- Сотрудничество и партнерства: Налаживание сотрудничества между нефтегазовыми компаниями, правительствами и научными учреждениями может ускорить внедрение устойчивых технологий и практик.
Снижение углеродного следа нефтегазовой отрасли является сложной и многогранной задачей, требующей значительных инвестиций и изменений в бизнес-моделях компаний. Однако, это также открывает новые экономические возможности и способствует переходу к более устойчивой энергетике. Для успешной реализации этой задачи необходимо тесное сотрудничество между государством, бизнесом и обществом.
Список использованной литературы:
1. Афанасьев С.В., Волков В.А. Снижение углеродного следа в нефтедобыче // Neftegaz.RU. - № 10. - 2021.
2. Интернет-ресурс «Нефтянка» - Новые технологии декарбонизации нефти «Газпром нефти». http://neftianka.ru/novye-texnologii-dekarbonizacii-gazprom-nefti
© Аннаева М., Атаджанова Дж., Атаева Э., 2024
УДК 62
Аннамухаммедов М.,
преподаватель
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Динмядов Н., Преподаватель
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Пашшиев О., Преподаватель
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Гызылов Ч., Преподаватель
Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана ВНЕДРЕНИИ PBN В ТУРКМЕНИСТАНЕ И ТИПЫ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
Ключевые слова:
значительное снижение воздействия на окружающую среду, преимущества внедрение и использования PBN,
За последние десятилетия в области аэронавигации были реализованы определенные усовершенствования, однако значительная часть глобальной аэронавигационной системы все еще ограничена рамками концептуальных подходов, которые появились в ХХ столетии. Для решения этих проблем необходима всесторонне согласованная глобальная аэронавигационная система, в основе которой лежат современные основанные на характеристиках процедуры и технологии. О достижении этой цели разработчики систем связи, навигации и наблюдения/организации воздушного движения (CNS/ATM) думали давно. Поскольку технический прогресс никогда не стоит на месте, реализация стратегического направления в создании такой глобально согласованной системы оказалась трудно достижимой.
Эти унаследованные с прошлого аэронавигационные возможности ограничивают пропускную
способность и увеличение объемов воздушного движения и являются причиной чрезмерной эмиссии газов в нашу атмосферу.
Устранение этой безвыходной ситуации лежит в самой основе главной миссии и ценностей ИКАО. Жизнеспособное решение по созданию аэронавигационной системы ХХ! века можно найти только путем объединения усилий государств и сторон, представляющих интересы всего авиационного сообщества.
Многие процедуры и технологии, предлагаемые для решения сегодняшней потребности в повышении пропускной способности и эффективности воздушного движения, оказывают положительное воздействие на безопасность полетов.
Для Туркменистана внедрение PBN с использованием глобальных навигационных спутниковых систем (GNSS) будет способствовать более эффективному использованию воздушного пространства Туркменистана и создаст условия для применения более гибкого подхода к разработке процедур в узловых диспетчерских районах аэродромов. Это, в свою очередь, должно привести к улучшению показателей уровня безопасности полётов, пропускной способности, большей предсказуемости траекторий полётов ВС, повышению эксплуатационной эффективности, экономии топлива и минимизации негативного влияния на окружающую среду.
Применение спецификации ICAO RNAV 5, является обязательным во всём воздушном пространстве Ближневосточном (MID), Южноамериканском (SAM) и Европейском (EUR) регионах на эшелонах полёта FL100 и выше, при этом покрытие сигналами радионавигационных средств VOR/DME обеспечивает переход к навигации без использования спутниковых систем, а также обеспечивает полёты на внутренних маршрутах ОВД в нижнем воздушном пространстве.
Развитие маршрутного сегмента в воздушном пространстве Туркменистана должно соответствовать общеевропейским планам, которые утверждаются Европейской группой аэронавигационного планирования (ENPG) Европейского и Североатлантического регионального бюро ICAO.
Внедрение PBN в воздушном пространстве Туркменистана будет проводиться с первоначальным использованием спецификации ICAO RNAV 5 с постепенным внедрением спецификации ICAO RNAV 1.
2. Воздушное пространство в районе аэродрома: прибытие и вылет.
Внедрение PBN в районе аэродрома должно обеспечить выполнение процедур вылета (SIDs) и процедур прибытия (STARs) к точке начального этапа захода на посадку (IAF) или к контрольной точке конечного этапа захода на посадку для особого типа процедуры прибытия «Переход к конечному этапу захода на посадку» (Transition. То Final Approach).
Процедуры с использованием PBN в районе аэродрома должны:
- соответствовать требованиям документа ICAO Doc. 8168 PANS OPS «Производство полётов воздушных судов» Том II «Построение схем визуальных полётов и полётов по приборам»;
- содержать информацию о координатах в геодезической системе WGS- 84;
- быть пригодными с точки зрения безопасности полётов (в особых случаях необходима соответствующая лётная проверка).
3. Воздушное пространство захода на посадку.
Внедрения захода на посадку по PBN на аэродромах Туркменистана направлено на повышении уровня безопасности полётов путём введения схем захода на посадку по приборам с вертикальным наведением на всех оборудованных ВПП.
Концепция захода на посадку по PBN охватывает все сегменты захода на посадку по приборам:
- начальный;
- промежуточный;
- конечный;
- процедуру при непосадочном заходе.
Эти сегменты требуют применения спецификаций ICAO группы RNP, с возможностью ВС
выдерживания навигационной точности, в пределах от 0,3 до 0,1 морских миль или точнее.
На базе спецификаций ICAO группы RNP характерны три типа внедрения процедур захода на посадку по приборам:
- новые схемы на ВПП, которые никогда не применялись для процедур захода на посадку по приборами;
- заменяющие схемы или используемые как резервные с существующими процедурами захода на посадку по приборам, с применением различных технологий;
- схемы, разрабатываемые с целью улучшения доступности аэропортов, использование которых затруднено из-за ограничений окружающей среды (рельеф местности, запретные и опасные зоны и т.п.).
Традиционные схемы захода на посадку и традиционные навигационные средства должны оставаться в эксплуатации для обслуживания необорудованных ВС на время переходного периода до 2030 года.
В долгосрочной перспективе эксплуатационные потребности могут привести к внедрению в воздушном пространстве Туркменистана принципов навигации основанных на 4-D траекториях, выполнению операций непрерывного снижения для захода на посадку и вылетов с постоянным градиентом набора высоты, поэтому сроки и порядок внедрения PBN в Туркменистане, как ключевое условие реализации перспективной системы Организации воздушного движения (ОрВД), в значительной степени будут зависеть от принятой в агентстве «Туркменховаёллары» операционной концепции ОрВД и планов развития аэронавигационной системы Туркменистана до 2035 года. Список использованной литературы:
1. Руководство по навигации, основанной на характеристиках (PBN) - ICAO(IV) 2013.,
2. Авиационная электросвязь - ICAO(I) 1996.,
3. Хафизов А.В. - Средства радионавигации(Том II) 2014.,
© Аннамухаммедов М., Динмядов Н., Пашшиев О., Гызылов Ч., 2024
УДК 657.6+664
Афанасьева П.В.
студент 2 курса магистратуры «Технология продукции и организация
общественного питания» Научный руководитель: Блинова А.Л.
старший преподаватель ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз», г. Владивосток, РФ
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ САНИТАРНЫХ АУДИТОВ НА ПИЩЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Аннотация
Аудиты пищевых предприятий проводятся для понимания соблюдаются ли установленные требования или нет. Информация, полученная в рамках аудита, служит основанием при разработке корректирующих мероприятий и улучшения действующей системы качества.
Ключевые слова:
аудит, пищевые предприятия, санитария, санитарный аудит, эффективность аудита, повышение эффективности.