризуется тем, что государство не заинтересовано поддерживать организации, которые не занимаются общественно-полезной, социально-значимой деятельностью, т.к. в Федеральном законе также ограничен список тематик, к которым относится инвестиционный проект. Цель экономической политики государства — это поддержка и развитие инвестиций в экономику и именно необходимость инвестиций обусловливает значимость ФЗ ЗПКВ в РФ, под-

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 10 • 2021

держивающего организации, реализующие не только прибыльные, но и общественно-полезные бизнес-проекты.

В субъектном составе ряд авторов, таких как О.А. Зыкова [8], Н.А. Шевелева [9] и коллектив авторов под редакцией О.В. Мандрощенко [10], отмечают следующую проблему: организацией, реализующей проект может быть только российское юридическое лицо. Это, на взгляд ученых-экономистов, правоведов, противоречит Федеральному закону «Об иностранных инвестициях в Российскую Федерацию», где признается равенство иностранных и российских инвесторов. Однако данная позиция носит спорный характер и заслуживает отдельного исследования. В соответствии с п/п. 4 п. 1 ст. 2 (ФЗ ЗПКВ в РФ) инвестором могут выступать не только российские, но и иностранные организации, и в этой части ФЗ ЗПКВ в РФ полностью соответствует Федеральному закону «Об иностранных инвестициях в Российскую Федерацию». Однако отметим, что полномочия инвесторов - юридических лиц в Федеральном законе «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» минимальны и требуют более подробного закрепления в части их участия в соглашении о защите и поощрении капиталовложений как третьих лиц.

Отметим, что ряд ученых-правоведов [3] отмечает проблемность и непопулярность вышеназванного закона тем, что Россия не пользуется спросом на рынке инвестиций в целом. Центральный банк РФ объявляет о том, что ежегодно осуществляется отток денежных средств из России [4], а также сложной эпидемиологической ситуацией. Однако стимулирование с точки зрения налогообложения организаций, реализующих проекты, является наиболее эффективным механизмом для привлечения инвестиций не только в Российскую Федерацию как страну, но и в отдельные субъекты Российской Федерации.

Конечно, при реализации данных проектов налогообложение будет регулироваться Налоговым кодексом РФ в общей части, однако данный Закон предусматривает некоторые особенности при налогообложении.

Первое, это то, что согласно п/п. «е» п. 7 ст. 4 вышеуказанного Закона Правительство РФ утверждает особенности прогнозирования поступлений от налогов и иных платежей в рамках исполнения проекта. Это определяется индивидуально, в отношении каждого проекта.

Определение проекта (инвестиционного проекта) содержится во второй статье анализируемого Закона, и проект представляет собой ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию и (или) реконструкцию и последующую эксплуатацию некоторых объектов.

Этими объектами могут выступать:

- недвижимое имущество;

- результаты интеллектуальной собственности, и допишите остальное, исходя из перечня.

На наш взгляд, важно обозначить цель этих функционирований данных объектов - это достижение полезного эффекта. А именно, в первую очередь, социального, т.к. большинство объектов направлено именно для создание комфортной среды для граждан. Законодатель приводит пример полезного эффекта - предотвращение и минимизация негативного влияния на окружающую среду, что важно для практического понимания полезного эффекта и в связи с тем, что страна ускоренными темпами реализует амбициозные проекты в части перехода на зеленую экономику, в частности, по результатам исследования авторитетной британской аналитической компании FTSE Russell, к 2030 г. зеленая экономика будет занимать до 10% ВВП России.

Считаем, что данный перечень необоснованно закрыт, т.к. существует множество иных видов деятельности, которые могут подпадать под общественно полезные - например, организация культурно-массовых мероприятий (в рамках популяризации экологии, любви к истории страны, науке и проч.), образовательной деятельности (в рамках проведения лекций, создание организации, способной выстраивать образовательный процесс и иных). На данный момент Закон незаслуженно игнорирует объекты интеллектуальной собственности, которые могут создаваться в вышеперечисленных предложенных сферах, и

акцентирует внимание на сферу материального мира (строительство и проч.).

Вторая особенность, связанная с налогообложением, согласно данному Закону, закреплена в п. 3 той же статьи и заключается, в сущности, в том, что ФНС РФ осуществляет функции по контролю и надзору в области налогов и сборов и ведет индивидуализированный учет в отношении каждой компании, которая реализует инвестиционные проекты. С нашей точки зрения, это позитивно сказывается на организациях-налогоплательщиках по нескольким причинам:

1. Минимизируются риски налоговых правонарушений или иных различных ошибок в сфере правильности уплаты налогов для организации-налогоплательщика, т.к. за ней осуществляется надзор и контроль, ведется учет по многим налогам.

2. Данный контроль и учет имеет конкретную цель - налоговый орган передает полученную в ходе контроля информацию органам государственной власти для возмещения затрат и возмещение реального ущерба, что, в свою очередь, является мерой государственной поддержки. То есть такой контроль имеет целью поддержку организации в реализации ее инвестиционного проекта. Можно назвать такой контроль контролем за целевым расходованием полученных хозяйствующим субъектом налоговых преференций.

Следующей статьей для организации в части налогообложения является ст. 9, и ряд авторов, посвятившие свои научные исследования данной проблеме, отмечают ее как ключевую [5]. Научно-правовой анализ, проведённый в исследованиях, закрепляет тот факт, что в отношении организаций, которые реализуют инвестиционные проекты, не применяются акты, ухудшающие условия предпринимательской деятельности. Авторы статьи проводят анализ, обширный перечень актов, которые ухудшают ведение предпринимательской деятельности. Однако в части налоговых правоотношений прямо в Федеральном законе законодатель не указывает порядок реализации данной нормы и механизм ее работы, а отсылает к НК РФ. В п. 4.3 ст. 5 НК РФ четко обозначено, что с момента включения организации в специальный реестр, акты налогового законодательства, которые ухудшают положение организации в части правоотношений, связанных с исполнением такого соглашения, с учетом особенностей, предусмотренных рассматриваемым пунктом, наступает ранее даты утраты налогоплательщиком права на данную преференцию, хотя отметим, что есть исключение, в частности, если вводится новый налог или сбор вместо

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 10 • 2021

какого-то налога или сбора, то данные налоги и сборы имеют схожий объект [6].

Так же обратим внимание на то, что законодатель прописал конкретные налоги, в случае изменения которых положения последующих актов законодательства не применяются к организациям, реализующим инвестиционный проект, что, однако, пока не дает возможности рассматривать данные послабления как специальный системный режим налогообложения [7]. Конкретизируем данные положения:

1) налог на имущество организаций, Транспортный налог (в части изменения порядка определения налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты);

2) налог на прибыль организации (в части изменения объекта налогообложения, порядка определения налоговой базы, налогового периода, налоговых ставок, порядка исчисления, порядка и (или) сроков уплаты);

3) НДС (в части сроков оплаты и порядка возмещения);

4) земельный налог (в части изменения налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты).

Так же само соглашение о защите и поощрении капиталовложений в соответствии со ст. 10 данного Федерального закона должно в обязательном порядке содержать обязанность публично-правового образования осуществлять выплаты за счет средств соответствующих бюджетов. Причем размер выплат ограничивается размером отчислений организаций по некоторым налогам и сборам, а именно по налогу на прибыль организации, налога на имущество организаций, налога на добавленную стоимость, ввозных таможенных пошлин и акцизов на автомобили и мотоциклы. Это ограничение можно увидеть в п. 8 ст. 12 Федерального закона.

Перейдем к обобщению и анализу обозначенных положений.

На наш взгляд, действие исследуемого Закона является существенным и оказывает большое экономическое и правовое влияние на организации налогоплательщиков, что заключается в следующих трех аспектах:

1. Повышенный контроль со стороны налоговых органов в отношении организаций.

2. Возможность получения возмещения ущерба и затрат в размере уплаченных налогов и сборов.

3. Особое действие актов законодательства о налогах и сборах.

Подробно прокомментируем каждый обозначенный пункт.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 10 • 2021

Повышенный контроль в данной ситуации служит, на наш взгляд, благом, нежели каким-то ограничением. Организациям, которые реализуют инвестиционные проекты, согласно законодательству, несвойственно по своей природе уклоняться от уплаты налогов, используя различные схемы обхода уплаты налогов. Хозяйствующий субъект, напротив, заинтересован в максимально правильном и полном исчислении налогов, т.к. именно размер уплаченных налогов определяет максимально возможный размер компенсации ущерба и затрат из бюджетной системы. И в данном случае повышенный контроль и особый учет со стороны налогового органа облегчает задачу налогоплательщика, т.к. из-за особого внимания налогового органа ошибки при уплате налогов минимизированы. Еще один положительный момент, по нашему мнению, заключается в соглашении между органом государственной власти и организацией, контроль за исчислением налогов для такой организации важен еще и с точки зрения актуальности исполнения договора перед государством. Налоговый орган, анализируя всю отчетность и деятельность компании в целом, может увидеть различные риски и пресечь их на ранней стадии, чтобы действия организации не причинили ущерба обществу и государству. Так же, так как налоговый орган осуществляет учет за каждой организацией, которая реализует инвестиционный проект, учет для самой организации упрощается, т.к. часть учета ведет налоговый орган и организации даже не нужно подавать информацию в налоговый орган, налоговый орган самостоятельно получает информацию и учитывает ее. Можно сказать, что это прообраз налогового мониторинга, функционирование которого уже показало свой положительный результат.

Второй аспект, который является не менее важным для налогоплательщиков, - это возмещение убытков и ущерба в размере, не превышающем отчисления организации в бюджет. Плюсы очевидны и их несколько.

1. Стимулирование уплаты налогов и вывод организации из теневого сектора, т.к. по экономическому смыслу получается ситуация, когда налоги, по сути, возвращаются организации налогоплательщику. Отметим, что с юридической точки зрения организации выделяются денежные средства из бюджета в размере уплаченных налогов, а не возвращается налог или оформляется вычет.

2. Сама по себе возможность спонсирования повышает привлекательность инвестиционных проектов, позволяя организациям осуществлять больше расходов, т.к. организация понимает, что сможет возместить эти расходы из бюджета.

3. Особое действие налогового законодательства в части последующих изменений. Это, безусловно, является стимулирующей мерой и конечно призвано показать организации, что ее капиталовложения будут находиться в максимально стабильной системе, однако стоит делать поправку на высокий рост инфляции как в мире, так и в России.

4. Положения.

Налоговое законодательство - лидер среди отраслей права по количеству изменений. и в свете данной информации особое действие законодательства о налогах и сборах гарантирует компании стабильные налоговые обязанности, а если налоговые обязанности конкретны и постоянны, даже когда законодательство само по себе меняется, то налогоплательщику легче выполнять эти обязательства.

Подводя итог данному научному исследованию в статье, стоит обозначить, что Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» имеет большое значение для определенного круга субъектов - организаций, которые реализуют инвестиционные проекты, и именно для них данный Закон создает комфортные условия при реализации общественно полезных проектов, на основе самоинвестирования при законодательной поддержке. На основании анализа положений можно выделить два безусловных преимущества:

1. Возможность получения возмещения ущерба и затрат в размере уплаченных налогов и сборов.

2. Особое действие актов законодательства о налогах и сборах.

И одно спорное преимущество, которое в настоящей работе раскрыто с позитивной точки зрения, - повышенный контроль со стороны налоговых органов.

Авторы научного исследования выражают признательность и благодарность доктору философских наук, кандидату экономических наук, академику РАЕН, доценту Департамента налогов и налогового администрирования Финансового университета Ирине Александровне Журавлевой за оказанную консультационную помощь в проведении данного исследования и научное руководство в написании настоящей статьи.

Список литературы:

[1] Журавлева И.А., Назарова Н.А., Еремин И.Р. Модель управления налоговой нагрузкой компании: проблемы и перспективы // Аудит и Финансовый анализ. - 2020. - № 4. - С. 7-23.

[2] Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» от 01.04.2020 г. № 69-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».

[3] Зыкова О.А. Правовая оценка Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». - 2021. -№ 2. - С. 135-140. DOI: 10.28995/2073-6304-20212-135-140

[4] Сайт Банка России // https://www.cbr.ru/ statistics/macro_itm/svs/bop-eval/ (дата обращения: 24.10.2021).

[5] Сапир Е.В., Карачев И.А. Вызовы новой инвестиционной политики: защита и поощрение капиталовложений / Сапир Е.В., Карачев И.А. // Финансы: теория и практика. - 2020 - С. 118 - 129.

[6] Налоговый кодекс РФ. Часть первая [Электронный ресурс]: от 31.07.1998 № 146-ФЗ: (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».

[7] Журавлева И.А. «Специальные системные режимы налогообложения в формировании инвестиционного потенциала малым предпринимательством: проблемы и перспективы // Аудит и Финансовый Анализ. - 2020. - № 6. - С. 7-20.

[8] Зыкова О.А. Правовая оценка Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». - 2021. -№ 2. - С. 135-140. DOI: 10.28995/2073-6304-20212-135-140

[9] Шевелева Н.А. Налогово-правовые механизмы государственной поддержки предпринимательства в современных условиях // Актуальные проблемы российского права. — 2020. — Т. 15. — № 11. — С. 036-048. — DOI: 10.17803/19941471.2020.120.11.036-048

[10] Мандрощенко О.В. Налоговые инструменты в реализации инвестиционной политики регионов.

Spisok literatury:

[1] Zhuravleva I.A., Nazarova N.A., Eremin I.R. Model' upravleniya nalogovoj nagruzkoj kompanii: problemy i perspektivy // Audit i Finansovyj analiz. -2020. - № 4. - S. 7-23.

[2] Federal'nyj zakon "O zashchite i pooshchrenii kapitalovlozhenij v Rossijskoj Federacii" ot 01.04.2020 g. № 69-FZ (poslednyaya redakciya) // SPS «Konsul'tantPlyus».

[3] Zykova O.A. Pravovaya ocenka Federal'nogo zakona «O zashchite i pooshchrenii kapitalovlozhenij v Rossijskoj Federacii» // Vestnik RGGU. Seriya «Ekonomika. Upravlenie. Pravo». - 2021. - № 2. - S. 135-140. DOI: 10.28995/2073-6304-2021-2-135-140

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 10 • 2021

[4] Sajt Banka Rossii // https://www.cbr.ru/ statistics/macrojtm/svs/bop-eval/ (data obrashcheniya: 24.10.2021).

[5] Sapir E.V., Karachev I.A. Vyzovy novoj investicionnoj politiki: zashchita i pooshchrenie kapitalovlozhenij / Sapir E.V., Karachev I.A. // Finansy: teoriya i praktika. - 2020 - S. 118 - 129.

[6] Nalogovyj kodeks RF. Chast' pervaya [Elektronnyj resurs]: ot 31.07.1998 № 146-FZ: (poslednyaya redakciya) // SPS «Konsul'tantPIyus».

[7] Zhuravleva I.A. «Special'nye sistemnye rezhimy nalogooblozheniya v formirovanii investicionnogo potenciala malym predprinimatel'stvom: problemy i perspektivy // Audit i Finansovyj Analiz. - 2020. - № 6. - S. 7-20.

[8] Zykova O.A. Pravovaya ocenka Federal'nogo zakona «O zashchite i pooshchrenii kapitalovlozhenij v Rossijskoj Federacii» // Vestnik RGGU. Seriya «Ekonomika. Upravlenie. Pravo». - 2021. - № 2. - S. 135-140. DOI: 10.28995/2073-6304-2021-2135-140

[9] Sheveleva N.A. Nalogovo-pravovye mekhanizmy gosudarstvennoj podderzhki predprinimatel'stva v sovremennyh usloviyah // Aktual'nye problemy rossijskogo prava. — 2020. — T. 15. — № 11. — S. 036-048. — DOI: 10.17803/19941471.2020.120.11.036-048

[10] Mandroshchenko O.V. Nalogovye instrumenty v realizacii investicionnoj politiki regionov.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 10 • 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.