5. ПНД Ф 14.1:2:4.60-96 Количественный химический анализ вод. Методика измерений массовой концентрации ионов цинка в питьевых, поверхностных и сточных водах фотометрическим методом с дитизоном.
ВЫБОР МЕТОДОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЦЕНТРА ТАНЦА И ФИТНЕСА «ДИВА» Мулохматова А.А. Email: [email protected]
Мулохматова Антонина Андреевна — магистрант, Институт прикладной математики и информационных технологий, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, г. Калининград
Аннотация: в статье рассматривается автоматизация бизнеса на примере центра танца и фитнеса «Дива». Предприятие имеет свои специфические особенности - помимо спортивной деятельности, центр предоставляет услуги по снижению веса, что является затруднением при выборе системы автоматизации. Поэтому в статье анализируются два метода проектирования информационных систем, самостоятельная разработка и тиражируемые продукты. Рассматриваются несколько уже готовых решений систем. Проанализировав все возможности, выявляется наиболее подходящий для данного центра танца и фитнеса. Ключевые слова: информационная система, метод проектирования, система для фитнес-центра.
SELECTING METHODS FOR CREATING THE AUTOMATED INFORMATION SYSTEM OF THE DANCE AND FITNESS CENTER
"DIVA" Mulokhmatova A.A.
Mulokhmatova Antonina Andreevna - Graduate Student, INSTITUTE OF APPLIED MATHEMATICS AND INFORMATION TECHNOLOGIES, BALTIC FEDERAL UNIVERSITY I. Kant, KALININGRAD
Abstract: in the article automation of business is considered on the example of the dance and fitness center "Diva". The company has its own specific features - in addition to sports activities, the center provides weight reduction services, which becomes a difficulty in choosing an automation system. Also, the article analyzes two methods of designing information systems, independent development and replicable products. Several ready-made system solutions are considered. Having analyzed all the possibilities, the most suitable for the given center of dance and fitness is revealed. Keywords: information system, design method, system for fitness center.
УДК 3977
Клиент - это основное понятие, на котором завязан любой бизнес. Работа с клиентами является базовым бизнес-процессом, от качества постановки которого зависит финансовый результат. При прочих равных условиях танцевально-спортивный центр, коммуницирующий с клиентом лучше остальных, всегда будет успешнее своих конкурентов.
Поставить клиентскую работу на качественно новый уровень позволяют правильно подобранные автоматизированные информационные системы (далее АИС). Автоматизация бизнеса — это частичный или полный перевод стереотипных операций и задач под контроль специализированной информационной системы. Как результат — высвобождение человеческих и финансовых ресурсов для повышения производительности труда и эффективности стратегического управления.
Основными задачами автоматизации бизнеса являются следующие:
• эффективная поддержка оперативной деятельности предприятия, организация учета и контроля;
• быстрое получение отчетов о состоянии дел в компании за любой период времени;
• оптимизация затрат на персонал, увеличение эффективности использования рабочего времени путем освобождения сотрудников от рутинной работы;
• сведение к минимуму негативного влияния «человеческого фактора» на важнейшие бизнес-процессы; безопасное хранение информации; повышение качества обслуживания клиентов.
АИС затрагивает всю деятельность организации, кроме ведения бухгалтерского учета. Поэтому АИС будет состоять из трех модулей: «Групповые и индивидуальные занятия», «Центр снижения веса» и «Отчетность». В данной работе будет произведен выбор метода проектирования информационной системы.
Существует множество подходов к проектированию АИС, отличающихся определенными признаками, которые, в свою очередь, являются основой для различных классификаций систем. По одной из версий, если судить с практической точки зрения, было бы разумно при делении таких подходов применить в качестве признака использование тиражируемых программных средств.
В связи с этим главным является вопрос об использовании уже существующих на данном рынке тиражируемых систем или же создания своего собственного уникального решения, которое бы полностью отвечало требованиям той или иной организации. Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.
1. Самостоятельная разработка.
Этот подход подразумевает самостоятельную разработку АИС без привлечения других организаций и покупки тиражируемого прикладного программного обеспечения, является одним из первых, т.к. раньше рынок информационных услуг не был насыщен готовыми программными продуктами, и приходилось многое создавать «с нуля». Для предприятий, имеющих штат программистов, этот вариант может оказаться наиболее привлекательным.
Что касается дальнейшего коммерческого распространения такого продукта, то его прибыльность сомнительна из-за «заточенности» под конкретного заказчика. В защиту данного подхода можно сказать, что качество и надежность тиражируемых средств не всегда оправдывают ожидание и кроме того, такие АИС обладают преимуществом в плане временных затрат, эффективностью в решении задач автоматизации деятельности организации и сравнительно простым изменением в случае перемен в организационной структуре или бизнес-процессах.
Адаптация такой системы может быть выполнена как самим заказчиком, так и исполнителем.
2. Тиражируемые (коробочные) продукты.
Данный подход предполагает покупку различных программ, которые предназначены для автоматизации разных аспектов хозяйственного учета. Такие комплекты содержат инструкции по эксплуатации, следуя которым обычно не нужно обладать какими-то специфическими знаниями, а программа очень быстро начнет работать.
Что касается цены, тут точно нельзя сказать. Но зато, всегда будет возможность обратиться в службу поддержки, а также вовремя получить качественное обновление. Т.к. такие программы рассчитаны на широкого пользователя, то можно быть уверенным в малой вероятности содержания в них ошибок.
Главным недостатков такого решения является то, что собственную АИС создать не получится, т.к. будет не хватать функциональности и возникнут проблемы совместимости различных систем.
Такой подход следует выбирать только вначале организации деятельности фирмы.
Как говорилось уже в самом начале, существуют различные классификации и вот несколько из них, которые рассматривают процесс проектирования как взаимоотношения лиц, выполняющих работу с лицами, заказавшими ее. Разберем, как же тогда можно подразделить методы проектирования по разным признакам.
По степени автоматизации все методы делятся на методы ручного и компьютерного проектирования. Первый предлагает осуществлять проектирование системы без использования каких-либо специальных программных средств. А второй, соответственно, предполагает их использование для создания и настройки проектных решений.
Далее все методы можно разделить на методы оригинального и типового проектирования по степени вхождения в них типовых проектных решений. Что касается первого, то такой способ предназначен для создания индивидуальных проектов, ориентированных только на заказчика, которые максимально точно отражают вид его деятельности и соблюдают все его требования. Такие решения строятся «с нуля». Второй же способ подразумевает проектирование системы путем интеграции многолетнего опыта создания индивидуальных проектов. Т.е. предлагается конфигурация системы из законченных типовых проектных решений [1].
В ходе рассмотрения различных подходов к проектированию АИС было принято решение о самостоятельной разработке с применением метода компьютерного оригинального проектирования.
Рынок программного обеспечения по управлению спортивными центрами на данный момент времени представлен не достаточно большим количеством программ. Но, т.к. эта сфера в России развивается и стремительно набирает обороты, то и количество программ автоматизации деятельности таких организаций с каждым годом растет.
Рассмотрим самые распространенные информационные системы.
3. «Проффит. Фитнес-клуб»
Программа учета клиентов и абонементов, предназначенная для фитнес-клуба, тренажерного зала, теннисного корта, спортивного клуба и развлекательного комплекса.
Возможности системы для пользователей:
• Администратор клуба: открытие/закрытие визитов клиентов по абонементу, продажа разовых посещений, продажа и продление абонементов, прием платежей, выдача чеков ККМ (фискального регистратора), отчетность по кассе за смену, отчетность по продажам товаров/услуг и абонементов за смену.
• Бармен клуба: продажа клиентам товаров бара, выдача чеков за реализованный товар, ведение учета остатков, составление отчетности за смену.
• Менеджер клуба: ведение номенклатуры услуг/товаров, регулирование цен, регистрация новых клиентов в системе, оформление и продажа услуг/абонементов клиентам, выдача персональных карт, заморозка/разморозка срока действия абонементов, отчетность по работе персонала.
• Управляющий клубом: оперативная отчетность по объему выручки в кассах, отчет по продажам товаров и услуг, продаж, анализ доходов.
• Собственник бизнеса: оперативная информация о работе клуба, полный учет и контроль работы, оценка эффективности.
Система учета клиентов «Проффит. Фитнес-клуб» позволяет применять программу лояльности для клиентов, проводить маркетинговые акции, анализировать итоги продаж и статистику посещаемости клуба, а так же помогает создать «прозрачность» в работе персонала.
Автоматизация фитнес клуба с использованием персональных пластиковых карт клиента со штрих-кодом, а так же RFID - карт, браслетов позволяет быстро ввести регистрацию клиентов, организовать контроль работы и учет клиентов фитнес клуба, администрирование клиентской базы [2].
«Мегаплан»
CRM-система для фитнеса «Мегаплан» предлагает следующие возможности:
1. Управление лояльностью посетителей.
В CRM фиксируется информация о каждом клиенте — дата рождения, медицинские противопоказания, предпочтительные оздоровительные процедуры.
2. Рост продаж.
При интеграции CRM с сайтом и контактным центром можно настроить автоматический сбор лидов и их распределение между менеджерами отдела продаж. Оперативная реакция на обращения повышает вероятность перевода контактов в статус реальных клиентов. Качественный коммуникативный сервис привлекает в клуб новых посетителей, склоняет существующих клиентов регулярно покупать спортивные и оздоровительные услуги. Имея данные по незавершенным сделкам, можно находить и устранять узкие места в воронке продаж.
3. Возможности для аналитики.
По запросу CRM сформирует отчет в нужном информационном срезе: к примеру, выдаст процентное соотношение постоянных клиентов и холодных контактов, средний чек по сотрудникам отдела продаж. На основании статистических данных можно анализировать текущее состояние дел в фитнес-клубе, вносить коррективы в существующую стратегию продаж, прогнозировать финансовые показатели, что особенно актуально для фирм, использующих в обороте заемные средства.
4. Контроль над персоналом.
Руководитель имеет возможность проверять статистику каждого специалиста отдела продаж, получать информацию о длительности заключения сделок, прослушать записи телефонных разговоров и посмотреть переписку по сорвавшимся сделкам. На основании сводных отчетов можно сравнить KPI (эффективность) сотрудников для премирования наиболее успешных.
5. Обратная связь.
6. Автоматизация документооборота.
CRM-систему можно интегрировать с другим ПО для бизнеса, например, с бухгалтерской и складской программами. При таком подходе прямо в системе можно создавать персональные договоры на оказание услуг, формировать счета, списывать со склада спортивное питание, продукты для фитнес-процедур [3].
«NanoGym»
Эта программа является онлайн-системой автоматизации работы управляющего, отдела продаж, администраторов и тренеров, расчет зарплаты. «NanoGym» предлагает:
• полную автоматизацию бизнеса;
• мониторинг бизнес-процессов, полезные отчеты;
• работу с лояльностью клиентов;
• виджеты расписания, записи на тренировку;
• возможность создания сайта с расписанием, записью на тренировку, личными кабинетами тренера и клиента;
• полную информацию по каждому сотруднику;
• табели, посещаемость, напоминания о продлении продуктов, днях рождения и т.п. Главными недостатком данных систем является их универсальность и стандартность - они
предназначены для автоматизации деятельности организаций, предназначенных только для предоставления услуг, связанных со спортивной сферой. А так как центр танца и фитнеса «Дива» включает в себя работу еще и центра по снижению веса, то они не могут полностью отвечать требованиям конкретного спортивного центра. То есть, чтобы отразить все нюансы предприятия, необходима специально разработанная для него система. Создание такой информационной системы ввода всей необходимой информации, текущего анализа и итогового контроля позволит максимально использовать ресурсы и стратегический потенциал компании для реализации поставленных задач.
Список литературы / References
1 Петров Ю.А., Шлимович Е.Л., Ирюпин Ю.В. Комплексная автоматизация управления предприятием: Информационные технологии - теория и практика. М.: Финансы и статистика, 2001. 160 с.
2 Официальный сайт фирмы «Проффит». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fitnessoft.ru/ (дата обращения: 20.03.2018).
3 Официальный сайт системы «Мегаплан». [Электронный ресурс]. Режим: http://www.megaplan.ru/ (дата обращения: 25.03.2018).
МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ, ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ИТ-ПРОЕКТОВ Ерофеева Т.А. Email: [email protected]
Ерофеева Татьяна ААлександровна — магистрант, кафедра информационных систем и технологий, Институт информационных бизнес-систем Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», г. Москва
Аннотация: статья посвящена описанию проблемы отсутствия методологии управления рисками, которая учитывает особенности управления инфраструктурными ИТ-проектами, а также необходимости разработки методики, максимально отвечающей специфике предметной области, обеспечивающей качественный менеджмент рисками на основе адаптированных общих подходов оценки рисков. Предлагаемым решением является методика, которая основывается на использовании реестра рисков, собранного на основе информации о рисках в доступной проектной документации компании, деятельность которой связана с реализацией инфраструктурных ИТ-проектов, и модели прогнозирования, оценки и управления рисками, разработанной с применением метода кластерного анализа.
Ключевые слова: риск, инфраструктурные ИТ-проекты, ИТ-проекты, ИТ-инфраструктура, кривая толерантность, управление рисками, болевой порог, величина убытка, кластерный анализ, оценка рисков, реестр рисков.
METHODIC FOR FORECASTING, QUANTITATIVE RISK ANALYSIS AND RISK MANAGEMENT IN INFRASTRUCTURE IT-PROJECTS
Erofeeva T.A.
Erofeeva Tatiana Alexandrovna — Master's Degree Student, DEPARTMENT OF INFORMATION SYSTEMS AND TECHNOLOGIES, COLLEGE OF INFORMATION BUSINESS SYSTEMS THE NATIONAL UNIVERSITY OF SCIENCE AND TECHNOLOGY "MIS&S", MOSCOW