«Возможности практического применения образовательной модели «1 ученик - 1 компьютер» на уроках окружающего мира в рамках реализации ФГОС начального
общего образования» Хабибрахманова И.Ю.
Хабибрахманова Ирина Юрьевна /Habibrahmanova Irina Urevna - учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ№7, г. Ноябрьск
Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью применения в рамках реализации ФГОС начального общего образования образовательной модели «1 ученик - 1 компьютер» на разных этапах урока окружающего мира. Положительным является то, что использованные виды и приемы, новые технологии в представленном фрагменте урока дают возможность ребенку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, дают импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.
Abstract: relevance of the chosen topic due to the need to use as part of the GEF primary education educational model "one student - one computer" at different stages of the lesson of the world. It is positive that the used types and methods, new technologies in the present fragment lessons allow the child to work creatively contribute to the development of curiosity, increase the activity, give an impetus to self-development, the capacity for self-reflection, self-organization, self-monitoring and self-evaluation.
Ключевые слова: модель, 1 ученик - 1 компьютер, информационно-коммуникационные технологии. Keywords: model, 1 student - 1 computer, information and communication technologies.
Образовательная модель «1 ученик - 1 компьютер» с применением персонального компьютера Classmate PC в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе ориентирована на принцип «учиться всегда и везде», создает условия для реализации принципов личностно-ориентированного образования. Предмет: Окружающий мир. Класс: 4.
Тема урока: «Как устроен организм человека».
УМК: Перспективная начальная школа.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология построения урока: проблемно-диалогическая.
Цель урока: формировать общее представление о строении и основных функциях организма человека. Задачи урока:
• распознавать органы человека;
• развивать любознательность, мышление, воспитывать интерес к предмету;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Основные термины, понятия:
• познакомить с терминами «орган», «система органов»;
• формировать представление о строении и значении системы органов чувств, опорно-двигательной системы, системы пищеварения, дыхания, выделения (мочевой), кровообращения, нервной систем;
• научить показывать и называть основные части тела человека.
Этапы Деятельность учителя Деятельность Формируемые Используемое
учащихся умения инновационное
оборудование
Самоопределе- Презентация. Слайд Дети высказывают Познавательные: Для
ние к «Кто лишний?» предположения Умение: демонстрации
деятельности - Посмотрите предполагать, какая презентации
(целеполагание) внимательно на информация нужна рекомендуем
иллюстрацию. для решения учебной использовать
- Кто лишний? (Человек) задачи; функцию на
- Как вы узнали перерабатывать панели
человека? (По внешнему полученную управления
строению тела) информацию: программного
- Почему человек сравнивать и обеспечения
оказался лишним? группировать факты Classroom
(Ответы детей) и явления; Management:
перерабатывать «транслирование
полученную экрана»
Карточка «Выдели Индивидуальная информацию: делать Работа с
признаки, отличающие работа в выводы на основе прикладной
человека от животных» прикладной обобщения знаний; программой «E -
- Предлагаю найти программе «Е - Регулятивные: reader»,
признаки, отличающие reader». Умение: используя
человека от животных» самостоятельно функции:
формулировать цели выделение для
урока после подсветки,
предварительного подчеркивание
обсуждения; прямой или
совместно с волнистой
учителем линией.
обнаруживать и В целях
формулировать наблюдения за
учебную проблему; деятельностью
составлять план учащихся
решения проблемы рекомендуем
(задачи) совместно с использовать
учителем; функцию
в диалоге с учителем «наблюдение и
вырабатывать контроль»
Презентация. Слайд Дети высказывают критерии оценки и Для
«Дом» предположения определять степень демонстрации
- Сейчас я вам успешности презентации
предлагаю рассмотреть выполнения своей рекомендуем
еще одну иллюстрацию. работы и работы использовать
- Что вы видите? (Дом) всех, исходя из функцию на
- Как дом устроен имеющихся панели
снаружи? (Крыша, дверь, критериев. управления
окна и т.д.) программного
- То, что мы видим обеспечения
снаружи, это внешнее Classroom
строение дома. Management:
- Как выдумаете, что «транслирование
находится внутри дома? экрана»
(Мебель, техника, посуда
и т. д.)
- То, что мы можем
увидеть внутри, это
внутреннее строение
дома.
- Ребята, определите
тему урока. (Как устроен
организм человека)
Учебно- «Изучаем органы Работа в группах. Познавательные: Рекомендуем
познавательная человека» Индивидуальная Умение организовать
деятельность с - Предлагаю вам работа с ЦОР. добывать новые просмотр и
целью детально рассмотреть Органы чувств знания: извлекать прослушивание
формирования каждую систему органов (анализаторы). информацию, анимации в
общего и рассказать о ней Анимация. представленную в наушниках.
представления одноклассникам. http://ffles.school- анимационном Для передачи
о строении и Воспользуйтесь collection.edu.ru/dlr ролике; ссылки
основных источниками литературы store/baebc09b- перерабатывать воспользуйтесь
функциях и ссылками в интернете. ab5f-40f1-832c- полученную функцией
организма 3a9a9e9196ec/[INF информацию: «передача
человека. _010]_[AM_01].swf сравнивать и файла» или
?redirected=true группировать факты «передача
и явления; делать сообщения»
выводы на основе
обобщения знаний
Контроль за Электронный тест «Как Самостоятельная Познавательные: Передача
результатами устроен и работает индивидуальная Умение: сообщения со
учебной организм человека». работа предполагать, какая ссылкой или
деятельности http://uv.lang- информация нужна файла со
gimn6.edusite.ru/p16aa1.ht для решения учебной ссылкой в
ш1 задачи; обычном
перерабатывать формате Word.
полученную
информацию: делать
выводы на основе
обобщения знаний
Рефлексия Как вы думаете, достиг Индивидуальная Коммуникативные: Передача
ли цели наш урок? работа с сетевым Умение: сообщения со
- Напишите на онлайн- сервисом оформлять свои ссылкой или
доске свои впечатления www.stixy.com - мысли с учетом файла с ссылкой
об уроке. онлайн-доска своих учебных и в обычном
жизненных речевых формате Word.
ситуаций Возможность
использовать
другие сетевые
сервисы.
Литература
1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 1. М.: Академкнига/Учебник, 2014 -192 с. + 160 с.
2. Сайт учителя начальных классов Чесноковой Юлии Владимировны: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uv.lang-gimn6.edusite.ru/p16aa1.html. (Дата обращения: 09.12.2013).