Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2009. № 3
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
XVI МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ "ЛОМОНОСОВ-2ОО9"
Ежегодно в апреле в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова в рамках мероприятий Международного молодежного научного форума "Ломоносов" традиционно проводится Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов". В 2009 г. форум "Ломоносов" был посвящен Году молодежи в России и СНГ, включен в план мероприятий Года молодежи в России, утвержденный Правительством Российской Федерации, и проводился при поддержке Министерства образования и науки РФ и Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ. XVI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов" (13-17 апреля) стала центральным мероприятием форума, объединив около 6000 участников практически из всех регионов России, из государств СНГ, Балтии и стран дальнего зарубежья.
В работе секции "Иностранные языки и регионоведение" приняло участие около 140 молодых исследователей из различных вузов России и стран СНГ. На пленарном заседании секции были заслушаны интереснейшие доклады ведущих профессоров и доцентов факультета иностранных языков и регионоведения МГУ. В докладе декана факультета иностранных языков и регионоведения МГУ проф. С.Г. Тер-Минасовой были затронуты проблема эволюции взаимоотношений учителя и ученика и вопрос конфликта культур между преподавателями и обучающимися. В докладе проф. И.В. Павловского освещались проблемы изучения региона Россия. Доклад проф. А.В. Ващенко привлек внимание аудитории актуальностью проблем развития гуманитарных дисциплин. Исследованиям английского менталитета сквозь призму языка был посвящен доклад проф. А.А. Джиоевой. Пленарное заседание завершилось презентацией факультетского учебного проекта "Италия и итальянцы", проведенной доц. Д.А. Шевляковой.
В рамках работы семи традиционных подсекций были заслушаны доклады участников конференции. Проблематика докладов отличалась разнообразием - от вопросов антропоцентризма неологизмов в современном английском языке (подсекция "Лексикология и лексикография") и традиций устных повествований в жанре индейской
автобиографии (подсекция "Культурология и литературоведение") до проблем соответствия окказиональных единиц в тексте оригинала и перевода (подсекция "Перевод и переводоведение") и структурных и типологических особенностей заголовков-вопросов (подсекция "Язык и культура СМИ"). Самыми представленными были подсекции "Региональные исследования", "Методика преподавания иностранных языков и лингводидактика" и "Лингвистика и межкультурная коммуникация", которая была разделена на два блока - "Вопросы изучения культурных концептов" и "Проблемы современного языкознания". По оценке председателей подсекций, уровень заслушанных докладов был достаточно высоким, что свидетельствует о глубокой увлеченности молодых исследователей актуальными проблемами современной науки.
Е.А. Барсукова, председатель Совета молодых ученых факультета иностранных языков и регионоведения МГУ, канд. филол. наук