Научная статья на тему 'ВОПРОС МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ ПО ИДЕИ ВОСТОКОВЕДОВ'

ВОПРОС МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ ПО ИДЕИ ВОСТОКОВЕДОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
39
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЗУМ / ЗНАНИЕ / КУЛЬТУРА / ОТНОШЕНИЕ / МЫСЛИТЕЛЬ / НЕЗАВИСИМЫЙ / СЕМЬЯ / ВОСПИТАНИЕ / УЧЁБА / ДОСТОИНСТВО / ИСКУССТВО / REASON / KNOWLEDGE / CULTURE / ATTITUDE / THINKER / INDEPENDENT / FAMILY / UPBRINGING / STUDY / DIGNITY / ART

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мирзаева Ф. О.

В данной статье рассматривается вопрос oвоспитании детей в узбекских семьях, и даётся информация о воспитании детей в произведениях востоковедов, таких как Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми, Абу Наср Фараби, Абу Райхан Беруни, Абу Али ибн Сино, Мухаммед Кошгари, Юсуф Хос Ходжиб, Кайкивус, Умар Хайям, Ахмад Югнаки, Хуссейн Воиз Кошифи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUESTION OF INTERPERSONAL RELATIONS IN THE FAMILY ON THE IDEA OF EAST

This article discusses the issue of children's education in Uzbek families, and provides information on the upbringing of children in works of orientalists, such as Mohammed ibn Musa al-Khorezmi, Abu Nasr Farabi, Abu Rayhan Beruni, Abu Ali ibn Sino, Mohammed Koshgari, Yusuf Khos Khojib, Kaikivus, Umar Khayyam, Ahmad Ugnaki, Hussein Voiz Kosifi.

Текст научной работы на тему «ВОПРОС МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ ПО ИДЕИ ВОСТОКОВЕДОВ»

УДК 374

Мирзаева Ф. О. старший преподаватель кафедры Общая педагогика» Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами ВОПРОС МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ ПО ИДЕИ

ВОСТОКОВЕДОВ

Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос oвоспитании детей в узбекских семьях, и даётся информация о воспитании детей в произведениях востоковедов, таких как Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми, Абу Наср Фараби, Абу Райхан Беруни, Абу Али ибн Сино, Мухаммед Кошгари, Юсуф Хос Ходжиб, Кайкивус, Умар Хайям, Ахмад Югнаки, Хуссейн Воиз Кошифи .

Ключевые слова: Разум, знание, культура, отношение, мыслитель, независимый, семья, воспитание, учёба, достоинство, искусство.

Mirzaeva F. O.

Senior Lecturerof the Department of General Pedagogy » Tashkent State Pedagogical University named after Nizami QUESTION OF INTERPERSONAL RELATIONS IN THE FAMILY

ON THE IDEA OF EAST

Annotation: This article discusses the issue of children's education in Uzbek families, and provides information on the upbringing of children in works of orientalists, such as Mohammed ibn Musa al-Khorezmi, Abu Nasr Farabi, Abu Rayhan Beruni, Abu Ali ibn Sino, Mohammed Koshgari, Yusuf Khos Khojib, Kaikivus, Umar Khayyam, Ahmad Ugnaki, Hussein Voiz Kosifi.

Keywords: Reason, knowledge, culture, attitude, thinker, independent, family, upbringing, study, dignity, art.

Семья проверяет традиции людей, общества и жизни. Она бережно хранит все самое лучшее при себе и передает их будущим поколениям. Семья обеспечивает первичную социальную ориентацию своим детям, прививая универсальные ценности. Семья обеспечивает первичную социальную ориентацию своим детям, прививая универсальные ценности. Присоединяясь к большому сообществу детей, семья оказывает сильное влияние на развитие общества, экономики, культуры и образования.

Именно поэтому семья была издавна самым святым и надежным очагом в древнем Востоке. В узбекских семьях родители и предки играют важную роль в формировании особого образа жизни семей, делая их более экономичными и продуктивными, учив помогать своим детям расти здоровыми и морально зрелыми. Узбекские семьи характеризуются своей силой, заботой, ребячеством, уважением к родству, уважением и другими качествами. Благодаря государственной независимости Узбекистана национальные традиции и обычаи нашего народа начали восстанавливаться, и эти традиции играют решающую роль в укреплении семьи.

Образовательное наследие восточных мыслителей играет важную роль. Они также уделили большое внимание семье и воспитание дитя в семье. Мыслители пытались решить эту проблему, потому что воспитание поколений сформировало будущую судьбу человечества и положительно ассимилировало их. В рядах произведений Мухаммеда ибн Муса аль-Харезми, Абу Насра Фараби, Абу Райхана Беруни, Абу Али ибн Сино, Мохаммеда Кошгарий, Юсуф Хос Ходжиба, Кайкивуса, Умар Хайяма, Ахмеда Югнаки, Хуссейна Воиз Кошифи упоминаются правильное воспитание детей в семьях.

По словам Абу Насра Фараби, все способности и способности человека имеют два аспекта. Первая- врожденный унаследованный природными качествами, а второй аспект возникший в сложившихся обстоятельствах, практике и опытом. Он также подчеркивает необходимость учитывать качества, связанные с воспитанием.

Проблема воспитания детей в семье также обнаруживается во взглядах Абу Бакра Мухаммеда ибн аль-Аббаса аль-Хорезми. Он говорит, что родители делятся на два типа: отец давший жизнь и другой отец который дает обучение. Первый отец из-за физической жизни ,а второй - из-за душевной жизни. Тем не менее, важно заниматься преподаванием имея это всё в виду. Его следующие слова очень поучительные: «Я не видал лучшего учителя чем время, и лучшего и более восприимчего ученика чем человек». Если мы поймем значение и ценность этих слов, с одной стороны на социальное воздействие воспитания ребенка, с другой стороны, мы можем понять, что человеческая личность может достичь зрелости при помощи образования Беруни советует родителям держать ребенка в одном темпе. Это говорится что он достигается поддержанием гнева, страха и депрессии, бессонницы, попыткой им найти полезную вещь то, что они хотят, и держать их подальше от того, что им не нравится.

Разное отношение родителей - это разное поведение. Появление хорошего поведения не только влияет на психологию ребенка, но также способствует физиологическому росту. Плохое поведение ведет к сбоям функциям в организме. Это значит изменения в организме ребенка приводят к изменениям в поведении ребенка. Ребенок- философ является научно обоснованным экспертом в диагностике тела и души в результате изменчивости детского поведения. Ибн Сино говорит, что воспитание ребенка очень сложное и деликатное и что нужно начинать с раннего возвраста и следовать ему последовательно. Он особо уделяет внимание на колыбельную песню "Алла" говорит, что у "Алла" совершает две важные задачи. Во-первых, во время колыбельной песни ребенок получает физический комфорт ; а вторая - повышается и укрепляется любовь матери к своему ребенку и искреннее желание матери вырывается из сердца. Эта песня которая имеет специальные качества погружается в сердце ребенка. Таким образом, ребенок испытывает ситуацию которое сам еще ничего не осознает. Он постепенно начинает понимать мир. Из этого понимания

начинает учиться. Это учение и называется воспитанием. Обучение приходит от ощущения. Ибн Сино подчеркивает это явление, поскольку «чувствительность молодого мальчика равна взрослому». [3]

Мыслитель писал в своей книге «Кутадгу Билиг»: «Насколько ребенок умен, сообразительный и чувствителен, настолько его родители гордятся им». Он акцентирует внимание на ответственности отца за воспитание ребенка. « У кого дети избалованны тот будет горько сожалеть. Если отец воспитывает своё дитя в неправильном пути и плохо воспитан, значит главная вина отца. Когда отец обучает различным ремеслам, он будет радоваться тому, что у него есть сын и дочь, и что ему необходимо обучать своей профессии и знаниям, чтобы он стал образованным и действительно гуманным.

Воспитание детей в семье играет важную роль в наследии великого мыслителя, поэта Алишера Навои. В своих сериях он пишет, что вопросы преподавания и интерпретации являются обычным явлением. По ее словам, зрелость общества связана с будущим будущего ее судьбы, а развитие ребенка - это благородный характер, стоящий перед родителями. Алишер Навои, говорит что хороший родитель, играет важную роль в воспитании детей. Например, его мысли о горячих вещах заслуживают внимания: «Хорошая жена, как говорит Навои - это состояние покоя и счастья, его покой и безмятежность в доме, если приятная во внешность то глаза веселятся , если вежливая душе спокойною Если она - ворчунья его или ее дом будет потерян, и семья будет глупой.

Девани подчеркивает роль родителей в формировании их мировоззрения, в котором воспитание детей должно быть одинаково важным, оба из которых должны быть отзывчивыми. и обеспечить еду, одежду, материалы и оборудование, которые являются материальной базой для приобретения добродетелей, приобретения навыков любимой профессии, достижения зрелости и получения научной профессии. Даже если это много, вряд ли это главная проблема в образовании что она будет нести ответственность за свою мать. Потому что она испытывает трудности беременности и рождения ее рождения. Мать даст ребенку небольшое количество энергии, которая приведет к жизни ребенка, продлится долго и принесет жертву ребенку. Родителей следует поощрять придерживаться норм морали с первой попытки, стыдиться своих действий. Таким образом, Давании отмечает, что воспитание детей является основной обязанностью родителей.

На основании полученных результатов целесообразно подытожить следующие выводы:

- образование детей и вопросы семьи считаются вечными ценностями в трудах востоковедов;

- личный пример родителей важен для воспитания ребенка в семье восточными учеными; основа развития личности ребенка в семье

- в основе развития личности ребенка в семье будет лежать фундаментальный принцип воспитания и воспитания;

-обязанности родителей, обязанности и ответственность в семейном воспитании широко признаны восточными учеными.

Из всего вышесказанного кажется, что семья получила образование в семье, и родитель играет ключевую роль в этом процессе. Непрерывное воспитание в семейном воспитании связано с эмоциональной стабильностью, искренним отношением, высокой распространенностью среди родителей, сохранением единства между семьей и взрослыми детьми, особой заботой о воспитании ребенка, любовью и уважением к ребенку и планированием семьи, возрастные и личностные установки ребенка, наблюдение за ребенком, поддержка стремления к независимости и инициативе, чем больше ориентируется на семью, тем крепче отношения, тем успешнее образование детей. Большая часть ребенка живет в семье. В семейном воспитании учебный процесс не должен быть утомительным, сухим и недоступным. Следовательно, семья и семейное воспитание очень важны, так как учитывают относительно небольшую часть личности ребенка.

Использованные источники:

1. Национальная энциклопедия Узбекистана. 2006 год.

2. Абу Наср Фарабий "Фозил одамлар шахри" Т.: 1993. 224-страница.

3. Алишер Наваий "Махбуб ул-кулуб". Избранная коллекция работ 13т, Т.: 1996. 224-страница.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.