Научная статья на тему 'Закон симметрии и его использование в хореографических и гимнастических упражнениях'

Закон симметрии и его использование в хореографических и гимнастических упражнениях Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
81
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАКОН СИММЕТРИИ / ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ И ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ / КОРРЕКЦИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Закон симметрии и его использование в хореографических и гимнастических упражнениях»

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА

лектива, творческие задания, учет индивидуальных достижений спортсмена, получение знаний в области спортивной деятельности.

Когнитивный компонент спортивного воспитания включает в себя разделы олимпийского, валеологического, антидопингового, основы спортивно-профессионального образования и самообразования.

Психомоторный компонент наряду с ОФП, СФП, технической, тактической и соревновательной подготовкой включает в себя также средства релаксации и идиомоторную тренировку.

Деятельно-этический компонент предполагает ценностные ориентации в спорте и поведение в соответствии с этикой олимпизма.

В заключение можно отметить, что вышеперечисленные компоненты спортивного воспитания способствуют формированию спортивной культуры личности, что позволит юным спортсменам уверенно чувствовать себя в различных ситуациях, сохраняя собственную жизненную позицию.

Использованная литература

1. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе: монография / В.К. Бальсевич. - М.: НИЦ

«Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. -112 с.

2. Копаев О. Синергетический подход в педагогике / О. Копаев, С. Симонов //Теория и практика физ. культуры. - 2007. - № 8. - С. 29.

3. Лубышева Л.И. Феномен спортивной культуры в аспекте методологического анализа / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. - 2009. - № 3.

4. Мазов Н.Ю. Ценности и ценностное содержание спорта / Н.Ю. Мазов // Современные научные исследования. - 2012. -№ 11.

5. Философский словарь. Справочник студента / Г.Г. Кириленко, Е.В. Шевцов. - М.: Филологическое общество «Слово»: ООО «Издательство Аст», 2002.

References

1. Balsevich, V.K. Sports vector of physical education in Russian school: monograph / V.K. Balsevich. - Moscow: Teoriya i praktika fizicheskoy kultury i sporta, 2006. - 112 P. (In Russian)

2. Kopaev, O. Synergetic approach in pedagogics / O. Kopaev, S. Simonov // Teoriya i praktika fizicheskoy kultury. - 2007. - № 8. -P. 29. (In Russian)

3. Lubysheva, L.I. The phenomenon of sports culture in the aspect of methodological analysis / L.I. Lubysheva // Teoriya i praktika fizicheskoy kultury. - 2009. - № 3. (In Russian)

4. Mazov, N.Yu. The values and the value content of sport / N.Yu. Mazov // Sovremennye nauchnye issledovaniya. - 2012. - № 11. (In Russian)

5. Philosophical dictionary. Student's guide / G.G. Kirilenko, E.V. Shevtsov. - Moscow: AST, 2002. (In Russian)

Информация для связи с автором:

[email protected]

Поступила в редакцию 24.04.2013 г.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

УДК: 796.412.2

ЗАКОН СИММЕТРИИ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ И ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЯХ

Кандидат педагогических наук Т.И. Зубкова

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва

Ключевые слова: закон симметрии, хореографические и гимнастические упражнения, коррекция опорно-двигательного аппарата.

Использование закона симметрии в физическом воспитании связывается с решением ряда задач, направленных на коррекцию опорно-двигательного аппарата: постановку корпуса, рук, ног и головы; улучшению гибкости, координации и специальной выносливости.

Цель исследования - разработать методику использования хореографических и гимнастических упражнений для студентов вузов на основе закона симметрии.

Методика исследования. Особое внимание следует уделять пониманию студентами значимости основных положений закона симметрии. Все упражнения выполняются строго симметрично и геометрически точно, что способствует коррекции осанки студентов и формированию правильного двигательного стереотипа. Данная методика позволяет студентам последовательно, без напряжения и вреда для здоровья, осваивать достаточно сложные в координационном смысле хореографические

и гимнастические упражнения. Большое значение имеет применение закона симметрии при выполнении гимнастических и хореографических упражнений с использованием гимнастических палок перед зеркалом. Во время их выполнения осуществляется особый контроль за симметричностью всех частей собственного тела и вырабатывается умение перераспределять мышечные усилия.

Результаты исследования. Полученные данные свидетельствуют о том, что у 80 % студентов улучшились функциональные показатели опорно-двигательного аппарата, а также осанка.

В ходе исследования доказано, что соблюдение строгой симметричности при выполнении хореографических и гимнастических упражнений улучшает работу вестибулярного аппарата и чувство равновесия.

Вывод. Высокая эффективность применения закона симметрии при выполнении хореографических и гимнастических упражнений позволяет рекомендовать эту методику при организации учебных занятиях по физической культуре в вузе.

Информация для связи с автором: [email protected]

Поступила в редакцию 13.07.2013 г.

20

№ 10 • 2013 Отябрь | October

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.