Научная статья на тему 'Вопросы информатизации процесса обучения и воспитания в академических лицеях'

Вопросы информатизации процесса обучения и воспитания в академических лицеях Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
94
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧАЩИЙСЯ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ / ИННОВАЦИЯ / ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / УПРАВЛЕНИЕ / ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ / ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гафурова Нодира Мирхосиловна

В данной статье говорится о вопросах информатизации процесса обучения и воспитания в академических лицеях. Приведены определенные требования для эффективного управления процессом обучения. Показана роль информационных технологий в управлении образовательным учреждением.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Вопросы информатизации процесса обучения и воспитания в академических лицеях»

осуществлять поставленные перед собой цели, желания. Человек волевой - это человек с характером. Привычки - установившиеся в течение определенного времени модели поведения, окостеневшие повороты живого характера. Как говорится: «Посеешь привычку - пожнешь характер».

Особенностью человеческого характера является его выраженность. Чем больше развит человек, тем больше он схож в своих сильных сторонах на других развитых людей. В характере такого человека, как правило, присутствуют такие качества, как жизнерадостность, решительность, надежность, независимость, активность и другие сильные стороны характера. Такой человек свободен от проблемных черт характера и это является особенностью всех развитых людей.

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что характер человека складывается в течение жизни и может подвергаться изменениям. Формирование характера самым тесным образом связано с мыслями, чувствами и побуждениями человека. Поэтому, по мере того как складывается определенный уклад жизни человека, складывается и его характер. Следовательно, образ жизни, общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства играют большую роль в формировании характера человека.

Список литературы

1. Батаршев А.В. Типология характера и личности: Практическое руководство по психологической диагностике / А.В. Батаршев. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2005.

ВОПРОСЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛИЦЕЯХ Гафурова Н.М.

Гафурова Нодира Мирхосиловна - соискатель, кафедра общей педагогики, Ташкентский государственный педагогический университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье говорится о вопросах информатизации процесса обучения и воспитания в академических лицеях. Приведены определенные требования для эффективного управления процессом обучения. Показана роль информационных технологий в управлении образовательным учреждением.

Ключевые слова: учащийся, преподаватель, инновация, интерактивная технология, управление, процесс обучения, информационная технология.

В новом тысячелетии судьбы государств, народов решают не материальные, а интеллектуальные, т.е. духовно-нравственные ценности.

Каримов И.А. [1, с. 12]

Независимый Узбекистан уделяет особое внимание образовательной системе. Созданы новые типы средних специальных образовательных учреждений -академические лицеи и профессиональные колледжи, деятельность которых интенсивно совершенствуется.

Современная молодежь обучается в среде богатой современными информационными технологиями. Растет потребность информатизации процессов обучения, воспитания и управления академическими лицеями.

Использование современных информационных технологий в образовании, различные методологические подходы, в свою очередь, создают широкие

I 79 |

возможности для более легкого и прочного формирования множества фундаментальных понятий.

Внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий приобретает большое значение в связи с тем, что способствует:

- усвоению обучающимися профессиональных знаний;

- глубокому усвоению отрасли науки посредством моделирования изучаемых явлений и процессов;

- совершенствованию самостоятельной деятельности учащегося за счет разнообразных форм учебной деятельности;

- индивидуализации и дифференциации процесса обучения на основе интерактивного общения;

- овладению учащимися стратегии усвоения учебного материала за счет использования широких возможностей искусственного интеллекта;

- формированию информационной культуры учащегося как члена информационного общества;

- повышения познавательного интереса и активности учащихся за счет презентации изучаемых явлений и процессов средствами компьютерных технологий.

С учетом вышеизложенного, можно придти к выводу, что информатизация процесса обучения в академических лицеях приводит совершенствованию содержания и сущности образования. Актуальным на сегодня является потребность в информатизации, как процесса обучения, так и воспитания. Ибо современная молодежь активно пользуется всемирной «паутиной» - глобальной сетью интернет. К сожалению, в нем размещена различного рода информация, как созидательного, так и разрушительного плана.

Размещение в данной сети сайтов, отражающих общечеловеческие и национальные ценности; разделов искусства, этики, эстетики, нравственности, имеющих огромное воспитательное значение, активное использование их в системе воспитательной, духовно-нравственной работы, несомненно, послужит воспитанию гармонично развитого поколения. Ибо слова одного из ярких представителей узбекских просветителей начала ХХ века Абдулла Авлони: «Воспитание для нас вопрос жизни или смерти, вопрос спасения, счастья или трагедии...» [2, с. 3] обретают сегодня особую актуальность.

Одной из форм воспитательной работы в академических лицеях являются «воспитательные часы». Повышению эффективности данных «часов» могут служить наглядные материалы, созданные с использованием компьютерных технологий. Слайды, презентации «Узбекистан - Родина моя», «Мир - бесценное богатство», «Национальные ценности», «Алишер Навои - основоположник тюркского языка», «Наследие Абдуллы Кадыри», «Курение - зло» разработанные в ходе исследования способствуют более яркому представлению учащимися предмета беседы, повышают их интерес к изучению нравственного наследия своего народа.

Информатизация процесса обучения и воспитания в академических лицеях актуальнейшая проблема современности. Её решение послужит успешному претворению в жизнь идеи воспитания гармонично развитого поколения.

Список литературы

1. Каримов И.А. Озод ва обод Ватан, эркин ва фаровон хаёт пировард максадимиз. Т.:

Узбекистан, 2000. С. 12.

2. Авлоний А. Туркий гулистон ёхуд ахлок. Т.: Маънавият, 1998. С. 3.

I 80 |

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.