Научная статья на тему 'Вопросы правового регулирования социальной ответственности бизнеса за развитие села'

Вопросы правового регулирования социальной ответственности бизнеса за развитие села Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
321
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕЛО / СЕЛЬСКИЕ ТЕРРИТОРИИ / ПРАВО / БИЗНЕС / КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кузнецов А. Л., Климов Р. В.

В статье рассматриваются вопросы правового регулирования социальной ответственности бизнеса за социально-экономическое развитие сельских территорий, приведен перечень нормативных документов, регламентирующих участие агробизнеса в социальном развитии села и предложения для внесения в законодательную базу. Сделаны выводы о необходимых мероприятиях для повышения качества жизни на селе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Кузнецов А. Л., Климов Р. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Вопросы правового регулирования социальной ответственности бизнеса за развитие села»

УДК 304.444

ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА ЗА РАЗВИТИЕ СЕЛА

Кузнецов А.Л.,

канд. техн. наук, зав. отделом ВНИИ социального развития села ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ

Климов Р.В.,

канд. техн. наук, доц., зав. отделом ВНИИ социального развития села ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы правового регулирования социальной ответственности бизнеса за социально-экономическое развитие сельских территорий, приведен перечень нормативных документов, регламентирующих участие агробизнеса в социальном развитии села и предложения для внесения в законодательную базу. Сделаны выводы о необходимых мероприятиях для повышения качества жизни на селе.

Ключевые слова: Село, сельские территории, право, бизнес, качество жизни.

Abstract: In article questions of legal regulation of social responsibility of business for social and economic development of rural territories are considered, the list of the normative documents regulating participation of agrobusiness in social development of the village and the offer for entering into legislative base is provided. Conclusions are drawn on necessary actions for improvement of quality of life in the village.

Key words: Village, rural territories, right, business, quality of life.

Правовое регулирование социального развития села в настоящее время приобретает актуальное значение потому, что от этого зависит дальнейшее развитие села и всего сельскохозяйственного производства в целом, повышение престижности труда в сельском хозяйстве, создание новых рабочих мест и на этой основе улучшение качества жизни сельского населения.

Основные проблемы социального развития села связаны с повышением уровня жизни сельского населения, рационализацией социальной политики, обеспечением благоприятных условий труда, финансированием программ по социальному развитию села и т.д. Активизация социальной политики должна предусматривать повышение общего уровня благосостояния за счет сокращения масштабов бедности и причин, её порождающих.

Сельские жители России практически лишены самых элементарных условий жизни и деятельности. В последнее десятилетие идет процесс сужения социальной сферы: число школ по сравнению с уровнем 1991 года сократилось на 3 тыс., детских дошкольных учреждений - на 18 тыс., мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на 10 тысяч человек почти в два раза меньше, чем в городе [14]. В селах закрываются дома культуры, перестала существовать сфера бытового обслуживания.

Современное российское село переживает процесс приспособления к новым рыночным отношениям, которые развиваются в условиях многообразия форм собственности. На базе реформированных колхозов и совхозов создаются сельскохозяйственные товарищества, акционерные общества, сельскохозяйственные кооперативы, фермерские хозяйства. Однако дальнейшее продвижение реформ в агропромышленном комплексе, создание условий для финансовой стабилизации положения сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также улучшение уровня жизни сельских тружеников серьёзно сдерживаются проблемами социального развития села.

Целью реформирования аграрной сферы является:

1) обеспечение достойного уровня жизни и благоприятных условий труда сельского населения;

2) увеличение вклада отечественного сельскохозяйственного товаропроизводителя в обеспечение продовольственной безопасности страны. Это требует решения широкого круга социальных проблем села

посредством вклада в их решение бизнес-ссобщества и их адекватного правового регулирования.

Отношения по социальному развитию села входят в более широкий круг общественных отношений по устойчивому развитию сельских территорий. В целом система устойчивого развития сельских территорий охватывает различные сферы жизнедеятельности села:

а) производственную;

б) социальную;

в) развитие сельского самоуправления;

г) охрану окружающей среды в сельском хозяйстве.

В вопросе об основных направлениях правового регулирования социального развития села А.В. Чичкин [15] из всего многообразия классификаций отношений, связанных с социальным развитием села, выделяет несколько групп (рис. 1).

Рисунок 1 - Группы социальных отношений

Правовое регулирование социального развития занимает важное место в механизме государственно -правового воздействия на общественные отношения, представляет собой инструмент общества и государства по осуществлению своих целей: признание и обеспечение основных социальных прав и свобод человека и гражданина; создание социального государства; формирование гражданского общества; укрепление конституционной законности и правопорядка в социальной деятельности государства; улучшение условий труда и жизни.

Особенности правового регулирования социального развития села обуславливаются спецификой сельского образа жизни, быта и труда. Эти особенности проявляются, во-первых, в организационно-правовых формах ведения сельского хозяйства, что влияет на условия трудовой деятельности, оплату труда, социально-культурное обслуживание и т.д.; во-вторых, в территориальной организации общественной жизни сельского населения, систем сельского расселения; в-третьих, трудовая деятельность на селе связана, как правило, с сезонностью работ либо с непрерывностью сельскохозяйственного производства; в-четвертых, сельский образ жизни связан с ведением личного подсобного хозяйства на селе, что оказывает влияние на быт, материальное обеспечение сельского населения и другие особенности сельского образа жизни.

Неоспорим тот факт, что финансовое обеспечение является необходимым условием для реализации программ социального развития села любого уровня. С нашей точки зрения, решение этой задачи должно осуществляться путем разработки и реализации целевых программ социального развития села при системе финансирования, представленной на рисунке 2.

Рисунок 2 - Система финансирования целевых программ социального развития села Если с федеральным и региональным бюджетом есть ясность - большая часть финансирование исходит от Правительства страны, то с наполняемостью муниципального ежегодно возникает проблема.

Стратегия и тактика решения проблемы социального развития нашли отражение во многих законодательных документах. Согласно Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года [1], стратегическими целями социальной политики являются: достижение ощутимого улучшения материального положения и условий жизни людей; обеспечение эффективной занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы; гарантия конституционных прав граждан в области труда, социальной защиты населения, образования, охраны здоровья, культуры, обеспечения жильем; переориентация социальной политики на семью, обеспечение прав и социальных гарантий, предоставленных семье, женщинам, детям, молодежи; нормализация и улучшение демографической ситуации, снижение смертности населения, особенно детской и граждан трудоспособного возраста; существенное улучшение социальной инфраструктуры. В таблице 1 приведен перечень нормативных документов, регламентирующих участие агробизнеса в социальном развитии сельских территорий с предложениями по внесению изменений и дополнений в законодательство РФ.

Таблица 1 - Перечень нормативных документов, регламентирующих участие агробизнеса в социальном развитии сельских территорий и предложения для внесения в законодательную базу_

№ п/п Наименование статьи закона Содержание статьи Регламент участия агробизнеса

1 2 3 4

Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» [3]

1. Статья 8. Распоряжение имуществом фермерского хозяйства 1. Порядок распоряжения имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона. 2. Распоряжение имуществом фермерского хозяйства осуществляется в интересах фермерского хозяйства главой фермерского хозяйства. 3. По сделкам, совершенным главой фермерского хозяйства в интересах фермерского хозяйства, отвечает фермерское хозяйство своим имуществом, определенным в статье 6 настоящего Федерального закона. Сделка, совершенная главой фермерского хозяйства, считается совершенной в интересах фермерского хозяйства, если не доказано, что эта сделка заключена главой фермерского хозяйства в его личных интересах. Дополнить пунктом 4. Глав крестьянских фермерских хозяйств обязать, вкладывать средства от полученной чистой прибыли (в размере 5 - 10%) на социальное развитие сельского поселения, на территории которого расположено фермерское хозяйство.

Федеральный закон от 06.01.1999 № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах» [4]

1. Статья 5. Организации народных художественных промыслов 1. Основной задачей деятельности организаций народных художественных промыслов является сохранение, возрождение и развитие традиций народных художественных промыслов. 2. К организациям народных художественных промыслов относятся организации (юридические лица) любых организационно-правовых форм и форм собственности, в объеме отгруженных (подлежащих реализации путем поставки или иной продажи либо обмена) товаров собственного производства (работ, услуг, выполненных, оказанных своими силами) которых изделия народных художественных промыслов, по данным федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год, составляют не менее 50 процентов. Дополнить пунктом 3. Организации (юридические лица) любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории сельского поселения обязать официально вкладывать необременительные для бизнеса средства (зависящие от чистой прибыли) на социальное развитие села и его инфраструктуры.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 - ФЗ (ред. от 28.12. 2013) « Об общих принципах организации местного самоуправления» (с изм. и доп. вступ. в силу с 30.01.2014) [11]

1. Статья 7. Муниципальные правовые акты п.3 Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Муниципальный правовой акт, регламентирующий участие агробизнеса в социальном развитии села (договор). Обязать крупные аграрные предприятия (холдинги на территории региона Орловской области официально отчислять необременительные для бизнеса средства (зависящие от чистой прибыли) на социальное развитие села и его инфраструктуры.

Продолжение таблицы 1_

I 1 I 2 I 3 I 4

Постановление ГД ФС РФ от 17.03.1999 № 3769-П ГД «О проекте Федерального закона «Об основах законодательства о социальном развитии села» [6]

1. Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, возникающие в связи с функционированием и развитием социальной сферы села, реализацией конституционных социальных прав человека и гражданина в сельской местности. Закон определяет правовые, организационные и экономические основы государственной поддержки и социального развития российского села, создания благоприятных условий жизнедеятельности в селе, сохранения и улучшения природного, исторического и культурного ландшафта сельской местности.

2. Статья 5. Цели и основные направления государственной политики в области социального развития села - обеспечение приоритетности в социальном развитии села, создание благоприятных условий для привлечения частных и государственных инвестиций в укреплении его социальной и инженерной инфраструктуры; - формирование законодательной базы для создания правовых и экономических основ достойной, цивилизованной жизни в селе, развития в нем эффективного товарного производства; Муниципальный правовой акт, регламентирующий льготы при выплате налогов частных инвесторов.

Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» [9]

1. Статья 3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель 1. В целях настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год. Муниципальный правовой акт, регламентирующий участие агробизнеса в социальном развитии села (договор об отчислении денежных средств от чистой прибыли) на территории которого находится организация, индивидуальный предприниматель

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [8]

1. Статья 6. Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации п. 8 увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Внести дополнение -«бюджетов сельских поселений, на территории которых находятся малые предприятия».

Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» [12]

1. Статья 10. Основные формы отчетов о деятельности субъектов общественного контроля и их результаты 1. Результатом общественного контроля может быть общественная инициатива, имеющая целью отмену, дополнение или изменение действующего либо принятие нового нормативного правового акта, обжалование неправомерных решений органов государственной власти. 2. Основными формами отчета о деятельности субъектов общественного контроля являются: 1) доклад о результатах общественного мониторинга; 2) итоговый протокол общественных слушаний (обсуждений); 3) заключение общественной экспертизы; 4) заключение общественной проверки (расследования); 5) внесение предложений по совершенствованию деятельности и устранению условий, способствующих нарушениям со стороны органов власти. 3. Настоящий Федеральный закон не ограничивает перечень форм отчетов о деятельности субъектов общественного контроля и их результатах и допускает иные формы отчетов, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Дополнить пункт 2: 2.1 Периодичность отчётов комиссии - 2 раза в год. В исключительных случаях -по фактам нарушений. 2.2 Состав общественной комиссии, всего 11 человек, в том числе: - руководитель агропредприятия или предприниматель; - специалисты поселковых администраций; - юрисконсульт; - работники сферы обслуживания; - трудящиеся на селе; - студенчество; - пенсионеры.

Закон Орловской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области» от 10.04.2009 № 888-ОЗ [7]

1. Статья 6. Полномочия Правительства Орловской области 1) организация исполнения законов Орловской области, регулирующих отношения в сфере развития малого и среднего предпринимательства; Региональный правовой акт, регламентирующий участие агробизнеса в социальном развитии села (договор об отчислении денежных средств от чистой прибыли) на территории которого находится организация, малого и среднего предпринимательства

Продолжение таблицы 1

1 |_2_I_3_I_4

_Закон Орловской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области» [2]

1. Статья 5. Полномочия Орловского областного Совета народных депутатов в осуществлении регулирования инвестиционной деятельности 2) принимает решения о предоставлении (лишении) льгот и преимуществ по уплате налогов в областной бюджет;

2. Статья 6. Полномочия Правительства Орловской области в осуществлении регулирования инвестиционной деятельности 2) принимает правовые акты по вопросам осуществления инвестиционной деятельности в пределах своих полномочий, определенных действующим законодательством

Закон Орловской области от 22 марта 2007 года № 667 -ОЗ «Об областной целевой программе «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Орловской области на 2007-2010 годы» [10]

Распоряжение Правительства РФ от 12.03.2013 № 331-р «О проекте Федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» [5]

1. Статья 4. Соглашение о государственно-частном партнерстве в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях 2. Под государственно-частным партнерством в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в целях настоящего Федерального закона понимается сотрудничество между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, с одной стороны, и частными партнерами, с другой стороны, направленное на реализацию целей, установленных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, осуществляемое на договорной основе на принципах распределения рисков, ответственности, а также имущественного и финансового участия сторон.

Постановление Правительства Орловской области от 04.12.2013 № 411 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» [13]

1. VI. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Государственной программы Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Государственной программы не планируется.

Считаем, что положительного эффекта в социальном развитии села можно достичь лишь при соответствующей проработке внутренней структуры источников финансирования, их юридическом закреплении, поиске новых аргументов в мотивации бизнес-структур, в частности, агробизнеса, который является основным «игроком» на «сельской арене». Подобный подход позволит предусмотреть адекватную рынку систему поддержки программ развития сельских территорий с использованием средств федерального, региональных и местных бюджетов. Базовым принципом при этом должно стать обеспечение для участников реализации конкретной программы социального развития села режима наибольшего благоприятствования. В частности, следует установить ряд финансовых и нематериальных преференций:

1) ввести систему налоговых преференций для предприятий расположенных на сельских территориях реализующих социальные проекты.

Снижение налоговой ставки по налогу на имущество 1,1%, по налогу на прибыль до 13,5%, освобождение от уплаты транспортного налога. Срок предоставления - 3 года.

2) учреждение наград от Правительства области за качественное оказание услуг и выпуск продукции.

В целях формирования положительного имиджа Орловской области производителями товаров и оказываемых услуг региона, стимулирования повышения ими качества производимых товаров и оказываемых услуг, ориентации на товары и оказываемые услуги производителей, предлагается внесение предложения в аппарат Губернатора о Постановлении Правительства Орловской области «Об утверждении и использовании Знака качества «Сделано в орловской деревне». Знаком могут награждаться бизнесмены, занимающиеся деятельностью на сельских территориях, независимо от видов экономической деятельности. Основным условием должно являться качественное ведение предпринимательства на селе. Индикатором этого может служить наличие признания заслуг со стороны органов исполнительной власти и местного самоуправления и положительные рекомендации и отзывы потребителей.

По нашему мнению для того чтобы изменить сложившуюся ситуацию на территории Орловской области, необходимо:

- ввести законодательные ограничения размеров землепользования, в том числе на принципах аренды, в пределах территории полномочий сельского совета;

- исключить агрохолдинги из всех программ государственной поддержки сельского хозяйства;

- прекратить действие налоговых льгот для агрохолдингов и перевести их на общие условия налогообложения;

- обеспечить поступление большей части всех видов налогов и сборов, получаемых от сельскохозяйственных предприятий, в бюджеты сельских поселений;

- ввести специальный налог для агрохолдингов в размере 1% от стоимости земли, находящейся в их пользовании, как социальный налог для развития сельских территорий;

- обязать агрохолдинги внедрить научно обоснованные севообороты с производством трудоемких видов культур и возродить животноводческие отрасли с целью создания новых рабочих мест;

- ввести контроль за соблюдением экологических систем обработки почвы и производства сельскохозяйственной продукции. На уровне глав муниципальных администраций при заключении договоров аренды земли, обязать агрохолдинги, чтобы они занимались развитием животноводческой отрасли, что приведет к вынужденной замене минеральных, органическими удобрениями, вследствие чего в почву не попадает ряд опасных веществ, загрязняющих водные ресурсы сельских территорий, а также круглогодовая занятость сельского населения.

Кроме социально и экологически ориентированных ограничений развития агрохолдингов, необходима также комплексная программа поддержки развития сельскохозяйственной кооперации, заключающаяся в следующем:

- необходимо привлекать, развернутые в городах, крупных населенных пунктах продовольственные торговые центры («Линия», «Магнит», «Пятерочка») торговать продукцией сельских подворий;

- создание в регионе оптовых сельскохозяйственных рынков торговли для продвижения сельхозпродукции региона по стране, прежде всего, в северные районы;

- возродить систему потребкооперации и малых сбытовых предприятий в муниципальных районах региона;

- создание в муниципальных районах региона информационно-консультационных центров, работающих в разъездном и дистанционном режимах. Расширить их поле деятельности в плане консультирования сельских подворий по вопросам создания бизнеса в собственном подворье, обеспечить сельские подворья методическим материалом по организации и технологиями выращивания в подворье КРС, коз и овец, кроликов, свиней, птицы, пчел, картофеля и других продуктов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2011. 32 с.

2. О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области : закон Орловской области [принят областным Советом народных депутатов 24.09.2009] [Электронный ресурс] Портал Орловской области. URL: http://orel-region.ru (дата обращения 20.10.2014).

3. О крестьянском (фермерском) хозяйстве: Федер. закон [принят Гос. Думой 28.05.2003] // Собрание законодательства РФ, 16.06.2003, № 24, ст. 2249.

4. О народных художественных промыслах : Федер. закон [принят Гос. Думой 09.12.1998] // Собрание законодательства РФ, № 2, 11.01.1999, ст. 234.

5. О проекте Федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации : распоряжение Правительства Рос. Федерации от 12.03.2013 № 331-р // Собрание законодательства РФ, 18.03.2013, № 11, ст. 1157.

6. О проекте Федерального закона «Об основах законодательства о социальном развитии села» : постановление Гос. Думы Федер. Собрания Рос. Федерации от 14.06.2001 № 1639-III ГД // Собрание законодательства РФ, 29.03.1999, № 13, ст. 1548.

7. О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области : закон Орловской области от 10.04.2009 № 888-ОЗ // [Электронный ресурс] Портал Орловской области. URL: http://orel-region.ru (дата обращения 20.10.2014).

8. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (ред. от 28.12.2013) : Федер. закон [принят Гос. Думой 06.07.2007] // Российская газета, № 164, 31.07.2007.

9. О развитии сельского хозяйства (ред. от 23.07.2013): Федер. закон [принят Гос. Думой 22.12.2006] [Электронный ресурс] Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru -24.07.2013. (дата обращения 20.10.2014).

10. Об областной целевой программе «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Орловской области на 2007-2010 годы» : закон Орловской области от 22 марта 2007 года № 667-ОЗ // [Электронный ресурс] Портал Орловской области. URL: http://orel-region.ru (дата обращения 20.10.2014).

11. Об общих принципах организации местного самоуправления (ред. от 14.10. 2014) : Федер. закон [принят Гос. Думой 16.09.2003] [Электронный ресурс] Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru - 15.10.2014 (дата обращения 20.10.2014).

12. Об основах общественного контроля в Российской Федерации : Федер. закон [принят Гос. Думой 04.07.2014] // Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, № 30 (Часть I), ст. 4213.

13. Об утверждении государственной программы Орловской области «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года : постановление Правительства Орловской области от 04.12.2013 № 411 // [Электронный ресурс] Портал Орловской области. URL: http://orel-region.ru (дата обращения 20.10.2014).

14. Ушачев И.Г. Социальное развитие сельских территорий // АПК: экономика, управление. 2003. №10.

С. 11.

15. Чичкин А. В. (Александр Владимирович). Правовое регулирование социального развития села : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 12.00.06. -Природоресурсное право ; Аграрное право ; Экологическое право /А. В. Чичкин; Науч. рук. А.И. Бобылев. -Оренбург,2007. - 22 с. - Библиогр. : с. 20 - 21. 15 ссылок.

УДК 332

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.