УДК 331.108.26_
ВЛИЯНИЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ _РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ_
Кармах Ахмед Наджи Хамид
Магистрант, помощник преподавателя Министерство образования Республики Ирак
В статье обосновывается актуальность и многообразие процессов по делегированию полномочий руководителями, обозначается значимость данных процессов в формировании компетентности и развитии личностных потенциала работников, степень необходимости их использования в современном менеджменте, что повышает оперативность в управлении, и как следствие, эффективность работы персонала организации и результативность деятельности организации в целом. Автор выделяет две модели делегирования полномочий - делегирование задач и делегирование ответственности.Автор пришел к выводу, что выполнение делегированных руководителями задач и ответственности работниками будет способствовать выполнению функциональной обязанности с высокой степенью продуктивности.
Ключевые слова:управленческая деятельность, делегирование полномочий, компетентность, профессионализм, эффективность работы персонала
THE EFFECT OF DELEGATION OF AUTHORITY ON THE EFFECTIVENESS _OF THE WORK OF THE ORGANIZATION'S STAFF_
KarmahNaji Ahmed Hamid
Master, assistant teacher Ministry of Education of the Republic of Iraq
The article substantiates the relevance and variety of processes for the delegation of authority by managers, identifies the importance of these processes in the formation of competence and the development of the personal potential of employees, the degree of the need for their use in modern management, which increases the efficiency in management, and as a result, the effectiveness of the organization's staff and performance organization as a whole.The author identifies two models of delegation of authority - delegation of tasks and delegation of respon-sibility.The author came to the conclusion that the performance of delegated tasks and responsibilities of employees will contribute to the fulfillment of a functional duty with a high degree of productivity.
Keywords: management activities, delegation of authority, competence, professionalism, staff performance
Делегирование полномочий представляет из себя передачу прав в части принятия решений, которые касаются служебной обязанности работников, без получения дополнительного одобрения со стороны руководства. При помощи данного процесса стимулируется инициатива, совершенствуется повседневная работа и взаимоотношения сотрудников; повышается ответственность в отношении друг к друга и происходит согласование в достижении цели. Совокупностью данных факто-роворганизация превращается в систему, опережающую и предугадывающую изменения, приводящую к переосмыслениям накопленного опыта и обучению работниковпри помощи делегирования полномочий.
Делегирование полномочий является процессом, предоставляющимсотрудникамвозможности большей автономности и свободы в действиях при-выполнении заданий, включающих распоряже-ниенекоторымииз ресурсов — денежные, временные, информационные и прочие. Однимиз важных функциональных последствий делегирования полномочий выступает тот факт, что в организации сохраняются знанияи в случае увольнения некото-рыхработников.
На современном этапе развития экономики важно чтобы руководителямив максимальной степени эффективностииспользовались человеческие ресурсы, были задействованы личностные потен-циалывсех сотрудниковпри решениинаиболее значимых задач. Решением поставленной задачи предполагается процесс по внедрениюновейших форм и методов управления, основными направлениями которогоявляются децентрализация управления, предполагающая перемещение отдельного полно-мочияк низким уровням в иерархии управления, со-храняяпри этом центральную власть [2]. Достаточно действенным инструментом для децентрализации управления выступает процесс по делегированию полномочий, оперирование которым является необходимым навыком для различных субъектовв управлении.
Применение в управленческой деятельности делегирования полномочий будет способствовать высвобождениям временных ресурсов руководителей, являющихся необходимым элементом в стратегическом планировании развития компании, а также представляется в качестве инструмента, способствующего процессу развития и реализаций профессиональных и личностных потенциалов работников, формированиям их профессиональных
компетентностей. При делегировании полномочий руководителями передаются решения менее значимой задачи работникам, однако за руководителем сохраняются общее управление организационной
системой, выработка стратегии, контроль за резуль-татами[3].
Мы выделяем две модели делегирования полномочий, представленных на рисунке 1.
Делегирование полномочий
Делегирование задач
|
Руководителем ставитсязадача перед работниками, в процессе
чего предоставляются возможности проявления инициативы в поисках путнее решений, при этом за руководителем сохраняется ответственность в осуществлении контроля выполняемой деятельности
Сотрудникам предоставляется свобода в
поисках пути решений задачи, с наделением нанего ответственности за выполняемые действия, в процессе чего сотрудниками
принимается самостоятельное решение и определяется круг контактирующих лиц. помимо непосредственного руководителя
Рис. 1. Модели делегирования полномочий
Наряду с делегированием полномочий руководителем делегируется на под подчиненных и некая ответственность. Процессы по делегированию полномочий и ответственности от руководителя подчиненным имеют сложные практические воплощения. В процессе выбора полномочий, которые требуется передать, руководителюв первую очередь, необходимо определить функции, возможные для делегирования, а также важно правильным образом распределять обязанности между сотрудниками. Поставленная руководителем задача должна ставится в соответствии с реальными возможностями подчиненных, при этом важна доскональная оценка личностных характеристик сотрудников, их способностей, то есть сотрудники должны быть профессионально компетентными. Под компетентностью предполагается наличие у сотрудников совокупностей профессиональных знаний, умений, навыков, которые приобретены ими профессиональной деятельности и будут способствовать выполнению функциональной обязанности с высокой степенью продуктивности [1].
Важно заметить, что к каждому сотрудникуне-обходимо подходить индивидуально, основываясь на уровне его профессионализма и личностных качеств, которые имеютпрямуюсвязь с передаваемой
обязанностью. Итак, важнейшим из участников процессов по делегированию являются сотрудники, которым руководителем передаются полномочия и поручается выполнение определенного участка работ.
При этом в менеджменте имеют место быть некоторые цели задачи,которые целесообразнее оставить в ведении руководителя. К таковым можно отнести задачи, имеющие высокую степень риска, со-держащиемоменты со стратегической важностью, и которые носят конфиденциальныечерты, особенные дела, а также делас задачами доверительного характера.
Можно заключить, что главной из практических ценностей делегирования полномочий в менеджменте выступает тот факт, что руководители освобождаются от задач с наименьшей сложностью и могут сконцентрироваться на решениинаиболее сложных управленческихзадачах. Вместе с тем, процессы по делегированию полномочий представляют из себя целенаправленную форму действий по повышению квалификации работников, способствуют мотивации их деятельности, проявлениям инициатив и черт самостоятельности, дают возможности проявления своих управленческих и организаторских способностей, а также их развития.
Список литературы
1. Аюпов Р.Г. Развитие профессиональной компетентности как фактор повышения уровня мотивации персонала / Актуальные вопросы экономических наук: материалы II международной научной конференции (Уфа, апрель 2013 г.). - Уфа, 2013. С. 85-87.
2. Гербер В.Х. Ключевые вопросы делегирования полномочий // Актуальные вопросы экономических наук. 2015. № 42. С. 71-76.
3. ДеркунскаяЛ.А. Личная эффективность руководителя. Технология делегирования // Социальные отношения. 2016. № 1 (16).
Bibliography
1. Ayupov RG Development of professional competence as a factor in increasing the level of personnel motivation / Actual issues of economic sciences: materials of the II International Scientific Conference (Ufa, April 2013). - Ufa, 2013.
2. Gerber V.H. Key issues of delegation of authority // Actual issues of economic sciences. 2015. No. 42.
3. Derkunskaya LA Personal effectiveness of the leader. Technology of delegation // Social relations. 2016. No. 1 (16).
ПОВЫШЕНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ В _СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ_
Кузнецова Анна Игоревна
магистрант, 2 курс, финансы и кредит, управление стоимостью бизнеса Московский Университет имени С.Ю. Витте (МИЭМП), г. Москва
Аннтоация
В статье анализируется тенденция снижения рентабельности коммерческих банков, рассматриваются основные факторы, влияющие на показатели прибыли. На основе анализа динамики показателей банковского сектора даются рекомендации по повышению рентабельности банков с учетом текущей экономической ситуации и инновационной трансформации финансового бизнеса.
Abstract
The article analyzes the tendency of decline in the marginality of commercial banks, considers the main factors affecting the profit indicators. Based on the analysis, there are provide recommendations to improve the profitability of banks taking into account the current economic situation and the innovative transformation of the financial sector.
Ключевые слова: рентабельность банка, прибыль коммерческого банка, повышение рентабельности банка, эффективность коммерческого банка
Keywords: bank profitability, commercial bank profit, increase of the bank's profitability, commercial bank efficiency
В настоящее время общемировой тенденцией является снижение маржинальности крупных финансовых организаций: согласно данным консалтинговой компании McKinsey, рентабельность (ROE) глобальной банковской системы в настоящее время не превышает 9% [3]. В связи с этим кредитные организации вынуждены трансформировать собственные стратегии и бизнес-модели в поисках наиболее привлекательных сегментов, изыскивать
новые источники получения прибыли и оптимизировать структуру издержек. Крайне важным является анализ текущей ситуации на рынке и поиск решений, которые позволили бы повысить показатели рентабельности, увеличив тем самым конкурентоспособность кредитных организаций.
Показатели рентабельности российский банковской системы приведены на рисунке 1.