74 I 1 ВАШ БАНК
Я УСЛУГА СБЕРБАНКА ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / №10 (66) 2007
Сбербанк России, «Аэрофлот», сеть отелей Rixos и Р-клуб подвели итоги рекламной кампании «Набираем высоту с картой Visa «Аэрофлот» Сбербанка России!» 50 держателей карт банка, совершивших наибольшее число покупок за период с 1 мая по 30 июня 2007 года, были награждены путевками в Турцию — в пятизвездочные отели Rixos. Рассказывает директор Управления банковских карт Сбербанка России Андрей Соболев.
В Турцию по карте
—Сказалась как-нибудь новая кампания на объемах выдачи карточек?
— Мы прогнозировали высокие результаты, ориентируясь на параметры совместной акции Сбербанка и «Аэрофлота» в прошлом году, — тогда обороты выросли почти на 20%, было выпущено 25 тыс. новых карт. Итоги новой кампании «Набираем высоту с картой Visa «Аэрофлот» Сбербанка России!» оправдали наши ожидания.
Объемы выдаваемых карт сохранились на высоком уровне в июле и августе — как правило, «шлейфы» от акций тянутся еще два-три месяца (например, клиенты запаздывают с оформлением или получением карты и т.д.).
Андрей Соболев: «Победителями акции стали держатели карт, совершившие за два месяца не менее 149 операций»
На 1 сентября общее число держателей карт Visa «Аэрофлот» превысило 185 тыс. Всего за время рекламной кампании число выпущенных карт возросло на 54 тыс. штук (рост
на 41%), объем торговых операций за II квартал увеличился на 20%.
— Какие преимущества получают держатели карт, участвующие в акциях?
— Держатели карт Visa «Аэрофлот» Сбербанка России становятся участниками программы «Аэрофлот Бонус», реализуемой ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии». Каждый раз при оплате товаров и услуг с использованием этих карт клиент получает «мили», которые добавляются к общему их количеству, начисленному по программе «Аэрофлот Бонус». Мили могут быть использованы для получения права на премиальные полеты на ре-
ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / №10 (66) 2007
ваш банк/услуга Сбербанка | 75
гулярных рейсах «Аэрофлота» или другой компании альянса SkyTeam, для повышения класса обслуживания.
Во время кампании «Набираем высоту!» количество начисляемых миль удваивалось, (обычно за каждый потраченный $1, 1 евро или 30 руб., в зависимости от валюты счета карты, начисляется 1 миля, в период акции — в два раза больше).
Кроме того, к обычно начисляемым при открытии карт Visa Classic «Аэрофлот» и Visa Gold «Аэрофлот» «приветственным» 500 и 1000 милям добавлялись «подарочные» 2500 и 3000 миль при условии оплаты годового обслуживания банковской карты до 1 октября 2007 года.
В рамках акции были определены 50 держателей карт, совершивших в период рекламной кампании наибольшее количество
платежей. Учитывались торговые операции на сумму не менее 500 руб. ($20). «Чемпионы» получили туристические пакеты на два лица: «Аэрофлот» подарил авиабилеты в Ан-талию и обратно, а Р-Клуб, уполномоченный представитель сети Rixos на территории России, предоставил победителям сертификаты на проживание в пятизвездочном отеле сети Rixos в течение 7 дней, 6 ночей по системе «все включено».
Держатели «золотых» карт Visa и MasterCard получили дополнительные льготы — «Тревел Гранд» и Р-Клуб предоставили им 15%-ные скидки на платные услуги в отелях сети Rixos.
Была предусмотрена также программа мотивации для неактивных держателей карт (тех, кто с 1 октября 2006 года по 1 апреля 2007-го не совершил ни одной торговой операции).
Таким клиентам мы начислили 500 «поощрительных» миль при условии совершения ими хотя бы одной покупки на сумму не менее 500 руб. ($20 долларов или 15 евро).
— И какой рекорд по количеству покупок был поставлен?
— В акции участвовало более 100 тыс. клиентов. Победителями стали держатели карт, совершившие за два месяца не менее 149 операций (для сравнения: чтобы стать победителем прошлогодней кампании, необходимо было совершить не менее 80 платежей). Максимальное количество операций по карте в этом году — 650 (в прошлом — 400).
Победителями акции оказались жители Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Ижевска, Краснодара, Новосибирска, Барнаула, Мурманска, Твери, Черкесска. Например, клиент, занявший вторую строчку в списке победите-
Милые мили
Алексей Сидоров, коммерческий директор ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии»
— Насколько успешна программа «Аэрофлота» и Сбербанка России «Набираем высоту с картой Viza «Аэрофлот»?
— Совместная рекламная кампания «Аэрофлота» и Сбербанка организуется в четвертый раз. В период проведения акции банк каждый месяц выпускал совместных карт в четыре раза больше, чем до начала акции. При этом число участников программы «Аэрофлот Бонус» в период проведения акции выросло почти на 10 тысяч.
— Расскажите о роли сети Rixos в этой программе.
— Сеть отелей Rixos, включающая в себя восемь пятизвездочных отелей на территории Турции, Хорватии, Украины, Казахстана, во второй раз принимает участие в совместной акции Сбербанка и «Аэрофлота». Парт-
нером «Аэрофлота» она стала в сентябре 2006 года. Rixos предоставляет 50 победителям акции премиальное проживание на двоих в одном из своих турецких отелей. Заключение партнерских договоров с банками и сетью отелей в рамках программы «Аэрофлот Бонус» позволит расширить сферу услуг для пассажиров «Аэрофлота», повысить конкурентоспособность нашей авиакомпании на мировом и внутреннем рынках. Сотрудничество между программами лояльности и сетевыми предприятиями, занимающимися гостиничным бизнесом, активно развивается во всем мире.
— С какими банками работает «Аэрофлот» по программам лояльности?
— В рамках программы лояльности «Аэрофлот Бонус» совместные платежные карты выпускают три российских банка: это Visa «Аэрофлот» Сбербанка России, а также «Аэрофлот — MasterCard — Альфа-Банк» и «Аэрофлот—Русский Стандарт» (MasterCard). Эти ко-брэндовые проекты, нацеленные на продвижение продуктов «Аэрофлота» и банков, получили высокую оценку платежных систем. К примеру, карта Visa-«Аэрофлот» Сбербанка России признана лучшим ко-брэнд продуктом в регионе
CEMEA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка). Каждый из вышеперечисленных банков предоставляет своим клиентам разные возможности и условия по набору миль. Поэтому наши пассажиры всегда могут выбрать наиболее привлекательный для себя вариант.
— Насколько успешна программа «Аэрофлот Бонус»?
— Программа лояльности «Аэрофлот Бонус» была запущена в 1999 году, это один из первых подобных проектов на внутреннем рынке России. Число участников программы неуклонно растет: за последний год к ней присоединилось около 200 тыс. новых участников, и сегодня общее число составляет 870 тыс. Из них 20 тыс. человек обладают «серебряными» и «золотыми» картами и являются членами элитного клуба «Аэрофлот Бонус». За девять месяцев 2007 года премиальными билетами смогли воспользоваться более 30 тыс. пассажиров. Став в апреле 2006 года десятым полноправным членом международного альянса Sky Team, «Аэрофлот» обеспечил своим клиентам доступ к маршрутной сети, которая насчитывает 791 пункт в 149 странах. Совместная карта со Сбербанком может быть открыта в трех видах валют: долларах, евро, рублях. Оплата товаров
и услуг возможна в 130 странах мира. Это существенно расширяет возможности по использованию карт нашими пассажирами в работе и путешествиях. В свою очередь, данный факт влияет на число клиентов банка и объем торговых операций по картам.
— Требует ли проект «Аэрофлот Бонус» каких-либо изменений, дополнений?
— Каждая из авиакомпаний глобального альянса Sky Team реализует собственные программы поощрения пассажиров, и «Аэрофлот Бонус» не может развиваться изолированно от них. Регулярно проводятся конференции, на которых совместно обсуждаются основные тенденции в развитии программ поощрения пассажиров. В свою очередь, сотрудники «Аэрофлот Бонуса» проводят мониторинг и анализ программ лояльности авиаперевозчиков — членов альянса. Из новшеств могу отметить планы ввести услугу online redemption — мгновенное списание миль со счета участника на премиальный билет. Разрабатываются новые методы восстановления миль в короткие сроки, привилегии для элитных участников программы. Планируются новые акции, заключение новых партнерских соглашений с банками и мировыми сетями отелей, такими как Accor, Savoy, HYATT.
ваш банк/услуга Сбербанка
ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / №10 (66) 2007
лей, — из Новосибирска, четвертый — из Перми, шестой — из Ижевска. В основном победители выбирали путевки на сентябрь-октябрь этого года, и только один участник предпочел поездку в следующем марте.
—Держатели каких карт стали победителями?
— Первая десятка победителей — держатели «золотых» карт, доля которых в общем количестве карт Visa «Аэрофлот» активно растет. Мы намерены и в дальнейшем поощрять держателей «золотых» карт. Обороты по Visa Gold «Аэрофлот» в 1,74 раза выше, чем по Visa Classic «Аэрофлот», и в 5,2 раза выше, чем по обычной карте Classic. В ближайшее время мы планируем предоставить им возможность «зарабатывать» на постоянной основе 1,5 мили за каждую покупку.
— Как зарекомендовали себя в качестве участника программы отели Rixos? Чем обусловлено их участие?
— Клиенты, имеющие возможность совершить за два месяца более 140 операций, интересны пятизвездочным отелям. Средний оборот по ко-брэндовым картам в полтора-два раза превышает аналогичный показатель по обычным картам. С другой стороны, Rixos — это отели «все включено», пять-семь звезд, очень комфортные, способные предложить нашим клиентам достойный отдых на берегу моря. Первые отзывы—самые теплые.
— Успех ко-брэндинговых программ определяется уровнем проникновения в клиентскую базу партнера. Он как-нибудь изменился?
— Он стабильный — 20-25%, что является хорошим показателем. Но при этом для банка важен уровень активных карт. В случае Сбербанка России процент активных карт достаточно высокий.
Ь
Будем лояльны
Алексей Горьков, президент Р-Клуба, представляющего интересы «Риксос» в России
Рекламная кампания Сбербанка, «Аэрофлота», Р-клуба под названием «Набираем высоту с картой Visa «Аэрофлот» Сбербанка России!» — одна из программ лояльности, предусматривающих скидки в различных сферах услуг, которые Р-клуб организует для своих клиентов. Это первая на российском рынке программа лояльности. Каждый из ее участников самодостаточен, однако сотрудничество помогает продвигать новые проекты, осваивать новые ниши.
Нужно отметить высокую популярность сети отелей «Риксос» — востребованность их была высока и до запуска проекта. Тем не менее сеть второй год подряд принимает участие в кампании «Аэрофлот-Бонус», кроме того, стала участвовать в программе «Набираем высоту...». Сотрудничество с крупнейшими в России банком и авиаперевозчиком позволяет «Риксосу» проинформировать об услугах сети обширные клиентские базы этих компаний.
С другой стороны, популярность турецкого побережья как места отдыха с хорошим сервисом постоянно растет. В этом году впервые туристов из России было больше, чем из Германии, хотя прежде спрос со стороны немецких туристов был самым высоким. Ни в одном отеле «Риксоса» не было свободных мест — клиенты выкупили путевки еще в мае (в прошлом году столь популярным, пожалуй, был только один отель сети — «Премиум» в Белеке).
В основном востребованы гостиницы премиум-класса — только такие отели строят участники гостиничного бизнеса, они окупаются лучше всего. При этом на турецкий рынок начали выходить российские участники. Такие изменения, безусловно, влияют на политику «Риксоса». Так, руководство сети намерено перестраивать часть своих отелей (например, «Текирова», «Бодрум»), повышать их класс.
Интересно также, что туристический сезон в Турции постоянно удлиняется. Если раньше «отпускными» считались май-сентябрь, то сегодня речь идет о мае-ноябре. Удлинение сезона обусловлено повышением спроса на турецкие отели со стороны целых компаний, спортивных команд, в частности футбольных, по игре в гольф.
Не исключено, что туристический сезон в Турции со временем станет санаторно-курортным, то есть круглогодичным.
ь
«Риксос» — благородное дело
Роман
Кормилицын:
«Организация отдыха и сервис — на очень высоком уровне. Особенное восхищение вызывает сервис на пляже. Продумана организация семейного отдыха. Скучать было некогда — каждый день проводились различные спортивные, оздоровительные и развлекательные мероприятия. Я буду рекомендовать эту сеть отелей всем своим друзьям, даже с маленькими детьми».
Владимир и Розалия Радченко:
«Условия проведения рекламной кампании и порядок определения победителей—простые и понятные, в отличие от многих акций-лотерей. За неделю до начала мероприятия пришло sms-уведомление о предстоящем событии. Сбербанк разместил полную информацию об акции на своем сайте. Ознакомившись с ее условиями и спланировав на этот период свои покупки, мы постарались совершить наибольшее количество платежей и оказались в числе победителей. Отель «Риксос Премиум Белек» — вне конкуренции».
Алексей и Инна Горбачевы, Илья
Румянцев,
Олег Семашко:
«Эта замечательная акция позволяет не только воспользоваться бесплатным перелетом самолетом «Аэрофлота», но и познакомиться с интересными предложениями Р-клуба. Отдых в отеле «Риксос Премиум Белек» прекрасный».