Научная статья на тему 'Автоматизация работы малого предприятия по оказанию дополнительных образовательных услуг на примере школы танцев'

Автоматизация работы малого предприятия по оказанию дополнительных образовательных услуг на примере школы танцев Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
796
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗАЦИЯ / КОНФИГУРАЦИЯ / ПРОГРАММИРОВАНИЕ / 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ / СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Макаровских Татьяна Анатольевна, Ситникова Любовь Юрьевна

В статье рассматривается программный продукт для автоматизации деятельности танцевальной студии. Представлена конфигурация, в которой реализованы задачи ведения учета клиентской базы, посещаемости клиентов, их платежей, а также спортивного оборудования и инвентаря. Разработанная программа позволяет вести предварительную запись клиентов на занятия и производить автоматический расчет заработной платы тренерам за период. Организована поддержка филиальной структуры и сервис «Удобное расписание» для быстрого составления актуального расписания. В качестве инструментального средства разработки использована платформа 1С: Предприятие 8.3. Практическая значимость разработанной конфигурации состоит в возможности использования организациями, предоставляющими дополнительные образовательные услуги.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Автоматизация работы малого предприятия по оказанию дополнительных образовательных услуг на примере школы танцев»

УДК 004.41

Макаровских Т.А., Ситникова Л.Ю.

Южно-Уральскии государственный университет, г. Челябинск, Россия

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЫ ТАНЦЕВ

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается программный продукт для автоматизации деятельности танцевальной студии. Представлена конфигурация, в которой реализованы задачи ведения учета клиентской базы, посещаемости клиентов, их платежей, а также спортивного оборудования и инвентаря. Разработанная программа позволяет вести предварительную запись клиентов на занятия и производить автоматический расчет заработной платы тренерам за период. Организована поддержка филиальной структуры и сервис «Удобное расписание» для быстрого составления актуального расписания. В качестве инструментального средства разработки использована платформа 1С: Предприятие 8.3. Практическая значимость разработанной конфигурации состоит в возможности использования организациями, предоставляющими дополнительные образовательные услуги.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Автоматизация; конфигурация; программирование; 1С: Предприятие; составление расписания.

Makerovskikh T.A., Sitnikova L.Yu.

South Ural State University, Chelyabinsk, Russia

SOFTWARE IMPLEMENTATION AND COMMISSIONING OF WEB APPLICATION "SOLUTION OF ORDINARY DIFFERENTIAL EQUATIONS"

ABSTRACT

The paper considers a software solution for automation of dancing school activity. The configuration realizing registration of clients to a database, their payments, and also sport equipment is realized. The developed solution allows to hold the pre-entries for all the clients and automatically count the coach's salary for the period. The support filial structure is organized as well as service branch "Easy schedule" for quick generation of the actual schedule. The development tool is platform 1C: Enterprise 8.3. The practical significance of the developed configuration is its probable use by organizations providing additional educational services.

KEYWORDS

Automation; configuration; programming; 1C:Enterprise; scheduling.

В современном мире автоматизация различных сфер деятельности является актуальнои задачеи. С помощью нее можно управлять продажами и покупками, вести учет, контролировать финансы, работать с клиентами, составлять и печатать необходимые документы и т.д. Внедрение автоматизированных систем коснулось не только торговых и промышленных областеи, но и сферы общего и дополнительного образования. Более того, в настоящее время функционирует большое количество коммерческих организации, оказывающих дополнительные образовательные услуги, и клиент осуществляет выбор, зачастую руководствуясь впечатлениями от обслуживания. Оно напрямую зависит от использования информационных технологии (оповещения о предстоящих занятиях, возможности записи на занятия посредством мобильного приложения, быстрои записи в базу клиентов и легкого контроля посещенных занятии и пр.) [1].

Тем не менее, автоматизации небольших организации дополнительного образования уделяется намного меньше внимания, по сравнению с организациями общего или высшего образования. Потому нелегко наити автоматизированную систему для организации, оказывающих спортивные и творческие услуги (спортивные и танцевальные секции, детские бассеины, творческие мастерские и пр.). Большинство подобных организации являются предприятиями

малого бизнеса, имеющими ограниченный круг клиентов. Однако при успешном ведении своей деятельности на продолжении нескольких лет и такие организации могут иметь базы клиентов порядка нескольких тысяч человек. Такие объемы информации зачастую не позволяют вести учет с помощью стандартных средств, таких как MS Excel или MS Access, а также широко используемых в последнее время Google Docs. Тогда как использование специализированных автоматизированных систем оказывается затруднительным в силу ориентированности их большинства на предприятия среднего и крупного бизнеса.

Рассмотрим создание автоматизированнои системы учета клиентов для школы танцев.

Целевои аудиториеи подобных организации являются люди всех возрастов. Ежегодно количество таких школ увеличивается, вслед за этим увеличивается и конкуренция. Как было отмечено выше, использование современных информационных технологии для работы с клиентами является одним из немаловажных факторов, привлекающих их. Однако ведение учета во многих танцевальных кружках, школах и студиях (как и во многих не сетевых организациях, оказывающих спортивные и танцевальные услуги) зачастую происходит посредством записеи в тетрадь, либо с помощью стандартных программ Microsoft Office или Google Docs (с целью хранить свои фаилы на серверах в облаке и обмениваться ими между филиалами или администраторами). Подобные методы ведения учета приемлемы для клиентскои базы порядка 100 человек. При расширении базы до сотен и тысяч клиентов возникает множество проблем, начиная от массового приобретения журналов посещаемости и заканчивая путаницеи в ведении учета посещении и проведенных занятии. В итоге отсутствует возможность работы со статистикои по проведенным занятиям, расчетом ежедневнои выручки тренеров и пр. С другои стороны, крупные (зачастую сетевые) фитнес-клубы уже давно пользуются автоматизированными системами учета, занесением информации на пластиковые карты и прочими достаточно дорогостоящими в плане реализации услугами.

На современном рынке имеется множество программных средств для автоматизации работы школы танцев. К ним относятся, например, «Отмечалка» [2], «Dance Studio» [3], «Hollihop» [4], «Tallanto» [5], «Universe» [6], «BasePlan» [7] и т.д. Несмотря на то, что их функциональность однотипна, каждая из них имеет массу достоинств и недостатков при использовании конкретным предприятием.

Достоинства:

• качественное выполнение всех необходимых функции для учета, составления расписания,

• большое разнообразие вариантов расчета заработнои платы,

• возможность организации мобильного сервиса для клиентов.

Недостатки:

• интерфеис многих программных продуктов не удобен и имеет несовременныи внешнии вид,

• принятыи на рабочее место администратор вынужден изучать особенности работы в незнакомои ему программе,

• при переходе на другое программное обеспечение могут возникнуть проблемы с конвертациеи базы данных.

Лидером в сфере автоматизации всех видов учета на предприятиях различных сфер деятельности является фирма «1С». Для автоматизации работы организации, оказывающих спортивные услуги населению разработана конфигурация «1С:Фитнес клуб» [8]. Эта программа имеет широкии спектр направлении, она разработана для фитнес-центров, иога-центров, спортивных комплексов, бассеинов и т.д. Данныи продукт обладает всеми необходимыми функциями, удобен и прост в использовании, однако далеко не все предприятия малого бизнеса финансово готовы к поддержке данного достаточно крупномасштабного решения.

Приведем достоинства и недостатки каждои из отмеченных выше программ (таблица 1).

Таблица 1. Достоинства и недостатки информационных систем [2-8]

Программный продукт Достоинства Недостатки

Отмечалка Имеется личный кабинет ученика, модуль «Склад», SMS-рассылка, возможность внедрения идентификационных карт, низкая стоимость. Необходим доступ в интернет на территории клуба, отсутствует поддержка филиальнои структуры и онлаин записи на занятия.

Dance Studio Поддержка филиальнои структуры, Отсутствие SMS-оповещенйй,

магнитных карт со штрих-кодом, имеются оповещения о заканчивающихся абонементах. почтовои рассылки, онлаин записи на занятия.

Base Plan Наличие сканера штрихкодов, модуля аренды, невысокая стоимость, поддержка филиалов (в корпоративной версии). Необходим доступ в интернет, отсутствие онлаин записи на занятия и услуги экваиринга.

Tallanto Поддержка филиальнои структуры, онлаин записи на занятия, услуги экваиринга, наличие сканирующего устроиства для отмечания клиентов. Необходим доступ в интернет, отсутствие модулеи «Личныи кабинет» и «Склад».

Universe Lite Наличие идентификационных карт клиентов, полное ведение финансовои деятельности предприятия. Высокая стоимость, дорогое подключение дополнительных (при этом нужных) модулеи.

Hollihop Имеется личньш кабинет студента, 1Р-телефония, филиальная сеть, услуга экваиринга, автоматизированное расписание. Необходим доступ в интернет.

1С:Фитнес клуб Использование пластиковых карт для идентификации клиента, управление абонементами, учет товаров на складе, поддержка филиальнои структуры. Высокая стоимость, отсутствие автоматизированного расписания, онлаин записи на занятия и услуги экваиринга.

Таким образом, невозможно найти универсальное программное обеспечение для ведения учета танцевальнои студии. Каждая школа танцев имеет свою специфику, методы ведения учета и самое главное - финансовые средства, которые могут не позволить приобрести дорогостоящии продукт. В силу этого, важным требованием к системам поддержки является возможность быстрои адаптации под задачи конкретнои танцевальнои студии. Такои гибкостью конфигурирования примечательна платформа 1С:Предприятие. Ввиду этого, для реализации программного продукта была выбрана среда «1С: Предприятие 8.3» при условии создания конфигурации с нуля. Конфигурация «1С:Школы танцев» разработана с использованием базовых и прикладных объектов предлагаемых даннои платформои.

При разработке конфигурации поставлены следующие задачи:

• формирование базы данных для сбора и хранения информации о тренерах, клиентах и расписания занятии школы танцев;

• установка расписанию тренеру и предварительная запись клиентов на занятия;

• разработка ведения учета посещаемости клиентов и их платежеи;

• расчет заработнои платы тренерам за период;

• разработка модуля «Склад»;

• разработка дополнительного сервиса «Удобное расписание»;

• поддержка филиальнои структуры.

Разработанная автоматизированная система внедрена в школе танцев «Bounty School». Это школа исключительно для девушек, в которои присутствуют такие танцевальные направления, как Mix Dance, Fit Mix, High Heels, Dancehall, Srtrip-Plastika, Vogue и т.д. При этом тренерскии состав состоит из семи человек. Bounty School имеет три филиала в г. Челябинске. Ведется складскои учет для хранения инвентаря для занятии по фитнесу (скакалки, коврики, утяжелители, степ-доски, гантели и пр.). На 2016 год клиентская база составляет порядка 150 человек. Для ведения учета до момента внедрения системы использовался «облачныи» сервис Google Docs.

На схеме (рис. 1) приведены сущности и связи между ними, необходимые для обеспечения планируемого функционала конфигурации «1С:Школа танцев». Подробно опишем их.

Для решения задач, поставленных в выпускнои квалификационнои работе, использованы следующие сущности:

• ТРЕНЕРА (Код тренера, ФИО, телефон, email, основнои стиль, дополнительные стили);

• СТИЛИ (Код стиля, наименование, описание, ограничение по возрасту, подходящии зал);

• КЛИЕНТЫ (Код клиента, ФИО, дата рождения, телефон, адрес, email);

• АБОНЕМЕНТЫ (Код абонемента, наименование, количество занятиИ, стоимость);

• ЗАЛЫ (Код зала, наименование, вместимость, наличие инвентаря);

• ИНВЕНТАРЬ (Код инвентаря, наименование).

Приведенные классы (сущности) находятся в третьеи нормальнои форме, т.к. все зависимые атрибуты переведены в самостоятельные информационные объекты. Ключевые поля выделены жирным шрифтом.

Рис. 1. Диаграмма «Сущность-связь» для системы «1С:Школа танцев»

\

ЗанятостьЗала

Измерения:

- Зал

- Тренер

Время

Уста но вить Ра сп и са н и еТр е неру

Тренер

Табличная часть «Расписание»

- Стиль

- Дата

- Время начала

- Время окончания

- Зал

- Объем группы

П рода жа Абон ементов

Действителен до ФИО К оплате

Табличная часть «Продажа абонементов»

Наименование Количество занятий Стоимость одного абонемента Количество Стоимость итого

ЗаписьНаЗанятия

- Дата замятия

- Время

- Клиент

- Тренер

- Стиль

Ра с писаниеЗа няти й

Измерения::

- Дата

- Время начала

- Зал

Ресурсы:

- Тренер

- Стиль

Платежи Клиента в

Измерения:

— Клиент

Ресурсы:

- Оплата

Посе шаемостьКп и е нтов

Измерения:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Тренер

Стиль

Дата

Время

Клиенты

Ресурсы: Количество клиентов

ПосещениеЗанятии

Дата

Время

Тренер

Стиль

Всего

Факт

Табличная часть «Список клиентов»

Клиент

Остаток занятий Присутствие

ПокупкаИнвентаря

Табличная часть «Покупка инвентаря»

Наименование Стоимость Количество Стоимость итого

Зарплата Тренерам

Период Тренер

Количество человек Ставка за человека Заработная плата

Табличная часть «Рабочие дни»

Дата Стиль

Количество человек

^ Зарплата

Измерения:

- Тренер

Ресурсы:

— Зарплата

Сп иса н ие И н в ента ря

Табличная часть «Списание»

Наименование

Количество

Причина

ИнвентарьВНаличии

Измерения:

- Инвентарь

Ресурсы:

- Количество

Рис. 2. Связь между документами и регистрами

Наиболее наглядная схема связи документов (отвечающих за совершенные хозяиственные операции в организации) и регистров (для хранения информации о состоянии объектов, количественных характеристиках объектов и пр.) представлена на рис. 2, где квадратные фигуры -это документы, фигуры с закругленными краями - регистры накопления, фигуры с усеченными краями - регистры сведении.

Все вышеописанные объекты конфигурации размещены в четырех подсистемах разработанной конфигурации: Тренера, Клиенты, Расписание, Склад (рис. 3).

14 - Школа таниев ¡1С:Препприни1е. учебнан версия)

£ г„™

Клиенты Тренера Расписание Склад

Рис. 3. Подсистемы конфигурации «1С:Школа танцев»

Каждыи объект конфигурации может быть включен в одну или сразу несколько подсистем, в составе которых он будет отображаться. В таблице 2 представлены подсистемы и объекты конфигурации, находящиеся в них.

Таблица 2. Отнесение объектов конфигурации к подсистемам

Объекты Подсистемы

конфигурации Клиенты Тренера Расписание Склад

Справочники Клиенты, Абонементы Тренера, Стили Залы Инвентарь

Документы Запись на Установить Запись на Покупка

занятия, расписание занятия, инвентаря,

Посещения тренеру, Установить Списание

занятии, Зарплата расписание инвентаря

Продажа абонементов тренерам тренеру

Отчеты Платежи Выручка Расписание Инвентарь на

клиентов тренеров, Реитинг занятии по залам складе

Рассмотрим создание дополнительного сервиса «Удобное расписание» с использованием инструментария «1С:Предприятие 8.3». Данный сервис предоставляет возможность клиенту подбирать занятия и тренеров, исходя из своего свободного времени и/или предпочтении. Создание сервиса обусловлено тем, что расписание занятии в школе танцев (фитнес-клубе и пр.) содержит множество направлении и представляет собои громоздкую таблицу, запутавшись в которои, клиент может отдать предпочтение другои подобнои организации, предоставляющеи более привлекательныи сервис для клиентов.

Разработанньш сервис позволяет фильтровать информацию по выбранному пользователем критерию (время, направление, тренер). Имеется возможность сохранения выбранных предпочтении (дня недели, фамилии тренера, списка направлении, филиала школы) для более оперативнои фильтрации расписания в дальнеишем. К тому же поиск не ограничивается лишь однои позициеи по выбранному критерию. Можно выбирать несколько направлении, тренеров или промежутков времени.

Помимо этого, данныи сервис будет удобен и администратору школы танцев, которому приходится ежедневно консультировать клиентов об имеющихся занятиях в студии. Во-первых, это повысит качество работы с потребителем, поскольку администратор будет предоставлять для него только интересующую и актуальную информацию. Во-вторых, сокращается время для оказания услуги, что немаловажно, например, при разговоре по телефону. При использовании средств MS Office уходит много времени для поиска информации в громоздкои таблице (или нескольких таблицах, в случае, если студия имеет несколько залов или филиалов), в результате чего, большая часть разговора сводится к поиску требуемои информации, которую с помощью 1С возможно получить в качестве отчета, используя определенныи набор запросов.

Разработанныи сервис позволяет не только сократить время на обработку громоздких таблиц с расписанием, но и улучшить качество оказываемых услуг, повысить эффективность работы администратора, привлечь и удержать большое количество клиентов [1].

Пример наиболее нагляднои и удобнои формы расписания занятии представлена на рис. 4.

Форма представляет собои таблицу, в которои в строках задаются временные промежутки,

а в колонках - дни недели. На пересечении строк и столбцов указывается соответствующии тренер и стиль, которьш он преподает.

Функционал 1С не позволяет разработать аналогичную таблицу по тои причине, что при построении таблицы с помощью схемы компоновки данных в качестве ресурсов необходимо задавать числовые значения, а не строковые.

Возможнои причинои нерешеннои проблемы является то, что у 1С уже есть отдельным продукт «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет», основнои задачеи которого является составление автоматизированного учебного расписания и оперативное управление помещениями в ВУЗах [9].

^СХП BOUNTY SCHOOL Центр: пр. Ленина 84, зал 204

ШКОЛА ТАНЦЕВ ДЛЯ ДЕВУШЕК —i г- г- /

ПН ВТ CP чт пт СБ век

11:00 11:00 13:00

DANCEHALL (Алеся Беккер) DANCEHALL (Алеся Беккер) ЕЕМА1Е DANCE HALL

17:00 17:00 14:00 15:00

MIX DANCE (Яна Жижина) MIX DANCE (Яна Жижина) STRIP-PLASTIKA (Настя Кушкова) REGGAETON [Алеся Беккер)

18:00 DANCEHALL (Алеся Беккер) MIX DANCE (Яна Жижина) 'закрытая группа FEMALE DANCE HALL MIX DANCE (Яна Жижина) DANCEHALL (Алеся Беккер) 16:30 16:00

19:00 STRIP-PLASTIKA (Настя Кушковэ) TWERK (Алеся Беккер) TWERK (Алеся Беккер) VOGUE [Катя Казанцева] DANCEHALL (Алеся Беккер) 'закрытая группа

20:00 DANCEHALL (Алеся Беккер) 'закрытая группа HIGH HEELS (Настя Кушкова) REGGAETON (Алеся Беккер) HIGH HEELS (Настя Кушкова) DANCEHALL (Алеся Беккер) ^закрытая группа

Запись на занятия: 223-56-78 VK.COM/BSSSS74 Рис. 4. Расписание занятий

Поэтому данныи отчет построен с помощью группировки, предназначеннои для вывода информации в виде линеиного отчета.

Отчет «Расписание занятии по залам» реализован посредством запроса к регистру сведении «Расписание занятии», и доступен в подсистеме конфигурации «Расписание».

Отличительнои особенностью данного отчета является то, что для его составления используется вложенная схема. Она необходима, когда нужно использовать данные одного отчета внутри другого. Разработав схему компоновки одного отчета, можно затем многократно использовать ее в других отчетах, связав родительскии и вложенныи отчеты по общему полю [10].

В данном случае в качестве родительского отчета использован отчет «Залы» (листинг 1), содержащии список залов, в которых могут проводиться занятия, а в качестве вложенного используется отчет «Расписание занятии» (листинг 2), которыи хранит информацию о дате, времени начала занятии, зале, тренере и преподаваемом им стиле. Данные отчеты связаны по

общему полю Зал._

ВЫБРАТЬ

Залы.Ссылка, Залы.Код,

Залы.Наименование

ИЗ

_Справочник.Залы КАК Залы_

Листинг 1. Текст запроса для отчета «Залы»_

ВЫБРАТЬ

РасписаниеЗанятии.Тренер,

РасписаниеЗанятии.Стиль,

РасписаниеЗанятии.Зал,

РасписаниеЗанятии.ВремяНачала,

РасписаниеЗанятии.Дата,

РасписаниеЗанятии.ДеньНедели

ИЗ

РегистрСведении.РасписаниеЗанятии КАК РасписаниеЗанятии _ГДЕ_

РасписаниеЗанятий.Дата >= &НачалоПериода И РасписаниеЗанятии.Дата <= &КонецПериода

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

данных.

Листинг 2. Текст запроса для отчета «Расписание занятий»

Поле Ссылка в листинге 1 необходимо в качестве ссылки на вложенную схему компоновки .

На рисунке 5 представлен пример отчета «Расписание занятий по залам». Расписание занятий по залам

Сформировать

Выбрать вариант...

Настройки..

Напало периода: Й 02.05.2016 0:00:00

Конец периода: 0 [ 09.05.2016 0:00:00 Время:

Fl Наименование

Параметры: Начало периода: 02.06.2016 0 00:00

Конец периода: 09.05.2016 0:00 00 Отбор: Зал Равно О&ъект владелец.Ссылка

- [И Дата: □

- Тренер:-П Стиль: □

Дата Бремя Стиль Зал

02.05.2016 18:00 00 Stretchinq Малый

04.05.2016 18:00 00 Twerk Малый

04.05.2016 19:00:00 Go-Go Малый

05.05.2016 18 00 00 Stretchinq Малый

06.05.2016 18:00 00 Twerk Малый

07.05.2016 19:00:00 Go-Go Малый

Наименование

Средний

Параметры: Начало лериода: 02.05.2016 0:00:00

Конец периода: 09.05.2016 0:00 00 Отбор: Зал Равно О&ъект владелец.Ссылка

Дата Время Стиль Зал

02.05.2016 17:00.00 Hip-Hop Средний

Рис. 5. Вывод отчета «Расписание занятий по залам»

Из рис. 5 видно, что расписание занятии представлено отдельно по каждому залу. Это необходимо для того, чтобы избежать наложения расписания друг на друга (например, тех занятии, в которых дата и время совпадают).

Также реализована фильтрация записеи в отчете по времени, дате, тренеру и стилю. Пример отчета с отбором по тренеру представлена на рисунке 6.

Расписание занятий по залам

Сформировать

Выбрать вариант

Настройки

Начало периода: Iii ! 02.05.2016 0:00"00

Конец периода: (3 |09-05.2016 МО 00 Время: П : :

]Й] Дата: □ __

Л | Тренер ¡3 Федорова| ~| Стиль: □

Дата Время Стиль Зал

03.05.2016 18:00:00 Sexy Style Средний

В

Наименование

Параметры: Отбор:

Средний

Начало периода: 02.06.2015 0:00 00 Конец периода: 09.05.2016 0.00:00 Тренер Равно "Федорова' И Зал Равно О&ъект владелец.Ссылка

Наименование

Параметры: Отбор:

Начало периода: 02.05.2016 0:00 00 Конец периода: 03.05.2016 0.00:00 Тренер Равно "Федорова" И Зал Равно Объект владелец.Ссылка

Дата Время Стиль Зал

03.05.2016 17:00:00 Mix Dance Большой

05.05.2016 17:00:00 Mix Dance Большой

09 05.2016 18:00:00 Mix Dance Большой

Рис. 6. Отчет «Расписание занятий по залам» с отбором

Таким образом, в разработаннои конфигурации «1С:Школа танцев» для автоматизации деятельности танцевальнои студии реализованы следующие задачи:

• ведение учета клиентскои базы, посещаемости клиентов и их платежеи;

• модуль «Склад» для ведения учета спортивного оборудования и инвентаря;

• предварительная запись клиентов на занятия;

• автоматическии расчет заработнои платы тренерам;

• поддержка филиальнои структуры;

• сервис «Удобное расписание».

Конфигурация является расширяемои и может быть дополнена всем необходимым функционалом по требованию заказчика, в частности можно добавить и мобильные сервисы для руководителя, тренеров и клиентов организации. Благодаря данным сервисам можно повысить привлекательность танцевальнои студии и не использовать компьютерную технику на рабочем месте администратора (ограничиться только мобильным устроиством).

Литература

1. Ситникова, Л.Ю. «Об автоматизированной системе составления расписания для школы танцев на базе платформы 1С:Предприятие 8.3» | Л.Ю. Ситникова, Т.А. Макаровских || Новые информационные технологии в образовании: Сборник научных трудов 16-ой международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании» | Под общ. Ред. Проф. Д.В. Чистова. Часть 1. - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2G16. - С. 52G-522.

2. Программа автоматизации танцевальной школы и студии. Отмечалка [Оф. сайт]|| URL: https:||otmechalka.com|index|page|programma-ucheta-dlya-tancevalnoj-shkoly (дата обращения 23.12.2G15).

3. Dance Studio - учет танцевальной студии [Оф. сайт] | URL: http:||dance-soft.ru| (дата обращения 23.12.2G15).

4. Hollihop [Оф. сайт]|| URL: http:||h-hope.ru| (дата обращения 18.G3.2G16).

5. Программа для школы танцев. Tallanto [Оф. сайт] | URL: http:||tallanto.com|ru|programma-dlya-shkoly-tancev (дата обращения 23.12.2G15).

6. Программа для школ танцев, йога центров, бойцовских и фитнес клубов. Universe [Оф. сайт] | URL: http:||www.universe-soft.ru|product|universe-fitnes-lite| (дата обращения 23.12.2G15).

7. BasePlan - удобный сервис для администрирования танцевальных студий и школ [Оф. сайт] | URL: http:||baseplan.ru|dance_studio.php (дата обращения 18.G3.2G16).

8. 1С:Фитнес клуб. Автоматизация деятельности фитнес клуба [Оф. сайт] | URL: http:||www.fitness1c.ru| (дата обращения 23.12.2G15).

9. 1С:Автоматизированное составление расписания. Университет [Оф. сайт] | URL: http:||solutions.1c.ru|asp_univer|features (дата обращения: 2G.G5. 2G16).

1G. Хрусталева, Е.Ю. Разработка сложных отчетов в «1С:Предприятии 8». Система компоновки данных | Е.Ю. Хрусталева. - 2-е изд. - М.: 1С-Паблишинг, 2G12. - 484 с.

References

1. Sitnikova, L.YU. «Ob avtomatizirovannoj sisteme sostavleniya raspisaniya dlya shkoly tancev na baze platformy 1S:Predpriyatie 8.3» | L.YU. Sitnikova, T.A. Makarovskih || Novye informacionnye tekhnologii v obrazovanii: Sbornik nauchnyh trudov 16-oj mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii «Novye informacionnye tekhnologii v obrazovanii» | Pod obshch. Red. Prof. D.V. CHistova. CHast' 1. - M.: OOO «1S-Pablishing», 2G16. - S. 52G-522.

2. Programma avtomatizacii tanceval'noj shkoly i studii. Otmechalka [Of. sajt]|| URL: https:||otmechalka.com|index|page|programma-ucheta-dlya-tancevalnoj-shkoly (data obrashcheniya 23.12.2G15).

3. Dance Studio - uchet tanceval'noj studii [Of. sajt] | URL: http:||dance-soft.ru| (data obrashcheniya 23.12.2G15).

4. Hollihop [Of. sajt]|| URL: http:||h-hope.ru| (data obrashcheniya 18.G3.2G16).

5. Programma dlya shkoly tancev. Tallanto [Of. sajt] | URL: http:||tallanto.com|ru|programma-dlya-shkoly-tancev (data obrashcheniya 23.12.2G15).

6. Programma dlya shkol tancev, joga centrov, bojcovskih i fitnes klubov. Universe [Of. sajt] | URL: http:||www.universe-soft.ru|product|universe-fitnes-lite| (data obrashcheniya 23.12.2G15).

7. BasePlan - udobnyj servis dlya administrirovaniya tanceval'nyh studij i shkol [Of. sajt] | URL: http:||baseplan.ru|dance_studio.php (data obrashcheniya 18.G3.2G16).

8. 1S:Fitnes klub. Avtomatizaciya deyatel'nosti fitnes kluba [Of. sajt] | URL: http:||www.fitness1c.ru| (data obrashcheniya 23.12.2G15).

9. 1C:Avtomatizirovannoe sostavlenie raspisaniya. Universitet [Of. sajt] | URL: http:||solutions.1c.ru|asp_univer|features (data obrashcheniya: 2G.G5. 2G16).

1G. Hrustaleva, E.YU. Razrabotka slozhnyh otchetov v «1S:Predpriyatii 8». Sistema komponovki dannyh | E.YU. Hrustaleva. - 2e izd. - M.: 1S-Pablishing, 2G12. - 484 s.

Поступила 15.1G.2G16

Об авторах:

Макаровских Татьяна Анатольевна, доцент кафедры математического и компьютерного моделирования ЮжноУральского государственного университета, кандидат физико-математических наук, [email protected]. [email protected];

Ситникова Любовь Юрьевна, выпускница факультета вычислительнои математики и информатики Южно-Уральского государственного университета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.