ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
виртуальный кэш-пулинг как модель управления казначейскими счетами
бюджетов
Чениб Руслан Шхамзевич,
кандидат экономических наук, руководитель, Управление Федерального казначейства по республике Адыгея (Адыгея), Майкоп, россия [email protected]
Чениб Бэлла Руслановна,
аспирант кафедры мировой экономики и менеджмента, кубанский государственный университет, г. Майкоп, россия [email protected]
Аннотация. За последние годы для улучшения качества управления казначейскими счетами и денежными остатками на них были внесены нововведения в деятельность Федерального казначейства, в частности в практику проведения различных операций по поддержке ликвидности со свободными остатками на единых казначейских счетах (ЕКС). Однако эти действия касаются только средств федерального бюджета, физически концентрируемых на счете 40105. Передача опыта управления ликвидностью федерального бюджета на региональный уровень сделала бы значительный шаг в сторону развития казначейского обслуживания государственной финансовой системы. Подобное трансформирование имеет определенные затруднения, одним из которых является вопрос выбора той или иной модели управления свободными потоками дифференцированных бюджетов 85 субъектов. В статье предлагается разработка модели программы управления остаточными ресурсами бюджетов субъектов РФ. В ходе исследования осуществляется сравнительный анализ различных типов систем управления денежными потоками. На базе выбранного типа - виртуального пулинга, осуществляется моделирование системы по примеру ЕКС для единого виртуального счета субъектов. Определяются полномочия участников системы, проводятся математические расчеты ключевых показателей по счетам и финансовым инструментам. Перспективы данной модели, помимо своего прямого воздействия на регулирование ликвидности бюджетов субъектов, представлены косвенным положительным влиянием на действующую федеральную систему ЕКС, финансовые инструменты, используемые в ней, и внутреннюю долговую политику страны. Ключевые слова: система бюджетных платежей; кэш-пулинг; управление ликвидностью; казначейские счета субъектов; единый казначейский счет.
Для цитирования: Чениб Р. Ш., Чениб Б. Р. Виртуальный кэш-пулинг как модель управления казначейскими счетами бюджетов. Вестник Финансового университета. 2017. Вып. 3. С. 149-157. УДК 336.146 JEL H72
virtual cash-pooling as a model of treasury budget account management
Ruslan Sh. Chenib,
PhD (Economics), Head of the Federal Treasury Department for the Republic of Adygea, Maikop, Russia [email protected]
Bella R. Chenib,
PhD student, the World Economy and Management Department, Kuban state university, maikop, Russia [email protected]
Abstract. In recent years, innovations have been introduced into the activities of the Federal Treasury with the purpose to improve the quality of the Treasury accounts and cash balance management including, in particular, the practice of carrying out various liquidity support operations with free balances on the STA (Single Treasure Account). However, these actions concern only the federal budget funds physically concentrated on account 40105. Transferring the experience of the federal budget liquidity management to the regional level would make a significant step towards the development of treasury services for the state financial system. Such a transformation has certain difficulties, one of which being the choice of a model for managing free flows of differentiated budgets of 85 entities. The paper suggests the development of a program model for managing the cash balances of the budgets of the Russian federal subjects. The study used a comparative analysis of various types of cash flow management systems. Based on the selected type - virtual pooling - the system is simulated by the STA example for a single virtual account of the subjects. The powers of the participants of the system are determined, mathematical calculations of key indices for accounts and financial instruments are performed. Apart from its direct impact on the budget liquidity settlement for federal subjects, the capabilities of this model are represented by indirect positive influence on the current federal STA system, financial tools used in it and the internal debt policy of the country.
Keywords: budget payment system; cash pooling; liquidity management, treasury accounts of federal subjects; Single Treasury Account.
По мнению профессора И. А. Бланка, управление денежными потоками представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием денежных средств и организацией их оборота, направленных на обеспечение финансового равновесия и устойчивого роста [1, с. 130]. В отечественной практике функционирования государственной финансовой системы управления денежными потоками при обслуживании Федерального казначейства Центральным банком применяется механизм «материального пулинга» [2, с. 8].
Материальный пулинг представляет собой модель концентрации средств со счетов участников пула на едином счете для обеспечения ликвидности при их избытке либо платежей при дефиците балансов на счетах участников. В обслуживающем банке открывается необходимое количество счетов для компании (или группы компаний), централизация которых осуществляется на их едином счете. Остатки по всем участвующим счетам в конце операционного дня консолидируются на едином счете и закрываются с нулевым балансом, а баланс на едином счете является позитивным или негативным в зависимости от финансовой ситуации в группе. Отрицательный остаток на нем покрывается овердрафтом обслуживающего банка, на
положительный остаток начисляется процент по депозиту [3, с. 63].
С экономической точки зрения пулинг с ежедневным перечислением остатков средств дает наибольший результат, так как задача централизации решается им непосредственно и наиболее полно: вся ликвидность группы компаний физически концентрируется на одном счете и становится легко управляемой посредством стандартных банковских услуг. Одновременно такой пулинг требует минимальных расходов на банковское обслуживание [4, с. 17].
Средства федерального бюджета учитываются и распределяются на едином казначейском счете (ЕКС) 40105, открытом Федеральному казначейству и каждому его территориальному управлению по всем субъектам РФ (схема 1).
На ЕКС зачисляются доходы федерального бюджета, перечисленные со счетов управлений Федерального казначейства (УФК), неиспользованные остатки средств на счетах платежей управлений, возвраты предоставленных кредитов и займов, восстановления кассовых расходов и иные [приказ Казначейства России от 14.09.2009 № 210 «Об утверждении Порядка управления операциями со средствами на едином счете федерального бюджета» (ред. от 31.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)].
С 2012 г. централизованный учет и управление бюджетными средствами в аналогичном поряд-
ке предусматривают ежедневное перечисление остатков денежных средств со счетов бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ на счета соответствующих бюджетов и их возврат в необходимом объеме для осуществления ими кассовых выплат.
Механизм реализуется территориальными отделениями федерального казначейства (ТОФК) в соответствии с заключенным, в зависимости от типа кассового обслуживания, соглашением об открытии и ведении лицевых счетов. Данное соглашение дает право ТОФК на перечисление в предусмотренные сроки имеющуюся на счете 40601 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации» оговоренную договором сумму средств в региональный бюджет. В результате консолидации средств региональных бюджетов на едином казначейском счете 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» стало возможным исполнение расходов бюджета субъекта за счет суммы общего остатка средств на счете № 40601 в объеме предъявленных к оплате денежных обязательств. Это позволяет минимизировать потребность в заемных средствах [приказ Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2012 № 76н «О перечислении остатков средств бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений) с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты), а также их возврата на указанные счета». URL:
Схема 1. Общий порядок централизации средств федерального бюджета со счетов всех бюджетов на ЕКС
https://rg.ru/2012/08/15/ministerstvo-dok.html] (схема 2).
Централизация бюджетных средств на каждом из уровней положительно отразилась на качестве кассового обслуживания бюджетов, упростив контроль над его исполнением. Особенное влияние механизм оказал на оперативное управление остатками на ЕКС, обеспечив их ликвидность посредством вложения свободных средств в различные финансовые инструменты: банковские депозиты, сделки РЕПО и предоставление кредитов. Трансформация управления казначейскими счетами привела к сокращению величины коммерческих займов, привлекаемых финансовыми органами в бюджеты регионов и муниципальных образований, снизив уровень внутреннего государственного долга страны [5, с. 23].
Дальнейшее развитие ведомства в этом направлении мы видим в расширении сферы применения механизмов управления ликвидностью на нижестоящие уровни бюджетной системы. Концентрация средств федерального бюджета на одном счете и таргетирование его остатков обосновывает, после передачи опыта централизации бюджетных потоков на региональный и местный уровни, возможность использования аналогичных инструментов управления ликвидностью с бюджетами (на первом этапе) субъектов.
Схема 2. Общий порядок централизации средств региональных бюджетов
85)УФК -
Сч. 40201
Схема 3. Централизация средств региональных бюджетов на общем счете по модели материального
пулинга
1)УФК - Сч. 40201
г Единым А V, счет 40201
85)УФК - Сч. 40201
2)УФК - Сч. 40201
Схема 4. Консолидация средств региональных бюджетов по виртуальной модели
Реализация данной программы возможна централизованным, децентрализованным или частично децентрализованными способами. На практике наиболее эффективным нам представляется частично децентрализованный способ — виртуальный пулинг, что аргументируется следующими причинами.
1. Автономное (децентрализованное) управление каждым ТОФК свободными средствами собственного бюджета. Децентрализованное управление остаточными ресурсами бюджетов субъектов каждым из ТОФК имеет низкую степень контроля и безопасности ввиду независимого распоряжения ресурсами каждым из 85 УФК.
По причине диверсифицированного подхода к использованию остатков это самый малоэффективный из способов. Субъекты в отдельности имеют относительно незначительные суммы для инвестирования, в отличие от возможностей при их объединении: более привлекательные контракты; меньшее количество договоров в целом по стране, большая их стоимость и прибыль с них; совместное клиринговое обслуживание и т.д.
2. Последующая концентрация остатков бюджетов субъектов на федеральном уровне с помощью одного из вариантов:
— Материальный пулинг — фактическая ежедневная централизация средств всех бюджетов субъектов на едином счете (напр. 40201) и управление его свободными ресурсами федеральными органами по модели ЕКС (схема 3).
Логично, что при концентрации остатков на федеральном уровне все недостатки автономного метода теряют свою актуальность, однако появляются другие. Минусом механизма материального пулинга в системе обслуживания бюджетов субъектов следует учесть использование большого числа транзакционных операций. Фактически это представляет собой ежедневное перечисление остатков со счетов разных уровней системы, их суммирование на едином счете, совместный оборот в краткосрочных операциях и последующий возврат сумм на исходные счета. Подобный усложненный маршрут денежных потоков приводит к замедлению оборачиваемости бюджетных средств и увеличению транзакцион-ных издержек.
Таблица 1
Изменения в деятельности органов казначейства при виртуальном пулинге в управлении
ликвидностью региональных бюджетов
Управление финансово-бюджетными операциями Федерального казначейства
Аналогичные полномочия по анализу, прогнозированию, управлению ликвидностью (проведение отбора заявок, заключение договоров и пр.) ЕКС, но в отношении единого счета 40201. Расчет оптимального остатка по счету бюджета каждого субъекта.
Оптимизационные расчеты прогнозных показателей распределения свободных остатков региональных счетов по инструментам таргетирования.
Контроль над возвратом средств и полученной прибыли по заключенным договорам на соответствующие региональные счета.
Территориальные органы Федерального казначейства
Остаточные средства субъектов не перечисляются на единый счет 40201.
Кассовые перечисления остатков по распоряжению управления финансово-бюджетными операциями, осуществляемые по результатам заключения договоров по финансовым операциям, проводятся отделами соответствующих ТОФК напрямую коммерческим организациям (банкам), с которым он заключен. Ежедневное предоставление сведений о сумме остаточных средств федеральному управлению финансово-бюджетными операциями
Отдельного контроля потребует физическая концентрация средств различных бюджетов на одном счете и их последующее распределение по прежним счетам с учетом привлеченных доходов. Это будет противоречить принципу самостоятельности бюджетов каждого из субъектов бюджетной системы РФ [Бюджетный кодекс Российской Федерации (часть вторая) ст. 31, от 31.07.1998 № 145-ФЗ. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/12112604:0].
— Виртуальный пулинг — управление облачным счетом ежедневно виртуально консолидируемых остаточных ресурсов бюджетов субъектов управлением финансово-бюджетных операций ФК (схема 4).
Виртуальный кэш-пулинг в коммерции базируется на взаимозачете положительных и отрицательных остатков по счетам участников пула, т.е. расчете обслуживающим банком позиции по группе в целом, и применении банком процентной ставки по овердрафту к данному «оптимизированному» остатку. При этом не предполагается реального перемещения средств между счетами компаний группы [3, с. 67]. Банк ежедневно рассчитывает общую ликвидную позицию по группе компаний, определяя суммарные дебетовые и кредитовые остатки по всем счетам, а также начисляя на сумму кредитового остатка проценты по повышенной ставке [4]. Таким образом, все расчеты между счетами осуществляются по принципу взаимозачета, а валовой остаток номинального единого счета позволяет эффективно распоряжаться свободными средствами.
Модель качественного развития программы управления региональными бюджетными потоками в казначейской системе по виртуальному типу мы видим в следующем. Полномочия участников предлагаемого пула будут основаны на их текущих функциях в системе управления остатками ЕКС за некоторыми исключениями (табл. 1).
Ключевыми для облачной концентрации счетов становятся вопросы расчета базовых показателей, предлагаемых в перечне обязанностей управления финансово-бюджетными операциями — размер оптимального остатка и оптимизационные пропорции распределения свободных средств. Для построения теоретической модели описываемой нами формы пулинга воспользуемся стандартными методами их вычисления на примере бюджета Республики Адыгея и опыте распоряжения федеральными средствами ЕКС.
1. Расчет оптимального остатка по счету бюджета каждого субъекта.
Данный показатель осуществляет страховую функцию, т.е. свободными средствами бюджетов субъектов должны будут признаваться те, чье значение превышает установленный по нему лимит.
Известны различные подходы к оптимизации денежного запаса, самые простые и распространенные из которых — модель Баумоля, модель Мил-лера-Орра, модель Стоуна и т.д. [6, с. 51]. Каждая из них свойственна для той или иной ситуации в менеджменте. Например, модель Баумоля наиболее
применима в случае предсказуемости динамики денежных оборотов предприятия, в отличие от моделей Миллера-Орра или Стоуна, рассчитанных на стохастичность этого процесса [7, с. 165]. Ввиду периодичности налоговых циклов в бюджетном процессе и плановости бюджетных расходов динамику поступлений и платежей государства можно отнести к прогнозируемой. Тем самым, восполь-зуясь моделью Баумоля, по данным прогнозных значений бюджета Республики Адыгея на 2017 г. мы рассчитаем оптимальный или максимальный остаток средств на счете, превышение которого приведет к их нерациональному использованию.
Оптимальный остаток рассчитывается по формуле
C =
2 х b х T
где С — величина оптимального денежного остатка; Ь — клиринговые расходы по финансовым сделкам; г — процентная ставка по финансовым вложениям; Т — потребность в денежных средствах для покрытия расходов в предстоящем периоде [7, с. 166].
Приблизительную среднюю процентную ставку по банковским депозитам и сделкам РЕПО с учетом можно обозначить в размере 10%. Ежемесячное клиринговое обслуживание на Московской бирже обходится Федеральному казначейству в размере 100 руб. (1200 руб. в год). Расходы Республики Адыгея на 2017 г. в плановом бюджете составляют 14 021 058,3 тыс. руб.1 Исходя из этого, мы получаем величину оптимального остатка на счете бюджета Республики Адыгея в размере:
2х1200х14021058300
0,1
= 5800908,54
или 5,8 млн руб.
По полученным результатам, при превышении средств на счете республики установленного порога — по методу Баумоля -5,8 млн руб., их перелимит используется в финансовых операциях пула. Определение данного показателя по каждому из субъектов обеспечит безопасность размещения и ликвидность их ресурсов.
1 Закон Республики Адыгея от 16.12.2016 № 15 «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». URL: https:// rg.ru/2016/12/27/adigeya-zakon15-reg-dok.html.
2. Прогнозные значения распределения свободных средств по финансовым инструментам.
Для сравнительной оценки эффективности представленных механизмов будут использованы показатели, отражающие их основные в обеспечении ликвидности счетов свойства: такие как безопасность, доходность и, собственно, ликвидность [8, с. 48]. Опираясь на качества, присущие каждому из механизмов, и востребованность этих качеств в управлении ликвидностью, можно определить наиболее оптимальное и эффективное распределение средств в разрезе инструментов методом анализа иерархий Т. Саати [9, с. 9-16]. Эти свойства будут отражены в таких показателях, как:
1. Доходность — процентная ставка по операции.
2. Ликвидность — коэффициент частоты (число операций в 1 день).
3. Безопасность — обратная волатильность, или постоянность, % (табл. 2).
По исходным сведениям составим таблицу парных отношений значений каждого из свойств и определим значения векторов их матриц. Вектора вычисляются посредством деления суммы значений отношений каждого из инструментов к их общей итоговой сумме, представляя тем самым коэффициент их доли в ней (табл. 3).
Для дальнейшего распределения средств по механизмам нам следует определить прерогативу указанных свойств в системе управления свободными ресурсами — составить матрицу иерархий.
В теории иерархия свойств определяется в следующем порядке: на 1-м месте — устойчивость и безопасность, затем — ликвидность и поддержка текущего состояния дел, в конце — получение дополнительной прибыли и доходность. Исходя из основной цели применения механизмов — поддержка ликвидности виртуального счета, на 1-е место в нашем случае выходит свойство ликвидности.
С учетом высокого уровня нормативного контроля и безопасности операций, проводимых Федеральным казначейством с остатками на счетах, степень их риска можно считать минимальной. Более того экономическое свойство безопасности как минимизации рисков в поддержании ликвидности счетов обеспечивают скорее ликвидные активы, нежели «безопасные» с нормативной точки зрения.
По тем же причинам ликвидность имеет преимущество над доходностью. Вследствие этого отношение приоритетов доходности с ней можно определить как 1:1,5 [10, с. 37]. Тем самым, распределяя степень влияния каждого из свойств
Таблица 2
Среднее значение показателей по операциям за 2013-2016 гг.*
Процентная ставка Частота Постоянность
Депозит 11,312 0,05 0,031
РЕПО 10,514 0,418 0,046
Кредит 0,1 0,033 1
" По данным URL: http://www.roskazna.ru/finansovye-operacii/operacionnyj-den/.
Таблица 3
Матрица парных отношений показателей финансовых инструментов
Доходность Депозит РЕПО Кредит СУММА Вектор матрицы
Депозит 1,000 1,076 113,120 115,196 0,516
РЕПО 0,929 1,000 105,140 107,069 0,480
Кредит 0,009 0,010 1,000 1,018 0,005
СУММА 1,938 2,085 219,260 223,284 1
Ликвидность Депозит РЕПО Кредит СУММА Вектор матрицы
Депозит 1,000 0,120 1,515 2,635 0,100
РЕПО 8,360 1,000 12,667 22,027 0,834
Кредит 0,660 0,079 1,000 1,739 0,066
СУММА 10,020 1,199 15,182 26,400 1
Риск Депозит РЕПО Кредит СУММА Вектор матрицы
Депозит 1,000 0,674 0,031 1,705 0,029
РЕПО 1,484 1,000 0,046 2,530 0,043
Кредит 32,258 21,739 1,000 54,997 0,929
СУММА 34,742 23,413 1,077 59,232 1
в матрице иерархий, мы приходим к следующим числам: 59% — ликвидность; 40% — доходность; 1% — безопасность.
Окончательные результаты представляют собой произведение двух матриц:
0,516 0,100 0,029 40 0,266
0,480 0,834 0,043 X 59 = 0,684
0,005 0,066 0,929 1 0,050
Согласно произведенным прогнозным вычислениям наиболее оптимальным будет распределение остатков между механизмами, осуществленное в пропорциях:
• банковские депозиты — 26,6%;
• сделки РЕПО — 68,4%;
• бюджетные кредиты — 5,0%.
При распределении средств бюджетов всех регионов необходимо руководствоваться принципом равенства бюджетных прав субъектов РФ2, что подразумевает максимально возможное равномерное распределение их средств по финансовым инструментам и, как следствие, пропорциональный возврат прибыли с них на соответствующие счета.
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации (часть вторая) ст. 311, от 31.07.1998 № 145-ФЗ. URL: http://ivo.garant.ru/#/ document/12112604:0.
Вопрос равного распределения возникает ввиду различных ставок прибыли по каждой операции: банковские депозиты и сделки РЕПО имеют относительно близкие значения (~10%), в отличие от бюджетных кредитов, ставка по которым установлена в размере 0,1%. Следовательно, логичным будет направлять средства виртуального пула регионов только на депозиты и РЕПО. В итоге наиболее оптимизированным будет размещение на банковские депозиты — 29,1%; на сделки РЕПО — 70,9% свободных средств бюджетов субъектов (+2,5% на каждый из инструментов).
Что касается бюджетных кредитов, то следует поставить под сомнение их актуальность при создании виртуального пулинга не только на региональном, но и на текущем — федеральном уровне со средствами ЕКС. Роль в обеспечении ликвидности ЕКС бюджетных займов заключается в предоставлении свободных бюджетных ресурсов (текущих остатков ЕКС) на пополнение временных кассовых разрывов счетов публично-правовых образований в Управлениях Федерального казначейства, с платой в размере, установленной по закону процентной ставки3.
На практике использования виртуального пулинга равномерное распределение процентных доходов от остатков со счетов субъектов между каждым из них уже значительно снизит вероятность возникновения кассовых разрывов. Кроме того, виртуальная
3 Бюджетный кодекс Российской Федерации (часть вторая) ст. 93.6, от 31.07.1998 № 145-ФЗ. URL: http://ivo.garant.ru/#/ document/12112604:0.
централизация остатков не предполагает открытия кредитных линий и внутригрупповых займов ввиду ее построения на взаимозачете операций и сделок. Таким образом, при реализации предлагаемого механизма вопрос дальнейшего привлечения краткосрочных кассовых займов в форме бюджетного кредита может быть закрыт.
Развитие системы управления ликвидностью для счетов бюджетов регионального уровня существенно скажется на государственной финансовой деятельности:
• Обособленное управление денежными потоками реальных бюджетов, при едином учете и управлении ликвидностью баланса виртуального счета, дает возможность инвестирования остатков счетов без привязки к ежедневным вечерним транзакциям УФК, что в разы увеличивает ликвидность денежных ресурсов субъектов.
• Снижение уровня внутреннего долга субъектов перед федеральным бюджетом.
• Частичная децентрализованность системы предусматривает квалифицированную и качественную практику обслуживания счетов.
Разработка стратегии и создание условий для перехода на виртуальную модель управления казначейскими счетами бюджетов субъектов лежит в основе дальнейшего развития системы управления денежными потоками, что позволит качественно улучшить государственный финансовый менеджмент в стране и казначейскую систему исполнения бюджетов в частности.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Бланк И. А. Финансовый менеджмент. Киев: Эльга, Ника-центр, 2005. 481 с.
2. Прокофьев С. Е. Комплексное управление денежными потоками в сфере российских государственных финансов // Финансы. 2014. № 9. С. 7-12.
3. Борзова М., Слабкий О. Кэш-пулинг как эффективный механизм управления ликвидностью компаний // Рынок ценных бумаг (РЦБ). 2011. № 7/8. С. 60-83.
4. Малышева О. Виртуальный кэш-пулинг. URL: http://www.sice.ru/cnts/2223.html.
5. Королев А. А., Ларин А. В. Банковские расчетные продукты для современного казначейства // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2009. № 6. С. 15-19.
6. Чениб Р. Ш., Чениб Б. Р. Практические аспекты управления средствами ЕКС на региональном уровне // Финансы. 2015. № 12. С. 20-23.
7. Лукасевич И. Я. Развитие подходов к управлению запасами денежных средств на предприятии // Финансы. 2015. № 12. С. 50-55.
8. Лукасевич И. Я., Жуков П. Е. Управление денежными потоками: учебник. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. 184 с.
9. Майорова Л. Н. Формирование и инвестиционный потенциал сбережений населения: монография. Таганрог: издатель Ступин А. Н., 2013. 168 с.
10. Саати Т. Л. Об измерении неосязаемого. Подход к относительным измерениям на основе главного собственного вектора матрицы парных сравнений // Cloud Of Science. 2015. Т. 2. № 1. С. 5-39.
11. Волкобинский М. Ю., Пекарская О. А., Рази Д. А. Принятие решений на основе метода анализа иерархий // Вестник Финансового университета. 2016. № 2 (92). С. 33-42.
REFERENCES
1. Blank I.A. Finansovyj menedzhment [Financial management]. Kiev, Jel'ga, Nika-centr — Elga, Nika-center, 2005, 481 p. (in Russian).
2. Prokof'ev S. E. Kompleksnoe upravlenie denezhnymi potokami v sfere rossijskih gosudarstvennyh finansov [A comprehensive cash flow management in the sphere of Russian public finance]. Finansy — Finance, 2014, no. 9, pp. 7-12 (in Russian).
3. Borzova M., Slabkij O. Kehsh-puling kak ehffektivnyj mekhanizm upravleniya likvidnost'yu kompanij [Cash pooling as an effective mechanism for the liquidity management of the companies]. Rynok cennyh bumag (RCB) — Security market (SM), 2011, no. 7/8, pp. 60-83 (in Russian).
4. Malysheva O. Virtual'nyj kehsh-puling [Malysheva O. Virtual cash-pooling]. URL: http://www.sice.ru/cnts/2223. html.
5. Korolev A. A., Larin A. V. Bankovskie raschetnye produkty dlja sovremennogo kaznachejstva [Bank settlement products for a modern Treasury]. Raschety i operacionnaja rabota v kommercheskom banke — Calculations and operational work in commercial Bank, 2009, no. 6, pp. 15-19 (in Russian).
6. Chenib R. Sh., Chenib B. R. Prakticheskie aspekty upravlenija sredstvami EKS na regional'nom urovne [Practical aspects of management of the assets of STA at the regional level]. Finansy — Finance, 2015, no. 12, pp. 20-23 (in Russian).
7. Lukasevich I. Ja. Razvitie podhodov k upravleniju zapasami denezhnyh sredstv na predprijatii [Development of approaches to the management of cash reserves in the enterprise]. Finansy — Finance, 2015, no. 12, pp. 50-55 (in Russian).
8. Lukasevich I. Ya., Zhukov P. E. Upravlenie denezhnymi potokami: uchebnik [Cash flow management: textbook]. Moscow, Vuzovskiy uchebnik: INFRA-M, 2016, 184 p. (in Russian).
9. Majorova L. N. Formirovanie i investicionnyj potencial sberezhenij naselenija: Monografija [Formation and investment potential of household savings. Monograph] / Taganrog: izdatel' Stupin A. N. Taganrog: publisher Stupin A. N., 2013, 168 p.
10. Thomas L. Saaty. Ob izmerenii neosjazaemogo. Podhod k otnositel'nym izmerenijam na osnove glavnogo sobstvennogo vektora matricy parnyh sravnenij [On the Measurement of Intangibles. A Principal Eigenvector Approach to Relative Measurement Derived from Paired Comparisons]. Cloud Of Science, 2015, vol. 2, no. 1, pp. 5-39 (in Russian).
11. Volkobinskij M. Ju., Pekarskaja O. A., Razi D. A. Prinjatie reshenij na osnove metoda analiza ierarhij [Decision Making on the basis of the hierarchy analysis method]. Vestnik Finansovogo universiteta — Bulletin of The Financial University, 2016, no. 2 (92), pp. 33-42.
Информбюро
Банк «Россия» представляет «Кеш-пулинг. Мастер-счет» по Управлению ликвидностью
Банк «Россия» расширяет продуктовую линейку кеш-менеджмента и предлагает индивидуальное решение для повышения эффективности управления финансами - «Кеш-пулинг. Мастер-счет».
Новый продукт позволяет управлять денежными средствами группы компаний и направлен на повышение контролируемости финансов со стороны головной компании, а также финансов холдинга в целом.
«Кеш-пулинг. Мастер-счет» позволяет осуществлять в автоматическом режиме консолидацию всех или части денежных средств группы компаний на «Мастер-счете» и их дальнейшее перераспределение (финансирование) с «Мастер-счета» на счета
участников пула при недостатке денежных средств на их счетах.
В течение дня банк проводит платежи участников пула, а отрицательные остатки на их счетах покрывает за счет перечисления средств с «Мастер-счета».
Сконцентрировав денежные средства на едином «Мастер-счете», клиент получает возможность не только своевременно финансировать одни компании группы за счет других компаний - участников пула, но также инвестировать свободные денежные средства на более выгодных условиях.
Источник: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=97 91419&r1=rss&r2=yandex.news