Научная статья на тему 'VI Всероссийская научно-практическая конференция Учитель, ученик, учебник'

VI Всероссийская научно-практическая конференция Учитель, ученик, учебник Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
62
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «VI Всероссийская научно-практическая конференция Учитель, ученик, учебник»

Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2011. № 2

VI ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ

КОНФЕРЕНЦИЯ "УЧИТЕЛЬ, УЧЕНИК, УЧЕБНИК"

Пользующаяся большим успехом среди учителей средних школ и преподавателей вузов Российской Федерации конференция "Учитель, ученик, учебник" (26—27 ноября 2010 г.) отмечала в прошлом году свое десятилетие. Она была учреждена Научно-методическим советом по иностранным языкам при Министерстве образования и науки РФ, а также двумя профессиональными ассоциациями — Национальным обществом прикладной лингвистики и Национальным объединением преподавателей английского языка, основателем и президентом которых является декан факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова проф. С.Г. Тер-Минасова. Конференция, которая проводится на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ каждые два года, в этот раз была посвящена 300-летию со дня рождения основателя Московского университета М.В. Ломоносова, которое будет отмечаться во всем мире в этом году.

Количество участников — около 300 человек со всей страны, преподающих разные европейские языки. Они представляли многие регионы России: Тюмень, Калининград, Томск, Новосибирск, Тверь, Иваново, Ижевск, Тулу, Воронеж, С.-Петербург, Барнаул, Владимир, Саратов, Самару, Нижний Новгород, Уфу, Тамбов, Елец, Вятку, Смоленск, Ульяновск. Были гости из Молдовы, Болгарии, Великобритании и США. 170 участников выступили с докладами и мастер-классами. Важно отметить, что среди докладчиков было 70 профессоров, доцентов и преподавателей факультета иностранных языков и регионоведения МГУ (ФИЯиР). Еще 30 сотрудников факультета были членами организационного и программного комитетов. Работы было много: проведена регистрация участников и продлено их членство в НОПАЯз и НОПриЛ, составлена интересная и очень насыщенная двухдневная программа выступлений, 13 секций и 16 мастер-классов обеспечены необходимой техникой, организована выставка книжной продукции факультета и зарубежных учебников, силами молодых преподавателей проведен незабываемый концерт. Особо хочется отметить демонстрацию видеопродукции факультета-организатора, которая проводилась оба дня и вызвала большой интерес участников. Это учебные фильмы "Англия и англичане", "Италия и итальянцы", "Россия и русские", а также видеофильм о Московском университете и его истории.

Тон последующим обсуждениям задали пленарные докладчики — проф. ФИЯиР С.Г. Тер-Минасова, Л.И. Богданова и Г.Г. Молчанова,

говорившие о новой парадигме, в которой развивается сегодня наша область преподавания: за последние годы совершенно поменялись взаимоотношения между студентами и преподавателями, все большее значение в изучении и преподавании иностранных языков играет межкультурная коммуникация. Иностранные докладчики также внесли свой вклад в успех пленарного заседания. После перерыва семинары, мастер-классы и круглые столы проводились ведущими специалистами из МГУ, МГИМО, МИОО и других учебных заведений, учеными и методистами из Великобритании и США, создателями уникальных методик обучения иностранным языкам и отечественных учебников. Важными направлениями обсуждения были стратегии тестирования, электронные обучающие программы, вопросы преподавания перевода и межкультурной коммуникации.

Секции конференции отражали не менее актуальные вопросы сегодняшней прикладной лингвистики: разработка стандартов и программ, компетентностный подход к обучению, взаимоотношение глобализации и локализации, традиционного и нового в преподавании иностранных языков для общих и специальных целей. По инициативе молодежной секции НОПриЛ была организована студенческая секция, на которой вместе со студентами ФИЯиР выступали гости из Коломны и Жуковского. Руководители секций — активные члены профессиональных ассоциаций — представляли разные города и направления работы. Им удалось создать в секциях атмосферу сотрудничества и поиска, неподдельного интереса к выступлениям коллег и живой дискуссии. Об успехе конференции свидетельствуют многочисленные отзывы, оставленные участниками в книге отзывов.

* * *

Конференция "Учитель, ученик, учебник" — это уникальное явление в научной жизни России. Здесь можно услышать доклады ученых из всех регионов страны, узнать о новейших достижениях методической науки, встретиться с высококвалифицированными зарубежными специалистами. Также конференция организована четко, чувствуется огромный труд преподавателей факультета иностранных языков и регионоведения. У них можно только поучиться организации конференции. Спасибо.

Л.А. Кочетова, Алтайский ГУ, г. Барнаул

* * *

Конференция "Учитель, ученик, учебник" организована на высшем уровне, особенно работа по секциям. Секция № 7, в кото-

рой я участвовала, дала мне много полезных знаний как преподавателю неязыкового факультета МГУ.

Ю.А. Даурова, МГУ, г. Москва

* * *

Большое спасибо организаторам конференции, гостеприимным хозяевам — факультету иностранных языков и регионоведе-ния; в лице всего оргкомитета — профессору С.Г. Тер-Минасовой, декану факультета, профессору Л.А. Городецкой и др. Хочется поблагодарить все кафедры факультета за четкую организацию, прекрасные условия для работы, за предоставленные для презентаций технические средства, за истинно творческую атмосферу конференции. Успехов, счастья, реализации творческих планов.

Т.Г. Попова, Военный университет, г. Москва * * *

Очень благодарен за предоставленную мне возможность выступить на столь значимом событии, можно сказать, празднике. Считаю, что эта конференция — явление уникальное, это "глоток свежего воздуха" для преподавателя иностранного языка. Отдельная благодарность организаторам мероприятия, которое было проведено совершенно великолепно и последовательно. Без сомнения, такие конференции должны существовать!

Е.В. Гвоздев, Самарский ГУ, г. Самара * * *

Конференция "Учитель, ученик, учебник" в равной степени интересна и познавательна как для профессионалов, так и для преподавателей, делающих первые шаги в профессии учителя. Благодарю неутомимую и неповторимую профессора С.Г. Тер-Минасову, ярких и заразительных профессионалов: профессора Е.Н. Солово-ву, профессора М.В. Вербицкую; Н.Л. Борисову за своевременную информацию и решение прочих организационных вопросов. Конференция позволяет ощущать себя на гребне волны в нашем необъятном профессиональном пространстве. Спасибо огромное неутомимому организатору Людмиле Александровне Городецкой.

Е.Г. Кашина, Самарский ГУ, г. Самара * * *

Безмерно рады участвовать в работе конференции "Учитель, ученик, учебник". Работая в условиях маленького уральского города, мы вдохнули "глоток свежего воздуха", участвуя в конференции. Огромное спасибо организаторам этого события — декану ФИЯиР профессору С.Г. Тер-Минасовой, профессору Л.А. Городец-

кой и многим-многим другим, вложившим столько сил и энергии в это дело. Особое спасибо руководителю нашей секции И.Е. Ши-шовой за внимательное, чуткое отношение к выступающим и умение слушать и слышать. Всем хочется пожелать здоровья, неиссякаемого оптимизма, любви и удачи! И еще! Огромное спасибо профессору Е.Н. Солововой за бесподобный мастер-класс.

М.И. Баранова, Т.С. Горбунова, НОУ ДО МЛЦ"Райт" * * *

Огромное спасибо за прекрасные моменты общения с коллегами со всей страны! Всегда рады поделиться опытом и впечатлениями друг с другом! Спасибо за прекрасную организацию конференции.

Л.В. Кудрявцева, ЛГПУ, г. Липецк

* * *

Дорогой ФИЯиР! От души спасибо за великолепную возможность подлинно научного и коллегиально-демократического общения! Это настоящая радость! Огромное спасибо Светлане Григорьевне и всем членам оргкомитета! Отдельное спасибо Надежде Леонтьевне Борисовой, которая нас всех нашла, скоординировала, сориентировала и накормила!

А.В. Бакулев, Южный Федеральный университет, г. Таганрог

* * *

Большое спасибо организаторам конференции за предоставленную возможность всем участникам высказаться и быть услышанными.

Т.В. Кожевникова, ТГУ информации и связи, г. Москва * * *

Выражаем глубокую благодарность оргкомитету VI Всероссийской научно-практической конференции "Учитель, ученик, учебник" во главе с профессором С.Г. Тер-Минасовой и всем преподавателям ФИЯиР МГУ за прекрасно организованную конференцию. Она, несомненно, обогатила всех участников не только в научном плане, но и духовно и принесла очень большую практическую пользу. Это был ценный обмен опытом, идеями, взглядами на современное образование увлеченных своей работой людей, учителей школ и преподавателей вузов, который дал нам почувствовать, что мы на правильном пути и что мы вместе! Спасибо за предоставленную возможность поделиться с коллегами нашим опытом и за высококвалифицированную объективную оценку.

Е.В. Ледяева, Н.В. Кустова, Ивановский ГУ, г. Иваново

* * *

Очень хорошо и четко организована и проведена конференция. Пленарные доклады задали тон конференции и осветили главные аспекты проблематики "Учитель, ученик, учебник". На секционном заседании (Секция № 1) особое впечатление произвели выступления молодых преподавателей и аспирантов факультета иностранных языков и регионоведения. Все они мотивированы, заинтересованы в своих исследованиях и представили очень интересные доклады, в которых чувствуется основательный фундамент представляемой ими научной школы.

О.Ф. Яковлев, Столичный институт, г. Москва * * *

Большое спасибо за конференцию, которая объединяет как преподавателей-практиков, так и исследователей теоретических и практических проблем преподавания иностранных языков на разных уровнях образования (школа, вуз, система дополнительного образования). Возможность общения между теоретиками и практиками, преподавателями школ и вузов позволяет определить наиболее актуальные, требующие внимательного изучения проблемы. В свою очередь преподаватели-практики получают возможность внедрять в повседневную педагогическую практику результаты теоретических исследований. Особо хотим поблагодарить за предоставленную возможность посетить самые разнообразные круглые столы и мастер-классы, а также уникальную возможность пообщаться с коллегами из разных регионов России!

Н.И. Иголкина, Саратовский ГУ, г. Саратов * * *

Очень хорошая конференция, на которой ощутила демократический подход ко всем участникам. Спасибо большое!

Н.В. Попова, г. С.-Петербург

* * *

Хочется отметить высокий уровень докладов и заинтересованности в своих темах и темах коллег.

Т.А. Иванкова, ДВФУ, г. Владивосток * * *

Огромное спасибо организаторам конференции! Услышала много интересного и полезного как на пленарном заседании, так и на секции! Уверена, что информация, полученная во время конференции, будет очень полезна для моей работы. С удовольствием

послушала англоговорящих выступающих. Спасибо за то, что я, учитель школы, имела возможность также высказаться и поделиться своими наработками. Спасибо за то, что оценили! С радостью буду участвовать в других мероприятиях!

Т.М. Самохвалова, МОУ "Гимназия 3", г. Юбилейный, Московская обл.

* * *

Спасибо за конференцию. Здоровья, счастья и творческих успехов. Пусть триада УУУ и дальше процветает и питает всех нас новыми идеями! Также желаю, чтобы SPELTA и NATE еще больше и больше встречались и общались!

Т.Н. Иванова, SPELTA, С.-Петербург * * *

Дорогие коллеги!

Позвольте от всей души поблагодарить всех вас за прекрасно организованную и проведенную на высочайшем уровне конференцию "Учитель, ученик, учебник"! Впечатления остались самые благоприятные. Семинары носителей языка всегда полезны в профессиональном плане, а в этот раз и секционные заседания были очень интересны по содержанию. Отдельное спасибо руководителям секции № 2 Е.В. Марининой и М.И. Киосе за внимание ко всем участникам, чуткость, прекрасную организацию и предоставленную возможность участвовать в обсуждении профессиональных тем с коллегами! Концерт просто потряс до глубины души! Еще раз огромное спасибо.

Юлия Плужникова, Коломенский филиал МГОУ, г. Коломна

Л.А. Городецкая, докт. культурологии, проф. кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.