Научная статья на тему 'Вертикально-интегрированные системы в образовании — как современная необходимость'

Вертикально-интегрированные системы в образовании — как современная необходимость Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
487
119
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ / СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ЦЕЛОСТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА / VERTICAL INTEGRATION / EDUCATION SYSTEM / VOCATIONAL EDUCATION / THE INTEGRITY OF THE EDUCATIONAL PROCESS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Радцевич Г. А.

Вертикально-интегрированные системы в образовании представляют собой новый подход к получению качественного профессионального образования. Так как, в настоящее время в условиях российской экономики обществу требуются высококвалифицированных специалисты. Проблема подготовки кадров стоит очень остро во всех отраслях экономики и возникла необходимость обеспечения сфер бизнеса и производства качественно подготовленными кадрами, способными к постоянному профессиональному росту.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Vertically integrated system in education represent a new approach to quality vocational education. Since, in the current climate of the Russian economy society requires highly skilled professionals. Training problem is very acute in all sectors of the economy and there was a need to ensure the spheres of business and production quality trained personnel capable of continuous professional growth.

Текст научной работы на тему «Вертикально-интегрированные системы в образовании — как современная необходимость»

Территория науки. - 2014. - № 1.

В заключение хотелось бы отметить следующее, что использование специально разработанных методов (в частности тестов и профессиональных опросников) позволяет учесть самосознание индивидуально-типологических особенностй саморегуляции и саморазвития студентов в ходе образовательного процесса. Одной из причин низкой успеваемости студентов является некомпенсированное слабое звено регуляции. Как показали исследования, индивидуальный стиль саморегуляции учебной деятельности студентов с высокой академической успеваемостью характеризуется развитым комплексом стилевых особенностей регуляции и компенсацией функционально слабых звеньев, в то время как у студентов с низкой успешностью обучения данный комплекс является неразвитым и отличается отсутствием компенсации слабого звена.

Радцевич Г.А.

ВЕРТИКАЛЬНО-ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ - КАК СОВРЕМЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ

Воронежский экономико-правовой институт

Ключевые слова: вертикальная интеграция, система

образования, профессиональное образование, целостность

образовательного процесса.

Аннотация: вертикально-интегрированные системы в

образовании представляют собой новый подход к получению качественного профессионального образования. Так как, в настоящее время в условиях российской экономики обществу требуются высококвалифицированных специалисты. Проблема подготовки кадров стоит очень остро во всех отраслях экономики и возникла необходимость обеспечения сфер бизнеса и производства качественно подготовленными кадрами, способными к постоянному

профессиональному росту.

Keywords: Vertical integration, the education system, vocational education, the integrity of the educational process.

Abstract: Vertically integrated system in education represent a new approach to quality vocational education. Since, in the current climate of the Russian economy society requires highly skilled professionals.

26

Территория науки. - 2014. - № 1.

Training problem is very acute in all sectors of the economy and there was a need to ensure the spheres of business and production quality trained personnel capable of continuous professional growth.

Интеграционная динамика в последние десятилетия стала наиболее характерной чертой организационного развития, как бизнеса, так и сферы образования. Принципы свободного рынка и конкуренция, технологическая эволюция, постоянно испытывают на выживаемость предприятия, которые в свою очередь нуждаются в квалифицированных специалистах. Таким образом, в сложившихся условиях современной альтернативой могут стать формы интеграции образовательных учреждений, в том числе и с экономическими субъектами (работодателями).

Масштабность социально-экономических изменений в России, их сложность обусловливают необходимость изменения образовательной стратегии профессиональных учебных заведений. Одной из стратегических линий развития системы профессионального образования является его непрерывность [2]. Система непрерывного профессионального образования становится одной из важнейших задач современного общества.

В чем сущность понятия «интеграция»? «Интеграция» -объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними [3]. Интеграция может происходить на уровне национальных хозяйств страны, между предприятиями, фирмами, компаниями, корпорациями, а также в сфере профессиональных образовательных услуг объединяя начальное, среднее, высшее и послевузовское образования в одном образовательном центре. Применение этих новых технологий ведет к формированию конкурентных преимуществ при получении профессионального образования.

Процессы вертикальной интеграции образовательных программ побуждают к взаимной адаптации программ различных уровней, выстраиванию системы последовательного изучения программ для получения определенного уровня образования [1].

Основными целями и задачами вертикальноинтегрированных систем образования являются:

- повышение конкурентоспособности интегрированного образовательного комплекса при предоставлении образовательных услуг;

27

Территория науки. - 2014. - № 1.

- обеспечение согласования всех уровней образования от начальной школы до получения профобразования;

- введение предпринимательского подхода в организацию деятельности учебного учреждения;

- улучшение сквозного контроля качества образования;

- обеспечение единства и целостности образовательного процесса;

- сокращение затрат на обучение за счет централизации ресурсов и за счет сокращения сроков обучения.

Таким образом, при формировании данной системы образования в соответствии с реализуемыми целями должны быть решены следующие вопросы:

- каково должно быть распределение ответственности между всеми, объединенными в одном образовательном учреждении, уровнями образования?

- каким образом будет координироваться их работа?

- каким образом будет осуществляться контроль работы?

Непрерывное профессиональное образование направлено на

становление современного специалиста, способного к творчеству, и связано с раскрытием всех его возможностей, его индивидуальности, личностного потенциала как человека целостного, носителя духовного начала, свободного в своем выборе образовательной траектории. В образовательном учреждении, осуществляющем непрерывную систему профессиональной подготовки, создаются условия, чтобы молодежь получала не только основы

фундаментальных знаний о природе, обществе, развитии науки, техники и экономики, но и формировала в себе качества компетентного специалиста, также и новые обобщенные способы деятельности [2].

Целостное образовательное пространство в многоуровневом учебном заведении, которое объединяет начальное, среднее и высшее образование, а также способствует гарантированному трудоустройству молодых специалистов, создает основу для преемственности составляющих компонентов профессионального образования, их взаимосвязи, целостности, поступательности, что придает гибкость и динамичность в системе профессионального образования.

Таким образом, создание вертикально-интегрированных систем в образовании - это новый подход к анализу развития научных

28

Территория науки. - 2014. - № 1.

взглядов на процесс реформирования системы профобразования, который в условиях реформирования российской экономики и возросшими требованиями общества к подготовке высококвалифицированных специалистов (так как проблема подготовки кадров в настоящее время стоит очень остро во всех отраслях экономики) становится необходимостью для обеспечения сфер бизнеса и производства качественно подготовленными кадрами, способными к постоянному профессиональному росту.

Список литературы

1. Ахмедов А.Э., Шаталов М.А.Диверсификация как форма итеграции в высшем профессиональном образовании //Территория науки - Воронеж: АНОО ВПО « ВЭПИ», 2013.- № 1.

2. Мугуев, Г.И. Формирование целостного образовательного пространства в многоуровневом профессиональном учебном заведении: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Г.И. Мугуев. - Якутск, 2010.

3. Экономический словарь [Электронный ресурс] / http://www.slovari-online.ru.

29

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.