_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
кредитах, формах расчетов банков, плюсах и минусах кредитования как системы по отношению к потребителям.
На сегодняшний день не существует единой четкой концепции школьного экономического образования. Существует рекомендованный Министерством образования минимум знаний по экономике для 10-11 классов общеобразовательных, профильных школ. Преподаватели экономики работают по самым разнообразным программам, стараясь, чтобы знания, полученные школьниками, более или менее соответствовали этому минимуму.
© Махова А.В.,Ашарян М., 2016
УДК 371
О.А.Микурова
учитель, МБУ школа 93 Тольятти, РФ Е-шай: [email protected]
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА
Аннотация
В статье делается попытка рассмотрения вопроса воспитания толерантной личности школьника. Успешность решения данной проблемы зависит от того, как в деятельности педагогического коллектива реализуется ряд принципов, таких как принцип субъективности, адекватности, индивидуализации, рефлексии и создания толерантной среды.
Ключевые слова
Школьная среда, толерантность, толерантная личность, учащиеся, принципы воспитания.
В современном мире существует множество социальных, экономических, политических, психологических и других факторов, формирующих у детей и молодёжи опыт интолерантности и нетерпимости. Отсутствие толерантности иногда приводит к катастрофическим последствиям. Факты дискриминации, нетерпимости и неуважения к человеку другого вероисповедания, культуры, иной точки зрения и этнической принадлежности трансформируются в национальные и религиозные войны. Мы согласны с мнением, что «толерантность» - морально-нравственное качество личности, характеризующееся осознанием многомерности окружающей действительности, разнообразия форм и способов отражения её людьми, пониманием относительности точности суждений, мнений, высказываний, оценок и т.д.; знанием и уважением прав и свобод каждого человека, принятием его таким, какой он есть; терпимости в отношении любого рода «инакости», не выходя за рамки норм и правил человеческого общежития» [1, с.15].
Концепция ФГОС второго поколения ставит одной из важнейших задач воспитания формирование у школьников гражданской ответственности и толерантности как условия повышения качества общего образования. Перед педагогическими коллективами школ стоит задача воспитания толерантной личности, готовой жить в мире и согласии с окружающими, принимающей позиции других людей и готовой к межкультурному диалогу [2].
Успешность решения проблемы воспитания толерантной личности школьника зависит от того, как в деятельности педагогического коллектива реализуется ряд принципов. Принцип субъективности заключается в опоре на активность самого школьника, стимулирования его самовоспитания, сознательного поведения и самокоррекции в отношениях с другими людьми [3]. Этот принцип реализуется при условии добровольности участия школьника в той или иной деятельности, учете его интересов, доверия и предупреждения негативных последствий в процессе педагогического воздействия. Принцип адекватности
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
заключается в соответствии задач воспитания и реальных отношений между учащимися и другими группами людей. Здесь необходимо учитывать национальные, региональные факторы окружающей социальной среды, особенностей учебного заведения, необходимость взаимодействия с семьей, координацию взаимодействия социальных институтов, оказывающих влияние на формирование ценностных ориентаций школьника. Принцип индивидуализации основывается на предоставлении учащемуся возможности раскрытия потенциала личности в учебной и внеурочной деятельности, определении индивидуальной траектории воспитания толерантного поведения и сознания [4]. Для реализации этого принципа необходим учет индивидуальных качеств школьника, его ценностных ориентаций, прослеживание изменения толерантного сознания учащегося. Принцип рефлексии заключается в выработке у школьника устойчивой системы отношений к какому-либо вопросу или проблеме, которая проявляется в соответствующем поведении и поступках. Реализация данного принципа возможна при совместном с педагогом анализе решения различных проблем социальных отношений, поощрении проведения учащимся самоанализа и сопоставления своих поступков со своими высказываниями. Принцип создания толерантной среды зиждется на взаимопомощи, сопереживании, взаимной ответственности участников педагогического процесса и формировании в школе гуманистических отношений [5]. Этот принцип работает при условии развития детского самоуправления, самостоятельности и инициативности, принятия единых правил отношений в коллективе для всех учащихся.
Использование воспитательных возможностей школы при формировании толерантной личности помогает школьникам определить их выбор в сторону приоритетного мирного сосуществования и взаимопонимания.
Список использованной литературы:
1. Бондырева К.С., Колесова Д.В. Толерантность: введение в проблему. - Москва: изд-во МПСИ; Воронеж: изд-во НПО «МОДЭ», 2003. - 240 с.
2. Апанасюк Л.А. Психолого-педагогические подходы к преодолению проявлений ксенофобии в молодежной среде средствами социально-культурной деятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2012. - № 12 (116). - С. 153-157.
3. Апанасюк Л.А. Социально-культурная профилактика ксенофобии в студенческой среде: монография. -Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2014. - 528 с.
4. Апанасюк Л.А. Психолого-педагогический аспект преодоления ксенофобии среди молодежи // Балтийский гуманитарный журнал. - Калининград. - 2013. - №2. - С. 5-10.
5. Апанасюк Л.А. Алгоритм подготовки студентов-мигрантов к межкультурной коммуникации при преодолении ксенофобии // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2013. - № 2 (24). - С. 383-388.
© Микурова О.А., 2016
УДК 378.147.227
Миронова Н.Г.
доцент, МИЭТ
факультет «Дизайн», Национальный исследовательский университет «МИЭТ»,
г. Москва, Российская Федерация, [email protected]
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»
НА ФАКУЛЬТЕТЕ «ДИЗАЙН»
Аннотация
В статье рассматривается методика подготовки к сдаче экзамена по дисциплине «Проекционное