_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 378.1; 371.3
Абдуразаков А. З.,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-
институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
ВОСПИТАНИЕ В КОНСТРУКТАХ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
Аннотация
В статье описана возможность определения и уточнения категории «воспитание» в структуре изучения основ профессионально-педагогического знания будущими педагогами по физической культуре.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, педагогическая методология, воспитание.
Современная педагогическая наука немаловажное место в развитии личности уделяет профессионально-педагогической культуре и этике, основы которых лежат в системе воспитания, детерминируемого в различных конструктах научно-педагогического знания и возможностей описания и исследования качества, что можно проиллюстрировать работами [1-5], раскрывающими качество и нюансы организации научно-педагогического поиска в конструктах и моделях современной профессионально-педагогической культуры.
Определим категорию «воспитание» в структуре основ теории и практики современного научно-педагогического исследования, практики уточнения и детализации словесно-логического моделирования в работе педагога по физической культуре, выбрав работы [6-9] в качестве примеров определяемого педагогического конструкта.
Воспитание с точки зрения культурологического подхода - процесс формирования ценностей в модели культуры и этики, предопределяющий качественное развитие всех звеньев антропосреды, гарантирующий личности и обществу самосохранение и самоорганизацию выбора оптимальных условий развития в социально значимых направлениях научного поиска.
Воспитание обучающегося с точки зрения культурологического подхода - формирования у обучающегося ценностей и компетенций, детерминируемых в модели культуры и образования, гарантирующих успешность развития и конкурентоспособность становления.
Воспитание обучающегося в ДЮСШ с точки зрения культурологического подхода - процесс включения обучающегося в систему социально-педагогических отношений в ДЮСШ, определяющий качество сформированности ценностей и компетенций в иерархии смыслов и правил, приоритетов и уровней достижений в избранном виде спорта.
Воспитание с точки зрения синергетического подхода - механизм акмеверификации развития личности в модели антропологически обусловленных связей и приоритетов развития и самосохранения, гарантирующий личности своевременное развитие и включенность в социальные отношения и способы самоутверждения.
Воспитание обучающегося с точки зрения синергетического подхода - процесс самоорганизации выбора условий и возможностей формирования и развития различных структур личности в системном поиске качественного решения задач продуктивности и конкурентоспособности образования как гаранта стабильности и самосохранения.
Воспитание обучающегося в ДЮСШ с точки зрения синергетического подхода - процесс
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
самоорганизации выбора условий и возможностей развития обучающегося в ДЮСШ, предопределяющий качественное решение задач самоутверждения личности в спорте и через спорт, т.е. определенное направление занятий в формировании спортивного мастерства. Список использованной литературы:
1. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С.355-359.
3. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
6. Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Возможности уточнения будущими педагогами по физической культуре категории «воспитание» в конструктах современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67002
7. Громова В. В. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в конструктах педагогической методологии // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 июня 2016 г.) : в 4 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.92-94.
8. Любушкина Е. А. Воспитание в конструктах педагогического моделирования // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.: в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.155-157.
9. Топакова В. В. Воспитание как модель современной педагогики // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.168-170.
© Абдуразаков А. З., 2016
УДК 371
Н.А. Алимова
учитель русского языка и литературы общеобразовательная школа №48 О.Р. Гареев
учитель русского языка и литературы общеобразовательная школа №48 г. Наманган, Узбекистан
К ВОПРОСУ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ШКОЛЕ
Аннотация
В статье рассматривается вопрос воспитания толерантности у школьников, поскольку именно в учебно-воспитательном процессе школы создаются ситуации культурного, межличностного и межнационального общения. Наиболее благоприятной для формирования толерантности является внеклассная совместная деятельность, содержание которой должно способствовать формированию