подстанций на окружающую среду, которое поддается количественной оценке и может быть выражено в экономических показателях. Проблема воздействия объектов энергообеспечения на окружающую среду требует для своего решения объединенных усилий и согласованных действий специалистов как экологического, так и инженерно-технических профилей
THE INFLUENCE OF THE ELECTRICAL SUBSTATIONS ON THE WAY OF LIFE AND DISTRIBUTION OF ANIMALS AND PLANTS
Mubarakshin R.I.
Summary
This article considers the impact of the electrical substations on the environment; this impact can be quantified and can be expressed economically. The problem of influence of power supply facilities on the environment requires the combined efforts and coordinated activities of ecology experts and engineers to solve it.
УДК 006:658.56:389
ВНЕДРЕНИЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ СООТВЕТСТВИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА КОЛБАСЫ ВАРЕНОЙ НА ООО «ВУРНАРСКИЙ
МЯСОКОМБИНАТ»
Мухамадуллина Л.Р. - соискатель; Шигабиев Т.Н. - д.т.н., зав кафедрой Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н.Э.Баумана
тел.: (843) 295-49-04
Ключевые слова: Подтверждение соответствия, форма
подтверждения соответствия, декларирование соответствия, декларация о соответствии, сертификат соответствия.
Keywords: confirmation of applicability, form confirmation of
applicability, avowal of applicability, certificate of applicability, applicant, trade mark, open joint-stock company «Vurnarskii myasokombinat» boiled sausage of first sort «Molochnaya» in natural shell.
Актуальность работы обусловлена тем, что повышение качества российских товаров и услуг приобретает особое значение в условиях вхождения России в ВТО и является одним из условий экономического роста и выхода отечественных производителей на мировой ранок.
Целью данной работы является введение декларирования соответствия на примере производства вареной колбасы в ООО «Вурнарский мясокомбинат». Исходя из цели - следует дать описание
продукта, рассмотреть, оценить и проанализировать понятия, построить блок-схемы всего технологического процесса, провести маркетинговое исследование рынка колбасных изделий Чувашской Республики и проанализировать производственно-финансовую деятельность данного производства, а также проанализировать последовательность этапов введения декларации о соответствии.
Мясные продукты являются основой составляющей белкового рациона жителей России, при этом соотношение мясных изделий различной степени переработки в регионах существенно варьируется. В республике на долю колбасных изделий приходится 40% в общей структуре потребления мясопродуктов. Также особым спросом пользуется мясо птицы - доля этой продукции составляет 20%. Далее по популярности следует свинина и мясные полуфабрикаты (на долю этих видов продуктов приходится по 13%), а так же говядина - 12%.
Потребителями колбас являются 90% жителей республики, при этом в группах респондентов с различным уровнем доходов данная величина варьируется. Из всего списка колбасных изделий наибольшей популярностью пользуются колбасы и сосиски (сардельки), их предпочитает соответственно 90 и 88% респондентов (Рис. 1). Более двух третьих опрошенных потребляют ветчину и мясные деликатесы.
Рисунок 1. Предпочтение потребителей по видам мясной продукции ,% от
числа потребителей.
Уровень потребителей различных видов колбасных изделий населением столицы определяет структуру потребления данной
продукции. Наибольшей емкостью в натуральном выражении обладает рынок колбас и сосисок (сарделек) - эти виды продукции предпочитают соответственно 33 и 30 % опрошенных (Рис. 2.)
17%
20%
33%
□ Колбасы
□ Сосиски
□ Деликатесы
□ Ветчина
30%
Рисунок 2- Структура пторебления колбасных изделий, % от числа
потребителей
Если рассматривать предпочтения покупателей по видам колбасной продукции, то на первое место по популярности и объемам продаж выходят вареные колбасы, доля которых в объеме реализации составляет 40% (Рис. 3). Основной целевой аудиторией данной продукции выступают жители республики с ежемесячным доходом от 5 до 10 тысяч рублей. Эти потребители ориентируются на средний и низкий ценовой сегмент (табл. 1). Таким образом, вареные колбасы именно этого ценового диапазона пользуются в Республике Чувашия и Республике Татарстан наибольшим спросом. Согласно результатам исследования в столицах этих республики и по регионам наиболее популярны колбасы с традиционными наименованиями: "Молочная", Докторская", "Чайная", "Русская".
16%
22%
□ Вареные
□ Сырокопченые
□ Варено-копченые
□ Полукапченые
Рисунок 3- Структура потребления колбасных изделий, % числа
потребителей
1. Позиционирование различных колбасных изделий по ценовым
сегментам
Виды изделий Позиционирование по ценовым сегментам руб.
Премиум Высокий Средний Низкий
1 2 3 4 5
Ветчина От 180 140-180 100-140 До 100
Вареная колбаса От 180 130-180 70-130 До 70
Полукопченая колбаса От 225 165-225 105-165 До 105
Варено- копченая От 240 180-240 120-180 До 120
Сырокопченая От 330 260-330 190-260 До 190
Сосиски/сардельки От 170 120-170 70-120 До 70
Изделия из субпродуктов От 150 115-150 80-115 До 80
Мясные деликатесы От 360 220-360 120-220 До 120
Второе место по емкости рынка - 22% - занимают сырокопченые колбасы. Варено-копченые и полукопченые колбасы занимают равные доли рынка - по 16%. Наиболее популярными среди них были названы различные виды "Сервелата", а также "Московская" и "Краковская" колбасы. Основными покупателями данных колбасных изделий являются потребители с уровнем дохода от 5 до 15 тысяч рублей в месяц.
С ростом ежемесячного дохода населения возрастает доля потребителей, покупающих колбасы высокоценового сегмента и сегмента "премиум". У населения с низкими и средними доходами наибольшей популярностью пользуются дешевые колбасы и, прежде всего, вареные. Так, основными группами населения, потребляющими вареные колбасы среднего ценового сегмента, являются жители республик с доходом менее 10 тысяч рублей в месяц - их доля составляет 63% (рис. 4).
Рисунок 4- Потребление вареных колбас среднего ценового сегмента, % от числа потребителей с определенным уровнем доходов
Структура республиканского рынка колбасных изделий в целом соответствует распределению населения по уровню доходов: емкость средне- и высокоценового сегментов рынка аккумулируют основную часть объемов продаж колбас в республике, на долю сегмента "премиум" приходится лишь 7% продаж. Доля продаж продукции премиальной категории выше в сегменте сырокопченых колбас - 9% - и ниже в сегменте сосисок и сарделек премиальной категории, выше в сегменте сырокопченых колбас - 9% - и ниже в сегменте сосисок и сарделек.
Выводы. Одним из главных маркетинговых инструментов является добровольное подтверждение соответствия продукции и услуг, помогающих завоевать компании рынок и доверие клиентов, повысить среди аналогов статус и качество услуг и товаров. . Декларация о соответствии, добровольный сертификат обеспечат ООО «Вурнарский мясокомбинат» документальное подтверждение соответствия продукции всем требованиям и нормам, окажут благоприятное воздействие на формирование имиджа, дадут клиентам чувство уверенности в продукте.
ЛИТЕРАТУРА: 1 Николаева М. А. Оценка и подтверждение
соответствия продукции и услуг. - М.: ОЦПКРТ, 2003; 2 Стандарты и качество: научно- технический и экономический журн. / 4-2008, Виляя Версан, Иван Чайка- «Обязательное подтверждение соответствия: как построить инфраструктуру» - с.54; 3 Быков М.Г. Подтверждение соответствия пищевых продуктов/ Быков М.Г.(Шр://ЫвЬе1р.га/8еагсЬ); 4 Шигабиев Т.Н., Примак Е.В. «функционально стоимостный анализ качества продукции» - М ., Издательство ООО «Печатный двор», 2010 105 с.; 5 Шигабиев Т.Н., Мухаметшина А.М. «Управление качеством пищевых продуктов» учебное пособие для ВУЗ-ов - М., Казанский университет, 2012 219 с.
ВНЕДРЕНИЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА КОЛБАСЫ ВАРЕНОЙ НА ООО «ВУРНАРСКИЙ
МЯСОКОМБИНАТ»
Мухамадуллина Л.Р. , Шигабиев Т.Н.
Резюме
Повышение качества Российских товаров и услуг приобретает особое значение в условиях вхождения в ВТО. Проведен анализ последовательности этапов внедрения декларации и соответствия; выбрана схема, по которой будет проходить декларирование соответствия. Результат работы поможет во время получения декларации о соответствии на выпускаемую колбасную продукцию, что позволит беспрепятственное производство на ООО «Вурнарский мясокомбинат».
DEPLOYMENT AVOWAL OF APPLICABILITY ON EXAMPLE OF SAUSAGE MANUFACTURING AT JOINT-STOCK COMPANY «VURNARSKII
MYASOKOMBINAT».
Muhamadullin L.R., Shigabiev T.N.
Summary
Сигпси1ит vitae: Enhancement of russian commodies and services obtaining special importance in conditions entrying Russia to WTO. Analysing of sequence stages deployment declaration in accordance; completed monitoring, selecting the scheme which by will pass declaration in accordance. Working data help in time of getting accordance for outputting sausage production, which can allow uninterrupted production at open joint-stock company «Vurnarskii myasokombinat».
УДК 338.4:63.009.02
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В УСЛОВИЯХ ВТО
Мухаметшина Д.Ф. - студентка; Наумова Е.А. - аспирант, ассистент Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н.Э.Баумана
тел.: (843) 273-97-95
Ключевые слова: конкурентоспособность, потребитель,
предприятие, показатель качества, потребительские требования.
Keywords: competitiveness, the consumer, enterprise, quality score, the consumer demands.
Проблемы, связанные с адаптацией сельского хозяйства к условиям вступления России в ВТО, определяются рядом факторов.
Во-первых, несмотря на определенные положительные изменения в последние годы, сельское хозяйство еще не в полной мере преодолело последствия реформ 90-х годов и кризиса 2008-2010 гг.
Во-вторых, крайне низким остается уровень доходности большей части сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации производимой ими продукции.
В-третьих, недостаточность собственных и привлеченных финансовых ресурсов не позволяет в необходимых темпах модернизировать сельскохозяйственное производство, что негативно сказывается на его конкурентоспособности.
Изучение требований потребителя способствует повышению конкурентоспособности продукции.
Сегодня залог успеха товаропроизводителя на рынке -