4. Кочетов О.С.,Стареева М.О.Акустический распылитель Кочетова // Патент РФ на изобретение № 2465516.Опубликовано 27.10.2012. Бюллетень № 30.
5.Кочетов ОС., Стареева М.О.Распылитель акустический//Патент РФ на изобретение №2465517.Опубликовано 27.10.2012.Бюллетень изобретений № 30.
6.Кочетов О.С., Стареева М.О. Распылитель дисковый//Патент РФ на изобретение №2460589. Опубликовано 10.09.2012. Бюллетень изобретений № 25.
7. Кочетов О С., Стареева М.О. Форсунка Кочетова для распыливания жидкостей // Патент РФ на изобретение № 2461427. Опубликовано 20.09.2012. Бюллетень изобретений № 26.
8. Кочетов О С. Расчет акустических форсунок для распыливания жидкостей и суспензий// Актуальные проблемы современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (15 сентября 2014 г., г.Уфа). - Уфа: Аэтерна, 2014.-56 с. С. 33-37.
9. Кочетов О.С.Исследования форсунок для распыливания жидкостей и суспензий//Научный взгляд на современное общество: сборник статей Международной научно-практической конференции (28 сентября 2014 г., г.Уфа). - Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014.-205с. С. 21-24.
10. Кочетов О С. Исследования акустических характеристик аэродинамических глушителей шума // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. - 2014. № 71 (26). C. 45-48.
© О.С.Кочетов, 2015
УДК 629.33.017
Маркин Александр Вячеславович
студент ВолгГТУ г. Волгоград, РФ, E-mail: [email protected] Бойченко Алексей Александрович студент ВолгГТУ г. Волгоград, РФ, E-mail: [email protected]
ВЛИЯНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА АБС НА ХАРАКТЕР ИЗНАШИВАНИЯ ПАР ТРЕНИЯ
ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ
Аннотация
В статье дано подробное обоснование необходимости изучения рабочего процесса затормаживания колес автомобиля при наличии в тормозном приводе АБС.
Ключевые слова Легковой автомобиль, тормозная система, АБС, фреттинг-коррозия
Статистика дорожно-транспортных происшествий (ДТП) свидетельствует о том, что наибольшее количество ДТП по причине технических неисправностей автомобиля приходится на тормозное управление. Поэтому контролю за техническим состоянием тормозного управления должно уделяться повышенное внимание. В настоящее время все большее распространение получила установка антиблокировочных систем (АБС) гидротормозов автомобилей. По данным заводов-производителей автомобильной техники до 90% всех сходящих с конвейера автомобилей оснащены АБС.
В отличие от традиционного способа торможения юзом при затормаживании колеса автомобиля с АБС в тормозном приводе основная часть кинетической энергии гасится в парах трения тормозных механизмов, что способствует их интенсивному нагреву. Ниже оценим возможную степень влияния этого процесса на эффективность функционирования тормозов.
В процессе трения на фактических пятнах касания тормозного диска с тормозными колодками образуются фрикционные связи, каждая из которых при работе АБС может существовать в течение очень малого промежутка времени и исчезает с нарушением контакта в данном месте на фазе растормаживания.
Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_№4/2015_ISSN 2410-700X
Таким образом, именно в зоне фактического контакта, возникают физические процессы, обуславливающие силу трения и связанные с нею тепловые явления и износ. В зависимости от особенностей конструкций и условий работы узлов трения, а также от сочетания материалов трущихся пар фрикционное тепловыделение происходит в некотором поверхностном слое одного или обоих тел. Эти поверхностные слои получили название теплопроизводящих. Непрерывное изменение сближения тел, вызванное нагревом поверхностей трения, изменяет и толщину теплопроизводящих слоев.
Фрикционные пары тормозных устройств (барабанно- и ленточно-колодочных) относятся к открытым термодинамическим системам. Указанная система, особенно в зоне температур, превышающих допустимую для материала фрикционной накладки, обменивается энергией и газообразными веществами с окружающей средой, изменяя при этом состав и свойства приповерхностных слоев контактирующих тел, что определяет прочность и защитные свойства вторичных структур, возникающих на взаимодействующих поверхностях. Указанные структуры являются результатом совместного действия деформационных, тепловых, вибрационных, адсорбционных, диффузионных и химических процессов. Последние относят к внутренним в связи с диссипацией механической энергии в тепловую. Закономерности указанных преобразований определяются свойствами и структурами трибоматериалов, характером нагружения и свойствами технологической среды.
Одним из наиболее опасных и распространенных видов изнашивания является фреттинг-коррозия или фреттинг-изнашивание — процесс разрушения контактирующих металлических поверхностей в условиях относительных колебательных перемещений (вибраций) малой амплитуды (от сотых долей микрометра до нескольких миллиметров, что характерно для торможения колеса автомобиля при наличии АБС). Исследования [1] свидетельствуют, что возникновение фреттинг-коррозионных повреждений на поверхностях сопрягаемых деталей существенно ухудшает такие важные эксплуатационные характеристики материала как предел выносливости, контактная жесткость и др.
В качестве примера, подтверждающего сказанное, на рисунке представлен фрагмент экспериментальной диаграммы износа пары образцов из армко-железа на стадии установившегося процесса фреттинг-изнашивания, полученными в работе [1, с. 26]. Исследования проводились на специальных образцах из армко-железа. Воспроизведение фреттинга осуществлялось по ГОСТ 23.211-80 на специальной лабораторной установке.
550---------
Ч
00 11000 12000 13000 циклы 14000 N•10"' _>
Рисунок 1 - Фрагмент экспериментальной диаграммы фреттинг-износа армко-железа на стадии
установившегося износа [1, с. 26]
Точками показаны результаты измерения нормального сближения образцов с помощью датчика Микрон-02, а сплошной линией - кривая суммарного линейного фреттинг-износа, полученная в результате автоматизированной обработки экспериментальных данных.
Полученная картина изменения кинетики фреттинг-износа армко-железа соответствует малоцикловому механизму фреттинг-изнашивания металлов, что наблюдается в фрикционных парах
тормозных механизмов автомобилей оборудованных АБС: иными словами, зафиксированный в работе [1, с. 26] 2-образный характер изменения абсолютной величины суммарного линейного износа образцов является экспериментальным подтверждением усталостной природы трения и износа металлов при контактном взаимодействии пар трения, характерном для функционирования АБС.
По мнению авторов [1, с. 28] горизонтальные линии на графике свидетельствуют об образовании поверхностных микротрещин, которые в дальнейшем соединяются, образуя отслаивающийся лепесток материала (вертикальные линии). В результате отслаивающиеся лепестки материала скапливаются, уменьшая коэффициент сцепления пар трения.
Следовательно, изменение рабочего процесса затормаживания колес автомобиля при наличии в тормозном приводе АБС, функционирующий со сравнительно малой частотой изменения тормозного момента (до 10-11 Гц) обуславливает в отличие от традиционного способа торможения юзом принципиально новое явление изнашивания пар трения, что необходимо учесть при эксплуатации автотранспортного средства и назначении периодичности ТО тормозов.
Список используемой литературы: 1. Безъязычный, В.Ф. Экспериментальное изучение процессов разрушения поверхностных слоев металла при установившемся процессе фреттинг- изнашивания./ В.Ф.Безъязычный, Р.В. Любимов, М.В.Тимофеев -Межвузовский сборник научных трудов "Механика и физика фрикционного контакта", №7 - Тверь: Издательство Тверского государственного технического университета,2000. - 24-28 с.
© А. В. Маркин, А. А. Бойченко, 2015
УДК 373:51-7
Рыбкин Алексей Дмитриевич.
магистрант 1 курса направления подготовки «Педагогическое образование», магистерская программа «Управление образовательной организацией» филиал Кубанского государственного университета в
г .Славянске -на-Кубани, [email protected]
АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОПРОСНИКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НА ЛИНЕЙНОЙ ШКАЛЕ
ВООБРАЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
В данной статье, при помощи методики изучения личностных креативных способностей Е. Е. Туник, было проведено измерение воображения школьников, как составной части их креативности. Измерение проводилось в рамках теории измерения латентных переменных на основе модели Раша.
Ключевые слова креативность, воображение, латентные переменные, модель Раша.
Потребность общества в человеке, обладающем креативными способностями, приводит к поиску все новых и новых способов их развития. Но для того чтобы говорить о качественных и количественных изменениях в личностных способностях человека, их необходимо измерить. Данная процедура вызывает множество сложностей, так как креативность не существует сама по себе, а состоит из множества отдельных качеств и способностей человека. Одним из них является способность личности к воображению. Это обусловлено тем, что креативность не является деятельностью по шаблону, она требует нового взгляда на существующие вещи, переосмысления существующих знаний об обыденной реальности и поиска новых, нетривиальных решений возникающих проблем. Все это говорит о воображении как о неотъемлемой части личностных креативных способностей.
Данное исследование преследует цель анализа качества опросника как измерительного инструмента для оценки сформированности интегрального показателя «воображение» у школьников. Латентная переменная «воображение» задается при помощи набора индикаторов, приведенных в опроснике [1], то есть операционально. Измерение данного интегрального показателя на линейной шкале позволит сравнить учеников в зависимости от класса, пола и возраста.