_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_
конф. с международным участием. (Санкт - Петербург, 23 марта 2011 года) / под общ. ред. Е.Н. Барышникова, С.В. Барышниковой. - СПб.: Из-во Политехн. Ун-та, 2011. - 134 с.
2. Современные образовательные технологии в школе и вузе: математика, физика, информатик: Сб. трудов II международной науч.-практ. конф., 16-17 ноября 2015 г., г. Стерлитамак / Отв. ред. С.С. Салаватова. -Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2015. - 303 с.
© Мокроусова Т А., 2016
УДК 378.1; 371.3
Нарежная Светлана Васильевна,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
ИЗУЧЕНИЕ КУРСА «МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» В МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА-БАКАЛАВРА
Аннотация
В статье рассматривается практика продуктивного изучения курса «Методика воспитательной работы» в структуре профессиональной подготовки будущих педагогов по физической культуре.
Ключевые слова
Воспитание, педагогическая методология, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование.
Педагогическое моделирование как метод исследования и средство продуцирования педагогических средств и инноваций [1-2] в реализации условий продуктивного становления личности и использовании технологии системно-педагогического моделирования [3-4] определяют возможность качественного изучения и уточнения категориального аппарата педагогики в системе возможностей современного воспитания. Для иллюстрации теории и практики педагогического моделирования в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» можно использовать работы [5-11].
Определим возможность уточнения категориального аппарата первичной возможностью развития личности, а планирование и организацию воспитательной работы в конструктах детерминированных условий и возможностей организации воспитательной работы вторичным блоком подготовки будущего педагога по физической культуре.
Воспитание в широком смысле - формирования социального опыта в моделях традиционного и инновационного воспитания, определяющих социальный опыт конструктом всех преобразований в обществе, ретрансляция которого определяется потребностями и возможностями личности, детерминируемыми в конструктах возрастосообразности и быстроты, качества и глубины изучения того или иного явления или продукта развития ноосферы.
Воспитание в унифицированном смысле - ресурс самореализации и самоутверждения личности в модели самоорганизации социальных отношений и способов оптимизации решения задач развития в системе приоритетов и конструктов «хочу - могу - надо - есть», гарантирующий успешное воспроизводства антропологически обусловленных связей, отношений, ролей, способов познания и решения всех задач социально-образовательной практики развития и самосохранения.
Воспитание обучающегося - сложное явление, возможности которого могут быть проиллюстрированы в системе воспитательной работы, организуемой в образовательной организации в структуре классных часов или часов общения.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X
Теория и практика организации воспитательной работы на классных часах - уникальное поле самореализации и самоутверждения будущего педагога по физической культуре.
Наиболее актуальны в поле анализа условий и направлений деятельности и общения у обучающихся процесс формирования опыта социальных отношений и культуры здоровьесбережения, возможность агитации видов спорта и профессионального самоопределения обучающихся, готовность личности быть включенной в социально значимые проекты сотрудничества и самореализации в иерархии формируемых смыслов и культуры взаимоотношений.
В дальнейшем нам необходимо будет определить практико ориентированные возможности организации воспитательной работы в ДЮСШ. Список использованной литературы:
1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
5. Чамжаева А. Н. Воспитание в конструктах педагогики развития // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.277-278.
6. Стребкова Е. Е. Воспитание в конструктах современной культуры и образования // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.257-258.
7. Садовников П. П. Воспитание в конструктах педагогической методологии // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.252-253.
8. Абдуразаков А. З. Воспитание в конструктах современной педагогической науки // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.176-177.
9. Кирьянова Е. А. Воспитание в системе ценностей и целеполагания личности // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.216-217.
10. Сидоров А.О., Козырева О.А. Воспитательная работа педагога по физической культуре в образовательной организации // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5.
11. Беляева О. В. Функции и условия современного воспитания // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.243-245.
© Нарежная С. В., 2016
УДК 378.1; 371.3
Ненашев Андрей Викторович,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ И КАЧЕСТВО ДЕТЕРМИНАЦИЙ КАТЕГОРИЙ И МОДЕЛЕЙ
СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы педагогического моделирования в структуре уточнения и