Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Информационные технологии
Асимметрия, показывающая смещение данных, равна -0,04. Это указывает на то, что значения выше среднего имеют несколько больший вес в выборке.
После построения 5 различных линий тренда -убедились, что уравнение линейной линии тренда лучше всего описывает рассматриваемые данные (Я2 = 0,998 1).
Уравнение линии тренда имеет следующий вид:
^ = 7,945/-10529, (1)
где - оценка показателей общей численности населения; t - порядковый номер значения данных выборки.
Значение коэффициента Я2 = 0,9981 показывает, что 99,81 % общей вариации данных описывается уравнением линии тренда. Рассчитанный уровень значимости ^ по критерию Фишера (0 < 0,05) подтверждает значимость Я2 и уравнения. Коэффициент корреляции Я = 0,999 1 также указывает на сильную степень зависимости общей численности населения США от времени.
По критерию Стьюдента, в данном уравнении оба коэффициента значимы.
Далее проводим анализ остатков на наличие автокорреляции. При этом наблюдается сильная корреляция последующего остатка с предыдущим. Поэтому строится регрессия для остатков, которая по методу наименьших квадратов выглядит следующим образом:
et = 0,995et-1 + 0,434et-2 -0,558et-4 + 0,128et-5.
На основании этого строится новое уравнение, включающее уравнение линии тренда и учитывающее автокорреляцию остатков:
Yt = 7,945t -10529 +0,995et , + t ' t-1 (2) +0,434et-2 - 0,558et-4 + 0,128et-5.
Повторный тест остатков на автокорреляцию дал отрицательный результат.
Для корректировки метода наименьших квадратов требуется также проверка остатков на гомоскедастич-ность. Анализ показал, что среди остатков наблюдается однородность рассеивания.
Таким образом, по уравнению можно сделать адекватный прогноз.
Библиографические ссылки
1. О населении США [Электронный ресурс]. URL: http://russia-in-us.com/o-naselenii-ssha (дата обраще-ния:18.03.2014).
2. Общая численность населения: всех возрастов, включая Вооруженные силы за рубежом [Электронный ресурс]. URL: http://www.economagic.com/em-cgi/data.exe/fedstl/pop (дата обращения:18.03.2014).
© Захарова Е. С., 2014
УДК 004.9
Е. В. Зорина Научный руководитель - Е. А. Бежитская Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
WEB-ДИЗАЙН: LANDING PAGE
В то время, как в США и Европе такое явление как landing page используется давно, в России же оно только стало популярным и уже получило широкое распространение.
В современном мире высокого развития технологий web-дизайн занимает далеко не последнюю роль. Благодаря грамотному и приятному дизайну пользователю легко и удобно найти важную для себя информацию. Стоит отметить, что web-дизайн - это один из видов графического дизайна цель которого состоит в том, чтобы разрабатывать и оформлять объекты в интернете. Немаловажным является и ответственность за высокие эстетические свойства [2].
Такой вид оформления как landing page весьма актуален и вполне заслуженно снискал популярность в сфере дизайна. Ведь благодаря ему повышается эффективность рекламы и продаж различных товаров или услуг. Под landing page, или же ее можно назвать «посадочной страницей», подразумевается единичная web-страница, которая предполагает одну определенную цель для пользователя [3]. И эта цель - совершение пользователем одного главного действия (например, оформление покупки или подписки). Чаще всего такие страницы создаются для рекламы или продажи какого-либо товара или услуги, оформления подписок
или регистрации, подачи заявление, скачивания программ и т. д.
Для того чтобы пользователь совершил определенное действие, например, купил предлагаемый товар, landing page должна содержать призывный элемент, подталкивающий пользователя к этому действию (call to action). Обычно подобный элемент имеет очень яркое оформление. Кроме того, рядом с призывом к совершению действия, обычно содержится информация, подталкивающая пользователя к этому [1]. Часто эта информация вызывает у пользователя ощущение в дефицитности рекламируемого товара или услуги, а так же ощущение важности этого товара для себя. Пользователь скорее совершит покупку, опасаясь не успеть получить что-то важное, или же обратив внимание, что уже огромное количество человек, которые приобрели данный товар, очень довольны и гораздо облегчили себе жизнь.
Ко всему прочему, landing page очень просты в оформлении. На таких страницах нет отвлекающих пользователя моментов. Его внимание не рассеивает-
Секция «Информационно-экономические системы»
ся, так как траектория взгляда обычно хорошо продуманна, что помогает пользователю быстрее принять информацию и обратиться к call to action. Говоря кратко, landing page содержит три основных элемента: информация для доступного понимания важности продукта, ощущение дефицита/важности продукта и призыв к действию.
Именно поэтому данный вид страниц снискал популярность. Использование landing page повышает результаты продаж, подписок, регистраций во много раз. Ведь пользователя ничто не отвлекает, когда он находится на странице. Он легко воспринимает информацию, которую до него хотят донести, у него нет ощущения в том, что это обман. К тому же, ощущение дефицитности товара или услуги помогает его подтолкнуть в совершении покупки или регистрации одним кликом, над которой он раздумывал.
Использование landing page уже нашло отклик в продаже товаров по интернету, в оформлении подписок, в регистрации в сети. Так же подобные страницы
очень полезны для рекламы. С помощью данных страниц можно рекламировать не только какие-либо определенные бытовые товары, но и образовательные программы. Так же landing page можно использовать для онлайн-опросов и различных приложений для смартфонов и планшетов.
Библиографические ссылки
1. Landing page, которая работает [Электронный ресурс]. URL: http://habrahabr.ru/post/143923 (дата обращения: 18.03.2014).
2. Веб-дизайн [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org (дата обращения: 18.03.2014).
3. Посадочная страница: что это такое и с чем ее едят? [Электронный ресурс]. URL: http://kak-eto-sdelat.com/posadochnaya-stranica-chto-eto-takoe-i-s-chem-ee-edyat (дата обращения: 18.03.2014).
© Зорина Е. В., 2014
УДК:519.688:330.332
Н. В. Кадникова Научный руководитель - Е. А. Бежитская Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ПРИМЕНЕНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АЛГОРИТМА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОРТФЕЛЯ
Рассматривается оптимизация инвестиционного портфеля с помощью генетических алгоритмов, для повышения качества инвестирования финансовых средств, в виде надежного сбережения капитала или получения максимального дохода при допустимом риске.
Согласно теории инвестиций эффективными являются те портфели, которые одновременно обеспечивают и максимальную ожидаемую доходность при фиксированном уровне риска, и минимальный риск при заданном уровне ожидаемой доходности. Задача формирования портфеля ценных бумаг относится к оптимизационным задачам, но трудно решается традиционными методами. Функции зависимости не могут быть апроксимированы до линейных, без потери точности, а значит детерминированный алгоритм поиска (симплекс-метод) неприменим. Градиентный метод спуска для поиска максимума работает быстро, но не гарантируют оптимальности найденного решения. С другой стороны, полный перебор вариантов инвестирования, обеспечивает очень точный результат, однако требует недопустимо много времени [4].
В последние десятилетия получили развитие и продемонстрировали свою универсальность так называемые эволюционные алгоритмы. Одними из наиболее эффективных эволюционных алгоритмов в настоящее время являются стандартный генетический алгоритм.
В общем виде работу стандартного генетического алгоритма можно представить следующим образом:
1. Инициализировать случайным образом популяцию решений. Кодировка исходных логических зако-
номерностей в базе данных, которые именуют хромосомами, а весь набор таких закономерностей называют популяцией хромосом.
2. С помощью оператора селекции(метод рулетки, турнирный отбор и др.) выбрать наиболее пригодную часть популяции (родителей) для порождения потомков.
3. Применить оператор скрещивания (сгенерировать новые решения). Оператор скрещивание (crossover) осуществляет обмен частями хромосом между двумя и более хромосомами в популяции. Может быть одноточечным или многоточечным. Одноточечный кроссовер работает следующим образом. Случайным образом выбирается одна из l-1 точек разрыва - участок между соседними битами в строке. Обе родительские структуры разрываются на два сегмента по этой точке. Затем, соответствующие сегменты различных родителей склеиваются и получаются два генотипа потомков.
4. Новые решения (потомков) подвергнуть мутации. Мутация (mutation) - стохастическое изменение части хромосом. Каждый ген строки, которая подвергается мутации, с вероятностью Pmut меняется на другой ген.
5. Из популяции родителей и потомков сформировать новую рабочую популяцию.