УДК 504.75
Леонова М.М.
студент кафедры городского строительства, архитектуры и дизайна Тульский государственный университет (г. Тула, Россия)
ВЛИЯНИЕ ДИЗАЙНА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ В РАМКАХ РАБОТЫ ЦЕНТРА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
Аннотация: использование экологического подхода в дизайне интерьера для общественных пространств, особенности дизайна для поддержания экологической концепции центра, основные требования к экологическим критериям дизайна.
Ключевые слова: экоподход, экодизайн, экопросвещение, экоконцепция.
В настоящее время важно продолжать делать шаги к реализации концепции устойчивого развития, решать экологические проблемы с помощью просветительской деятельности. Важно понимать, как и для кого должна доноситься информация, какими способами улучшить эффективность просветительской деятельности и как достичь результатов, как сформировать экологически ориентированное мировоззрение у населения города, в будущем-страны. Целью экоцентра на базе устойчивого развития является поощрение посетителей к принятию ответственного отношения к окружающей среде, содействие сохранению биоразнообразия, уменьшению отходов и энергопотребления, а также развитию альтернативных источников энергии. Теоретическая концепция экоцентра на базе устойчивого развития включает в себя изучение экологических проблем, понимание принципов устойчивого развития, разработку экологических программ и проектов, а также создание партнерских отношений с организациями, занимающимися экологической деятельностью. Таким образом, экоцентр на базе устойчивого развития
1654
является важным звеном в системе сохранения природы и развития экологического образования. Он способствует формированию экологической культуры, обогащению знаний о природе и стимулирует принятие устойчивого образа жизни.
Важной задачей является создание современных интерьеров центра, который будет привлекать внимание не только полезными лекциями и интересными кружками, но и дизайном. Дизайн в данной сфере один из важнейших способов донесения информации и вовлечения людей в экологическую проблематику. Именно внутреннее пространство центра, его экологичность и использование в интерьере современных методов и предметов, будут привлекать внимание посетителей. В 21 веке, веке будущего есть большое количество технологий с положительным и негативным влиянием на общество и окружающее пространство. Важно с помощью применения новых технологий в интерьере показать достоинства и важность экологического дизайна, выделить доступность экологических приемов. С течением времени все сильнее можно заметить, что экологические тенденции в разных сферах жизни все чаще выходят на первый план, становятся долгоиграющим трендом в различных направлениях. Происходит это из-за озабоченности состоянием окружающей человека среды в обширном понимании-природа и экология, и как следствие в более узком-пространство и интерьер. Все чаще люди начинают преследовать более высокие цели при создании своего окружающего интерьера- долгосрочность, экологичность, вторичность. Безусловно, общественные интерьеры должны следовать тренды и занимать лидирующие позиции в марафоне за экологически грамотным интерьером.
Использование нетоксичных материалов, которые уже были переработаны или могут быть переработаны, составляет основу экологического подхода в дизайне интерьеров. Среди новых тенденций можно выделить экологичные принципы идеального дизайна, которые активно проникают в наше пространство. В России, как и на Западе, наблюдается увеличение числа компаний, специализирующихся на переработке и вторичном использовании
1655
мебели и декора. Хоть экологическое направление в дизайне и находится на своем старте и стремится к гармонии в отношениях человека с природой, а также к воспитанию более ответственного отношения к окружающей среде у потребителей. Оно включает идею использования возобновляемых процессов производства, простой утилизации и экономии ресурсов при производстве, а также учета долговечности предметов интерьера и методов их доставки. Пристальное внимание к определенным критериям производства вещей становится важным аспектом в предметном дизайне, где концепция разумного потребления требует ответов на различные вопросы. Функциональность и внешний вид продукции теперь не менее значимы, чем ее производственные особенности.
1. При выборе материалов для использования следует учитывать их устойчивость и возобновляемость. Материалы могут быть переработанные, рециклированные или легко разлагаемые в природе.
2. Современные технологии и оборудование играют важную роль в снижении потребления энергии в производстве, что способствует повышению энергоэффективности.
3. Минимизация мусора - это когда продукты разрабатываются с учетом возможности их ремонта, обновления или переработки, чтобы продлить срок службы и сократить количество отходов.
4. Доставка и упаковка - важные элементы бизнеса. Использование перерабатываемых материалов для упаковки и организация логистики с минимальными выбросами углерода - ключ к успеху.
Дизайн интерьера, основанный на экологических принципах, преображает жилые и общественные пространства, делая их более гармоничными и удобными для жизни. Такие помещения, будь то квартира, ресторан или офис, не только функциональны, но и вдохновляют на экологическое мышление и ответственное потребление. Подобные концепции помогают формировать новое сознание у потребителей, стимулируя их заботу о окружающей среде.
1656
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Устойчивое развитие Новые вызовы Под общей редакцией В. И. Данилова-Данильяна, Н. А. Пискуловой, Г.Москва, Россия, 2015-305с.;
2. Формирование экологически ориентированного мировоззрения в системе образования: теоретические подходы Н. В. Левченко.:ФГБУН «Институт социологии РАН», г. Москва, Россия, 2016-364с.;
3. Ткачев, В.Н. Архитектурный дизайн. Функциональные и художественные основы проектирования: учеб. пособие для вузов / В.Н. Ткачев.— М.: Архитектура-С, 2006 .— 352с.;
4. Майданов, А.С. Методология научного творчества / А.С. Майданов.— М.: URSS, 2008 .— 512с
Leonova M.M.
Tula State University (Tula, Russia)
INFLUENCE OF DESIGN ON FORMATION OF ECOLOGICAL WORLDVIEW WITHIN FRAMEWORK OF WORK OF CENTER FOR ENVIRONMENTAL EDUCATION
Abstract: use of the environmental approach in interior design for public spaces, design features to maintain the environmental concept of the center, basic requirements for environmental design criteria.
Keywords: environmental approach, environmental design, environmental education, environmental concept.
1657