_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
УДК 37
Мальцева Людмила Валентиновна
Д. п. н., профессор, КубГУ, г. Краснодар, РФ e-mail: [email protected]
ВОСПРИЯТИЕ ИСКУССТВА ЧЕЛОВЕКОМ Аннотация
В статье рассмотрено, как творческие способности связаны с обучением, существенной стороной их единства является то, что содержание обучения заключает в себе большой воспитательный материал. Единство обучения и воспитания с помощью искусства строится и на общности методов, с помощью которых они осуществляются.
Ключевые слова
Искусство, мировоззрение, изобразительная грамота, способность, мышление, воображение, творческий процесс.
Чтобы развивать творческие способности необходимо изучать изобразительную грамоту, которая способствует формированию мировоззрения, нравственному и эстетическому воспитанию. Изобразительному искусству как средству развития художественно-творческих способностей должно отводиться важное место в системе обучения и воспитания молодежи. В связи с этим обучать законам изобразительного искусства и тем самым будут развиваться художественно-творческие способности средствами искусства.
Не следует разрывать изучение основ изобразительной грамоты, овладения техникой исполнения и развитие художественно-творческих способностей. Это должно происходить параллельно и одновременно с приобретением научных знаний, теоретических и практических умений. Способности будут успешно проявляются в той деятельности искусства, которая требует развития творческих способностей, безусловно, все это будет развиваться в процессе повседневного восприятия и непосредственного наблюдения жизни, произведения изобразительного искусства и общения с другими видами искусства, только тогда будет виден результат.
Необходимым условием обучения основам изобразительной грамоты и развития творческих способностей выступают навыки и умение рисования с натуры, по памяти, по представлению и воображению. Между знаниями, умениями и творческими способностями существует прямая связь. Новые технические возможности и опыт работы в том или ином изобразительном материале дают в сумме возможность для решения творческих задач на более высоком уровне, это будет способствовать дальнейшему развитию творческих способностей.
Изобразительное искусство - это практический предмет, посредством которого стимулируются и развиваются свободные творческие возможности, сила планирования и инициатива, а появившаяся изобретательность расширяет кругозор. Поставить подобным образом акцент на практической стороне искусства - это не значит уменьшить его нравственное и эстетическое содержание, но просто направить внимание на огромную образовательную ценность деятельности, в которой счастливо соединяется процесс мышления и созидания. Разговор об искусстве восхищение к вещам, с которыми мы все время сталкиваемся, - цель искусства донести до человека. То есть обогащение умственного и физического окружения человека, превращение в синонимы прекрасного и обычного. Недостаточно того, что мы будем в состоянии узнать прекрасное, когда оно окажется рядом. Каждый из нас должен нести свое восприятие дальше и ощущать прекрасное тогда, когда оно ярко не выражено. Этого требует современное общество, выдвинувшая нравственное и эстетическое воспитание как одно из международных и многообещающих средств, которыми располагает современность, средств, направленных на борьбу за свободного, творческого и широко мыслящего человека.
Любое художественное произведение прямо или косвенно выражает эмоциональное и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
интеллектуальные отношение человека к действительности. Мысли, которые он выражает и внушает от своего имени или от имени своих героев при условии, что они являются художественно обоснованными и составляют один из важнейших компонентов общего содержания художественного произведения. С их помощью творец раскрывает не только конкретный объект, но и самого себя. Однако если при раскрытии сущности отражаемого объекта на передний план выступает объективная реальность, то при выражении авторских мыслей на передний план, естественно, выступает сам субъект.
В действительности все содержание искусства существует лишь благодаря человеку, реализуется им, принадлежит ему. Сведения, которые мы получаем с помощью искусства о сущности закономерностей и проявлений различных материальных предметов, явлений и процессов, мы признаем объективными не потому, что они могут существовать вне и независимо от деятельности субъекта, а потому, что в них отражаются такие особенности и проявления действительности, которые не зависят от отражающего и воспринимающего их субъекта.
Мыслительные, эмоциональные, воспитательные моменты, которые мы получаем от художественного произведения, являются субъективными не потому, что как компоненты целостного содержания художественного произведения они реализуются, создаются и воспринимаются нами только как субъектом, а потому, что отражают такие стороны, особенности психического состояния, которые принадлежат самому субъекту. Мыслительные, эмоциональные, воспитательные объединяет в одно целое составные части реализованного содержания художественного произведения. Список использованной литературы:
1. Мальцева Л. В. Методика обучения изобразительному искусству. - Краснодар: КубГУ, 2015.
2. Мальцева Л. В. Методика обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству. -Краснодар: КубГУ, 2013.
3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. - М.: Изд. центр Академия, 2002.
© Мальцева Л.В., 2016
УДК 372.8
Молдыбаева Анна Игоревна Масленкова Валентина Александровна Ширшикова Мария Евгеньевна
Студентки 4 курса ИМФИ КГПУ им.В.П. Астафьева, г. Красноярск, РФ
ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В статье обосновывается эффективность применения проектных задач как средство формирования личностных результатов обучающихся.
Ключевые слова
Федеральный государственный образовательный стандарт, обучение математике, личностные результаты обучения, проектные задачи.
В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения в представлении о результатах обучения в общеобразовательной школе и средствах достижения этих результатов. Произошедшие изменения нашли свое отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, где представлен портрет выпускника, являющийся определенным ориентиром для