женские сети
женщины и бизнес в XXI веке
Перестройка, рыночная экономика, бизнес -это не просто слова... Для одних - это открытая дверь в новый мир, прорыв к свободе и благополучию, стремительный рост доходов. Для других - это бель, страх, неуверенность, нищета и, как следствие всего перечисленного, депрессивное состояние.
Зарплата тает на глазах, цены стремительно растут, массовое сокращение штатов, мизерные дотации и пособия. Как выжить в это сложное время, как накормить, воспитать и обучить своих детей?!Все эти вопросы встают перед женщинами России.
Если женщина стала безработной, то первая инстанция, куда она обращается - это Центр занятости населения (по месту жительства), где после сложной процедуры постановки на учет ей будут платить пособие в течение года и одновременно подбирать работу с учетом ее образования, квалификации и т.д. Как правило (за редким исключением!) должности, которые предлагают, женщин не устраивают ни по профессиональному уровню, ни по оплате труда.
Можно, конечно проанализировав ситуацию в стране, определить успешные виды предпринимательской деятельности, выбрать для себя какое-то интересное и доходное направление т открыть свою фирму. Но для этого необходимо иметь определенную сумму на регистрацию и уставный капитал, большое терпение, крепкие нервы и много времени, чтобы обойти все необходимые инстанции для регистрации своего частного бизнеса: регистрационную и лицензионную палаты, налоговую инспекцию, пенсионный фонд и др.
СтароваЛ.Н.
факультет
журналистики
института
гуманитарного
образования
(ИГУМО)
марк
е^минг
/э-
_ И все же есть еще один выход из создавшейся
_ ситуации - более простой и дешевый - войти
_ в мир «сетевого бизнеса», который сегодня
довольно твердо завоевал свои позиции на
_ рынке. Почти 50 лет назад предприимчивые
_ американцы придумали, как повысить актив_ ность продавцов, заинтересовав их более высокими процентами оплаты труда от прямых продаж товара за счет ликвидации огромной
_ посреднической цепи. Так была придумана
_ «система многоуровневого маркетинга», ко_ торая в первоначальном виде, к сожалению,
_ имела некоторые недостатки. Руководителя
_ ряда фирм и корпораций порою вели себя не
очень корректно по отношению к дистрибьюторам и консультантам, что привело к нега_ тивному мнению о прямых продажах. Хорошее начало было загублено, но, к счастью, со
_ временем нашли решение этих проблем и
«многоуровневый маркетинг» сменил «сетевой маркетинг», взявший все положительное
_ у своего предшественника, мудро убрав все
негативное.
_ В настоящее время на российском рынке успешно работают по этому методу такие фир-_ мы как:
_ «Мэри Кэй косметикс» - косметическая
_ продукция
_ «Эйвон» - косметическая продукция
_ «Орифлейм» - косметическая продукция
_ «О'Хара» - бытовая техника
_ «Рапелла» - бытовая техника
_ «Витамакс» - пищевые добавки
_ «Артлайф» - пищевые добавки
_ Эти компании, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны, широко открыли дверь для ог-
_ ромного числа людей (независимо от возраста,
образования, национальности, прописки, со_ циального положения), которые не смогли реализовать себя в других сферах или остались безработными.
есть выход из создавшейся Поскольку в этой статье затрагиваются про_ситуации - войти в мир блемы прекрасной половины человечества -_«сетевого бизнеса» женщин, их путь в биз-
российское предпринимательство
нес, их возможности в «многоуровневыймаркетинг»
XXI веке, то необходи- _
мо обязательно расска- сменил «сетевой», взяв у него все
зать о фирме «Мэри _
Кэй косметикс», так как положительное и мудро убрав
эта фирма создавалась
именно для того, чтобы все негативное удовлетворять их нехитрые, но так необходимые каждой из женщин потребности.
Компания «Мэри Кэй косметикс» уже 39 лет ак- _
тивно работает на мировом рынке косметической индустрии и 8 лет - в России. Всемирно _
признанный журнал «Фортуна» на своих стра- _
ницах неоднократно хвалил компанию «Мэри
Кэй косметикс» «...за ее вдохновляющее руко- _
водство и ее способность действительно вли- _
ять на жизнь сотрудников и членов команды
консультантов». А вот что говорила сама Мэри _
Кэй Эш о своей истории в книге «Об умении ра- _
ботать с людьми»:
- Моя жизнь началась с того, что другие бы на- _
звали концом. В 1963 г., после 25 лет работы на _
руководящем посту, я вышла на пенсию. Я лю- _
била свою работу и как руководитель по подготовке кадров в крупной корпорации достигла «своего потолка», но размышления о пройденном пути приводили меня в уныние.». . _ _____
И вот 13 сентября 19б3года была осуществлена _ _ _ __
мечта Мэри Кэй Эш: была создана компания с _
неограниченными возможностями для каждой женщины, переступающей порог компании и начинающей работать по золотому правилу: «Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы они относились к Вам». Компания «Мэри Кэй косметикс» работает с использованием системы многоуровневого маркетинга. В своем арсенале она имеет, прежде всего, продукцию высокого качества, занимается подготовкой и профессиональным ростом своих сотрудников, предоставляет работу огромной армии безработных женщин. Для справки: чтобы открыть свой магазин по продаже косметической продукции необходимо иметь стартовый капитал от 40 до 200 тысяч долларов (в зависимости от Вашего размаха,
шн<
оюсщ нюащ
уровня продукции и местонахождения магазина) и ждать некоторое время после уплаты всех налогов, когда же, наконец, будет прибыль. Такое себе может позволить далеко не каждая женщина.
Чтобы стать консультантом «Мэри Кэй косме-тикс», нужно иметь минимальную сумму на подписание контракта и приобретение сумки консультанта (всего 25 долларов). В сумке находится демонстрационный набор косметики для проведения косметических классов, которые проводятся бесплатно для одной-двух и более женщин, как правило, у кого-то дома или на работе.
На классе обязательно проводится тестирование кожи каждой будущей клиентки и на основе этих тестов подбирается соответству-щий набор по уходу за кожей с учетом сезо-года (зима-лето). Затем клиентки пробуют на своей коже предложенную консультантом косметику и принимают решение: подходит им эта продукция или нет, покупать или не _ покупать...
_ Если клиент решает пользоваться косметикой
компании «Мэри Кэй косметикс», то оформля-_ ется заказ. Определенный процент от стоимости заказа, установленный фирмой, консуль-_ тант получает в качестве заработной платы. Если консультанта такой стиль работы и уровень зарплаты устраивает, то она может продолжить работать по этой схеме. Если же женщина _ изъявляет желание расти по служебной лестнице и сделать себе карьеру, то фирма идет навстречу и оказывает ей информационную и психологическую поддержку. Компания берет на себя обучение новых кон_ сультантов и постоянное повышение квали-
_ фикации уже работающих. Администрация
компании проводит была создана компания с конференции, семинары, тренинги для всех сотрудников фирмы. В учебный план в обязательном порядке включены следующие дис-женщины циплины:
неограниченными
возможностями для каждой
1. Особенности продукции, продаваемой фирмой «Мэри Кэй косметикс».
2. Основы корпоративного управления.
3. Имидж консультанта.
4. Ораторское искусство.
5. Деловые игры и анализ конкретных ситуаций.
6. Психологические аспекты продаж.
7. Творческий подход к работе.
8. Культура работы и общение с клиентом.
9. Этика и многие другие дисциплины. Практика показала, что хорошо обученный и подготовленный консультант, который успешно овладевает этими знаниями, приходя к своим клиентам в безукоризненном виде - с элегантной прической, ухоженными руками и ногтями, модным и грамотно сделанным макияжем, умеющий красиво, грамотно и профессионально разговаривать - имеет гораздо больше шансов провести презентацию своей продукции на высоком уровне и, соответственно, заработать более высокий процент от объема продаж.
Применяя на практике все эти нехитрые правила, многие женщины, пришедшие в компанию «Мэри Кэй косметикс» узнали, что такое успех и процветание.
Анализ работы консультантов показывает, что чем выше образовательный и культурный уровень женщины, тем лучше результаты ее работы, и тем быстрее она может выстроить свою карьеру, пройдя путь от консультанта до национального директора (лидера), что очень важно для морального удовлетворения. Для сравнения: знаменитая женщина-легенда Мэри Кэй Эш создала свою компанию «Мэри Кэй косметикс» исключительно для женщин-домохозяек, оставшихся за бортом жизни. В Америке и других странах и по сей день по статистике работает большинство женщин-домохозяек и очень маленький процент женщин с высшим образованием. Карьеру же американские женщины строят достаточно медленно: программу директора (лидера) они выполняют примерно за 3-5 лет, а порой и за 7 лет; программу национального дирек-
чтобы стать консультантом тора (лидера) - от 5 до
12 лет.
«Мэри Кэй косметике», нужно В России же картина
прямо противополож-
иметь минимальную сумму ная - большинство
женщин, работающих в
_ «Мэри Кэй косметикс» (российский филиал)
имеют не только высшее образование, но и ученые степени. Очень много работает женщин врачей, учителей, музыкантов, переводчиков, представителей технической интеллигенции и др.
Российские женщины в отличие от американских и карьеру строят более стремительно и каждый шаг просчитывают: директором (лидером) подразделения становятся за ре_ кордно короткий срок - 1 год, национальным директором (лидером) - за срок от 2 до 5 лет.
Можно привести много примеров успешной _ карьеры таких незаурядных женщин. Это и Га____лина Киселева, и Елена Романова, и Галина Кус____това, и Любовь Федосеева, и Елена Кочетова и
___многие другие. В жизни этих женщин были
проблемы с работой, многие из них искали какие-то варианты с учетом своей профессиональной подготовки, но поиски были безуспешными. И только придя в компанию «Мэри эй косметикс» эти женщины достигли и мо-ального, и финансового благополучия. Сего-я они достаточно уверенно себя чувствуют в условиях рыночной экономики и спокойны за своих детей, за их благополучие. Сетевой маркетинговый бизнес - это бизнес XXI века. Его двери открыты для всех честных, трудолюбивых и активных женщин.
российское предпринимательство