МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 ISSN 2410-700Х
различных видах и жанрах литературы. Эффективным этот метод может стать в том случае, если библиотекарь учтет специфику психологии восприятия художественного текста данным читателем. Пользоваться этим методом надо особенно осторожно и внимательно. Активное вмешательство отталкивает читателя, склонного недооценивать мнение библиотекаря. Метод «переключения» неприемлем и для читателя, предпочитающего выбирать книги самостоятельно[3, с.113].
Библиотечное педагогическое воздействие не ограничивается только индивидуальным общением библиотекаря с отдельными читателями, оно продолжается и в других формах библиотечной работы: групповой и массовой. Работая с группами читателей, формируя их, важно учитывать социально-психологические особенности пользователей. К наиболее распространенным принципам группировки относятся возрастной, образовательный, половой, а также по состоянию здоровья, уровню дохода, уровню читательской и общей культуры, по интересам[3, с.114]. Среди способов группировки следует назвать работу с классами в школе, с трудовыми коллективами, с объединениями по интересам. Список использованной литературы:
1. Библиотеки Челябинского региона - юношеству: аналитический обзор отчетов ЦБС области за 2008 год: вып. 8 / сост. Т.Р. Елисеева. - Челябинск: ГУК «Челябинская областная юношеская библиотека», 2009. - 54 с.
2. Дворкина М.Я. Библиотечное обслуживание: новая реальность: лекции, вып.2.- М: Изд-во МГУКИ, 2000. - 46 с. - (Сер. «Современная библиотека»).
3. Педагогическая деятельность библиотек [Текст] /И.П. Тикунова // Проект «Библиотечная школа Баренцева региона»: сб. материалов. - Архангельск, 1999. - 228 с.
© Дубровина Е.М., 2016
УДК 796
Егоров Олег Игоревич
Студент I курса строительного факультета СПБГАСУ г. Санкт-Петербург, РФ E-mail: [email protected] Сафонова О.А. Старший преподаватель физического воспитания, СПБГАСУ
ВЛИЯНИЕ ПОЛИМЕТРИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
СТУДЕНТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
Аннотация
В данной статье рассмотрено влияние полиметрических упражнений на развитие двигательных качеств студентов строительного профиля. Чтобы проследить динамику изменения функционального состояния студентов были созданы две группы студентов с одинаковыми физическими показателями. Был произведен мониторинг показателей функционального состояния, физической подготовленности и время восстановления показателей.
Ключевые слова
Физическая культура, полиметрия, двигательные качества, функциональная подготовленность.
Полиметрия - это методика, использующая ударный метод; в современном смысле - прыжковые тренировки. Полиметрические упражнения используют взрывные, быстрые движения для развития
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 ISSN 2410-700Х_
мышечной силы и быстроты. Эти упражнения помогают мышцам развивать наибольшее усилие за наименьший возможный промежуток времени. Очень важный компонент на занятиях физической культурой что,
полиметрия не требует никакого специализированного оборудования при этом позволяет увеличить мышечную массу, силу и скорость. Для того чтобы узнать какое влияние оказывают полиметрические упражнения на развитие двигательных качеств и функционального состояния состояние студентов, были проведены следующие тестирования.
В течении года обучения мы применяли упражнения общеразвивающего характера: бег, наклоны, повороты туловища, приседания - в подготовительной части занятия; в основной - применялись тройные, пятерные прыжки с ног на ногу и на двух ногах; сгибание рук в упоре лежа, подтягивания на высокой перекладине; челночный бег на дистанции от 60 до 100 м, бег 500-100м. Все эти упражнения выполнялись на максимальной чистоте пульса от 130 до 140 уд / мин [1,с.88]. Результаты наших исследований показывали незначительное увеличение показателей контрольных тестов и почти не улучшали уровень состояния сердечно - сосудистой и дыхательных систем, обеспечивающих жизнедеятельность организма. Более существенное повышение функционального состояния студентов нацелило на применение упражнений плиометрики (взрывная сила) которые включали в себя специальные прыжковые упражнения, метания, силовые упражнения в максимальном темпе). В связи с изложенным, была поставлена следующая цель исследования-выявить степень влияния различных физических программ на функциональное состояние и физическую подготовленность студентов строительного профиля.
Нами были сформированы две группы студентов с одинаковым уровнем физической подготовленности и функциональным состоянием. Обе группы по 15 человек, занимающиеся один раз в неделю по 90 минут.
Первая группа - контрольная, выполняющая в течении 10 месяцев (сентябрь-июнь) традиционные упражнения по программе дисциплины «физическая культура».
Вторая группа - экспериментальна, занимающаяся по программе плиометрики, в, течении 10 месяцев (сентябрь-июнь). Бег по этажам чередовался с медленным восхождением на этажи с постепенно с увеличивающимся объемом. Чистое время бега длилось от 2 до 15 минут. Прыжковые упражнения также выполнялись на лестнице вверх-вниз. Силовые упражнения выполнялись в максимальном темпе на время.
Далее нами в конце эксперимента был проведен мониторинг физической и функциональной подготовленности по следующим показателям:
-функциональное состояние: пробы Штанге, Генчи (с); индекс Руфье (ед), кол-во этажей за 4 мин. восхождения (ед); мощность работы (кгм/мин) [2, с.105];
-физическая подготовленность: подъем туловища из положения, лежа на спине, (кол-во раз); челночный бег 60 с весом 1 кг; прыжки в длину и тройной с места (см); метание набивного мяча, из положения стоя [3, с.301];
- время восстановления показателей частоты пульса (ЧП) после стандартной физической нагрузки (челночный бег 60 м с весом 1 кг)
Таблица 1
Динамика показателей функционального состояния студентов строительного профиля
Показатели Пробы Индекс Руфье,(ед) МР, кгм/мин МПК мл/мин/кг Оценка по Astrand
Штанге,( с) Генчи,(с)
Контро льная Группа до 62,2 43,5 8,6 868 42,6 Снижен.
после 72,6 44,5 7,8 903 43,7 Снижен.
Эксперимент альная группа до 62,0 43,3 8,8 868 42,6 Снижен.
после 76,2 52,8 7,0 1092 49,6 Высокий
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 ISSN 2410-700Х_
Таблица 2
Динамика показателей физической подготовленности студентов строительного профиля
Прыжок в длину с места (см) Тройной прыжок с места (см) Броски набивного мяча из положения, стоя (м) Сед руки за голову за 30 с (кол-во раз) Челночный бег
Контро льная группа до 210±2,1 610±4,6 8,9± 2 25,6±2 14,0±0,1
после 210±2,1 596,1±7,6 9,2±3 26,6±2 13,8±0,2
Экспери ментальн ая группа до 212±2,2 612,2±4,8 8,8±2 25±2 13,9±0,2
после 221±2,5 616,9±4,8 9,9±1 29±2 12,9±0,1
Анализируя полученные результаты исследования, мы видим, положительные изменения произошли в обеих группах, однако, в экспериментальной они были более существенны. Пробы с задержкой дыхания у испытуемых ЭГ группы увеличились на 9 и 14 сек. Значительно увеличилось максимальное потребление кислорода. Также мы видим, что у ЭГ произошли видимы изменения в прыжках в длину с места с 212±2,2 до 221±2,5 см, длинна тройного прыжка с места увеличилась с 612,2±4,8 до 616,9±4,8 см, длинна броска набивного меча из положения стоя увеличилась с 8,8±2 до 9,9±1 м, увеличилось количество сед руки за голову за 30 секунд с 25±2 до 29±2, сократилось время челночного бега с 13,9±0,2 до 12,9±0,1.
Выводы
Любые физические упражнения, адекватные физиологическим возможностям организма, благотворно влияют на показатели функционального состояния и физической подготовленности студентов. Физические упражнения плиометрики вызывают более существенные сдвиги в показателях физического и функционального развития, и могут успешно применяться в учебном процессе со студентами технических вузов. Список используемой литературы.
1. Никишкин В.А. Совершенствование системы физического воспитания в вузе / В. А. Никишкин / выпуск 5, М.: Физкультура и спорт, 2012. - 314с.
2. Верхошанский Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю. В. Верхошанский / 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 1977. — 215 с. — (Наука спорту).
3. Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культура: Учеб. для студентов вузов / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа. - Мн., Тесей, 2003. - 528 с.
© Егоров О.И., Сафонова О.А., 2016
УДК 796/799
Жалилов Александр Викторович
ст. преподаватель, ИвГМА г. Иваново, РФ E-mail: [email protected] Махов Александр Сергеевич доктор пед. наук, доцент, РГСУ, г. Москва, РФ E-mail: [email protected]
ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ БОРЦОВ-САМБИСТОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Аннотация
В статье рассматривается участие слабослышащих и глухих спортсменов-самбистов в показательных