Научная статья на тему 'Уточнение содержания и направленности физической подготовки в образовательных учреждениях ведущих иностранных армий'

Уточнение содержания и направленности физической подготовки в образовательных учреждениях ведущих иностранных армий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
822
170
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОДЕРЖАНИE / НАПРАВЛЕННОСТЬ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ / ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ / CONTENT / ORIENTATION / PHYSICAL TRAINING / MILITARY / ARMED FORCES OF FOREIGN STATES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пугачев Игорь Юрьевич, Кораблев Юрий Юрьевич, Османов Эседулла Маллаалиевич

Проблема настоящего исследования заключается в необходимости уточнения содержания и направленности физической подготовки отдельных категорий военнослужащих ведущих образовательных учреждений Вооруженных сил иностранных государств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Пугачев Игорь Юрьевич, Кораблев Юрий Юрьевич, Османов Эседулла Маллаалиевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CLARIFYING THE CONTENT AND DIRECTION OF PHYSICAL TRAINING OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF LEADING FOREIGN ARMIES

The problem of this study is the need to clarify the content and direction of physical preparation of certain categories of military personnel of leading educational institutions in the Armed forces of foreign states.

Текст научной работы на тему «Уточнение содержания и направленности физической подготовки в образовательных учреждениях ведущих иностранных армий»

УДК 371

УТОЧНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И НАПРАВЛЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЕДУЩИХ ИНОСТРАННЫХ АРМИЙ

© Игорь Юрьевич ПУГАЧЕВ

Военный учебно-научный центр Военно-морского флота «Военно-морская академия», Санкт-Петербург, Российская Федерация, кандидат педагогических наук, доцент, e-mail: [email protected] © Юрий Юрьевич КОРАБЛЕВ Тамбовский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы, г. Тамбов, Российская Федерация, кандидат педагогических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления, e-mail: [email protected] © Эседулла Маллаалиевич ОСМАНОВ Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация, доктор медицинских наук, профессор, зам. директора медицинского института по стратегическому развитию,

e-mail: [email protected]

Проблема настоящего исследования заключается в необходимости уточнения содержания и направленности физической подготовки отдельных категорий военнослужащих ведущих образовательных учреждений Вооруженных сил иностранных государств.

Ключевые слова: содержание; направленность; физическая подготовка; военнослужащие; Вооруженные силы иностранных государств.

Одним из основных факторов, влияющих на эффективность физической подготовки военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации, является недостаточный уровень разработки теоретических и организационных основ физической культуры [1-4]. Анализ содержания системы физической подготовки ведущих иностранных армий и учет ценных положений ее функционирования являются основополагающими компонентами научного обоснования концепции образовательного процесса в Российских Вооруженных силах. В этой связи нами изучались концептуальные положения физической подготовки специалистов в вузах иностранных армий. В основу контекста исследования были положены данные специальной литературы, руководящих документов ведущих стран НАТО,

Польши и Швейцарии [5-18].

Методику исследования составляли: теоретический анализ и обобщение литературных данных; профессиография; ретроспективный анализ; контент-анализ; педагогическое наблюдение.

В результате исследования установлено, что целевой направленностью физической подготовки армий стран НАТО считается готовность и пригодность к военно-профессиональной деятельности, включая боевую; компенсация негативных последствий этой деятельности; мобилизация физических и психических ресурсов для выполнения поставленных задач.

Общими задачами физической подготовки при этом являются:

1) приоритетное развитие общей (кар-диореспираторной) выносливости как основы высокой физической работоспособности и сопротивляемости нарастающему утомлению;

2) развитие мышечной силы и выносливости, необходимых для поддержания правильной позы и выполнения обязанностей в течение достаточно долгого периода времени;

3) формирование военно-прикладных двигательных навыков: различных способов передвижения и преодоления естественных и искусственных препятствий, переноски тяжестей, метания ручных гранат, приемов рукопашного боя;

4) развитие ряда морально-волевых качеств, таких как смелость, решительность, агрессивность, уверенность в своих силах;

5) формирование навыков массовых коллективных действий и руководства группой, а также самоконтроля и самокоррекции в условиях физического и психического стресса;

6) обеспечение рационального весоростового соотношения и состава тела.

Основными средствами реализации целевой направленности и задач служат военно-прикладные, аналитические (гимнастические), кондиционные, рекреационные и оздоровительные упражнения.

Физическая подготовка в вузах строится в соответствии со следующими концепциями: «готовность», «пригодность», «компенсация», «мобилизация».

Концепция «готовность» предполагает формирование в процессе физической подготовки полной физической готовности военнослужащих к освоению и исполнению своей военно-профессиональной деятельности,

включая боевую. Основные положения этой концепции заключаются в следующем:

1) физическая готовность вместе с технической (материальной) и ментальной (психической) включается в полную боевую готовность;

2) индивидуальная физическая готовность проявляется в способности выполнять тяжелую физическую работу в условиях стресса и предполагает наличие здорового тела, навыков умелых и эффективных действий, способности к быстрому восстановлению при утомлении, стремления к выполнению поставленных задач и уверенности в любых ситуациях;

3) оперативная физическая готовность заключается в способности отдельных военнослужащих, подразделений и воинских частей согласно своему предназначению выполнять задачи в конкретных видах боевых операций и в любых условиях окружающей среды. Она достигается путем развития основных физических качеств, формирования общих и специальных двигательных навыков, воспитания уверенности, агрессивности и коллективной сплоченности;

4) основными средствами достижения физической готовности являются: кондиционные, военно-прикладные и специальные

упражнения, а также атлетические игры и состязания.

Данной концепции в наибольшей мере соответствует «военно-прикладная» модель физической подготовки, для которой характерно преимущественное использование военно-прикладных и специальных упражнений, имитация условий боевой обстановки, моделирование физического и психического стресса.

Основные положения концепции «пригодность» формулируются следующим образом:

1) физическая пригодность является одним из компонентов общей пригодности и оказывает непосредственное влияние на боевую готовность;

2) физическая пригодность обеспечивает эффективное выполнение военнослужащими физической и умственной работы, обучение и активный отдых, а также создает запас энергии, необходимой для действий в экстремальных ситуациях;

3) основными компонентами физической пригодности являются: кардиореспира-торная выносливость, мышечные сила и выносливость, гибкость и состав тела (соотношение пассивных и активных компонентов, определяемое по проценту содержания жира). Составляющими физической пригодно -сти считаются также двигательные навыки, поддержание оптимальной массы тела, ограничение вредных привычек и устойчивость к стрессам;

4) основным средством достижения физической пригодности является кондиционная тренировка, направленная на повышение уровня вышеназванных качеств и показателей и включающая: аэробные и силовые упражнения, упражнения для развития гибкости и для оптимизации состава тела;

5) в качестве дополнительных видов физической активности используются: «упражнения на траве», «партизанские упражнения», преодоление препятствий, круговая тренировка, упражнения с винтовкой и различные виды соревновательных упражнений;

6) физическая пригодность является обязательным требованием для всего персонала Вооруженных сил независимо от звания, занимаемой должности, возраста и пола.

Концепции «пригодность» соответствуют две модели физической подготовки:

1) «гимнастическая»; 2) «кондиционная».

Для этих моделей характерно преимущественное использование физических упражнений, не связанных непосредственно с военно-профессиональной деятельностью, но развивающих физические качества, которые опосредованно повышают эффективность этой деятельности.

Различие между «гимнастической» и «кондиционной» моделями заключается, главным образом, в характере используемых упражнений. В «гимнастической» модели применяются в основном аналитические упражнения, специально разработанные для развития тех или иных физических качеств. При выполнении этих упражнений большое значение обычно придается четкости и правильному соблюдению их внешней формы. Программы содержат относительно большой набор упражнений, последовательность изучения которых соответствует принципу: «от простого к сложному».

Концепция «компенсация» является средством компенсации и нейтрализации негативных влияний, оказываемых военнопрофессиональной деятельностью на здоровье и психику военнослужащих. Эта концепция сформировалась в период между Первой мировой и Второй мировой войнами под влиянием разнообразных теорий «абсолют-

ного оружия», недооценивающих роли человеческого фактора в войне (теория «морской мощи», «воздушной войны», «химической войны»).

Спортивные модели физической подготовки Вооруженных сил Германии и Франции основываются на «спортивной доктрине» и концепции «мобилизации», однако имеют значительные различия (табл. 1), связанные со спецификой их организации и военными традициями, в силу которых германская модель сохраняет многочисленные признаки «гимнастической» модели, а французская - «военно-прикладной».

В некоторых иностранных армиях существуют и другие модели физической подготовки, которые можно условно назвать экзотическими, т. к. они основываются на экзотических (для нас) средствах и методах. Например, в физической подготовке Вооруженных сил Индии широко используются упражнения хатха-йоги, а в армии Китая - гетерогенные психотелесные элементы гимнастики [5], тайцзицуань, ушу и боевого искусства кунг-фу. Экзотические элементы присутствуют также в физической подготовке Вооруженных сил Вьетнама, Индонезии и Таиланда.

Таблица 1

Характерные особенности различных моделей физической подготовки зарубежных армий [12]

Модель Основные средства физической подготовки Особенности организации физической подготовки

Военно-прикладная Военно-прикладные физические упражнения, элементы военнопрофессиональной деятельности или их имитация Занятия часто имеют импровизированный характер, физические и психические нагрузки регулируются по принципу: «Чем больше, тем лучше»

Гимнастическая Аналитические гимнастические упражнения Основная форма - учебные занятия с жестко регламентированным содержанием и методикой (2-3 раза в неделю по 45-90 мин.)

Рекреационно- оздоровительная Общеукрепляющая гимнастика -калланетика, подвижные и спортивные игры Занятия слабо регламентированы, часто проводятся во внеслужебное время, уровень нагрузок умеренный

Кондиционная Кондиционная тренировка (развитие аэробной выносливости, мышечной силы и выносливости, регулирование массы и состава тела) Почти все военно-прикладные упражнения выделены в отдельные темы боевой подготовки. Каждый военнослужащий несет личную ответственность за уровень своей «пригодности»

Спортивная Тренировки и состязания по военноприкладным и олимпийским видам спорта На занятия отводится до 8 ч служебного времени в неделю. Выбор вида спорта формально добровольный, но практически ограничен рекомендованным перечнем и местными условиями

Система подготовки офицерских кадров в Вооруженных силах США включает их подготовку в военных академиях и школах, а также через систему вневойсковой подготовки (ROTS). В период подготовки офицеров в системе ROTS учебные занятия по физической подготовке проводятся в учебных центрах ежедневно. При заключении контракта все кандидаты сдают экзамен по «Единому армейскому тесту физической готовности»: сгибание и разгибание рук в упоре лежа за

2 мин.; поднимание туловища из положения лежа за 2 мин.; бег на 2 мили. Несмотря на то что основная часть офицеров для Вооруженных сил США готовится по программе вневойсковой подготовки, военная элита выходит из стен трех военных академий: Военной академии сухопутных войск в Вест-Пойнте, Военной академии Военно-морских сил в Аннаполисе, Военной академии Военновоздушных сил в Колорадо-Спрингс. Кроме того, подготовка офицеров осуществляется в военных училищах, школах и университетах, сроки обучения в которых колеблются от 10 месяцев до 4 лет.

Поскольку авторский коллектив настоящей публикации имеет непосредственное отношение к подготовке офицерских кадров Военно-морского флота Российской Федерации, представляется актуальным подробнее рассмотреть ряд положений подготовки данных специалистов в армии США. Так, Военно-морская академия Военно-морских сил США в г. Аннаполис (далее - училище) занимает площадь около 122 га, в нем проходят обучение более 4 тыс. 200 курсантов.

Комплекс «Macdonough Hall». Залы оборудованы самыми современными устройствами для обучения и тренировки. В нем проводятся тренировки и соревнования по гимнастике, волейболу, боксу, баскетболу, тяжелой атлетике.

Комплекс «Halsey Field House» общей площадью 7432 м2 включает в себя искусственную беговую дорожку 200 м, баскетбольные площадки с трибунами на 5 тыс. зрите -лей. В нем также проводятся соревнования по боксу, дзюдо, карате и атлетизму.

В комплексе «Dahlgren Hall» размещается хоккейная площадка с трибунами на

3 тыс. 100 зрителей, которая может трансформироваться в три баскетбольные площадки.

В крытом плавательном комплексе «Lejeune Hall» подвижная переборка плавательного бассейна позволяет использовать десять 50-метровых дорожек или двадцать три 25-метровых. Трибуны рассчитаны на

1 тыс. зрителей. Бассейн для прыжков в воду оборудован двумя метровыми, двумя 3-метровыми трамплинами, вышкой для прыжков с площадками на пяти, семи с половиной и десяти метрах. Бассейны оборудованы электронным табло. Комплекс включает в себя раздевалки, душевые, три сауны, большой методический кабинет, раздевалки спортивных команд, тренажерный зал и полностью оборудованный медицинский кабинет.

На территории училища оборудованы (разметка, освещение) дистанции для бега на

2 мили; 3, 5 и 7 км.

Также на территории размещены: 33 открытых теннисных корта с искусственным покрытием, которые используются для игры в мини-футбол и гандбол, стадион (140 на 70 м) с тартановой беговой дорожкой и крытыми трибунами на 30 тыс. зрителей; поле (140 на 75 м) со специальным покрытием, разметкой и освещением для проведения тестирования по физической подготовке; парусный центр на 75 яхт; поле для бейсбола (245 на 200 м) с трибунами; два открытых комплекса спортивных полей общей площадью 450 на 115 м и 415 на 145 м, на которых одновременно на 20 площадках могут проводиться игры по футболу, регби и волейболу; стена для скалолазания, находящаяся в закрытом помещении.

В период с 2002 г. по 200S г. реконструировались стадион, парусный центр, поле для бейсбола переоборудовано в бейсбольный стадион. В 2007 г. введен в строй новый крытый спорткомплекс, вмещающий б полноразмерных теннисных кортов с возможностью трансформации в площадки для различных видов спорта.

На протяжении всего срока обучения физическая подготовка является обязательной дисциплиной. Целевая установка физического воспитания кадетов гораздо шире, чем задачи профессионально-прикладной физической подготовки. В каждой из академий, а следовательно, во всех вузах США, цель и задачи физического воспитания кадетов имеют различную формулировку. Это является следствием децентрализованного

характера физической подготовки. Тем не менее, задачи физического воспитания кадетов включают необходимость развития физических качеств и овладения двигательными навыками; формирование психической устойчивости к боевому стрессу и способности действовать в экстремальных условиях; воспитание агрессивности, уверенности в своих силах, сплоченности воинских подразделений; формирование потребности в ежедневных занятиях физическими упражнениями и здорового образа жизни.

Программы физической подготовки для рекрутов в учебных центрах и курсантов военных школ подразделяются на программы начальной подготовки и повышенной индивидуальной подготовки, которые строятся по т. н. схеме FITT (аббревиатура означает: FREQUENCY - частота занятий в неделю; INTENSITY - интенсивность физических нагрузок; TIME - время, отводимое на одно занятие; TYPE - тип или вид применяемых упражнений). Программы физической подготовки рекрутов и курсантов военных школ характеризуются установленным временем и стандартным содержанием. Целевая установка этих программ - выведение всех рекрутов и курсантов на уровень стандартов физической пригодности, установленных в соответствующих видах Вооруженных сил и родах войск.

На начальных этапах обучения занятия физической подготовкой проводятся, как правило, ежедневно в течение 1-2 ч, в дальнейшем - 3-5 раз в неделю по 1 ч. На них изучаются все основные виды и комплексы применяемых упражнений, а их выполнение доводится до автоматизма. Особое внимание уделяется выработке правильной осанки и достижению оптимального весо-ростового соотношения и состава тела. В конце начального и «повышенного» периодов обучения проводится тестирование и определяется уровень физической пригодности каждого военнослужащего.

В контексте анализа основных положений содержания физической подготовки следует отметить следующее.

Для развития кардиореспираторной (аэробной и анаэробной) выносливости во всех вузах используются разнообразные способы ходьбы и бега: быстрый шаг (Quick Time) - 120 шагов в мин. при длине шага

около 76 см; беглый шаг (Double Timing) -180 шагов в мин. при длине шага около 91 см; скоростной марш (Speed Marching) на дистанции от 4 до 16 миль со скоростью 8 км/ч; смешанное передвижение (Road Work) - чередование ходьбы и бега со средней скоростью, возрастающей по мере сокращения времени ходьбы и увеличения времени бега; скоростные броски (Wind' Sprints) - серии ускорений на 30-40 ярдов; стрессовый бег (Stress Running) - чередование скоростных бросков на 40-50 ярдов с бегом трусцой на дистанции 0,5-2 мили, при этом один скоростной бросок приходится на каждую четверть мили; кроссы (Cross -countru Running) на дистанции 0,5 миль и более; «индейский бег» (Indian Running) в составе подразделения в колонне по одному с постоянной сменой лидера за счет последовательных ускорений каждого последнего в строю военнослужащего.

Во всех видах Вооруженных сил как дополнительное средство развития общей выносливости широкое распространение получила программа «Аэробика», разработанная К. Купером, с использованием различных видов упражнений аэробного характера (ходьбы, бега, езды на велосипеде или тренажере), некоторых видов спортивных и подвижных игр с целью прогрессивного повышения уровня потребления кислорода и укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Для развития мышечного тонуса, мышечной силы и выносливости, а также для формирования правильной осанки и навыков групповых действий используются следующие средства физической подготовки: вольные упражнения, сгруппированные в комплексы по 7-10 упражнений, воздействующих на все основные группы мышц; комплекс «партизанских упражнений», включающий различные способы передвижения (пригнувшись, на четвереньках, разнообразные способы переноски партнера); упражнения с винтовкой, применяемые в подразделениях всех видов Вооруженных сил, имеющих на вооружении винтовку, которая в данном случае используется в качестве отягощения (6 комплексов по 5 упражнений); упражнения с бревном, включающие различные способы его поднимания и опускания, приседания, наклоны вперед и в стороны, выполняе-

мые в составе 6-8 человек (длина бревна -4-5,5 м при весе 135 и 180 кг соответственно; на каждого человека приходится приблизительно 22,5 кг веса бревна); круговая силовая тренировка - комплекс силовых упражнений, выполняемых последовательно на нескольких станциях в течение короткого времени. Имеется три основных варианта круговой тренировки: 1) на стационарных снарядах;

2) с переносными снарядами; 3) интервальная тренировка. При использовании данных вариантов круговых тренировок применяются различные упражнения силового и скоростно-силового характера.

Таким образом, уточнение содержания и направленности физической подготовки в образовательных учреждениях иностранных армий позволяет заключить, что, во-первых, научно-методический потенциал (концепции, задачи, модели, педагогический контроль, средства, методика, организация) системы физической подготовки обладает значительной базой для подготовки профессиональных офицерских кадров, однако сравнительный анализ его эффективности со структурой дееспособности российской армии требует пролонгированных исследований данных функционального состояния организма и здоровья военнослужащих по окончании сроков службы; во-вторых, командованию Вооруженных сил РФ целесообразно акцентировать внимание на усиление бюджетноэкономических характеристик спортивных баз отечественных сооружений для полноценной оздоровительно-тренировочной подготовки военнослужащих, которая по качественному уровню в настоящий момент значительно отстает от развитых стран блока НАТО; в-третьих, на наш взгляд, более детального изучения в Вооруженных силах РФ требуют следующие перспективные аспекты, отражающие степень значимости и развитие кардиореспираторной (аэробной) выносливости, индексационные значения параметров физического развития, вес безжировой (тощей) массы тела, весо-ростовое соотношение, а также методика круговой тренировки с использованием силовых упражнений; в-четвертых, в теории физической подготовки недостаточно научных данных, отражающих особенность специфики физической подготовки специалистов инженерно-технического состава, сущность и структуру физического

состояния, обеспечивающего их профессиональную готовность к условиям боевой деятельности, а также учет в системе педагогического контроля проверку и оценку «физиологической стоимости» выполненной работы (нагрузки); в-пятых, научно-методической группе по изучению опыта физической подготовки иностранных армий Научно-исследовательского центра (по физической подготовке и военно-прикладным видам спорта в Вооруженных силах РФ) Военного института физической культуры (филиала Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова) целесообразно усилить направление исследований в аспекте сравнительного анализа эффективности функционирования отечественной и зарубежной систем проверки и оценки физической подготовки военнослужащих.

1. Дорофеев В.А., Рябчук В.В., Пупков П.В., Наумова И. Б. Физическая подготовка в военно-учебных заведениях Соединенных Штатов Америки: обзор по материалам иностранной военной печати. СПб., 1995.

2. Кадыров Р.М., Пойда А.Г., Дмитриев Г.Г., Щеголев В.А., Варжеленко И.И., Цикунов В.Г., Жаринов Н.М., Пугачев И.Ю. Отчет о НИР «Разработка нормативов по физической подготовке для военнослужащих, проходящих службу по контракту и по призыву», шифр «Норматив» (заключительный). СПб., 2006.

3. Османов Э.М., Кораблев Ю.Ю., Пугачев И.Ю. Физическая культура специалистов-препода-вателей старших возрастов инженерно-технических вузов Министерства обороны // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2007. Вып. 6 (50). С. 25-29.

4. Османов Э.М., Кораблев Ю.Ю., Пугачев И.Ю. Факторы, влияющие на эффективность физической подготовки специалистов-преподава-телей старших возрастов инженерно-технических вузов Министерства обороны // Вестник Тамбовского университета. Серия Естественные и технические науки. Тамбов, 2009. Том 14. Вып. 1. С. 57-61.

5. Бердичевский А.Н. Китайские психотелесные гимнастики в структуре готовности к деятельности инженерно-технических работников: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2008.

6. Горелов А.А., Сущенко В.П. Содержание и направленность физической подготовки военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации // Развитие теоретико-методологических основ физической культуры в усло-

виях Болонского процесса: материалы научно-практической конференции «Г ерценов-ские чтения». СПб., 2006. С. 182-189.

7. Дрейке И.В., Кадыров Р.М. Структура физической подготовленности // Развитие теоретико-методологических основ физической культуры в условиях Болонского процесса: материалы научно-практической конференции «Герценовские чтения». СПб., 2006. С. 27-30.

8. Пупков П.В. Специальная физическая подготовка летного состава истребительной авиации к пилотажным перегрузкам (с учетом опыта ВВС армий зарубежных государств): автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 1993.

9. Рябчук В.В. Физическая подготовка личного состава Военно-морского флота в условиях военной реформы (с учетом опыта Военноморских сил США): автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 1992.

10. Утенко В.Н., Щеголев В.А. Группа по изучению и обобщению опыта физической подготовки в иностранных армиях // Научно-исследовательскому центру по физической подготовке в Вооруженных силах Российской Федерации - 50 лет: юбилейный исторический очерк. СПб., 2004. С. 62-65.

11. Физическая подготовка иностранных армий / под общ. ред. В.А. Щеголева. СПб., 2007.

12. Щеголев В.А., Рябчук В.В. Организация физической подготовки Вооруженных сил Великобритании // Физическая культура и спорт в профессиональной подготовке специалистов: сборник научно-методических работ / под ред. В.А. Щеголева. СПб., 2007. С. 3-9.

13. Щеголев В.А., Шевелев А.В. Опыт применения физкультурно-оздоровительных систем в военно-прикладных целях // Физическая культура и спорт в профессиональной подготовке специалистов: сборник научно-методических работ / под ред. В.А. Щеголева. СПб., 2007. С. 22-32.

14. AR 600 The Army Weight Control Program. W., 1985.

15. Basic Training // Infantry. 1981. № 4.

16. FitzeraldE. Get Though. N. Y., 1985.

17. FM 21-20 Physical Fitness Training. W., 1992.

18. Thornton D., Elizabeth S. Hooper Brigade Sports Complex dedicated in October 2007, one of the larger projects of the 2007. URL: www/ navys-ports.com/facilities/brigade-complex.html.

Поступила в редакцию 17.06.2013 г.

UDC 371

CLARIFYING THE CONTENT AND DIRECTION OF PHYSICAL TRAINING OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF LEADING FOREIGN ARMIES

Igor Yuryevich PUGACHEV, Military Study Scientific Center of Military Marine Fleet “Military Marine Academy”, Saint Petersburg, Russian Federation, Candidate of Education, Associate Professor, e-mail: [email protected]

Yuri Yuryevich KORABLEV, Tambov Branch of Russian Academy of Public Economy and State Service, Tambov, Russian Federation, Candidate of Education, Associate Professor of State and Municipal Management Department, e-mail: [email protected]

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Esedulla Mallaaliyevich OSMANOV, Tambov State University named after G.R. Derzhavin, Tambov, Russian Federation, Doctor of Medicine, Professor, Vice Director of Medical Institute for Strategic Development, e-mail: [email protected] The problem of this study is the need to clarify the content and direction of physical preparation of certain categories of military personnel of leading educational institutions in the Armed forces of foreign states.

Key words: content; orientation; physical training; military; Armed forces of foreign states.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.