Научная статья на тему 'Уровень реализации директором процесса управления изменением в школах в г. Хошимине'

Уровень реализации директором процесса управления изменением в школах в г. Хошимине Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
62
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЦЕСС / УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ / ДЕТСКИЙ САД / ШКОЛА / Г.ХОШИМИН / PROCESS / CHANGE MANAGEMENT / KINDERGARTEN / SCHOOL / HO CHI MINH CITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шон Ми Занг, Зунг Нгуен Тхи Тхюи

В статье представлены результаты исследования по состоянию реализации процесса управления изменениями на основе опросов директоров детских садов и школ в г. Хошимине в контексте образовательных инноваций во Вьетнаме. Полученный результат является практической основой для разработки предложений по повышению качества процесса управления изменениями в школах г.Хошимина в соответствии с требованиям реформы образования в современном Вьетнаме. Цель исследования оценить реализацию процесса управления изменениями в дошкольных учреждениях и средних школах г. Хошимина. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи : изучить и проанализировать состояние деятельности директоров учреждений по реализации процесса управления изменениями в школах. До настоящего времени отсутствуют научно обоснованные обучающиеся уровни реализации директором процесса управления изменениями в школах в г.Хошимине, соответственно представленные результаты в данной статье является новыми. Научная новизна состоит в следующем: 1) определен 11-ступенчатый процесс управления изменениями в школе; 2) выявлены уровни реализации директором процесса управления изменениями в школах в г.Хошимине. Теоретическая значимость работы связана с расширением основных знаний процесса управления изменениями в школах, а практическая значимость исследования определяется тем, что данные результаты исследования используется в курсе повышения квалификации директоров в дошкольных учреждениях и средних школах г. Хошимина.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE LEVEL OF IMPLEMENTATION DIRECTOR OF THE PROCESS OF MANAGING CHANGE IN SCHOOLS IN HO CHI MINH CITY

The article presents the results of a study of the state of implementation of the change management process according to the polls of directors of kindergartens and schools in the city of Ho Chi Minh City in the context of educational innovation in Vietnam. This result is a practical basis for proposing ways to improve the quality of the change management process in schools in Ho Chi Minh City to comply with the requirements of educational reform in modern Vietnam. The purpose of the study is to evaluate the implementation of the change management process in preschool institutions and secondary schools in Ho Chi Minh City. To achieve this goal, it is necessary to solve the following tasks: to investigate and analyze the state of the director of the implementation of the change management process in schools. Until now, the lack of scientists has been taught to the level of implementation by the director of the change management process in schools in Ho Chi Minh City, so the results presented in this article are new. The scientific novelty consists in the following: 1. an 11-step process for managing changes in the school has been defined; 2. clarified the level of implementation by the director of the change management process in schools in Ho Chi Minh City. The theoretical significance of the work is related to the expansion of the basic knowledge of change management in schools, and the practical significance of the study is determined by the fact that these research results are used in the course of advanced training for directors in preschool and secondary schools in Ho Chi Minh City

Текст научной работы на тему «Уровень реализации директором процесса управления изменением в школах в г. Хошимине»

Son My Giang, Dung Nguyen Thi Thuy THE LEVEL OF IMPLEMENTATION ..

pedagogical sciences

УДК 378 ББК 74.24

УРОВЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДИРЕКТОРОМ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЕМ В ШКОЛАХ В Г. ХОШИМИНЕ

© 2018

Шон Ми Занг, кандидат педагогических наук, доцент Зунг Нгуен Тхи Тхюи, кандидат психологических наук, доцент, педагогического факультета

Сайгон университет

(72710, Социалистическая Республика Вьетнам, Хошиминь, ул. Ан Зыонг Выонг, 273,

e-mail: [email protected]) Аннотация. В статье представлены результаты исследования по состоянию реализации процесса управления изменениями на основе опросов директоров детских садов и школ в г. Хошимине в контексте образовательных инноваций во Вьетнаме. Полученный результат является практической основой для разработки предложений по повышению качества процесса управления изменениями в школах г.Хошимина в соответствии с требованиям реформы образования в современном Вьетнаме. Цель исследования — оценить реализацию процесса управления изменениями в дошкольных учреждениях и средних школах г. Хошимина. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить и проанализировать состояние деятельности директоров учреждений по реализации процесса управления изменениями в школах. До настоящего времени отсутствуют научно обоснованные обучающиеся уровни реализации директором процесса управления изменениями в школах в г.Хошимине, соответственно представленные результаты в данной статье является новыми. Научная новизна состоит в следующем: 1) определен 11-ступенчатый процесс управления изменениями в школе; 2) выявлены уровни реализации директором процесса управления изменениями в школах в г.Хошимине. Теоретическая значимость работы связана с расширением основных знаний процесса управления изменениями в школах, а практическая значимость исследования определяется тем, что данные результаты исследования используется в курсе повышения квалификации директоров в дошкольных учреждениях и средних школах г. Хошимина.

Ключевые слова: процесс; управление изменениями; детский сад; школа; г. Хошимин.

THE LEVEL OF IMPLEMENTATION DIRECTOR OF THE PROCESS OF MANAGING CHANGE IN SCHOOLS IN HO CHI MINH CITY

© 2018

Son My Giang, PhD in education, associate Professor Dung Nguyen Thi Thuy, PhD in psychology, associate Professor, faculty of education

Sai Gon University

72710, Socialist Republic of Viet Nam, Ho Chi Minh city, street An Duong Vuong 273, e-mail: [email protected]) Abstract. The article presents the results of a study of the state of implementation of the change management process according to the polls of directors of kindergartens and schools in the city of Ho Chi Minh City in the context of educational innovation in Vietnam. This result is a practical basis for proposing ways to improve the quality of the change management process in schools in Ho Chi Minh City to comply with the requirements of educational reform in modern Vietnam. The purpose of the study is to evaluate the implementation of the change management process in preschool institutions and secondary schools in Ho Chi Minh City. To achieve this goal, it is necessary to solve the following tasks: to investigate and analyze the state of the director of the implementation of the change management process in schools. Until now, the lack of scientists has been taught to the level of implementation by the director of the change management process in schools in Ho Chi Minh City, so the results presented in this article are new. The scientific novelty consists in the following: 1. an 11-step process for managing changes in the school has been defined; 2. clarified the level of implementation by the director of the change management process in schools in Ho Chi Minh City. The theoretical significance of the work is related to the expansion of the basic knowledge of change management in schools, and the practical significance of the study is determined by the fact that these research results are used in the course of advanced training for directors in preschool and secondary schools in Ho Chi Minh City

Keywords: process; change management; kindergarten; school; Ho Chi Minh city.

Хошимин является крупным городом - это центр экономики, культуры, образования и профессиональной подготовки, науки и техники Вьетнама, где изменения происходят очень быстро и непрерывно.

После восьмой конференции 11-й Центральный Комитет Коммунистической партии Вьетнама издал резолюцию «О фундаментальном и всестороннем обновлении образования и обучения» (2013) [1], и премьер-министр Вьетнама издал Решение № 711 / QD-TTg от 15 июня 2012 года «О стратегиях развития образования Вьетнама на 2011-2020 годы» [2], как и во всей стране, в г. Хошимине проводятся фундаментальные и все-объемлющие реформы в сфере образования и профессиональной подготовки.

Это ставит школы в г. Хошимине перед неотложными и непрерывными изменениями во всех областях. Эти изменения должны научно управляться директорами школ, чтобы соответствовать целям развития школы, соответствовать требованиям реформы образования. В настоящей статье представлены результаты опроса директоров детских садов (М№), начальных школ (ТН) и средних школ (РТ) в г. Хошимине, которые осуществляют процессы управления изменениями в

школах в контексте реформы образования во Вьетнаме.

Актуальность выбранной темы объясняется необходимостью изучения особенностей уровень реализации директором процесса управления изменениями в школах г.Хошимина для разработали средств и методов решения проблем управления изменениями.

Некоторые авторы в мире и во Вьетнаме изучали процесс управления изменениями в организации в целом, и в школе в частности.

Можно назвать несколько типичных авторов, такими как Курт Левин (1947) с 3-ступенчатой моделью для управления изменениями в организациях; Роберт Хеллер (1999) и Тодд Д. Джик (2004) с 4-ступенчатой моделью управления изменениями [3] [4]; 3-ступенчатая модель изменений в школе Тони Вагнера и Роберта Кегана (2005) [5]; 11-ступенчатый процесс обновления методики обучения в школе автора Данг Суан Хай (2005) [6]; 7-ступенчатый процесс «Управление тематическими мероприятиями», который предлагается в учебнике по специальностью «Управление» в учреждениях, готовящих менеджеров школ Вьетнама [7].

Хотя вышеупомянутые авторы разделяют этапы по-разному, но их взгляды имеют общие тенденции. Эти

педагогические науки

Шон Ми Занг, Зунг Нгуен Тхи Тхюи УРОВЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ ...

общие тенденции заключаются в том, что изменения в организации должны управляться активным и научным образом; разделение шагов, как правило, показыввают 3 этапа (подготовка, реализация и консолидация).

На основе обзора исследований по управлению изменениями в организации в целом и в школе в частности, исследовательская группа предлагает процесс управления изменениями в школе, который включает в себя 11 этапов, представленных в таблице 1.

Таблица 1 - Шаги по управлению изменениями в школе

школ). Идентичность учителей - респондентов была закодирована следующим образом: GVMN1 - GVMN7; GVTH1 - GVTH7; GVTHCS1 - GVTHCS7.

Результат опроса

Самооценка директоров. Результаты опроса самооценки директоров о уровне реализации 11 шагов в процессе управления изменениям в школе предоставлены в таблице 3.

Таблица 3 - Самооценка директоров детских садов, начальных школ, средних школ о уровне реализации процесса управления изменениям в школе

№ Содержание работы / Шаги

1 Анализ ситуации в школе по сферам/ предметам, подлежающим изменению (Сильные, слабые стороны, возможности, трудность)

2 Планирование внедрения изменений

3 Определение задач отделам и индивидам, осуществление связей между отделами и индивидами в процессе реализации

4 Повышение осведомленности команды о важности изменений

5 Подготовка персонала по теории реализации изменений

6 Мобилизация финансовых ресурсов и материальных средств, оборудования для изменений

7 Экспериментальная реализация

8 Массовая реализация по всей школе

9 Проверка и оценка хода реализации по всей школы

10 Выводы

11 Консолидация и поддержание достигнутых результатов и их проработка на будущее

№ Содержание работы.' Шаги реализации Директор детского сада Директор начальной Директор средней Итог

СО Р СО Р СО Р СО Р

1 Анализ ситуацииЕ школе по сферам'предметам, подлежающим изменению 438 2 438 1 427 1 434 1

2 Планирование внедрения изменений 426 S 4.19 3 4.03 б 4.16 5

3 Определение задач отделами индивидам, осуществление связен ыевду отделами и инливидами в процессе реализации 4.45 1 4.12 7 4.13 2 4.24 2

4 Повышение осведомленности команды о важности изменений 4.С5 11 4.13 5 3.57 11 3.91 11

5 Подготовка персонала по теории р е а лиза ции шме н гний 429 6 4.15 4 3.90 10 4.12 7

6 Мобилизация финансовых ресурсов и материальных средств, оборудования для изменений 4.1S 9 3.98 11 4.02 S 4.07 10

7 Эксперимент альнаяреализация 4.11 10 4.21 2 3.97 9 4.09 9

3 Массоваяреализация по всей школе 429 б 4.00 10 4.03 б 4.12 7

9 Проверка и оценка хода реализации по всей школы 431 4 4.10 8 4.10 3 4.18 4

10 Выводы 431 4 4.08 9 4.07 4 4.16 б

11 Консолидация и поддержание достигнутых результатов и их проработка на будущее 432 3 4.13 5 4.07 4 4.18 3

Итог 427 4.13 4.01 4.14

Текущая реализация процесса управления изменениями школы директорами в г. Хошимине.

Цель опроса заключается в том, чтобы уточнить статус реализации процесса управления изменениями директорами в детских садов, и школах в г. Хошимине. Содержание опроса — это уровень реализации 11 этапов процесса, который представлен в таблице 1.

Место и время проведения опроса:

a) Место: Опрос проведен в 7 районах Хошимина (Район 3, 6, 8, Фунюан, Биньтхань, Танбинь, Танфу).

b) Время: за последние пять лет (с 2013 по 2018), опрос проведен в апреле 2018г.

Объект и способы опроса

а) Объекты опроса: 2006 человека (представленные в таблице 2).

Таблица 2 - Обзор об объектах опроса

Рабочее положение Детский Начальная Средняя Итог

сад школа школа

Директор (НТ) 65 52 60 177

Зам. директора (РЫТ) 54 35 40 129

Заведующий кафедра (ТТСМ) 96 101 102 299

Учитель (GV) 427 284 431 1142

С отрудник (NV) 69 95 95 259

Итог 711 567 728 2006

Ь) Способ опроса: анкетирование и метод глубинных интервью .

* Метод анкетирования: 2006 объект опроса оценивало уровень реализации директоров по шкале Лайкерта: отлично (5 балл.); хорошо (4 балл.); посередине (3 балл.); плохо (2 балл); очень плохо (1 балл).

Среднее значение делится следующим образом: 1 -1,80: очень плохо; 1,81 - 2,60: плохо; 2,61 - 3,40: посередине; 3,41 - 4,20: хорошо; 4,21 - 5: отлично.

* Метод глубинных интервью: проведен с целью уточнения количественной информации, полученной в рамках анкетирования: 1/ Глубинные интервью 21 директоров (7 директоров детских садов, 7 директоров начальных школ, 7 директоров средних школ). Идентичность директоров - респондентов была закодирована следующим образом: НТМШ -НТМШ; НТТН1 - НТТН7; HTTHCS1 - HTTHCS7. 2/ Глубинные интервью 21 учителя (7 учителей детских садов, 7 учителей начальных школ, 7 учителей средних

Заметка: СО: Средняя оценка; Р: рейтинг.

Статистические результаты, представленные в таблице 3, показывают:

- Директора детских садов самооценили 3 шага, достигнутых уровня «хорошо», это такие шаги, как: «Повышение осведомленность команды о важности изменений» (4,05), «Мобилизование финансовых ресурсов и материальных средств, оборудований для изменения" (4,18) и «Экспериментальная реализация» (4,11). Все остальные шаги оценивались директорами детских садов «Отлично», при этом, 1-ое место занимает «Назначение задач отделам и индивидам, определение связи между отделами и индивидами в процессе реализации» (4,45) и 2-ое место занимает «Анализ ситуации в школе по сферам/ предметам, подлежающим изменению» (4,38). Общая средняя оценка самооценка достигает уровня «Отлично» (4,27).

- Директоры начальных школ самооценили 2 шага, достигнутых уровня «отлично», это такие шаги, как: 1-й шаг «Анализ ситуации в школе по сферам/ предметам, подлежающим изменению» (4,38) и 7-й шаг «Экспериментальная реализация» (4,21). Все остальные 9 шагов оценивались директорами начальных школ «хорошо». Общая средняя оценка самооценка достигла уровня «хорошо» (4,13).

- Директоры средних школ только оценил 1 шаг, достигнутый уровня «отлично» (4,27), все остальные 10 шагов оценивались «хорошо». Общая средняя оценка самооценка достигла уровня «хорошо» (4,01).

Результаты самооценки директоров в таблице 3 показывают сходство в самооценке: все оценивали 4-й шаг «Повышение осведомленность команды о важности изменений» и 6-й шаг «Мобилизование финансовых ресурсов и материальных средств, оборудований для изменения" (4,18) и «Экспериментальная реализация» в уровне «хорошо» с низким рейтингом в процессе.

Обшие результаты самооценки 177 директоров показывают: только 2 шага в процессе управления изменениям оценивались директором в уровне «Отлично» (Анализ ситуации в школе по сферам/ предметам, подлежающим изменению - 4,34; Назначение задач

Son My Giang, Dung Nguyen Thi Thuy

THE LEVEL OF IMPLEMENTATION .

pedagogical sciences

отделам и индивидам, определение связи между отделами и индивидами в процессе реализации - 4,24). Все остальные 9 шагов оценивались «хорошо». Общая средняя оценка самооценка 177 директоров достигала уровня «хорошо» (4,14).

Через глубинные интервью, 21/21 директоров само оценили шаги внедрения в процессе управления изменениям в уровне «хорошо. Особенно 4/7 директора детских садов считало, что: «Обращали внимание на реализацию руководящих актов, но не уделяли должного внимания коллективному мышлению о необходимости инноваций».

Обзор оценки подчиненных . Результаты опроса по анкете для 1829 зам. директоров, заведующих кафедрами, учителей va сотрудников об уровне реализации директорами шагов процесса управления изменениям предоставлены в таблице 4.

Таблица 4 - Оценка зам. директоров, заведующих кафедров, учителей и сотрудников об уровне реализации процесса управления изменениям

№ Содержание работы.' Шаги реализации Детский сад Начальная Средняя Итог

СО Р СО Р СО Р СО Р

1 Анализ ситуации в школе по сферам' предметам, подлежавшим 4.41 5 4.42 1 43S I 4.40 1

2 Пл анир о ванне внедр ения 4.40 б 432 б 426 3 432 6

3 Опр ед еление задач отделам и индивидам,осуществление связей между отделами и индивидами в процессе реализации 4.43 4 438 4 432 2 438 2

4 Повышение осведомленности команды о важности изменений 4.06 11 4.01 11 4.11 7 4.06 11

5 Подготовка персонала по теории реализации изменений 4.28 7 425 7 4.08 9 420 7

6 Мобилизация финансовых ресурсов и мат ериальных ср едств, оборудования для изменений 4.10 10 4.03 10 4.09 S 4.07 10

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7 Экспериментальная реализация 4.24 S 4.17 9 3.90 11 4.10 9

S Массовая реализация по Бсей школе 421 9 421 S 4.06 10 4.16 8

9 Проверка и оценка хода реализации по всей школы 4.47 2 4.40 2 4.19 б 435 3

10 Выводы 4.43 3 439 3 420 5 434 5

11 Консолидация и поддержание достигнутых результатов и их проработка на будущее 4.47 1 434 5 422 4 434 4

Итог 432 427 4.16 425

вания для изменений». Директора тоже оценили эти 2 шага на уровне «хорошо».

Результаты исследования дополнительно уточняются по данным, полученным с помощью углубленных интервью.

Большинство учителей - респондентов поделились тем, что директор еще «ограничен в духовной мотивации» (5/7 директоров детских садов), «Не обращает внимание на идеологическую подготовку» (4/7 директоров начальных школ), «не сосредоточивается на духовной мотивации» (5/7 директоров средних школ); у директоров проблема «мобилизации финансовых ресурсов» (14/21 учителей детских садов, начальных и средней школ).

Синтетические результаты оценки 1829 зам. директоров, заведующих кафедрами, учителей и сотрудников об уровне реализации директором процесса управления изменениями показывают, что 6 шагов в процессе управления изменениями оценено на «Отлично»; 5 шагов оценено «Хорошо» (4, 5, 6, 7, 8). Средняя оценка подчиненных - «Отлично» (4,25 баллов).

Хотя в средних оценках подчиненных и директоров есть определенные различия (директора сами себя оценили более строго, чем их подчиненные), но разница незначительна (4,14 и 4,25 баллов). Кроме того, есть некоторые общие черты в оценке шагов реализации в уровне «хорошо» и «отлично».

Результаты опроса об уровне реализации процесса управления изменениями в школах г. Хошимина.

Результаты опроса 2006 директоров, зам. директоров, заведующих кафедрами, учителей и сотрудников о состоянии уровня реализации директором шагов процесса управления изменениями предоставлены в таблице 5.

Таблица 5 - Результаты опроса всех объектов об уровне реализации процесса управления изменениями

Заметка: СО: Средняя оценка; Р: рейтинг.

Статистики в таблице 4 показывают, что по сравнению с оценкой директоров, подчиненные оценивали изменения выше (общая средняя оценка выше, чем средняя оценка у директоров).

- Подчиненные в детском саду оценивали только 2 шага в уровне «хорошо», это 4-й шаг «Повышение осведомленности команды о важности изменений» (4,06) и 6-й шаг «Мобилизация финансовых ресурсов и материальных средств, оборудования для изменений» (4,10). Все остальные шаги оценивали на уровне «отлично». По сравнению с оценкой директоров, заместители директора оценивали на уровне «хорошо».

- Подчиненные в начальной школе оценивали 9 шагов, реализованных директорами, на уровне «отлично», 3 шага на уровне «хорошо», это 4-й шаг «Повышение осведомленности команды о важности изменений» (4,01),

6-й шаг «Мобилизация финансовых ресурсов и материальных средств, оборудования для изменений» (4,03) и

7-й шаг «Экспериментальная реализация» (4,17). Здесь есть расхождение по сравнению с оценкой директоров (директоры оценили 7-й шаг на уровне «отлично»).

- Подчиненные в средних школах оценивали 4 шага, реализованных директорами, на уровне «отлично» (1, 2, 3, 11), 3 шага на уровне «хорошо» (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10). По сравнению с оценкой директоров сходство заключается в том, что 1-й шаг оценен на уровне «отлично», но только этот шаг оценен в таком уровне.

Данные таблицы показывают, что подчиненные всех 3-х образовательных уровней оценили 2 шага на уровне «хорошо» (4-й шаг «Повышение осведомленности команды о важности изменений» и 6-й шаг « Мобилизация финансовых ресурсов и материальных средств, оборудо-

№ Содержание работы' Шаги реализации Уровень реализации

СОц СОт Р Уровень

1 Анализ ситуацияв школе по сферам1 предметам, по длежающим изменению 4.40 0.79 1 Тол.

2 Планир оваиие внедрения изменений 4.31 0.80 6 Хор

3 Определение задач отделам и индивидам, осуществление связей между отделами и индивидами в процессе реализации 436 0.77 2 Отл.

4 Повышение осведомленности команды о важности изменений 4.05 0.75 11 Хор

5 Подготовка персонала по теории реализации изменений 4.19 0.79 7 Хор

6 Мобилизация финансовых ре сур со в и материальных средств, оборудования для изменений 4.07 0.81 10 Хор.

7 Экспериментальная реализация 4.10 0.83 9 Хор

8 Массоваяреалнзацияпо всей школе 4.15 0.80 S Хор.

9 Проверка и оценка ходареализащшпо всей школы 433 0.79 3 Отл.

10 Выводы 432 0.77 5 Отл.

11 Консолидация и поддержание достигнутых результатов и их проработка на будущее 433 0.79 4 Отл.

Итог 424

Заметка: СОц: Средняя оценка; СОт: Среднеквадратическое отклонение; Р: рейтинг.

Статистические результаты в таблице 5 далее иллюстрируются рисунком 1 ниже:

Анализ ситуации в школе по сферам'' предметам, подлегающим изменению

Планирование внедрения изменений | ] 4.31

Назначение задач отделамннндивндаы, опредыение связи между отделами и индивидами Р1 л

Подготовка персоналов по теории о реализации | .19

^кавпресягааанчаашгфпл, |[¿¡ д (¡7

Экспериментальная реализация | |

Массовая реализация по всей школе 4.15

Проверка и оценка хода осуществления всей школы 4.33

Выводы 1 4,32

Консолидация и поддержание достигнутых результатов 4.33

Рисунок 1 - Уровня реализации шагов процесса управления изменениями директорами г. Хошимина

Статистические результаты в таблице 5 и рисунке 1 позволяют ранжировать этапы следующим образом:

- Шаги, которые оцениваются на уровне «Отлично» (6 шагов):

+ Анализ ситуации в школе по сферам/ предметам,

педагогические науки

Шон Ми Занг, Зунг Нгуен Тхи Тхюи УРОВЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ ...

подлежающим изменению (1-е место). Статья поступила в редакцию 26.10.2018

+ Определение задач отделам и индивидам, осущест- Статья принята к публикации 27.12.2018 вление связей между отделами и индивидами в процессе реализации (2-е место).

+ Проверка и оценка хода реализации по всей школы (3-е место).

+ Консолидация и поддержание достигнутых результатов и их проработка на будущее (4-е место).

+ Выводы (5-е место).

+ Планирование внедрения изменений (6-е место).

- Шаги, которые оцениваются на уровне «Хорошо» (5 шагов):

+ Подготовка персонала по теории реализации изменений (7-е место).

+ Массовая реализация по всей школе (8-е место).

+ Экспериментальная реализация (9-е место).

+ Мобилизация финансовых ресурсов и материальных средств, оборудования для изменений (10-е место).

+ Повышение осведомленности команды о важности изменений (11-е место).

- Нет шагов, которые оцениваются ниже среднего.

C точки зрения функций управления директора отлично выполнили все шаги, которые направлены на функцию планирования (1-й и 2-й шаги), организационную функцию (3-й шаг), функцию проверки (шаги 9-11). Директора хорошо выполнили все шаги, которые направлены на функцию руководства (шаги 4-8).

В контексте реформы образования во Вьетнаме школы г. Хошимина сталкиваются с неизбежными изменениями. Результаты опроса 177 директоров и 1829 подчиненных, работающих в детских садах, начальных школах, средних школах показывают уровень реализации 11-ступенчатого процесса управления изменениями в учебном заведении.

Результаты опроса показали, что:

+ 6 директоров отлично выполнили. Именно анализ ситуации на местах они хотят изменить. Распределение лиц и подразделений, участвующих в осуществлении изменений. Инспекционные и оценочные работы проводятся во всей школе. Планирование для укрепления, поддержания достигнутых результатов и развития в следующий раз.

+ 5 директоров хорошо выполнили. Этому способствовали сделанные изменения. Развернуты массовые изменения во всей школе. Внесены изменения. Мобилизация финансовых ресурсов и средств для осуществления преобразований. Повышение осведомленности команды о важности внедрения изменений.

Результаты исследований являются практической основой для руководителей школ г. Хошимина и образовательных исследователей, чтобы предложить меры по улучшению качества реализации процесса управления изменениями для достижения цели развития школы, что отвечает требованиям реформы образования в настоящее время.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Материалы «резолюция 8-й конференции 11-й Центрального Комитета Коммунистической партии Вьетнама о фундаментальном и всестороннем обновлении образования и обучения» съезда КПВ. -Ханой, 2013.- 5 с.

2. Материалы правительство Социалистической Республики Вьетнам, Решение № 711 / QD-TTg от 15 июня 2012 года «О стратегиях развития образования Вьетнама на 2011-2020 годы», 2012.-13 с.

3. Роберт Хеллер, Управление изменениями, Изд.: DK Adult, 1999.-72 с.

4. Тодд Д. Джик и Мори А. Пейперл, Управление изменениями: Случаи и концепции, 3-е издание, Изд. : McGraw-Hill Education, 2010.-С.41-58.

5. Тони Вагнер и Роберт Кеган, Изменение руководства: Практическое руководство по трансформации нашей школы, Изд.: Jossey-Bass, 2005.- С.189-230.

6. Донг Саун Хай, Применпение теории управления изменениями для руководства обновлением методов обучения в школах в текущем периоде, Журнал образования, № 110, 3/2005,- С.33-37.

7. Чу Мань Нгуен, Учебник для обучения директора дошкольного учреждения — том 4, Ханойская школа обучения персонала образования, изд.: Ханой, Вьетнам, 2005.- С.29-35.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.