УДК 377
Умаров Б.Ж.
К.п.н.,доцент кафедры педагогики Бухарского государственного университета.
Г. Бухара, Республика Узбекистан
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА
Аннотация
В статье показаны условия развитие у будущих учителей навыков проектированию учебно-воспитательного процесса, также пути успешного развития педагогического мышления субъектов процесса высшего педагогического образования на основе акмеологического подхода.
Ключевые слова: акмеология, подход, процесс, проектирование, метод, принцип.
Обучения будущих учителей проектированию учебно-воспитательного процесса на основе акмеологического подхода связано с выполнением следующих условий:
1. Создание возможностей для развития учащихся в учебно-воспитательном процессе по разработанному проекту и всесторонняя подготовка будущего учителя к проектированию и организации учебного процесса.
2. Соответствие проекта учебно-воспитательного процесса концептуальным основам личностно-ориентированного обучения.
3. Конкретное отображение в проекте учебно-воспитательного процесса направлений деятельности учителя по организации личностно- ориентированного обучения.
Для эффективной организации учебно-воспитательного процесса будущие учителя должны овладеть занятиями по следующим направлениям:
1. Диагностика эффективности применяемых приемов, методов и средств в традиционном обучении.
2. Различение сильных и слабых сторон учащихся.
3. Педагогико-психологические знания по обогащению навыков учащихся правильного оценивания своей деятельности.
4. Знание методов поощрения и порицания учащихся в процессе урока, уместно использование жизненного опыта учащихся.
5. Педагогико-психологические знания об объективном подходе к учащимся с учетом их индивидуальных особенностей. 6. Знание механизмов развития у учащихся навыков нахождения, и исправления своих ошибок.
Выявить уровень развития у будущих учителей навыков проектирования учебного процесса на основе акмеологического подхода мы попытались с помощью следующих критериев:
- знание будущими учителями основных параметров реформ, осуществляемых в Республике Узбекистан в сфере образования;
- определение частных целей обучения на основе главной образовательной цели - реализация личностно-ориентированного учебного процесса;
- полное знание сущности структурных частей учебного процесса;
- владение навыками проектирования и организации развития учащихся в учебно-воспитательном процессе;
- пополнение потенциала знаний по удовлетворению профессионально - личностных потребностей;
- овладение навыками управления развитием собственных направленных и профессиональных качеств, а также эмоциональной сферы;
- постоянное стремление к лидерству в своем коллективе;
- чувство личной ответственности за принятые решения;
- готовность проявлению собственной педагогической инициативы и инновационных идей;
- осознание важной роли личностно-ориентированного обучения для развития учащихся;
- использование метода постоянного диагностирования своей деятельности;
- эффективное использование в своей деятельности современных образовательных технологий;
- стремление к обогащению своего потенциала новейшими педагогико-психологическими знаниями;
- знание одного или нескольких иностранных языков;
- знание способов наиболее эффективного и доступного решения возникающих в учебном процессе проблем и противоречий;
- владение педагогическими знаниями, обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса;
- значение концептуальных и теоритических основ, понятий, технологий образования: Наблюдения за уровнем сформированности у будущих учителей навыков проектирования учебно-
воспитательного процесса требуют о преподавателя много сил и времени.
Внедрение принципов акмеологического подхода при подготовке будущих учителей способствовало интенсивному развитию у них навыков проектирования личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса.
Список использованной литературы:
1. Mamurov B. et al. Acmeological Approach to the Formation of Healthy Lifestyle Among University Students // III International Scientific Congress Society of Ambient Intelligence 2020 (ISC-SAI 2020). Atlantis Press, 2020. С. 347-353.
2. Абдуллаев К. Ф. Мыслители востока о педагогической профессии //Культура мира и ненасилия подрастающего поколения: ракурсы интерпретации и педагогические условия развития. - 2020. - С. 117120.
3. Умаров Б. Ж. Педагогические основы формирования эстетической культуры у будущих учителей //Вестник науки и образования. - 2020. - №. 5-2 (83).
©Умаров Б.Ж., 2022
УДК 330
Шафеева Э.И.
Студентка БГПУ им. М. Акмуллы,
г.Уфа, РФ
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИКИ С ПРИМЕНЕНИМ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В данной статье рассмотрены различные подходы к преподаванию экономических дисциплин при применении инновационных технологий, проанализированы особенности и приведены обоснованные аргументы
Ключевые слова
Инновации, образование, дистанционное обучение
Реалии нынешнего времени диктуют требования к реформированию системы образования. Если