Sources:
1. Order of the Government of the Russian Federation from 08.12.2011 No. 2227-r (ed. from 18.10.2018) «On approval of the strategy of innovative development of the Russian Federation for the period up to 2020» [Electronic resource] // Mode of access: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123444/ (accessed 25.12.2019).
2. Decree of the President of the Russian Federation of 09.05.2017 No. 203 "On the Strategy for the development of information society in the Russian Federation for 2017-2030" [Electronic resource] // Mode of access: http://www.consultant.ru/docu-ment/cons_doc_LAW_216363/ (accessed 25.12.2019).
3. Order of the Government of the Russian Federation from 20.09.2018 № 1989-r (ed. from 28.02.2019) «On approval Of the strategy for the development of the forest complex of the Russian Federation until 2030» [Electronic resource] // Mode of access: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_307428/ (accessed 25.12.2019).
4. Order of the Government of the Russian Federation from 28.07.2017 № 1632-r «On approval of the program "Digital economy of the Russian Federation"» [Electronic resource] // Mode of access: http://www.consultant.ru/docu-ment/cons_doc_LAW_221756/ (accessed 25.12.2019).
5. Passport of the national project «National program "Digital economy of the Russian Federation" (approved by the Presidium of the Council under the President of the Russian Federation for strategic development and national projects, Protocol No. 7 of 04.06.2019) [Electronic resource] // Mode of access: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328854/ (accessed 25.12.2019).
6. Forecast of scientific and technological development of the Russian Federation for the period up to 2030 (approved by the Government of the Russian Federation) [Electronic resource] // Mode of access: http://www.consultant.ru/docu-ment/cons_doc_LAW_157978/ (accessed 25.12.2019).
7. Forecast of development of the forest sector of the Russian Federation up to 2030 (FAO, Rome, 2012) [Electronic resource] // Mode of access: http://www.fao.org/3Zi3020r/i3020r00.pdf (accessed 25.12.2019).
8. Decree of the President of the Russian Federation of 01.12.2016 № 642 «On The strategy of scientific and technological development of the Russian Federation» [Electronic resource] // Mode of access: http://www.consultant.ru/docu-ment/cons_doc_LAW_207967/ (accessed 25.12.2019).
В.В. Ермоленко - доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес - процессов Кубанского государственного университета, [email protected],
V.V. Ermolenko - Doctor of Economics, Associate Professor, Head of the Department of General, Strategic, Information Management and Business Processes Kuban State University;
О.В. Зубко - студентка магистерской программы «Организационное проектирование систем управления», Кубанский государственный университет, [email protected],
O. V.Zubko - student of the master's program "Organizational design of control systems", Kuban State University;
Д.В. Ланская - кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов Кубанского государственного университета, [email protected],
D.V. Lanskaya - Candidate of economic sciences, associate professor, associate professor of the Department of General, Strategic, Information Management and Business Processes of Kuban State University.
ВЕДОМСТВЕННЫЙ АРХИВ И АУТСОРСИНГ: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
УПРАВЛЕНЧЕСКОГО И БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ DEPARTMENTAL ARCHIVE AND OUTSOURCING: DIRECTIONS OF DEVELOPMENT UNDER CONDITIONS OF DIGITALIZATION OF MANAGEMENT AND BUSINESS - PROCESSES
Аннотация. В статье сформулированы проблемы, имеющие место в становлении и развитии ведомственных архивов. Обосновано, что проблемы взаимосвязаны и относятся к числу актуальных. Их характер и объем ресурсов, необходимый для их разрешения, актуализируют применение системного и комплексного подходов. В качестве перспективных направлений решения проблем архивной отрасли региона предлагается рассматривать обновление нормативно - правовой базы по архивной и документоведческой деятельности, формирование подпрограмм цифровизации архивов и освоения новых технологий работы с цифровым контентом в составе федеральных и региональных стратегических программ, формирование модели современного цифрового архива, типового его проекта и регламента деятельности, создание региональной сети коммерческих архивов, усиление использования новых инструментов финансирования архивов и целевая подготовка бакалавров и магистров документоведения и архивоведения на основе регионального заказа в университете. Проведен анализ практики функционирования ведомственных архивов на примере фирма ОСГ Рекордз Менеджмент под углом зрения формирования цифровой модели ведомственного архива, относящегося к классу систем управления корпоративным контентом. Важнейшей процедурой при их построении является структуризация информации в электронном виде и ее индексация. Приведены базовые и специфические функции электронного архива, а также приводится их классификация. Рассмотрено содержание этапов создания современного ведомственного цифрового архива. Электронный архив представляет наиболее перспективную форму организации интегрированного ведомственного архива (электронного архива и системы документооборота, создав, таким образом, важный информационный ресурс принятия управленческих решений и управления бизнес-процессами организации.
Annotation. The article formulates the problems that take place in the formation and development of departmental archives. It is proved that the problems are interconnected and are relevant. Their nature and the amount of resources necessary for their resolution actualize the application of systemic and integrated approaches. It is proposed to consider as promising directions for solving the problems of the region's archival industry the updating of the regulatory framework for archival and documentary activities, the formation of digitalization programs for archives and the development of new technologies for working with digital content as part of federal and regional strategic programs, the formation of a model of a modern digital archive, its typical project and regulations, the creation of a regional network of commercial archives, increased use of new with tool financing archives and targeted training bachelors and masters records management and archival-based regional order in the university. An analysis is made of the practice of departmental archives functioning on the example of OSG Records Management from the point of view of forming a digital model of departmental archives belonging to the class of corporate content management systems. The most important procedure in their construction is the structuring of information in electronic form and its indexing. The basic and specific functions of the electronic archive are given, as well as their classification. The content of the stages of creating a modern departmental digital archive is considered. The electronic archive represents the most promising form of organizing an integrated departmental archive (electronic archive and document management system, thus creating an important information resource for making management decisions and managing the organization's business processes.
Ключевые слова. архив, аутсорсинг, ведомственный архив, бизнес - процесс, модель интегрированного цифрового ведомственного архива, программный подход к развитию, управленческий процесс, хранилище организационного капитала, электронный документ.
Keywords: archive, outsourcing, departmental archive, business process, integrated digital departmental archive model, program approach to development, management process, organizational capital repository, electronic document.
Введение
Понятие «ведомственный архив» нередко применяется в двух смысла: в широком и в узком. В широком смысле слова - это и центральный архив министерства, и архив подведомственной организации, и специально выделенная комната, шкаф, стеллаж для хранения документов постоянного и долговременного сроков хранения.
Ведомственные архивы исполняют роль связующего звена между организацией и государственным архивом. Что касается непосредственной ситуации в сфере организации деятельности ведомственных архивов, то выглядит она достаточно проблемно и противоречиво.
В деятельности ведомственных архивов имеют место следующие проблемы [4,5,7,12,14,17,20]:
- правовое регулирование архивной деятельности отстает от темпов изменений и накапливающихся проблем (в части полномочий и функций архивных органов по отношению к муниципальным и ведомственным архивам, а также по отношению к коммерческим архивам и обязательности пополнения Архивного фонда РФ);
- базовая подготовка персонала - сотрудников архивов или секретарей (помощников) руководителя в области «документоведения и архивоведения» не соответствует требованиям двух профессиональных стандартов;
- материальная база и наличие систем жизнеобеспечения: непригодность помещений, в котором хранятся архивные документы (размер площади помещения не соответствует объемам хранения, неподготовленность к хранению документов, отсутствие стеллажей, не выдерживается температурно - влажностный режим), что приводит к внешним повреждениям документов;
- типовые решения по оснащению и оборудованию ведомственных архивов с полной их спецификацией и других средств, а также правовое регулирование передача документов на хранение в государственные и муниципальные архивы происходит после ликвидации организации, а не в процессе его текущей деятельности. Экспертиза ценности документов не организована, а пополнение организацией Архивного Фонда Российской Федерации считается чем-то второстепенным. Возобладала практика ведения дел в виде файлов на скоросшивателях без описей;
- малые и средние организации (предприятия) не внедряют технологии ресурсосбережения и аутсорсинга в архивной деятельности;
- в региональном масштабе не культивируется проектный (программный) поход к развитию и финансированию архивов в виде субсидий и субвенций.
Указанные проблемы взаимосвязаны и относятся к числу актуальных. Их характер и объем ресурсов, необходимый для их разрешения, актуализируют применение системного и комплексного подходов.
1. Перспективные направления решения проблем архивной отрасли региона
Перспективными решениями указанных выше проблем могло бы стать [10,15,18]:
- обновление и углубление нормативно - правовой базы по архивной и документоведческой деятельности. На смену требованиям ГОСТов в области архивной и документоведческой деятельности, имеющих рекомендательный характер, должны прийти нормы права, регулирующие отношения в архивной сфере между органами исполнительной власти и различными субъектами деятельности (коммерческими и некоммерческими организациями);
- формирование в составе стратегической программы формирования цифровой экономики подпрограммы цифровизации архивов и освоения новых технологий работы с цифровым контентом, объем которого
постоянно растет. Разработка и внедрение в архивах унифицированных платформ обеспечения обновления и сохранности при изменениях в программно - аппаратном оснащении;
- принятие новой модели современного цифрового архива, как хранилища не только исторических знаний, а и как базы хранения невещественных капиталов (на предприятиях - организационного капитала и др.) с организацией специализированных центров цифровизации документов и регенерации контента хранения;
- разработка и внедрение стандарта типового цифрового ведомственного архива и регламента его деятельности на федеральном или региональном уровнях;
- стимулирование внедрения региональной сети коммерческих электронных архивов или передачу внешней специализированной организации на условиях аутсорсинга ведомственных архивов, особенно малых и средних предприятий и небольших организаций;
- расширение практики применения и изменение технологии финансирования архивной деятельности на территории региона. Дополнение бюджетного финансирования программным подходом, осуществляемым на конкурсной основе с предоставлением субсидий и субвенций за счет участия в реализации региональных стратегических проектах и национальных проектах;
- обновление и подготовка архивных кадров с базовой подготовкой в университетах. Формирование регионального заказа на подготовку бакалавров и магистров по направлению «документоведение и архивоведение».
2.Анализ практики функционирования ведомственных архивов
Ведомственные архивы создаются преимущественно в форме традиционных архивов и не ориентированы на работу с электронными формами документов, что снижает уровень их востребованности даже внутри организации.
Рассмотрим в качестве примера систему электронного архива Электронный архива ОСГ Рекордз Менеджмент [22]. Электронный архива Рекордз Менеджмент - современное, удобное и эффективное средство организации надежного централизованного хранения всех документов компании и регулируемого доступа к ним. Электронный архива Рекордз Сенеджмент может использоваться как для ведения классического архивного дела, так и в качестве основного средства автоматизации работы со всеми документами организации, так и для передачи на аутсорсинг работы с архивами.
В этой связи сама фирма ОСГ Рекордз Менеджмент различает три вида архивов: 1) i-Архив - интеллектуальный архив для профессионального управления документацией фирмы. Сотрудники ОСГ доставляют документы из офиса фирмы в современный Архив, регистрируют и размещают для профессионального хранения. i-Архив поможет получить такие классические услуги, как архивная обработка, или такие современные, как сканирование и е-Архив;
2) е-Архив - профессиональная система по управлению электронной документацией. е-Архив обеспечивает защищённый доступ к документированной информации надёжно и быстро. Оцифрованные документы хранятся в е-Архиве, и фирма находит нужную ей для работы электронную копию документа. Физически документ находится на хранении в Архиве ОСГ;
3) IT-Архив - защита данных. Комплекс услуг дополняет IT-Архив. IT-Архив используется как часть BCP и DRP. Фирма может восстанавливать информацию и рабочие процессы компании с IT-Архивом быстрее, чем при любом другом сценарии. Алгоритм симметричного шифрования в момент копирования данных шифрует их и в зашифрованном виде передает в Дата Центр. Данные гарантированно защищены.
Система позволяет создать и внедрить электронный архив документов в любой организации в кратчайшие сроки с минимальными затратами. Система электронного архива Рекордз Менеджмент обеспечивает решение следующих задач:
- хранение документов организации - партнера;
- защита документов;
- различные уровни доступа сотрудников к документам организации;
- возможность создания картотек любых объектов;
- безопасный доступ к документам из любой точки мира;
- автоматизация архивного дела организации в соответствии со всеми принятыми стандартами.
В основе программы электронного архива Рекордз Менеджмент лежит система многоканального шифрования и резервного копирования данных. Хранение и обмен данных в системе электронного архива Рекордз Менеджмент реализуется через сервер фирмы Рекордз Менеджмент, то есть здесь представлено фактически аут-сорсинговое предоставление архивных услуг.
Система Рекордз Менеджмент обеспечивает высокую надежность хранения документов и высокую степень защищенности от несанкционированного доступа к информации, как извне, так и со стороны собственных сотрудников организаций. Система Рекордз Менеджмент позволяет работать с юридически значимыми электронными цифровыми подписями по стандарту ГОСТ Р 34.10-2012, а также защищать информацию средствами, прошедшими сертификацию FIPS.
Зачастую в организациях электронные документы хранятся на компьютерах сотрудников. В таком подходе к хранению документов существуют серьезные недостатки. Централизованный поиск документа в организации невозможен из-за необходимости обращения к человеку, у которого на компьютере хранится данный документ. Если он отсутствует на месте, доступ к документу становится крайне затруднительным.
Перечисленные проблемы как раз и решаются электронным архивом Рекордз Менеджмент. Централизованное хранение делает процедуру поиска любого документа прозрачной и быстрой. Защищенность архива позволяет оградить организацию от утечек информации. Автоматизированное резервное копирование документов позволяет сделать их хранение максимально надежным.
Помимо этого, архив Рекордз Менеджмент защищен от ошибочного удаления документов. В архиве существует 3 уровня удаления, и безвозвратно удалить документ может только администратор системы. Пользователи архива разделены на группы и могут работать только с теми документами, на которые у них есть разрешение. Архив поддерживает разграничение прав на просмотр документов, их редактирование и удаление. Электронный архив фиксирует историю работы, позволяя узнать, кто и когда произвел те или иные действия с документом, а также хранит все изменения документа, позволяя в любой момент получить доступ к любой из его версий.
Архив Рекордз Менеджмент позволяет полностью автоматизировать архивное дело в организации. Он позволяет организовать быстрый поточный ввод бумажных документов со сканера, используя современные методы автоматического распознавания атрибутов документов. Поддерживается автоматизация всех аспектов ввода документов в архив, включая их автоматическое именование, нумерацию и размещение. Документы могут добавляться в архив как в автоматическом режиме, так и в режиме проверки документов оператором.
Архив также включает в себя все средства, необходимые для автоматизации работы со складом бумажных документов, в том числе работу с описями, коробками и делами. Архив позволяет отслеживать количество свободных мест на складе, позволяет быстро найти расположение нужных дел на складе, контролирует сроки выдачи дел, поддерживает идентификацию объектов с помощью штрихкодов.
Одна из важных особенностей системы Рекордз Менеджмент - возможность организации картотек по учету любых видов данных. В рамках одного архива может быть организовано неограниченное количество картотек, которые позволяют получить все преимущества автоматизированного учета, включающие быстрый поиск, надежное хранение и разграничение прав доступа.
С помощью электронной картотеки существенно повышается качество работы организации, упразднить громоздкие шкафы по хранению бумажных картотек и тем самым сэкономить площади и сократить издержки.
Развитие правовой регламентации деятельности архивов идет преимущественно по пути совершенствования законодательства в области архивного дела [8,19,21]. При этом процесс развития законодательства строится преимущественно вокруг работы самих архивов. С одной стороны, такой подход позволяет повысить качество их работы. А с другой стороны, оторванный от процесса экономического развития общества ставит под вопрос целесообразность оказываемых архивами услуг.
Перспективной формой архивов организаций являются ведомственные архивы, деятельность которых связана с хранением информации самой организации. В тоже время, в работе показано, что высокий уровень регулирования их деятельности, имеющий целью обеспечение сохранности архивных документов, может приводить и к противоположным результатам, когда организации либо не создают ведомственных архивов, либо ограничивают их деятельностью хранением документов, предусмотренных законодательством. В этом случае ведомственные архивы оказываются не способны выполнить роль информационной подсистемы организации [6,7,13].
Однако для этого архивы должны быть интегрированы с общей системой документооборота организации. Хорошим решением здесь может быть создание электронного архива, интегрированного с системой электронного документооборота организации. В этом случае процесс оцифровывания документов не потребует от организации дополнительных расходов и сделает удобным и эффективным все стадии подготовки, хранения и повторного использования документов [1,2,3,9,13].
Интересным решением здесь может стать привлечение сторонней специализированной организации, ведущей электронные архивы [11,12]. Это позволит не расходовать ограниченные ресурсы организации на создание и поддержание электронного архива. Единственным ограничением здесь выступает необходимость его интеграции с системой электронного документооборота организации.
2. Модель интегрированного ведомственного цифрового архива
Электронный архив - это система структурированного хранения электронных документов, обеспечивающая надежность хранения, конфиденциальность и разграничение прав доступа, отслеживание истории использования документа, быстрый и удобный поиск.
Электронный архив относится к классу систем управления корпоративным контентом (Enterprise Content Management). Множество организаций приходит к его внедрению через использование сетевых папок общего пользования, но еще, не будучи готовыми к внедрению систем электронного документооборота, зачастую громоздких и сложных, поэтому электронные архивы позиционируют как основу документооборота [7,13].
Деятельность аудиовизуальных и электронных архивов развивается в рамках информационного типа общественных отношений. В качестве главной организационной задачи - распространение сведений, имеющих социально значимое содержание.
Внедрение такой системы, прежде всего, начинается с потребности структурировать электронную информацию, независимо от того, текстовые ли это документы, мультимедиа или графика: подписанные контракты, первичная финансовая, а также техническая и проектная документация, документация по управленческому и бизнес - процессам.
Электронный архив включает следующие базовые функции:
- управление документами и иерархической структурой архива (check-in/check-out, безопасность, управление сервисами, назначение документам атрибутов);
- имиджинг документов (оцифровка, трансформация, представление в разных форматах бумажных документов);
- поточный ввод — ускорение занесения большого массива типовых и разнородных документов в систему;
- управление Web-контентом;
- системы сообщений, позволяющие пользователям обмениваться сообщениями, а также назначать задачи и отслеживать статус их выполнения.
В зависимости от разновидности системы архива и ее предназначения, появляются специфичные функции:
- для систем автоматизации архивного делопроизводства - формирование и оформление архивных дел, автоматическое формирование номенклатуры дел, учет и контроль использования дел;
- для архивов нормативно-технической документации - функция актуализации, напоминающая пользователю о необходимости проверить актуальность представленного в системе стандарта;
- для архивов финансовой (платежной) документации - функция выборки, позволяющая в кратчайшие сроки вывести весь необходимый перечень документов, требующийся, например, для налоговых проверок.
Система автоматизации архивного делопроизводства необходима для архивного подразделения предприятия. Помогает формировать архивные дела, номенклатуру дел, вести учет, контролировать даты обязательного хранения и т.д.
Электронный архив подразделяется на такие виды, как:
1) электронный архив финансовой (платежной) документации обеспечивает централизованный учет и хранение электронных образов первичных финансово-экономических документов, договоров и прочих документов, имеющих отношение к финансово-экономической деятельности предприятия;
2) электронный архив проектной документации позволяет проектным организациям хранить весь спектр документов, как-то: чертежи, сметы, пояснительные записки и многое другое;
3) электронный архив нормативных документов представляет собой организованный каталог всех стандартов предприятия, закупленных и (или) разработанных им. Создание такого архива тесно связано с проблемой авторского права компаний-разработчиков стандартов и зачастую бывает одним из условий прохождения сертификации;
4) электронный архив технической документации, предназначен для организаций, чья деятельность связана с поставкой товаров и обеспечивает хранение сопутствующей технической документации (руководства пользователя, технические характеристики и проч.);
5) электронный архив юридической документации, содержащий договоры и сопутствующую документацию;
6) электронный архив кадровой документации, используемый для хранения личных дел, трудовых договоров, приказов и распоряжений, инструкций и регламентов внутри компании;
7) электронный архив конструкторской документации позволяет организовать доступ к копиям чертежей, независимо от их давности.
Определив, какие виды и функции свойственны электронному архиву, не следует забывать и об этапах создания электронного архива.
Количество этапов создания подобной системы зависит от того, чьими силами будет выполняться такой проект - самой организации или же компании-аутсорсера. В общем виде очередность такова:
1) обследование компании. Результатом его должен стать документ, отражающий текущее состояние документов, которые будут находиться в архиве, их количество, структуру и взаимосвязи;
2) установка и настройка системы электронного архива. На данном этапе также приобретается (при необходимости) оборудование для организации поточного ввода документов (промышленные сканеры, серверы и рабочие станции обработки документов) и для долговременного защищенного хранения данных (RAID-мас-сивы, библиотеки на различных носителях);
3) наполнение системы, наиболее трудоемкий процесс, включающий в себя:
4) сканирование документов - начиная с их подготовки и заканчивая проверкой качества полученных после оцифровки изображений;
5) ввод информации в систему, включающий в себя либо, как минимум, создание карточки электронного документа с описывающими его атрибутами, либо - полнотекстовой базы имеющихся документов, а также верификация данных;
6) интеграция системы электронного архива с бумажным архивом. Работа включает в себя выбор признаков систематизации общих для бумажной части архива и электронной части архива. При этом для бумажной части архива можно предусмотреть перевод архива на одну из Систем Управления Бумажными Документами.
В целом электронный архив представляет наиболее перспективную форму организации ведомственного архива. Особую важность данное обстоятельство имеет ввиду возможностей интеграции электронного архива и
системы документооборота. Это позволяет непосредственно связать работу ведомственного архива с осуществлением в организации разнообразных бизнес-процессов, создав таким образом важный информационный ресурс принятия решений и управления бизнес-процессами организации [13].
Заключение
Рассмотрение проблематики создания электронных архивов в организации позволяют сделать следующие выводы.
Современный электронный архив является важной альтернативой традиционному бумажному архиву. Представляя новое решение в части подготовки, хранения и использования документов электронный архив оказывается способен обеспечить значительно большее количество архивных документов, чем традиционная бумажная форма работы архива.
В тоже время для использования потенциала электронного архива необходимо обеспечить подготовку архивных документов в электронной форме. Зачастую это представляет сложную задачу, поскольку не все организации располагают достаточными возможностями для создания электронных образов документов, зачастую они не имеют даже электронного документооборота.
Кроме того, оцифровывание документов, создание их электронных копий требует значительных усилий со стороны сотрудников, а также расходования значительного количества ресурсов. Интересно и то, что установленные законодательством требования по хранению архивной информации в бумажной форме не отменяются в случае перехода организации на использование электронного архива и представляет собой параллельный процесс работы с документами.
В тоже время электронный архив будет удобен тем организациям, которые осуществляют НИОКР, а также тем, чья производственная деятельность связана с использованием большого количества технической документации и специальной информации. В этом случае электронный архив способен выполнить функцию удобного цифрового хранилища данных специальной информации.
Для удобства работы такого архива он может быть интегрирован с электронной системой документооборота организации. В этом случае подготовка и передача документов в архив в электронной форме может осуществляться посредством специальных сервисов практически «автоматически». Интересным решением является и передача функций электронного архива сторонней организации, специализирующейся в области предоставления архивных услуг. В этом случае интеграция электронной системы документооборота и электронного архива сторонней организации позволят обеспечить удаленное хранение документов и их повторное использование без затрат организации на создание специального электронного архива.
Источники:
1.Бирман Д., Хэдсторм М. Формирование нового восприятия архивной деятельности с уклоном в сторону электронного документохранения. Сервисы альтернативной доставки, ERMPS, изд. Маргарет Хэдстори, Питтсбург, 1993. URL://. http://www.archimuse.com/publishing/elec_prgmstr/elec_prgmstr_Bearman.pdf
2. Гофман Г. Переосмысление роли архивов в эпоху цифровых технологий. Государственный архив Нидерлан-дов.URL:// http://mognovse.ru/tgl-pereosmislenie-roli-arhivov-v-epohu-cifrovih-tehnologij-ga.html (дата обращения 09.01.2020).
3. Днепровская Н.В., Селетков С.Н. Управление информацией и знаниями в компании. Учебник. Гриф УМО МО РФ, 2014.
4. Дорошина Г.В. Формирование компетенций документоведов в сфере информационно-аналитического обеспечения управления. // Делопроизводство. 2012. № 1. С. 107-111.
5.Ермоленко В.В., Стефанович И.К. Проблемы цифровизации и инноваций в архивной деятельности / Информационное общество и цифровая экономика: глобальные трансформации: материалы IV Нац. науч.-практ. конф. / науч. ред. В.В. Ермоленко. - Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2019. - 375 с., С. 198-211.
6.Ермоленко Е.В., Ланская Д.В. Контроллинг в архивной отрасли - механизм информационно-аналитического, информационного и методического обеспечения научного управления и соблюдения требований законодательства / В сборнике: Экономика знаний в России: от генерации знаний и инноваций к новой индустриализации (ESK-Conf-2018) Материалы X Международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы В.В. Ермоленко, М.Р. Закарян. 2018. С. 268277.
7. Журнал об электронном контенте, документах и бизнес-процессах URL:// https://ecm-journal.ru/card.aspx?ContentID=4956918 (дата обращения: 26.04.2019).
8.Закон Краснодарского края от 6 декабря 2005 г. N 958-КЗ "Об архивном деле в Краснодарском крае".
9. Исаев Г.Н. Предпринимательство в информационной сфере: учебное пособие для студентов вузов. - М.: АльфаМ: ИНФРА-М, 2011. 286 с.
10. Концепция развития архивного дела в РФ. URL:// https://ecm-journal.ru/card.aspx?ContentID=4956918 (дата обращения: 26.12.2019).
11. Курбанов А. Х., Плотников В.А. Аутсорсинг: история, методология, практика, 2016.
12. Ланская Д.В. Методологические основания аутсорсинга // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 101. С. 2361-2375.
13. Ланская Д.В., Горьковенко Е.В. Цифровая экономика: от традиционных технологий к инновационному документообороту в системе управления // Вестник Академии знаний. 2019. №34(5). С. 129-136.
14. Ларин М.В. Современные проблемы ДОУ // http://www.gdm.ru/ meropr/24.02.2011/5403/904/907/5348/ (дата обращения: 26.12.2019).
15. Майкл Майкл Дж. Саттон Д. Саттон Корпоративный документооборот: принципы, технологии, методология внедрения; Азбука, БМикро - Москва, 2002. 448 c.
16. Макович Г.В. Менеджмент знаний: документационное обеспечение управления. Издательство «Академия Естествознания», 2Q1Q. // http://www.rae.ru/monographs/84/ (дата обращения: 26.12.2Q19).
17. Махнева И.С., Ланская Д.В. Участие в государственных программах как механизм развития государственных и муниципальных архивов Краснодарского края / В сборнике: Актуальные проблемы и основные пути развития управления документацией и архивным делом: региональный аспект Сборник научных статей III Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию Государственной архивной службы Российской Федерации. Ответственный редактор Б.В. Бурангулов. 2Q18. С. 282-287.
18. Портал Архивы России. URL:// http://www.rusarchives.ru/novosti/arhivnoe-zakonodatelstvo (дата обращения: 25.Q4.2Q19).
19. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях/ Росархив, ВНИИДАД. - М.:ИПО «У Никитинских ворот», 2Q15. 98с.
2Q. Рогожин, М.Ю. Документационное обеспечение управления: учебн.-практ. Пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2QQ8. 384 с.
21. Федеральный закон от 22 октября 2QQ4 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
22. Сайт ОСГ Рекордз Менеджмент. URL:// https://www.osgrm.ru/ ((дата обращения Q9.Q1.2Q2Q).
Sources:
1.Birman D., Hehdstorm M. Formirovanie novogo vospriyatiya arkhivnoj deyatel'nosti s uklonom v storonu ehlektronnogo dokumentokhraneniya. Servisy al'ternativnoj dostavki, ERMPS, izd. Margaret Khehdstori, Pittsburg, 1993. URL://. http://www.archi-muse.com/publishing/elec_prgmstr/elec_prgmstr_Bearman.pdf
2.Gofman G. Pereosmyslenie roli arkhivov v ehpokhu cifrovykh tekhnologij. Gosudarstvennyj arkhiv Niderlandov. http://mognovse.ru/tgl-pereosmislenie-roli-arhivov-v-epohu-cifrovih-tehnologij-ga.html.
3.Dneprovskaya N.V., Seletkov S.N. Upravlenie informaciej i znaniyami v kompanii. Uchebnik. Grif UMO MO RF, 2Q14.
4.Doroshina G.V. Formirovanie kompetencij dokumentovedov v sfere informacionno-analiticheskogo obespecheniya uprav-leniya. // Deloproizvodstvo. 2Q12. N 1. S. 1Q7-111.
5.Ermolenko V.V., Stefanovich I.K. Problemy cifrovizacii i innovacij v arkhivnoj deyatel'nosti / Informacionnoe obshchestvo i cifrovaya ehkonomika: global'nye transformacii: materialy IV Nac. nauch.-prakt. konf. / nauch. red. V.V. Ermolenko. - Krasnodar: Kubanskij gos. un-t, 2Q19. - 375 s., S. 198-211.
6.Ermolenko E.V., Lanskaya D.V. Kontrolling v arkhivnoj otrasli - mekhanizm informacionno-analiticheskogo, infor-macionnogo i metodicheskogo obespecheniya nauchnogo upravleniya i soblyudeniya trebovanij zakonodatel'stva / V sbornike: Ehkonomika znanij v Rossii: ot generacii znanij i innovacij k novoj industrializacii (ESK-Conf-2Q18) Materialy X Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Otvetstvennye redaktory V.V. Ermolenko, M.R. Zakaryan. 2Q18. S. 268-277
7.Zhurnal ob ehlektronnom kontente, dokumentakh i biznes-processakh URL:// https://ecm-journal.ru/card.aspx?Conten-tID=4956918 (data obrashcheniya: 26.Q4.2Q19).
8.Zakon Krasnodarskogo kraya ot 6 dekabrya 2QQ5 g. N 958-KZ "Ob arkhivnom dele v Krasnodarskom krae".
9.Isaev G.N. Predprinimatel'stvo v informacionnoj sfere: uchebnoe posobie dlya studentov vuzov. - M.: Al'fa-M: INFRA-M,
2Q11. - 286 s.
1Q. Koncepciya razvitiya arkhivnogo dela v RF. URL:// https://ecm-journal.ru/card.aspx?ContentID=4956918 (data obrashcheniya: 26.12.2Q19).
11. Kurbanov A. Kh., Plotnikov V.A. Autsorsing: istoriya, metodologiya, praktika, 2Q16.
12. Lanskaya D.V. Metodologicheskie osnovaniya autsorsinga // Politematicheskij setevoj ehlektronnyj nauchnyj zhurnal Kubanskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. 2Q14. № 1Q1. S. 2361-2375.
13. Lanskaya D.V., Gor'kovenko E.V. Cifrovaya ehkonomika: ot tradicionnykh tekhnologij k innovacionnomu dokumen-tooborotu v sisteme upravleniya // Vestnik Akademii znanij. 2Q19. №34(5). S. 129-136.
14. Larin M.V. Sovremennye problemy DOU // http://www.gdm.ru/ meropr/24.Q2.2Q11/54Q3/9Q4/9Q7/5348/ (data obrashcheniya: 26.12.2Q19).
15. Majkl Majkl Dzh. Satton D. Satton Korporativnyj dokumentooborot: principy, tekhnologii, metodologiya vnedreniya; Azbuka, BMikro - Moskva, 2QQ2. 448 c.
16. Makovich G.V. Menedzhment znanij: dokumentacionnoe obespechenie upravleniya. Izdatel'stvo «Akademiya EstestvoznaniYA», 2Q1Q. // http://www.rae.ru/monographs/84/ (data obrashcheniya: 26.12.2Q19).
17. Makhneva I.S., Lanskaya D.V. Uchastie v gosudarstvennykh programmakh kak mekhanizm razvitiya gosudarstven-nykh i municipal'nykh arkhivov Krasnodarskogo kraya / V sbornike: Aktual'nye problemy i osnovnye puti razvitiya upravleniya doku-mentaciej i arkhivnym delom: regional'nyj aspekt Sbornik nauchnykh statej III Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii, posvyashchennoj 1QQ-letiyu Gosudarstvennoj arkhivnoj sluzhby Rossijskoj Federacii. Otvetstvennyj redaktor B.V. Burangulov. 2Q18. S. 282-287.
18. Portal Arkhivy Rossii. URL:// http://www.rusarchives.ru/novosti/arhivnoe-zakonodatelstvo (data obrashcheniya: 25.Q4.2Q19).
19. Pravila organizacii khraneniya, komplektovaniya, ucheta i ispol'zovaniya dokumentov Arkhivnogo fonda Rossijskoj Federacii i drugikh arkhivnykh dokumentov v organakh gosudarstvennoj vlasti, organakh mestnogo samoupravleniya i organizaciyakh/ Rosarkhiv, VNIIDAD. - M.:IPO «U Nikitinskikh voroT», 2Q15. - 98s.
2Q. Rogozhin, M.Yu. Dokumentacionnoe obespechenie upravleniya: uchebn.-prakt. Posobie. - M.: TK Velbi, Izd-vo Prospekt, 2QQ8. 384 s.
21. Federal'nyj zakon ot 22 oktyabrya 2QQ4 g. N 125-FZ "Ob arkhivnom dele v Rossijskoj Federacii".
22. Sayt OSG Rekordz Menedzhment. URL:// https://www.osgrm.ru/ ((data obrashcheniya Q9.Q1.2Q2Q).