набранных баллов. Победителем игры становится тот взвод, который первым захватит здание немецкого рейхстага.
По мере реализации проекта подростки получают возможность и оказываются в условиях, способствующих формированию и развитию патриотических чувств, а также мотивируются на саморазвитие в данном направлении.
Список литературы
1. Бахтин Ю.К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности // Молодой ученый, 2014. № 10. С. 349-352.
2. Давыдова М.Ю., Сурков С.Н. Патриотизм в XXI веке: примеры проявления // Молодой ученый, 2013. № 6. С. 616-618.
ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Маценко Л.Н.1, Гареев С.Г.2
1Маценко Лидия Николаевна - студент;
2Гареев Салават Галиевич - старший преподаватель, кафедра дошкольного образования, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Магнитогорский государственный технический университет им Г.И. Носова,
г. Магнитогорск
Аннотация: статья раскрывает возможности физической культуры оказывать положительное влияние на формирование качеств личности, необходимых для ее дальнейшей успешности. Помимо непосредственного физического развития, укрепления здоровья, готовности к труду, физическая культура еще оказывает влияние и на постижение смысла жизни, на развитие нравственных качеств, на формирование коммуникативных способностей личности, а, следовательно, дает старт успешному самоопределению. В статье поднимается давно назревшая проблема, как сделать так, чтобы развитие различных физических качеств, убежденность в важности занятий физической культурой, выработка устойчивых привычек к занятиям стали важной потребностью каждого человека.
Ключевые слова: физическая культура, основные качества личности, молодежь, всестороннее развитие личности.
Роль физической культуры в формировании основных качеств и свойств личности давно известна и неоспорима. Давайте попробуем взглянуть на проблему формирования личности посредством физической культуры с другой стороны.
Мы провели небольшой социологический опрос разных возрастных категорий молодежи и выявили следующую картину: на вопрос в разных его вариациях, нужны ли занятия физической культурой молодому человеку - все 100% опрошенных безоговорочно сказали - да. Однако на вопрос, а занимаетесь ли вы сами физической культурой или каким - либо видом спорта - 54% ответили - нет. То есть все понимают, что физическая культура - это хорошо, это полезно, это воспитывает волю, мужество, дает здоровье, бодрость и т.п. А заниматься физической культурой не хотят, по разным причинам, а скорее всего по одной: у них не сформированы навыки систематических занятий спортом, как фактора успешности дальнейшей жизни. Вот тут- то и возникает вопрос, а как сделать так, чтобы занятия физической культурой и спортом стали неотъемлемой частью жизни современной молодежи. Надо сказать, что
сейчас в системе российского образования наметилось изменение статуса физической культуры. Физическая культура становится реальным средством гармонизации личности, способом достижения успешности и конкурентноспособности. Успешность же становления личности всегда определяется тем, насколько в процессе воспитания сформированы ее основные моральные качества.
Помимо непосредственного физического развития, укрепления здоровья, готовности к труду, физическая культура еще оказывает влияние и на постижение смысла жизни, на развитие нравственных качеств, на формирование коммуникативных способностей личности, а, следовательно, дает старт успешному самоопределению.
Как сделать так, чтобы развитие различных физических качеств, убежденность в важности занятий физической культурой, выработка устойчивых привычек к занятиям стали важной потребностью каждого человека. Нам кажется, что в первую очередь надо сделать так, чтобы физическая культура не была лишь очередным школьным предметом, она должна стать образом жизни детей. Для этого необходимо заменить устаревшие традиционные формы, методы и средства образовательной деятельности, при которых наша физическая культура все еще остается лишь процессом физической подготовки и средством укрепления здоровья молодежи. Хотя преподавание физической культуры не осталось в стороне от инновационных технологий. Здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированная технология, информационно-коммуникативные технологии, технология дифференцированного физкультурного образования - всё это важнейшие составляющие современного урока физической культуры [4].
Однако, решая на занятиях задачи по формированию двигательной активности, воспитанию основных физических качеств и координационных способностей, педагоги зачастую забывают о самом главном: формировании положительного отношения и интереса школьников к занятиям физической культурой. Хотя это и есть основная задача физического воспитания личности [2].
Для решения этой задачи хорошо любое разнообразие доступных средств и методов. Способов разнообразить проведение занятий существует множество, однако нужно такое их сочетание, чтобы интерес к занятиям не падал как в течение самих занятий, так и после них. Правильно организованные занятия физической культурой и спортом должны формировать с детского возраста здоровое честолюбие, чувство собственного достоинства, способность держать удар, причем не только в спортивном зале, подводить к духу честной конкуренции, что особенно важно для молодежи в современных условиях.
Именно физическая культура закладывает основу для формирования личностных свойств, таких как трудолюбие, позитивная активность, стремление не отставать от других. Это эффективное средство направления энергии молодежи в конструктивное русло. Однако используется это средство далеко не полном объеме. И здесь огромную роль играет личный пример преподавателя физической культуры, который становиться для школьников более значимым ориентиром, чем наставления и назидания.
Если грамотный преподаватель физической культуры сможет сформировать у учащихся потребности к постоянному самообразованию и самосовершенствованию, то им будет легче осознать и принять для своей жизни такие социальные понятия, как дружба, равноправие, справедливость, красота, право на интересную жизнь, свобода и счастье. А для этого нужен другой подход к подготовке учителей, тренеров, спортивных психологов, которые кроме хороших спортивных навыков должны быть сами убеждены в необходимости регулярных занятий физической культурой на протяжении всей жизни человека. Таким образом, в связи с самой социальной сущностью физической культуры многократно возрастает ее роль в формировании личностных качеств, так как её целью является удовлетворение социальной потребности во всесторонне и гармонично развитых людях.
Занимайтесь спортом, формируйте свое тело и душу, трудитесь, и жизнь ваша будет успешной, радостной и свободной! Девиз спортсменов « Быстрее, выше, дальше» применим к любой сфере человеческой деятельности!
Список литературы
1. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры, 1995. № 4. С. 2-8.
2. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. М.: Гардарика, 2002.
3. Лях В.И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе // «Теория и практика физической культуры», 2001. № 9. С. 10-14.
ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В КУРСЕ ОБЖ
Попенко В.В.
Попенко Виктор Викторович - преподаватель-организатор ОБЖ, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 3, магистрант,
кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут
Аннотация: в статье рассмотрены аспекты оценивания учебных достижений учащихся в рамках предмета основы безопасности жизнедеятельности. Произведено сравнение разных методов оценивания учебных достижений учащихся в рамках предмета ОБЖ. Ключевые слова: основы безопасности жизнедеятельности, оценка учебных достижений учащихся.
Введение
Пересмотр целевых установок и приоритетов в определении образовательных результатов влечёт за собой возникновение новых подходов оценивания качества учебных достижений обучающихся. Уровень сформированное™ универсальных учебных умений и навыков невозможно оценить с помощью традиционной системы, в связи, с чем логичным становится переход на инновационные технологии, механизмы которых позволяют оценивать эффективность обучения на основе личностных результатов. Проблема оценивания как компонента учебной деятельности многоаспектна. В психолого-педагогической литературе особое место занимает понимание оценки как индивидуально -личностных качеств учащегося, так и результатов его учебной деятельности [2].
Воздействие оценки на развитие учащегося многосторонне, она может обладать многими функциями. Оценка может быть:
а) ориентирующей - воздействует на умственную работу учащегося, которая содействует осознанию процесса конкретной работы и пониманию им собственных знаний;
б) стимулирующей - воздействует на аффективно-волевую сферу учащегося, посредством переживания успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений;
в) воспитывающей, где происходит «ускорение или замедление» темпов умственной работы, качественные сдвиги, изменение в структуре влияния на восприятие предметов окружающего мира предшествующего опыта и установок индивида, т.е. преобразование интеллектуальных механизмов. Оценка воздействует на личность школьника в целом. Педагогическая оценка воздействует на изменение отношений и мнений, существующих в школе между классом и учеником [1].