ВАЖНОСТЬ ЦИФРОВЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ
З.З. Худайберганова, преподаватель Ташкентский финансовый институт (Узбекистан, г. Ташкент)
DOI: 10.24411/2411-0450-2020-10460
Аннотация. В этой статье представлены результаты изучения развития цифрового банкинга в мире. Таким образом, автор рпссматривает важность конкуренции между услугами коммерческих банков в цифровой экономике. Для этого проанализированы современные и новые услуги коммерческих банков Узбекистана, изучены многие научные ресурсы, даны некоторые выводы и рекомендации.
Ключевые слова: банк, дистанционное банковское обслуживание, цифровой банкинг, традиционные банки, банковский сектор, клиенты.
Банковская индустрия сильно изменилась за эти годы. Хотя клиенты регулярно заходили в отделение, чтобы забрать деньги, перевести средства или получить информацию о продуктах около 50 лет назад, сегодня большинство клиентов предпочитают проводить основные финансовые операции в Интернете, что приводит к популярности цифрового банкинга.
В 2017 году PwC сообщила о росте количества клиентов, пользующихся только цифровыми банковскими услугами, в своем опросе потребителей Digital Banking. В отчете специально указывалось на новое поколение клиентов, которые помечены как «Omni-digital», или те, кто все чаще предпочитают цифровые режимы для проведения своих банковских операций, в основном избегая физических каналов банковских операций.
Электронный банкинг определяется как «автоматическая доставка новых и традиционных банковских продуктов и услуг непосредственно клиентам через электронные интерактивные каналы связи».
Цифровой банкинг является частью более широкого контекста перехода к он-лайн-банкингу, где банковские услуги предоставляются через Интернет. Переход от традиционного банкинга к цифровому банкингу был постепенным и продолжается до сих пор и состоит из разной степени оцифровки банковских услуг. Цифровой банкинг включает в себя высокий уровень автоматизации процессов и веб-сервисов и может включать в себя API-интерфейсы,
позволяющие межведомственной структуре обслуживания предоставлять банковские продукты и обеспечивать транзакции. Он предоставляет пользователям возможность доступа к финансовым данным через настольные, мобильные и банкоматные службы [1].
Digital-пространство стало неотъемлемой частью жизни современного человека. В Digital сегодня все: магазины, операторы связи, социальные сети и различные мес-сенджеры. Для максимального удовлетворения потребностей клиентов в финансовых сервисах банкам тоже нужно быть в Digital [2].
Дистанционное банковское обслуживание - технологии предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей [3].
Появление Интернета является синонимом роста цифрового банкинга, вызванного появлением банкоматов и дебетовых карт в 1960-х годах. Сегодня, благодаря Интернету и более широкому проникновению мобильных устройств, банкам удалось ввести несколько каналов взаимодействия для своих клиентов.
Цифровой банкинг предлагает удобство как для банков, так и для его клиентов. В то время как клиенты могут экономить время и нервы за счет удобных банковских транзакций, которые можно проводить на ходу, банки экономят деньги на физиче-
ской инфраструктуре и расходах по найму, перемещая часть своих транзакций в режиме онлайн.
В то время как внутри банковское обслуживание продолжает оставаться жиз-
Все понимают традиционные банки -или оригинальные банки, которые предлагали чековые счета. Они были первыми, кто предоставил финансовые услуги, такие как денежные вклады, займы, денежные переводы, оплата счетов и так далее. Тем не менее, банковские услуги были привязаны к местоположению, и посещение вашего ближайшего филиала было необходимо для каждой транзакции.
ненно важным, преимущества цифрового банкинга нельзя отрицать, поэтому, вероятно, именно поэтому ведущий банк Santander недавно решил сократить свою филиальную сеть почти на одну пятую.
С появлением Интернета финансовые учреждения смогли в некоторой степени преодолеть географический барьер, создав активное присутствие в Интернете. Сегодня большинство банков с физическими отделениями также предлагают онлайн-банкинг или интернет-банкинг, которые позволяют клиентам получать доступ к информации о своих счетах в Интернете, а также осуществлять переводы или устанавливать автоматические платежи.
Таблица 1. Удобство цифрового банкинга
Использование банковских услуг через интеллектуальные устройства через Интернет Теперь вашему клиенту не нужно стоять в очереди перед отделением банка, чтобы внести чек или обсудить кредитную линию. С помощью цифрового банкинга вы предлагаете все эти услуги по телефону или на компьютере. Даже встроенная функция видеозвонка / голосового вызова может помочь вашему клиенту в удобной поддержке клиентов.
Предложение банковских услуг в любое время и в любом месте Банковское дело нуждается в расширении, так как потребность в деньгах может возникнуть в любое время, и ее нельзя отключить, когда есть выходной день или ночью. Возможно, вы не захотите, чтобы ваш клиент, посещающий Париж, ждал перевода средств, он / она может сделать это оттуда. В этом сила цифрового банкинга - в любое время и в любом месте.
Включение услуг самостоятельного банковского обслуживания для клиента Ваши сотрудники устали указывать одну и ту же процедуру открытия банковского счета для каждого вероятного клиента, который попадает в ваш филиал? Автоматизация и активация сервисов «Сделай сам» помогает быстро и удобно привлекать ваших клиентов.
Более персонализированные услуги для удобства клиентов Время имеет решающее значение для ваших клиентов, так же как и сервисы. Цифровое подкованный клиент ищет организации, которые предлагают «цифровые» услуги в свое «время». Установите предложения, которые привлекают цифровых кочевников и распространяются по цифровым каналам, когда они хотят.
Предоставление услуг с открытым банковским обслуживанием - открытые API, открытые данные Используйте возможности Open Banking, интегрируйте, расширяйте и дайте вашим клиентам ощутить возможности банковского дела. Откройте свой API-интерфейс для других третьих лиц, чтобы присоединиться к вам и предложить лучший в своем классе банковский опыт
Любой носитель, кроме «физической ветви». Цифровой банкинг - это все, кроме физической ветви, выход за пределы четырех стен и исследование потенциала банка с виртуальными стенами.
Все об инновациях и ловкости Получайте отзывы, проводите опросы и исследования рынка, понимайте своих клиентов, применяйте новые технологии и внедряйте инновации, чтобы предлагать банковские услуги как опыт.
Безопасное банковское дело Digital Banking абсолютно защищен, если вы и ваш банк постоянно обновляете свое программное обеспечение, исправляете лазейки, устанавливаете меры безопасности, и как клиент вы владеете своим паролем и OTP, никогда не передавая его кому-либо и не записывая его.
Преимущества цифрового банкинга I
1
Упростите процесс адаптации 24/7 Банковское дело Влияет на экономию средств
Рисунок. Преимущества цифрового банкинга
Банки по всему миру понимают, как инвестиции в цифровые технологии могут принести пользу их стратегиям привлечения клиентов, а также повысить степень удовлетворенности клиентов при одновременном снижении общих затрат как для банков, так и для клиентов.
В высококонкурентной отрасли финансовые учреждения все больше инвестируют в технологии, чтобы улучшить качество обслуживания своих клиентов и повысить операционную эффективность. Кроме того, существует требование, чтобы банковские операции были очень личными и интерактивными. В то время как клиенты предпочитают цифровой банкинг для простых транзакций, большинству из них нравится взаимодействовать с человеком для получения сложных финансовых продуктов, таких как ипотечный кредит. Таким образом, банки не могут полностью пола-
гаться на цифровые технологии и избавиться от человеческого прикосновения. Тем не менее, они могут использовать такие технологии, как AR, для настройки виртуальных филиалов или использовать видеочаты и совместный просмотр видео, чтобы сделать цифровой банкинг более человечным и интерактивным.
По нашему мнению, изменения являются единственной константой, и банковские учреждения, которые хотят добиться успеха в сегодняшней конкурентной среде, должны принять новые технологии, чтобы сделать банковское дело намного более безопасным, персонализированным и экономически эффективным для всех. Упомянутые выше советы были использованы ведущими банками для увеличения их прибыли и клиентской базы и, несомненно, помогут вам создать цельный опыт цифрового банкинга.
Библиографический список
1. Шарма, Гаурав. «Что такое Digital Banking?». VentureSkies. Получено 1 мая 2017 г. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.ventureskies.com/blog/digital-banking
2. Цифровой банк. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.diasoft.ru/banks/solutions/digital-bank/
3. Информация Центрального банка Узбекистана. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.cbu.uz
IMPORTANCE OF DIGITAL BANKING SERVICES
Z.Z. Xudayberganova, Lecturer Tashkent Institute of Finance (Uzbekistan, Tashkent)
Abstract. This article presents the results of studying the development of digital banking in the world. Thus, the author considers the importance of competition between the services of commercial banks in the digital economy. For this, modern and new services of commercial banks of Uzbekistan are analyzed, many scientific resources are studied, some conclusions and recommendations are given.
Keywords: bank, remote banking, digital banking, traditional banks, banking sector, customers.