требителя, формирует в его представлении образ туристского продукта и подсказывает ему, как приобрести понравившийся тур или экскурсию. Имиджевая реклама направлена на формирование позитивного образа турфирмы: для клиентов - это образ надежной фирмы, предоставляющий качественные услуги, для турагентств-посредников - партнер,сотрудничество с которым выгодно, для поставщиков туристских услуг - реализатор их услуг, для контактных аудиторий - надежный партнер в плане сотрудничества [4,13].
Реклама - это очень важный аспект в турис-
тическом бизнесе, так как именно она является его основным двигателем на мировом рынке. Грамотно, красочно, а главное, честно составленная реклама привлекает множество туристов, что, в свою очередь, положительно сказывается на общем состоянии мировой экономики. О
Примечания:
1 .Дурович А.П. Реклама в туризме / А.П. Дурович. -М.: Минск, 2008. К”
2. СапруноваВ.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг / В.Б. Сап-
рунова. - М.: Ось-89,2009. l"
3. ТолтурисС. От рекламы до иска/ С.Толтурис//Туризм. Практика, к/1
проблемы, перспективы. - 2009. - № 8. О
4. Чеховский Н. Реклама в туристическом бизнесе / Н.Чеховский,
М. Шугаев//Турбизнес.-2008.-№ 3. СО
ГЧ
THE IMPACT OF INTERNET TECHNOLOGIES ON THE OVERALL DEVELOPMENT OF THE ORGANIZATION AND ACTIVITIES OF PERSONNEL SERVICES
Momotova Oksana Nikolayevna, PhDof Economics, Associate Professor,
Chair of Project Management and Innovation E-mail: [email protected]
Tinyakova Anastasia Yuryevna, Student, Chair of Project Management and Innovation,
Instituteof Economics and Management E-mail: [email protected]
North-Caucasian Federal University, Stavropol
The paper examines the role and impact of Internet technologies on different functional areas of the organization and its development as a whole.
\
y
Keywords: internet; internet technology; personnel service; the Internet audience; an online resource; 25 online advertising; online simulator.
ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ НА ОБЩЕЕ УДК65.011.56 РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАДРОВЫХ СЛУЖБ
В статье исследуется роль и влияние интернет-технологий на © Момотова О.Н., 2013 разные функциональные области организации и ее развитие в целом. © Тинякова А.Ю., 2013
Ключевые слова: Интернет; Интернет-технология; кадровая служба; Интернет-аудитория; Интернет-ресурс; онлайн-реклама; онлайн-тренажер.
Интернет- это первая информационная технология, которая стала таким же глобальным и всеобъемлющим социальным явлением, как в свое время автомобиль или электричество. По последним данным месячная аудитория Интернета в России составляет 61,2 млн чел. старше 18 лет - это более 52% всего совершеннолетнего населения страны. И при этом Интернет-аудитория только растет (рис. 1).
По данным представленного прогноза к концу 2014 г. численность Интернет-пользователей увеличится до 80 млн чел. и составит 71% населения страны старше 18 лет [1].
В настоящее время Интернет не только средство коммуникации и поиска информации для пользователей, он также повсеместно используется большинством организаций. Активное использование Интернета обеспечивает многим компаниям эффективный обмен информацией как внутри одной корпорации между подразделениями и отделами, таки между разными фирмами, связанными партнерскими отношениями, которые выступают в роли заказчика или поставщика. Помимо этого, глобальная сеть Интернет используется для рекламы (распространение предприятием сведений о себе, предоставляемых
МОМОТОВА Оксана Николаевна,
кандидат
экономических наук, доцент,
кафедра Управления проектами и инновациями [email protected]
26
ТИНЯКОВА Анастасия Юрьевна,
студентка, кафедра Управления проектами и инновациями, Институт экономики и управления [email protected]
Северо-Кавказский
федеральный
университет,
Ставрополь
продукции и услугах), а также в качестве инструмента маркетинговых исследований (анализ рынка, потребителей, конкурентов) [2].
Так, поданным The Boston Consulting Group, в 2008 г. около 40% компаний связывались с поставщиками посредством Электронных торговых площадок (ЭТП - это любой Интернет-ресурс, с помощью которого заключаются сделки купли-продажи между предприятиями). Около 9% всех закупок организаций происходит таким образом. Участие в электронных торгах позволяет им снизить свои затраты (экономия составляет 15-30 %) [3].
Значительный рост наблюдается в сфере затрат на онлайн-рекламу. Это связано с тем, что реклама в сети имеет много достоинств: широкий охват аудитории, более низкие цены и возможность проследить реакцию потребителей. В 2009 г. компании потратили на онлайн-рекламу около $0,6 млрд, в то время как весь рынок рекламы составил $6,67 млрд. Как мы можем заметить, это незначительная часть от общего рынка рекламы. Однако с 2005 по 2009 гг. рынок Интернетрекламы показывал ежегодный рост в 59% и сейчас растет существенно быстрее других видов рекламы [3].
Кроме того, Интернет повышает общую производительность компаний, так как упрощает коммуникации, автоматизирует многие бизнес-процессы, обеспечивает широкий доступ к клиентам и к информации о них. Согласно данным The Boston Consulting Group, около 45% компаний стали более эффективно взаимодействовать с бизнес-партнерами благодаря Интернету, 35% компаний ускорили и упростили ряд бизнес-процессов [3].
Конкурентоспособное развитие организации зависит в первую очередь от мотивации и производительности работников, поэтому деятельность кадровых служб нуждается в систематизации посредством использования Интернет-технологий. Рассмотрим влияние Интернета на такие стороны управления персоналом в организации, как:
- привлечение, отбор, прием на работу кадровых ресурсов;
- профессиональное развитие персонала;
- управление и постановка задач персоналу.
Существует несколько основных вариантов взаимодействия отделов кадров с рынком труда через Интернет. Во-первых, это создание корпоративного сайта компании, который способен привлечь кандидатов, обладающих требующимися качествами. Во-вторых, платное размещение объявлений о поиске сотрудников на сайте кадрового агентства, которое выступает посредником между работником и работодателем. В-третьих, поиск специалистов в профессиональных Интернет-сообществах, к которым относятся форумы, порталы или группы сайтов, связанные между собой по тематике и профессиональным интересам. Это пока еще новое, только формирующееся пространство для поиска сотрудников, однако в области подбора спе-
циалистов "узкого" профиля и управленцев имеет достаточно большие перспективы.
Интернет-технологии также очень полезны в качестве инструмента управления знаниями персонала. Сотрудники организации могут быть обеспечены образовательными ресурсами несколькими путями [4]:
- через посредников (зачастую компаниям поступают предложения приобрести дорогостоящие образовательные программы с посещениями западных высших учреждений);
- используя сайты, которые сами по себе являются свободным онлайн-тренажером определенных качеств человека;
- получая дистанционное образование (тестирование, консультирование, осуществляемое в виде e-mail-обменов).
Сегодня очень популярным методом оценки сотрудников, наряду с традиционной аттестацией, является метод Управления посредством постановки целей (MBO-Management by Objectives). Он включает установку целей и задач персоналу, контроль над их исполнением и оценку получившегося результата. Многие компании уже переносят учет данного метода на Интранет (внутрикорпоративный сегмент Интернета, доступный лишь сотрудникам данной организации, то есть внутренний портал организа-
ции). Для этого создается документ в виде вебстраницы, доступный каждому сотруднику и его менеджеру, который дает им возможность постоянно сверяться с графиком выполнения по-ставленныхзадач [5].
Подводя итоги, можно сказать, что если сей- О час качественное использование потенциала сети Интернет значительно улучшает конкурен- |-
тные позиции предприятий, то в ближайшем бу- О
дущем Интернет станет необходимым услови- *
ем не только успеха, но и существования к/1 бизнеса в целом. ^
Примечания:
1. Еременко А.П. Маркетинговая деятельность в сети Интернет в России. Сможет ли онлайн-торговля составить конкуренцию оффлайн-рознице // Международный научно-практический конгресс: тезисы докладов "Экономическое развитиестран Евросоюза и стран СНГ в условиях глобализации". - г. Берн, Швейцария, 2013. - 183 с.
2. Инькова Н.А. Современные Интернет-технологии в коммерческой деятельности : учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2007. - 188 с.
3. Россия онлайн. Влияние Интернета на российскую экономику / TheBostonConsultingGroup, 2011.
4. Ивлев, А.Г. Использование ресурсов Интернета в управлении персоналом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.kadrovik.ru/modules.php?op = modload&name =News&file=article&sid=301.
5. Ермошкин Н.Н. Стратегия информационных технологий предприятия: как CiscoSystems и ведущие компании мира используют Интернет Решения для Бизнеса / Н.Н. Ермошкин, А.А.Тарасов. - М.: Московский гуманитарный университет, 2003. - 360 с., ил.
СО
гч
О"
I---------
27
THE DEVELOPMENT OF INTERNATIONAL TOURISM IN RUSSIA Momotova Oksana Nikolayevna, PhD of Economics, Associate Professor,
Chair of Project Management and Innovation E-mail: [email protected]
Shuanova Marina Ahmatovna, Student, Chair of Project Management and Innovation,
Instituteof Economics and Management E-mail: [email protected]
North-Caucasian Federal University, Stavropol
The paper highlights the development of international tourism in Russia is estimated tourist potential of our country, analyzes the measures taken by the State to create the most efficient and competitive domestic tourism market.
Keywords: international tourism; tourist infrastructure; federal program.
РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ УДК 338.48
В статье освещаются вопросы развития международного туризма в России, оценивается туристский потенциал нашей страны, анализируются принятые государством меры для создания наиболее эффективного и конкурентоспособного отечественного туристского рынка.
Ключевые слова: международный туризм; туристская инфраструктура; федеральная целевая программа.
© Момотова О.Н., 2013 © Шуанова М.А., 2013
Международный туризм является своеобразным фактором-побудителем регионального развития, он стимулирует освоение незаселенной девственной природы, брошенных земель, отсталых и депрессивных районов, экстремальных территорий, каковыми изобилует наша страна. В большинстве случаев международный туризм высту-