Научная статья на тему 'XXI Московская международная книжная выставка-ярмарка: какие возможности предоставлены вузовскому издательству'

XXI Московская международная книжная выставка-ярмарка: какие возможности предоставлены вузовскому издательству Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
112
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Сковородина И. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «XXI Московская международная книжная выставка-ярмарка: какие возможности предоставлены вузовскому издательству»

138

Научная жизнь

тельный научный и практический интерес, и не колеблют общей положительной оценки выполненной работы. Все определенные в диссертации задачи успешно решены. Содержание автореферата адекватно отражает содержание диссертации. В целом диссертация отличается научной новизной, оригинальностью постановки проблем и подходов к их решению. Основные положения диссертации опубликованы в научных изданиях.

Диссертация Екатерины Николаевны Петровой «Правовое регулирование отношений между хозяйственным обществом и его управляющей организацией» соответствует требованиям, предъявляемым к диссертациям на соискание ученой степени кандидата юридических наук по специальности 12.00.03 - гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право, а ее автор заслуживает присуждения искомой степени кандидата юридических наук.

Е.Л. Невзгодина, канд. юрид. наук, профессор, зав. кафедрой гражданского права ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, заслуженный юрист РФ

XXI Московская Международная книжная выставка-ярмарка: какие возможности предоставлены вузовскому издательству

Издательство Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского в сентябре 2008 г. приняло участие в XXI Московской Международной книжной выставке-ярмарке. На стенде ОмГУ экспонировалось свыше 100 наименований книг по истории, экономике, праву, филологии и языкознанию, теологии, философии, физике, химии, математике, литература для абитуриентов, т. е. весь ассортимент книжной продукции университетского издательства.

Стенд Омского университета привлек внимание посетителей ярмарки: представителей библиотек, книготорговых организаций, участников ярмарки, москвичей и гостей столицы, с чувством гордости за вуз подходили выпускники ОмГУ и люди, когда-то жившие в Омске,

Но ярмарка - это не только выставка

и продажа литературы, это установление контактов и получение предложений о сотрудничестве, партнерстве.

Спрос на малотиражную вузовскую учебную и научную литературу формируют прежде всего научные и национальные библиотеки, пополняя свои фонды. Были приятно удивлены представители библиотек и книготорговых фирм, узнав, что литературу издательства ОмГУ можно заказать напрямую у производителя, что издательство имеет сайт! Так, представитель белорусской фирмы «Брестол», занимающейся оптовыми поставками учебной литературы российских издательств, сетовал на то, что региональные вузы, как правило, не стремятся к продвижению своей литературы, поэтому так сложно достать книги, выпускающиеся в вузах небольшим тиражом.

Каталоги изданий ОмГУ были переданы представителям библиотек Армении, Украины, Белоруссии, а также вузовских и научных библиотек России.

Изучив ассортимент изданий университета, книготорговые организации предложили ОмГУ сотрудничество по реализации книг. Предложения о поставке книг были получены от фирм Санкт-Петербур-га, Самары, Воронежа, Екатеринбурга, а также Украины и Белоруссии.

Партнерские отношения по некоторым издательским проектам вполне реально могут сложиться у ОмГУ с московскими издательствами «Флинта» и «Академический проект». Причем они могут развиваться по нескольким направлениям: 1) издание книг в московских издательствах; 2) совместные издания с издательствами «Флинта» и «Академический проект». Таким образом, можно надеяться, скоро будет решена проблема продвижения монографий, связанных с защитой докторских диссертаций, учебников и учебных пособий по основным дисциплинам посредством ведущих издательств вузовской книги.

Распространение сведений об изданиях ОмГУ станет возможным и через информационно-поисковую систему, созданную фирмой «Инфолибрис». В поисковой системе книга будет описываться по 70 параметрам, и читатель сможет получит полную информацию об интересующей его книге и о том, где ее можно найти. Следует сказать, что данная система

События

139

была апробирована для участников Московской ярмарки совершенно бесплатно и получила положительные отзывы посетителей. Издательство ОмГУ в поисковой системе представило более 100 изданий. По крайней мере, за книгой «Христианские писатели...» к стенду ОмГУ пришли посетители, получившие информацию именно через эту систему. В дальнейшем за размещение книг в поисковой системе для издателей - участников ярмарки расценки снижены. Такое предложение получил и Омский университет.

Следующий блок партнерских предложений, полученных в рамках работы книжной ярмарки, - это включение полнотекстовых версий изданий в базы данных, которые планируют создать Центральный коллектор библиотек «Бибком» и компания Digital Distribution Center (DDC). Сегодня это одно из важных направлений, влияющих на повышение индекса цитируемости ученых университета, обеспечения доступности малотиражных изданий более широкому кругу читателей и, наконец, очевидная возможность поступления предложений автору о переиздании его работ за рубежом.

Благодаря участию в выставке-ярмарке укрепились и вышли на новый уровень уже сложившиеся партнерские отношения. Например, ОмГУ активно

участвует в формировании каталога вузовских малотиражных изданий, подготовленного «Бибкомом». Университет получил высокую оценку своих изданий представителями «Бибком», а также предложение выставлять их на стенде этой организации на предстоящей не менее престижной международной книжной ярмарке интеллектуальной литературы «Non/fiction», которая будет проходить в конце ноября в Москве. Кроме того, «Бибком» поддержал инициативу по проведению регионального семинара «Актуальные проблемы вузовского книгоиздания» в 2009 г. на базе ОмГУ.

Журнал «Университетская книга», с которым ОмГУ сотрудничает с 2006 г., также поддержал инициативу по проведению названного семинара и I Сибирского регионального конкурса вузовских изданий «Университетская книга» в Омском университете.

Таким образом, участие в Московской книжной ярмарке доказало тот факт, что форма выставки-ярмарки для регионального вузовского издательства является наиболее эффективной в продвижении научной и учебной литературы.

И.С. Сковородина, директор издательства ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.