Научная статья на тему 'Закономерности взаимодействия элементов системы формирования профессионально-квалификационного состава производственных рабочих при ремонте транспортно-технологических машин'

Закономерности взаимодействия элементов системы формирования профессионально-квалификационного состава производственных рабочих при ремонте транспортно-технологических машин Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
144
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОСТАВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ / ТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / КВАЛИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ / ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ / МОДЕЛИРОВАНИЕ / PRODUCTION WORKERS STAFF / TRANSPORT ENTERPRISES / PRODUCTION WORKERS' QUALIFICATION / TRANSPORT-TECHNOLOGICAL CARS / MODELLING

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Елесин С. В., Кичигин С. Ю., Пермяков В. Н.

В результате выполненных исследований идентифицирована структура системы формирования профессионально-квалификационного состава производственных рабочих при ремонте машин. Установлены закономерности взаимодействия элементов указанной системы. Полученные результаты позволяют создать имитационную модель для оптимизации профессионально-квалификационного состава ремонтных рабочих. Такая модель позволяет выявить закономерности влияния различных факторов на профессионально-квалификационный состав производственных рабочих зон, участков технического обслуживания и текущего ремонта транспортных предприятий. Имитационная модель реализована в виде программы для ЭВМ. Использование полученных результатов на практике позволяет снизить сумму затрат на подготовку персонала и потерь от недостаточной квалификации ремонтных рабочих.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Елесин С. В., Кичигин С. Ю., Пермяков В. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Interaction regularities of elements of production workers professional-qualifying staff forming system at transport-technological cars repair

As a result of the conducted research, the structure of production workers professional-qualifying staff forming system at cars repair was identified. Interaction regularities of the system elements were determined. The obtained results allow creating an imitating model for production workers professional-qualifying staff optimization. That model lets disclose regularities of various factors’ influence on production workers professional-qualifying staff of maintenance and repair areas of transport enterprises. The imitating model was created as a computer software. The practical use of the obtained results helps decrease the expenses on staff training and loss caused by insufficient qualification of repair workers.

Текст научной работы на тему «Закономерности взаимодействия элементов системы формирования профессионально-квалификационного состава производственных рабочих при ремонте транспортно-технологических машин»

Закономерности взаимодействия элементов системы формирования профессионально-квалификационного состава производственных рабочих при ремонте транспортно-технологических машин

С.В. Елесин, С.Ю. Кичигин, В.Н. Пермяков Тюменский государственный нефтегазовый университет, Тюмень

Аннотация: В результате выполненных исследований идентифицирована структура системы формирования профессионально-квалификационного состава производственных рабочих при ремонте машин. Установлены закономерности взаимодействия элементов указанной системы. Полученные результаты позволяют создать имитационную модель для оптимизации профессионально-квалификационного состава ремонтных рабочих. Такая модель позволяет выявить закономерности влияния различных факторов на профессионально-квалификационный состав производственных рабочих зон, участков технического обслуживания и текущего ремонта транспортных предприятий. Имитационная модель реализована в виде программы для ЭВМ. Использование полученных результатов на практике позволяет снизить сумму затрат на подготовку персонала и потерь от недостаточной квалификации ремонтных рабочих. Ключевые слова: состав производственных рабочих, транспортные предприятия, квалификация производственных рабочих, транспортно-технологические машины, моделирование.

В настоящее время социально-экономические цели транспортных предприятий и сервисных центров по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей достигаются за счет реализации различных научных, организационных, технических, экологических и экономических мероприятий.

Исследованиями различных авторов установлено, что персонал технической службы транспортных предприятий и сервисных центров по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей является одним из определяющих факторов [1-3].

Результаты ранее выполненных исследований [4-10] можно использовать для определения оптимального профессионально-квалификационного состава производственных рабочих текущего ремонта автомобилей и транспортно-технологических машин для проектирования и

реконструкции автотранспортных предприятий (АТП), предприятий сервиса по ТО и ремонту. Результаты исследований авторов можно также использовать при оценке эффективности работы предприятий.

При разработке модели формирования профессионально-квалификационного состава производственных рабочих для автотранспортных предприятий, сервисных центров, с учетом ранее выполненных исследований [11-22] были установлены закономерности взаимодействия элементов системы формирования профессионально -квалификационного состава производственных рабочих.

Разработанная модель системы в целом - имитационная модель предназначена:

- для моделирования потока поступления автомобилей на проведение ремонтных воздействий, учитывая случайную и сезонную неравномерность;

- для моделирования затрат времени по каждому техническому воздействию;

- для определения суммарных затрат на оплату труда производственных рабочих текущего ремонта, определения затрат от простоя автомобилей в очереди на текущий ремонт и определения оптимального профессионально - квалификационного состава производственных рабочих.

Критерием эффективности был выбран минимум затрат при работе системы текущего ремонта за год:

33П + 3ПРОСТ + 3ПОВТ + 33Ч ^ тт

где 33П - затраты, включающие зарплату и затраты при подготовке рабочих текущего ремонта;

3

ПОВТ - затраты по устранению повторных отказов после ремонта;

3

ПРОСТ - затраты, возникающие при простое автомобилей и транспортно-технологических машин в ремонте; 3

34 - затраты приходящиеся на запасные части. Общая схема определения оптимального профессионально -квалификационного состава производственных рабочих текущего ремонта в зависимости от затрат на оплату их труда, от затрат при простое автомобилей в ремонте, в соответствии с требованиями системного подхода представлена в следующем виде (рис. 1).

В результате исследования системы определена ее структура. Элементы изучаемой системы были распределены по четырем уровням. Закономерности взаимодействия этих элементов рассматривали в соответствии с выбранными уровнями. Рассмотрим уровень №4.

Для расчета суммарных затрат 3сум, выбрана аддитивная модель вида:

3 = 33П + 3 о + 3 + 3 + 33Ч

сум. 3П поог. прост. повт. 3Ч

3

где 3П - затраты на зарплату, тыс. руб;

3

по0г - затраты при подготовке исполнителей, тыс. руб;

3прост. - затраты, возникающие при простое автомобилей и транспортно-технологических машин в ремонте, тыс. руб;

3

по™. - затраты по устранению повторных отказов после ремонта, тыс.

руб.

В общем виде модель имеет вид:

33П = 33Пм ■ (%) • (1 + ^) • (1 + %) • Кс„. ■ Тм

100 100 100

Оптимальный профессионально-квалификационный состав исполнителей

З3П (Я) + ЗПрост (Я) + ЗПовт (Я) + (Я) ^ Шп

—^Уровень'

—^Уровень:

—^Уровень:

—^Уровень '

Рис. 1. Схема определения профессионально - квалификационного состава производственных рабочих текущего ремонта уровень 1- факторы; уровень 2 - параметры восстановления; уровень 3 -параметры зоны ТР; уровень 4 - затраты; уровень 5 - оптимальный профессионально - квалификационный состав исполнителей

где ЗЗПм - базовая месячная зарплата, руб/мес.;

КЗПр - районный коэффициент, %;

п - подоходный налог, %;

Н

ЕС - единый социальный налог, %;

^исп. - количество рабочих, чел.;

т

м - период моделирования, мес.

Зависимость ЗЗПм от тарифного разряда представим в виде

квадратичной модели:

Ззпм = А + А ■ я + 4 • я2,

где я - тарифный разряд рабочих;

ЗЗП1 - базовая зарплата рабочих первого разряда;

А1 , А2 - коэффициенты, определяемые эмпирически.

Учитывая, что температура воздуха - главный фактор, определяющий климат в регионах Севера, предположим, что существует зависимость величины районного коэффициента к заработной плате от температуры воздуха. Это влияние будем описывать квадратичной моделью вида:

КЗПр = А) - А ■ Код + А ■ teо3д1,

где 1возд - средняя годовая температура воздуха, °С;

А, А1, А - коэффициенты, определяемые эмпирически.

Затраты при подготовке рабочих, Зподгм, включают разовые затраты на переподготовку и периодические затраты, связанные с повышением квалификации. В дальнейших расчетах используем такой показатель, как среднемесячные затраты при подготовке рабочих.

З = З ■ N т

подг. подг.м исп. м ?

подг.м - среднемесячные затраты при подготовке рабочих, руб/(мес.-

чел.);

Nис. - количество рабочих, чел.; т

м - период моделирования, мес. Затраты при подготовке рабочих средние за месяц, Зподгм, руб/(мес.-

чел.),

Зподг.м = А + А ■ Я + А ■

где К -тарифный разряд рабочих;

А, А, А - коэффициенты, определяемые эмпирически. Потери из-за простоев автомобилей в ТР Зпрост., тыс. руб

Зпрост. Тпрост. Пч ,

где тпрот - затраты времени при простое автомобилей в ремонте, ч;

Пч - прибыль за час работы автомобиля на линии, тыс. руб. Затраты, при наличии повторно возникающих отказов после ремонта З , тыс. руб

повт. ? ^^ ^

Зповт. NГисп.повт. ЗЗПисп.повт.;

Т

N _ повт. .

исп.повт.

З

ЗПисп.повт.

ФРВ

(ЗЗП + Зподг. )

N

исп.

где ^спповт - количество рабочих, необходимых для устранения

повторно возникающих отказов, чел.;

ЗЗПисп.повт. - затраты на ЗП и подготовку рабочих, необходимых для устранения повторно возникающих отказов, тыс. руб. / 1 исп.;

Тповт. - трудоемкость устранения повторно возникающих отказов после ремонта т., чел.-ч;

ФРВ - фонд рабочего времени исполнителя, ч.

Затраты, необходимые для приобретения запасных частей ЗЗЧ, тыс.

руб.

Озч ' Тсум.

з = зч 1000

где Qзч - расход ЗЧ, тыс. руб. / 1000 км;

тсум. - общий (суммарный) пробег автомобилей, км. Рассмотрим уровень № 3.

Количество рабочих , чел. текущего ремонта:

Т

N = ,

исп ФТ '

где ТТР - объем работ текущего ремонта в рассматриваемом периоде,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

чел-ч;

Фт - фонд времени в рассматриваемом периоде технологически необходимого рабочего при работе в одну смену, ч. Объем работ текущего ремонта ТТР , чел.-ч: 1 ■ т

Т = ТРф сум. ТР = 1000 ,

где 1ТРф -удельная трудоемкость текущего ремонта - фактическая, чел.-ч/1000 км;

Тсум. - общий (суммарный) пробег автомобилей, км.

Технологически необходимое количество постов текущего ремонта

ХТРн , ед.:

Т

Х =

ТРн

ТР

(Фп ■ Nисп. П )

где Ттр - объем работ текущего ремонта, чел.-ч;

Фп - фонд времени поста в рассматриваемом периоде, ч;

^испл - количество рабочих на посту. Расход ЗЧ QЗЧ, тыс.руб./1000 км:

Оэч = &Чн ■ КУМ ■ К11 ■ К12 ■ К2 ■ К3 ■ (1 +

где QЗЧн - норматив расходов на ЗЧ, тыс. руб./1000 км; КУМ - коэффициент уровня механизации;

К11 - коэффициент, влияния режимов работы автомобилей и транспортно-технологических машин;

К12 - коэффициент, влияния дорожных условий;

К2 - коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава;

К

3 - коэффициент, влияния климатических условий;

К7 - поправка, учитывающая качество выполненных работ текущего ремонта.

Влияние уровня механизации будем описывать квадратичной моделью

вида:

К = А ■ У А

где Ум - уровень механизации, %;

Ум, А - коэффициенты, определяемые эмпирически. Время простоя автомобилей и транспортно-технологических машин в текущем ремонте т^тр , ч:

(т Р ■ Ф^Ч ■ (—))

V простТРн \ 1000 П

т =_тр.

прост.ТР 5

П тпрост.ТО

где тпростТРн - норма времени простоя автомобилей и транспортно-технологических машин в ТО и ТР, ч/1000 км;

- общий (суммарный) пробег автомобилей и транспортно-технологических машин, км;

Птр _ производительность труда рабочих, %;

коэффициент использования рабочего времени; Тпрост.то _ время простоя автомобилей и транспортно-технологических

тр.

П _

машин в ТО, ч

Объем работ, связанных с повторно возникающими отказами после текущего ремонта, чел.-ч:

т..

повт. сум.

1000

С™. _ удельная трудоемкость работ, связанных с повторно возникающих отказов после текущего ремонта, чел.-ч/1000 км;

_ общий (суммарный) пробег автомобилей и транспортно-технологических машин, км.

Рассмотрим уровень № 2.

Известно, что качество труда, %, зависит от тарифного разряда рабочих и уровня их специализации. Это влияние будем описывать моделью вида:

КтР= (А + А • щ*)) • Кусп,

где А0, А _ коэффициенты, определяемые эмпирически;

* _ тарифный разряд рабочих;

КУп _ коэффициент, влияния уровня специализации.

Графический вид рассматриваемой модели представлен на рис. 2.

Коэффициент, определяющий влияние на качество труда уровня специализации исполнителей:

К

КУсп. =

тРУсп. .

100

КтрУсП, = В0 • еХР(В1 УСПХ

где В0, В1 _ коэффициенты, определяемые эмпирически.

У

СП. _ уровень специализации.

100

- 80 СП

ч:

I? 60

о ф

т го

40

20

1 2 3 4 5

Квалификационный разряд исполнителей

Рис. 2. Зависимость качества труда рабочих от их тарифного разряда

110

100

го

ч: >

ср

о ф

т го

90 -

80

70

60

0,94 0,95 0,96 0,97 0,98 Уровень специализации

0,99

1,00

Рис. Ошибка! Текст указанного стиля в документе отсутствует. 3.

Влияние уровня специализации производственных рабочих на качество

труда

Производительность труда Птр % зависит от квалификации

производственных рабочих и организации производства текущего ремонта. Выдвинем предположение, что эту зависимость можно представить моделью вида:

А

Птр. = (4) - ' Корг.';

ПтР= (4) + 4 ■ ЩЩ) ■ К орг., 4 4

где

- коэффициенты, определяемые эмпирически;

0

* _ тарифный разряд рабочих;

Корг. _ коэффициент, определяющий уровень организации и управления производством текущего ремонта: Корг = 1,0 при отсутствии ЦСУП; Корг = 1,1 при наличии ЦСУП.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

о о

X -О

с;

ч о ш

со ^

а с

100

80 -

60 -

40

20 ■

1 2 3 4 5

Квалификационный разряд исполнителей

Рис. 1. Влияние квалификации рабочих на производительность труда

Общий (суммарный) пробег всех автомобилей в парке в рассматриваемом периоде, км:

Ь =А • I•т ,

сум. с М

где Ас _ среднесписочное количество автотранспортных средств, ед.;

I _ интенсивность эксплуатации автомобилей и транспортно-технологических машин, км/мес.;

тм - период моделирования, мес.

Зависимость коэффициента корректирования показателей надежности от режима работы автомобилей и транспортно-технологических машин Кп можно представить моделью вида:

в

ки = В0 + -в.,

где Ут _ средняя техническая скорость, км/ч;

0

В0, В1 - коэффициенты, определяемые эмпирически.

Зависимость коэффициента корректирования показателей надежности от дорожных условий К12 можно представить моделью вида:

К12 = В2 + В3 ■ /\

где / - коэффициент сопротивления качению;

В2 , В3 , В4 - коэффициенты, определяемые эмпирически.

Зависимость коэффициента корректирования показателей надежности от климатических условий К3, можно представить моделью вида:

Кз = 1 + 4 ■ (1возд- 4)2,

где 1втд - температура воздуха, °С;

А-1, Л - коэффициенты, определяемые эмпирически.

Зависимость коэффициента корректирования показателей надежности от «возраста» автомобилей и транспортно-технологических машин К4 можно представить моделью вида:

К 4 = 40 ■ ЬНЭ 1 ,

где ЬНЭ - пробег с начала эксплуатации автомобилей и транспортно-технологических машин, доли их пробега до КР;

4), Д - коэффициенты, определяемые эмпирически.

Зависимость коэффициента корректирования показателей надежности от количества обслуживаемых автомобилей и транспортно-технологических машин К51 можно представить моделью вида:

К51 = 4) - 4 ■ Ьп(4с),

где Лс - среднесписочное количество автотранспортных средств и транспортно-технологических машин, ед;

4) , 41 - коэффициенты, определяемые эмпирически.

Зависимость коэффициента корректирования показателей надежности от количества технологически совместимых групп автомобилей и транспортно-технологических машин К52 можно представить моделью вида:

К52 = 4 + А1 • Птс ,

где птс _ количество технологически совместимых групп автомобилей и транспортно-технологических машин, ед.;

4, 4 _ коэффициенты, определяемые эмпирически. Зависимость коэффициента корректирования показателей надежности от интенсивности эксплуатации автомобилей К6 можно представить

моделью вида:

Кб = 4 + 4-,

где I _ интенсивность эксплуатации, км/мес.; 40, Д _ коэффициенты, определяемые эмпирически.

Доля повторно возникающих отказов после текущего ремонта К7,:

К

К = 1 --

тр.

100

где Ктр. _ коэффициент качества труда. Уровень специализации рабочих Уси.:

К п • N0

^ = 1 -■

п ОБ .

N

исп.

Кп = 1 + Дп,

где N0Б _ количество бригад, выполняющие однородные технические воздействия, ед.;

Кп _ коэффициент, определяющий перекрытие операций, которые закрепленны за разными исполнителями;

Дп - доля операций, выполняемых совместно разными исполнителями.

Удельная трудоемкость (фактическая) tТРф, чел.-ч/1000 км:

IТРф = ^ТРн ■ КУМ ■ К11 ■ К12 ■ К3 ■ К4 ■ К51 ■ К52 ■ К6,

где tТРн - удельная трудоемкость (норматив), чел.-ч/1000 км;

Ки - коэффициент, определяющий влияние режимов работы автомобилей и транспортно-технологических машин;

К12 - коэффициент, определяющий влияние дорожных условий;

К2 - коэффициент, определяющий модификацию автомобилей и

транспортно-технологических машин;

К

3 - коэффициент, определяющий влияние условий климата;

77*

К 4 - коэффициент, определяющий влияние «возраста» автомобилей и

транспортно-технологических машин;

К

51 - коэффициент, определяющий влияние количества

обслуживаемых автомобилей и транспортно-технологических машин;

К

52 - коэффициент, определяющий влияние количества технологически совместимых групп автомобилей и транспортно-

технологических машин;

К

6 - коэффициент, определяющий влияние интенсивности эксплуатации автомобилей и транспортно-технологических машин;

КУМ - коэффициент, определяющий влияние уровня механизации Ум

(гипотеза):

К = 4 ■ У 4

^ УМ м 5

где Ум - уровень механизации, %;

40 , 41 -коэффициенты, определяемые эмпирически.

Удельная трудоемкость работ, связанных с повторно возникающими

отказами после текущего ремонта ^оеш, чел.-ч/1000 км определяется:

*повм. = ХТРн ■ К11 ■ К12 ■ К3 ■ К4 ■ К51 ■ К52 ' К6 ' К7,

где К7 _ поправка, учитывающая качество выполнения работ

текущего ремонта.

Рассмотрим уровень № 1.

Использование рабочего времени - коэффициент п:

п = а0 ■ К1,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

где 4с _ среднесписочное количество автотранспортных средств, ед.;

а°, а1 _ коэффициенты, определяемые эмпирически.

Уровень механизации Ум, %:

= а1 ■ ЩА) - аo,

где с _ среднесписочное количество автотранспортных средств, ед.;

а0, а1 _ коэффициенты, определяемые эмпирически.

Интенсивность эксплуатации автотранспортных средств I, км/мес.:

I = 4 - ■ ЩЬнэ ),

где ЬНЭ _ пробег с начала эксплуатации автомобилей и транспортно-технологических машин, доли их пробега до КР;

40, 4 _ коэффициенты, определяемые эмпирически.

Экспериментальные исследования, проведенные авторами работы, подтвердили правильность гипотез о виде математических моделей при формировании профессионально - квалификационного состава производственных рабочих текущего ремонта. Также в результате экспериментальных исследований были определены параметры математических моделей.

Литература

1. Захаров Н.С., Новоселов О.А., Иванкив М.М., Лушников А.А. Оценка факторов, влияющих на эффективность транспортно-технологического обслуживания процессов нефтегазодобычи // Известия высших учебных заведений. Нефть и газ. 2013. №1. С. 70-75.

2. Захаров Н.С., Савин С. А., Иванкив М.М., Лушников А.А. Факторы, влияющие на продолжительность простоя транспортно-технологических машин в текущем ремонте // Нефтяное хозяйство. 2014. №4. С. 82-84.

3. Захаров Н.С., Абакумов Г.В., Бугаев К.В., Быков Д.С., Ефимов В.В., Панфилов А. А.. Актуальные проблемы эксплуатации автомобилей и транспортно-технологических машин в нефтегазодобывающем регионе. // Известия высших учебных заведений. Нефть и газ. 2006. № 6. С. 77-79.

4. Захаров Н.С., Абакумов Г.В., Кичигин С.Ю., Шевелев Е.С. Проблемы обеспечения работоспособности автомобилей в условиях Западной Сибири // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2008. - Т. 33. - № 1. - С. 76-77.

5. Захаров Н.С., Новоселов О.А., Ракитин В.А. Методика сравнительной оценки потребительских свойств автомобилей // Научно-технический вестник Поволжья. - 2014. - № 6. - С. 158-160.

6. Захаров, Н.С. Техническое обслуживание автомобилей и автомобильные эксплуатационные материалы. - Тюмень: Вектор бук, 1997. -176 с.

7. Захаров Н.С., Техника транспорта. Обслуживание и ремонт. Часть 1. Теоретические основы. - Тюмень: ТюмГНГУ, 1998. - 48 с.

8. Захаров Н.С., Абакумов Г.В., Елесин С.В., Кичигин С.Ю. Влияние квалификации рабочих на затраты при обслуживании и ремонте транспортно-технологических машин в нефтегазодобыче // Известия высших учебных заведений. Нефть и газ. 2012. №6. С. 112-120.

9. Захаров Н.С. Моделирование влияния профессионально-квалификационного состава ремонтных рабочих на эффективность технической эксплуатации автомобилей. // Захаров Н.С., Елесин С.В., Кичигин С.Ю. // Инженерный вестник Дона, 2015, №3 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2015/3247.

10. Захаров Н.С., Елесин С.В., Кичигин С.Ю. Повышение эффективности технической эксплуатации автомобилей путем оптимизации квалификации ремонтных рабочих. - Тюмень, ТюмГНГУ, 2015. - 128 с.

11. Захаров Н.С., Логачев В.Г., Макарова А.Н. Оценка надежности автомобилей с учетом вариации фактической периодичности технического обслуживания // Известия Тульского государственного университета. Серия: Математика. Механика. Информатика. - 2012. - №12-2. - С. 186-191.

12. Захаров Н.С. Влияние условий эксплуатации на долговечность автомобильных шин. - Тюмень: ТюмГНГУ, 1997. - 139 с.

13. Захаров Н.С. Использование ТР-распределения при моделировании процессов изменения качества автомобилей // Известия высших учебных заведений. Нефть и газ. - 1999. - №3. - С. 105-111.

14. Захаров Н.С., Абакумов Г.В., Карнаухов В.Н. Влияние неравномерности интенсивности эксплуатации автомобилей на время простоя исполнителей технического обслуживания // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. - 2012. - №12-2. - С. 167173.

15. Захаров Н.С., Абакумов Г.В., Шевелев Е.С. Влияние сезонных условий на оптимальное количество постов технического обслуживания автомобилей // Транспорт Урала. - 2008. - №1. - С. 72-76.

16. Захаров Н.С., Абакумов Г.В., Ракитин А.Н. Взаимосвязь между климатическими факторами // Научно-технический вестник Поволжья. -2014. - № 1. - С. 26-29.

17. Захаров Н.С., Новоселов О.А., Зиганшин Р.А., Макарова А.Н. Структура системы при моделировании расхода запасных частей для транспортно-технологических машин в нефтегазодобыче // Научно-технический вестник Поволжья. - 2014. - № 5. - С. 193-195.

18. Захаров Н.С. Оценка стратегий развития транспортно-технологических систем // Проблемы эксплуатации и обслуживания транспортно-технологических машин: Доклады международ. науч.-техн. конф. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. - С. 73-84.

19. Захаров Н.С., Абакумов Г.В., Вознесенский А.В. Влияние сезонных условий на расходование ресурсов при эксплуатации автомобилей. -Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. - 115 с.

20. Захаров Н.С. Распределение интервалов времени между заявками на проведение автотехнической экспертизы. // Н.С. Захаров, А.В. Ильюхин // Инженерный вестник Дона, 2015, №3 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2015/2811.

21. Bauer, V.I., Kozin E.S., Bazanov A.V., Nemkov M.V., Mukhortov A.A. // Biosciences Biotechnology Research Asia. 2014. V. 11. pp. 287-295.

22. Merdanov Sh.M., Shityi V.P., Sharukha A.V., Spirichev M.Yu. // Conference on Permafrost TICOP Resources and Risks of Permafrost Areas in a Changing World Volume 4. 2012. 160 p.

References

1. Zaharov N.S., Novoselov O.A., Ivankiv M.M., Lushnikov A.A. Izvestija vysshih uchebnyh zavedenij. Neft' i gaz. 2013. №1. pp. 70-75.

2. Zaharov N.S., Savin S.A., Ivankiv M.M., Lushnikov A.A. Neftjanoe hozjajstvo. 2014. №4. pp. 82-84.

3. Zaharov N.S., Abakumov G.V., Bugaev K.V., Bykov D.S., Efimov V.V., Panfilov A.A.. Izvestija vysshih uchebnyh zavedenij. Neft' i gaz. 2006. № 6. pp. 77-79.

4. Zaharov N.S., Abakumov G.V., Kichigin S.Ju., Shevelev E.S. Vestnik Irkutskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo universiteta. 2008. T. 33. № 1. pp. 76-77.

5. Zaharov N.S., Novoselov O.A., Rakitin V.A. Nauchno-tehnicheskij vestnik Povolzh'ja. 2014. № 6. pp. 158-160.

6. Zaharov, N.S. [Tehnicheskoe obsluzhivanie avtomobilej i avtomobil'nye jekspluatacionnye materialy]. Tjumen': Vektor buk, 1997. 176 p.

7. Zaharov N.S., Tehnika transporta. Obsluzhivanie i remont. Chast' 1. Teoreticheskie osnovy. Tjumen': TjumGNGU, 1998. 48 p.

8. Zaharov N.S., Abakumov G.V., Elesin S.V., Kichigin S.Ju. Izvestija vysshih uchebnyh zavedenij. Neft' i gaz. 2012. №6. p. 112-120.

9. Zaharov N.S., Elesin S.V., Kichigin S.Ju. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2015, №3 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2015/3247.

10. Zaharov N.S., Elesin S.V., Kichigin S.Ju. Povyshenie jeffektivnosti tehnicheskoj jekspluatacii avtomobilej putem optimizacii kvalifikacii remontnyh rabochih. [Improving the efficiency of the technical operation of vehicles by optimizing the qualification maintenance workers]. Tjumen', TjumGNGU, 2015. 128 p.

11. Zaharov N.S., Logachev V.G., Makarova A.N. Izvestija Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Serija: Matematika. Mehanika. Informatika. 2012. №12-2. p. 186-191.

12. Zaharov N.S. Vlijanie uslovij jekspluatacii na dolgovechnost' avtomobil'nyh shin. [Effect of operating conditions on the durability of automobile tires]. Tjumen': TjumGNGU, 1997. 139 p.

13. Zaharov N.S. Izvestija vysshih uchebnyh zavedenij. Neft' i gaz. 1999. №3. pp. 105-111.

14. Zaharov N.S., Abakumov G.V., Karnauhov V.N. Izvestija Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Tehnicheskie nauki. 2012. №12. 2. pp. 167-173.

15. Zaharov N.S., Abakumov G.V., Shevelev E.S. Transport Urala. 2008. №1. pp. 72-76.

16. Zaharov N.S., Abakumov G.V., Rakitin A.N. Nauchno-tehnicheskij vestnik Povolzh'ja. 2014. № 1. pp. 26-29.

17. Zaharov N.S., Novoselov O.A., Ziganshin R.A., Makarova A.N. Nauchno-tehnicheskij vestnik Povolzh'ja. 2014. № 5. pp. 193-195.

18. Zaharov N.S. Problemy jekspluatacii i obsluzhivanija transportno-tehnologicheskih mashin: Doklady mezhdunarod. nauch.-tehn. konf. Tjumen': TjumGNGU, 2006. pp. 73-84.

19. Zaharov N.S., Abakumov G.V., Voznesenskij A.V. Vlijanie sezonnyh uslovij na rashodovanie resursov pri jekspluatacii avtomobilej. [The impact of seasonal conditions on the use of resources in the operation of vehicles]. Tjumen': TjumGNGU, 2011. 115 p.

20. Zaharov N.S., Il'juhin A.V. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2015, №3 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2015/2811.

21. Bauer, V.I., Kozin E.S., Bazanov A.V., Nemkov M.V., Mukhortov A.A. Biosciences Biotechnology Research Asia. 2014. V. 11. pp. 287-295.

22. Merdanov Sh.M., Shityi V.P., Sharukha A.V., Spirichev M.Yu. Conference on Permafrost TICOP Resources and Risks of Permafrost Areas in a Changing World Volume 4. 2012. 160 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.