Научная статья на тему 'Уровень активности директора школы в г. Хошимине в управлении изменениями'

Уровень активности директора школы в г. Хошимине в управлении изменениями Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
64
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ / LEVEL OF INITIATIVE / УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ / CHANGE MANAGEMENT / ДЕТСКИЙ САД / KINDERGARTEN / ШКОЛА / SCHOOL / Г. ХОШИМИН / HO CHI MINH CITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нгуен Тхи Тхюи Зунг

В статье представлены результаты исследования уровня активности директора в управлении изменениями в детском саду и школе в г. Хошимине в контексте образовательных инноваций во Вьетнаме. Опрос проводился путем углубленного интервью и анкетирования 177 директоров и 1829 заместителей директоров, заведующих кафедрами, учителей, сотрудников детских садов, начальных и средних школ в г. Хошимине. Результаты показывают, что из 15 содержаний управления изменениями, 9 содержаний выполняется директорами со степенью «довольно активно» и 6 содержаний выполняется директорами со степенью «умеренно активно».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Уровень активности директора школы в г. Хошимине в управлении изменениями»

УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ В Г. ХОШИМИНЕ В УПРАВЛЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯМИ Нгуен Т.Т.З. Email: [email protected]

Нгуен Тхи Тхюи Зунг - кандидат психологических наук, доцент, кафедра управления образованием, педагогический факультет, Сайгон университет, г. Хошимин, Социалистическая Республика Вьетнам

Аннотация: в статье представлены результаты исследования уровня активности директора в управлении изменениями в детском саду и школе в г. Хошимине в контексте образовательных инноваций во Вьетнаме. Опрос проводился путем углубленного интервью и анкетирования 177 директоров и 1829 заместителей директоров, заведующих кафедрами, учителей, сотрудников детских садов, начальных и средних школ в г. Хошимине. Результаты показывают, что из 15 содержаний управления изменениями, 9 содержаний выполняется директорами со степенью «довольно активно» и 6 содержаний выполняется директорами со степенью «умеренно активно».

Ключевые слова: уровень активности, управление изменениями, детский сад, школа, г. Хошимин.

THE LEVEL OF ACTIVENESS OF HO CHI MINH CITY'S SCHOOL PRINCIPALS IN MANAGING INTERNAL CHANGES Nguyen T.T.D.

Nguyen Thi Thuy Dung - PhD in psychology, Associate Professor, FACULTY OF EDUCATION, SAIGON UNIVERSITY, HO CHI MINH, SOCIALIST REPUBLIC OF VIETNAM

Abstract: this article presents the investigative result of the actual situation regarding the activeness of principals in managing changes within kindergartens and schools in Ho Chi Minh City, in accordance with Vietnam's educational reform. The survey was conducted through in-depth interviews and questionnaires with 177 Directors and 1829 Deputy Directors, heads of departments, teachers, employees of kindergartens, primary and secondary schools in Ho Chi Minh city.

The results show that, of the 15 managery categories of changes in schools' various aspects, 9 were carried out by principals with "moderate-high activeness", and 6 with "moderate effectiveness".

Keywords: level of initiative; change management; kindergarten; school; Ho Chi Minh City.

УДК 371.113.1

Хошимин является большим городом - центром экономики, культуры, образования и профессиональной подготовки, науки и техники Вьетнама, где изменения происходят очень быстро и непрерывно. После восьмой конференции 11 -й Центральный Комитет Коммунистической партии Вьетнама издал резолюцию «о фундаментальном и всестороннем обновлении образования и обучения» (2013) [1], и премьер-министр Вьетнама издал Решение № 711 / QD-TTg от 15 июня 2012 года «О стратегиях развития образования Вьетнама на 2011-2020 годы» [2]. Министерство образования и подготовки кадров Вьетнама направило обновление во многих областях, наиболее заметным последним изменением являются изменения школьной учебной программы [3]. Как и во всей стране, в г. Хошимине проводятся фундаментальные и всеобъемлющие реформы в сфере образования и подготовки. Это ставит школы в г. Хошимине перед неотложными и непрерывными изменениями во всех областях, от изменения ресурсов (человеческий, финансовый ресурсы,

материально-техническая база) школы, к изменениям в профессиональной деятельности (образование, преподавание), изменениям, связанным с учащимися, и изменениям в школьной культуре [4]. Питер Друкер (Peter Drucker, 2003) в книге «Проблемы управления в XXI веке» написал, что: «Успешные люди должны быть теми, кто первый ожидает изменений» [5]. Таким образом, изменения в школе должны восприниматься и активно директором в целях развития школы, соответствуя требованиям реформы образования. В этой статье представлены результаты опроса об уровне активности директора в управлении детским садом, начальной и средней школами в контексте образовательной инновации во Вьетнаме.

Цели и содержание опроса

Цель опроса - уточнить уровень активности директора в управлении изменениями, просходящими в детском саду, начальной и средней школах со следующим конкретным содержанием опроса:

- Уровень активности директора в управлении изменениями ресурсов школы (человеческий, финансовый ресурсы, материально-техническая база);

- Уровень активности директора в управлении изменениями профессиональной деятельности (образование, обучение);

- Уровень активности директора в управлении изменениями, связанными с учащимися;

- Уровень активности директора в управлении изменениями школьной культуры.

Место и время проведения опроса

a) Место: Опрос проведен в 7 районах Хошимина (Район 3, 6, 8, Фунюан, Биньтхань, Танбинь, Танфу).

b) Время: за последние пять лет (с 2013 по 2018), опрос проведен в апреле 2018 г.

Объект и способы опроса

a) Объекты опроса: 2006 человека (представленны в таблице 1).

Таблица 1. Обзор об объектах опроса

Рабочее положение Детский сад Начальная школа Средняя школа Итог

Директор (Ш") 65 52 60 177

Зам. директора ^Ш-) 54 35 40 129

Заведующий кафедра (TTCM) 96 101 102 299

Учитель ^У) 427 284 431 1142

Сотрудник (NV) 69 95 95 259

T6ng сс^ 711 567 728 2006

Ь) Способ опроса: анкетирование и метод глубинных интервью.

* Метод анкетирования: 2006 объект опроса оценивало уровень активности директоров по шкале Лайкерта следующим образом: очень активно (5 баллов); довольно активно (4 балла); умеренно активно (3 балла); пассивно (2 балла); очень пассивно (1 балл).

Среднее значение делится следующим образом: 1 - 1,80: очень пассивно; 1,81 -2,60: пассивно; 2,61 - 3,40: умерено активно; 3,41 - 4,20: довольно активно; 4,21 - 5: очень активно.

* Метод глубинных интервью: проведен с целью уточнения количественной информации, полученной в рамках анкетирования: 1/ Глубинные интервью 21 директоров (7 директоров детских садов, 7 директоров начальных школ, 7 директоров средних школ). Идентичность директоров - респондентов была закодирована следующим образом: ЯШМ - ИШШ; ШТШ - ШТШ; ШТ^1 - HTTHCS7. 2/ Глубинные интервью 21 учителя (7 учителей детских садов, 7 учителей начальных школ, 7 учителей средних школ). Идентичность учителей - респондентов была закодирована следующим образом: GVMN1 - GVMN7; GVTH1 - GVTH7; GVTHCS1 - GVTHCS7.

Результат опроса

Самооценка директоров. Результаты опроса самооценки директоров об уровне активности в в управлении изменениями в школе представлены в таблице 2.

* Самооценка уровня активности в управлении изменениями ресурсов школы

Директоры всех 3 уровней образования сами оценили «Управление изменениями

структуры персоналов» на уровне «умерено активно» с средней оценкой последовательно 3,00; 3,04 и 3,12 балла. Все остальные изменения с точки зрения количества, качества персонала, материально-технической базы, оборудования в школе оценены директорами на уровне управления «довольно активно».

Исследовательская группа провела углубленные интервью 21 директоров. 100% директоров считает, что управление изменениями персонала (особенно изменения структуры персонала), изменения финансов и инфраструктуры регулируются положениями устава школы и другими правовыми актами государства, Министерства образования и подготовки кадров, и т.д. Таким образом, «директора должны не противоречить правилам, иногда они сами предлагают, но нужно ждать в течение длительного времени, поэтому много раз хочется что-то изменить, не хочет реализовать» (HTTHCS2). Директоров.

* Самооценка уровня активности в управлении изменениями профессиональной деятельности

Директора всех 3 уровней образования сами оценили «Управление изменениями целей образования, преподавания на уровне «умерено активно» с средней оценкой последовательно 2,92; 3,15 и 3,03 балла.

Все остальные изменения о «содержании», «методах», «форма образования, обучения», «контроле и оценке результатов образования, обучения» оценены директорами на уровне «довольно активно» (Самая низкая средняя оценка - 3,88 и самая высокая 4,15). В то время, «Управление изменениями в содержании образования, обучении» хотя на уровне «довольно активно», но занимает самое низкое место в группе (12-е место). Результаты опроса могут объяснить, что цели и содержание учебной программы изложены в образовательной программе Министерства образования для каждого уровня, поэтому директор школы не может активно управлять изменениями произвольно. Однако в полномочии директора активное управление изменениями методов, форм, методов контроля и оценки для обеспечения качества преподавания и обучения в школе является возможным.

* Самооценка уровня активности в управлении изменениями, связанными с учащимися

Эти изменения оценены директором всех 3 уровней образования на степени «довольно активно», в то время «управление изменениями качества учеников», оценено «довольно активным» с высоким рейтингом (1 -е место в начальной школе, 2-е место в детском саду и 3-е место в средней школе). В приведенном выше анализе активное управление изменениями в возможности школы для обеспечения качества образования и обучения, что внес изменения в улучшение качества учеников.

* Самооценка уровня активности в управлении изменениями школьной культуры

Директоры сами оценили «управление изменениями в школьных настройках,

макетах в классе, логотипах, формах, ритуалах, и т.д» и V;! «управление изменениями в внутренних правилах, положениях, правилах поведения в школах» на уровне «умеренно активно» (Самая низкая средняя оценка -3,87 и самая высокая 4,22), занимают высокие место в содержании управления во всех 3-х уровнях образования. Это также 2 содержание управления находится в пределах полномочия директора.

Однако, «управление изменениями в убеждениях, восприятиях, чувствах, которые являются основой для мыслей и действий членов школы» оценено директорами всех 3-х уровней образования на степени «умеренно активно». Это можно объяснить результатами углубленных интервью: некоторые директора объясняют, что: «политическая и идеологическая работа является основной задачей социальных и

политических организаций в школе, такие как, Руководство Коммунистической партии Вьетнама, организация Коммунистического союза молодежи Хошимина, профсоюзная организация школы для координации и поддержки» (ШТЮ), и «директор требует много времени для управления профессиональной работой, работой, связанной с идеологией со стороны социальных и политических институтов в координации». (КГМШ).

Таблица 2. Самооценка директоров об уровне активности в управлении изменениями в школах

№ Содержание управления изменениями в школе Детский сад Начальная школа Средняя школа Итог

СО Р СО Р СО Р СО Р

1 Управление изменениями ресурсов в школе

Управление изменениями количества персоналов 3.71 11 3.92 7 3.83 10 3.81 9

Управление изменениями качества персоналов 3.95 5 3.92 7 3.93 7 3.94 7

Управление изменениями структуры персоналов 3.00 14 3.04 15 3.12 14 3.05 14

Управление изменениями финансов для каждой деятельности в школе 3.77 10 3.58 11 3.88 8 3.75 10

Управление изменениями в инвестициях в инфраструктуре, средствах, оборудовании 3.86 8 3.79 9 4.05 4 3.90 8

Итог 3.66 3.65 3.76 3.69

2 Управление изменениями профессиональной деятельности

Управление изменениями целей образования, преподавания 2.92 15 3.15 14 3.03 15 3.03 15

Управление изменениями в содержании, учебном плане, обучении 3.62 12 3.52 12 3.63 12 3.59 12

Управление изменениями в методах обучения, преподавании 4.03 4 4.06 6 3.98 6 4.02 6

Управление изменениями в форме образования, обучения 3.91 6 4.15 1 4.15 1 4.06 3

Управление изменениями в контроле и оценке результатов образования, обучении 3.88 7 4.15 1 4.13 2 4.05 5

Итог 3.67 3.81 3.79 3.75

3 Управление изменениями об учениках

Управление изменениями количества учеников 3.78 9 3.75 10 3.72 11 3.75 10

Управление изменениями качества учеников 4.09 2 4.15 1 4.10 3 4.11 1

Итог 3.94 3.95 3.91 3.93

4 Управление изменениями школьной культуры

Управление изменениями в школьных настройках, макетах в классе, логотипах, формах, ритуалах, и т.д. 4.22 1 4.08 5 3.87 9 4.06 4

Управление изменениями в внутренних правилах, положениях, правилах поведения в школах 4.08 3 4.15 1 4.03 5 4.08 2

Управление изменениями в убеждениях, восприятиях, чувствах, которые являются основой для мыслей и действий членов школы 3.09 13 3.19 13 3.25 13 3.18 13

Итог 3.79 3.81 3.72 3.77

Общая оценка о уровне активности 3.73 3,77 3.78 3.76

Примечание: СО: Средняя оценка; Р: В рейтинге.

Результаты статистики самооценки директоров об уровне активности в управлении изменениями школы показывают:

- Никакое содержание управления не оценивается на «очень активном» уровне.

- Содержание управления оценивается на уровне «Активный» включает 13 содержимого.

- Содержание управления оценивается на уровне «умеренно активного» и включает в себя 3 содержимого.

- Никакое содержание управления не оценивается на «пассивном» уровне.

Оценка подчинённых. Результаты опроса 1829 зам. директоров, заведующих

кафедрами, учителей и сотрудников об уровне активности директоров в управлении изменениями школы представлены в таблице 3.

* Оценка об управлении изменениями ресурсов в школе

Подчиненные всех 3-х образовательных уровней оценили «Управление изменениями структуры персоналов» и «Управление изменениями финансов для каждой деятельности в школе» на степени «умеренно активно» с самой низкой средней оценкой - 2,97 и самая высокая - 3,24 балла. Только персонал детских садов оценили управление директоров «изменениями в инвестициях в инфраструктуре, средствавх, оборудовании» на степени «очень активном» (4,22 баллов), остальные содержания управления оценены на степени «довольно активной». Таким образом, если директор оценил только одно содержание на степени «умеренно активной», то подчиненные оценили еще 1 содержании на этой же степени.

Через углубленных интервью 21 учителя, большинство учителей считает, что «Директоры трудно решить, следует ли увеличивать или уменьшать инвестиционный бюджет для деятельности и людей в школе, отчасти из-за многих правил не позволяют, часть из-за психологии ожидания, и не активно искать вспомогательные ресурсы». Это может быть причиной того, что подчиненные не оценили высокий уровень для директора в этом контенте.

* Оценка о управлении изменениями профессиональной деятельности

Если директоры оценили только 1-е содержание на степени «умерено активной» (Управление изменениями целей образования, преподавания), подчиненные всех 3 образовательных уровней оценили 2 содержания на этой же степени (Управление изменениями целей образования, преподавания; Управление изменениями в содержании, учебном плане, обучении).

Остальные изменения («о методах», «формах образования, преподавания», «контроле и оценке результатов образования, преподавания») оценены подчиненными на уровне «довольно активном» (Самая низкая средняя оценка 4,08 балла и самая высокая - 4,20 балла). Оценка подчиненных с этими уровнями разумна, как указано в разделах выше, цели и содержание учебной программы изложены в образовательной программе Министерства образования и подготовки кадров для каждого уровня, нельзя проактивно управлять изменениями произвольно. При возможности директора, активное управление изменениями методов, форм, методов контроля и оценки для обеспечения качества преподавания и обучения в школе является возможным.

* Оценка о управлении изменениями, связанными с учащимися

Подчиненные всех 3 образовательных уровней оценили уровень активности в

«управлении изменениями количества учеников» на степени «умеренно активной» (Средняя оценка последовательно 3,33; 3,36 и 3,26 балла). Однако, «управление изменениями качества учеников» оценено на уровне «довольно активном» со средней оценкой - 4,14, 4,09 и 4,06 балла.

Результаты углубленных интервью с 21 учителем показали, что Большинство учителей согласились с объективными ограничениями для директора школы в области поддержания и развития числа учащихся, «Школа пытается изо всех сил, но феномен выхода из школы (из-за обстоятельств, из-за изменения жилья и т.д.) все такие же происходит» (GVTHCS6).

* Оценка об управлении изменениями школьной культуры

Как и директора, подчиненные всех 3 образовательных уровней оценили активность при «управлении изменениями в школьных настройках, макетах в классе, логотипах, формах, ритуалах, и т.д.» и «управление изменениями во внутренних правилах, положениях, правилах поведения в школах» на «довольно активной» степени (Самая низкая средняя оценка - 4,03 балла и самая высокая - 4,23 балла). Как было проанализировано, эти два содержания управления находятся в пределах полномочий директора.

«Управление изменениями в убеждениях, восприятиях, чувствах, которые являются основой для мыслей и действий членов школы», также оценены подчиненными всех 3 образовательных уровней на степени «умеренно активной» с средней оценкой последовательно 3,15; 3,13 и 3,15 балла.

Итог результатов опроса 1829 зам. директоров, заведующих кафедрами, учителей и сотрудников о уровне активности директоров в управлении изменениями в школе предоставлен следующим образом:

- Никаких изменений не было оценено на уровне «очень активно».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- Изменения оцениваются на уровне «довольно активном» включают 9 содержаний.

- Изменения оцениваются на уровне «умерено активном» включают 6 содержаний.

- Никаких изменений не было оценено на уровне «пассивном».

Таблица 3. Оценка зам. директоров, заведующих кафедрами, учителей и сотрудников об уровне активности директоров в управлении изменениями в школе

№ Содержание управления изменениями в школе Детский сад Начальная школа Средняя школа Итог

СО Р СО Р СО Р СО Р

1 Управление изменениями ресурсов в школе

Управление изменениями количества персоналов 4.17 4 4.08 8 4.12 2 4.12 5

Управление изменениями качества персоналов 4.09 9 4.12 5 4.03 8 4.08 9

Управление изменениями структуры персоналов 3.11 13 2.97 15 3.04 15 3.05 1 5

Управление изменениями финансов для каждой деятельности в школе 3.24 11 3.02 13 3.16 12 3.15 1 1

Управление изменениями в инвестициях в инфраструктуре, средствавх, оборудовании 4.22 2 4.11 6 4.08 5 4.14 3

Итог 3.76 3.66 3.69 3.71

2 Управление изменениями профессиональной деятельности

Управление изменениями целей образования, преподавания 3.10 14 3.12 12 3.10 14 3.11 1 3

Управление изменениями в содержании, учебном плане, обучении 3.01 15 2.97 14 3.22 11 3.08 1 4

Управление изменениями в методах обучения, преподавании 4.13 7 4.17 2 4.15 1 4.15 2

Управление изменениями в форме образования, обучения 4.14 5 4.20 1 4.12 3 4.15 1

Управление изменениями в контроле и оценке результатов образования, обучении 4.13 7 4.16 3 4.08 6 4.12 6

Итог 3.71 3.72 3.73 3.72

3 Управление изменениями об учениках

Управление изменениями количества учеников 3.33 10 3.36 10 3.26 10 3.31 1 0

№ Содержание управления изменениями в школе Детский сад Начальная школа Средняя школа Итог

СО Р СО Р СО Р СО Р

Управление изменениями качества учеников 4.14 6 4.09 7 4.06 7 4.10 8

Итог 3.73 3.73 3.66 3.70

4 Управление изменениями школьной культуры

Управление изменениями в школьных настройках, макетах в классе, логотипах, формах, ритуалах, и т.д. 4.23 1 4.14 4 4.03 9 4.13 4

Управление изменениями в внутренних правилах, положениях, правилах поведения в школах 4.17 3 4.07 9 4.09 4 4.11 7

Управление изменениями в убеждениях, восприятиях, чувствах, которые являются основой для мыслей и действий членов школы 3.15 12 3.13 11 3.15 13 3.14 1 2

Итог 3.85 3.78 3.76 3.80

Общая оценка о уровне активности 3.76 3.71 3.71 3.73

Примечание: СО: Средняя оценка; Р: В рейтинге.

В целом, самооценка директоров и оценка сиа подчиненные всех 3-х образовательных уровней о уровне активности директоров в управлении изменениями в школе почти эквивалентные, разница средней оценки незначительна (Средняя оценка директоров 3,76 баллов, средняя оценка 1а 3,73 баллов). Общая оценка о уровне управления директоров - «довольно активный».

Итог результатов опроса о уровне активности директоров в управлении изменениями школы в г. Хошимине

Итог результатов опроса по анкете для 177 директоров и 1829 подчиненных, работающих в детском саду, начальной и средней школах в 7-м районе г. Хошимина предоставлен в таблице 4.

Таблица 4. Итог результатов опроса всех объектов об уровне активности директоров в управлении изменениями школы

№ Содержание управления изменениями в школе Уровень активности в управлении

СОц СОт Р Уровень

1 Управление изменениями ресурсов в школе

Управление изменениями количества персоналов 4.10 0.79 8 Довольно активный

Управление изменениями качества персоналов 4.06 0.79 9 Довольно активный

Управление изменениями структуры персоналов 3.05 0.92 15 Умерено активный

Управление изменениями финансов для каждой деятельности в школе 3.20 0.93 11 Умерено активный

Управление изменениями в инвестициях в инфраструктуре, средствавх, оборудовании 4.12 0.81 4 Довольно активный

Итог 3.70 4

2 Управление изменениями профессиональной деятельности

Управление изменениями целей образования, преподавания 3.10 0.84 14 Умерено активный

Управление изменениями в содержании, учебном плане, обучении 3.12 0.77 13 Умерено активный

Управление изменениями в методах обучения, преподавании 4.14 0.71 2 Довольно активный

Управление изменениями в форме образования, обучения 4.14 0.74 1 Довольно активный

Управление изменениями в контроле и оценке результатов образования, обучении 4.11 0.78 5 Довольно активный

Итог 3.72 3

3 Управление изменениями об учениках

Управление изменениями количества учеников 3.35 0.70 10 Умерено активный

Управление изменениями качества учеников 4.10 0.79 7 Довольно активный

Итог 3.73 2

4 Управление изменениями школьной культуры

Управление изменениями в школьных настройках, макетах в классе, логотипах, формах, ритуалах, и т.д. 4.12 0.77 3 Довольно активный

Управление изменениями в внутренних правилах, положениях, правилах поведения в школах 4.11 0.74 6 Довольно активный

Управление изменениями в убеждениях, восприятиях, чувствах, которые являются основой для мыслей и действий членов школы 3.15 0.79 12 Умерено активный

Итог 3.79 1

Общая оценка об уровне активности 3.74

Примечание: СОц: Средняя оценка; СОт: Среднеквадратическое отклонение; Р: в рейтинге.

Из результатов, приведенных в таблице 4, можно оценить содержание контроля управлений директоров в двух группах с рангом от высокого до низкого, как показано ниже:

- Содержания управления на уровне «довольно активном» включают:

1. Управление изменениями в форме образования, обучения;

2. Управление изменениями в методах обучения, преподавании;

3. Управление изменениями в школьных настройках, макетах в классе, логотипах, формах, ритуалах, и т.д.;

4. Управление изменениями в инвестициях в инфраструктуре, средствавх, оборудовании;

5. Управление изменениями в контроле и оценке результатов образования, обучении;

6. Управление изменениями в внутренних правилах, положениях, правилах поведения в школах;

7. Управление изменениями качества учеников;

8. Управление изменениями количества персоналов;

9. Управление изменениями качества персоналов.

- Содержания управления на уровне «умеренно активном» включают:

10. Управление изменениями количества учеников;

11. Управление изменениями финансов для каждой деятельности в школе;

12. Управление изменениями в убеждениях, восприятиях, чувствах, которые являются основой для мыслей и действий членов школы;

13. Управление изменениями в содержании, учебном плане, обучении;

14. Управление изменениями целей образования, преподавания;

15. Управление изменениями структуры персоналов.

Если мы сравним уровень активности директоров в межсекторальном управлении (График. 1), ранжирование доменов выглядит следующим образом: 1/ Управление изменениями школьной культуры 2/ Управление изменениями учеников; 3/ Управление изменениями профессиональной деятельности; 4/ Управление изменениями ресурсов в школе. Результаты опроса в форме анкетирования и углубленных интервью показывают, что все сферы являются «внутренними», хем меньше правовых норм и инструкций более высокого уровня, тем выше уровень инициативы в управлении директоров.

4,0 3,9 3,8 3,7 3,6

3,79

3,70 3,72 3,73

Управление ижценениямиресурсов

Управление ишенения:.ш гф о фе с сиональнай деятельно пи

Управление изменениями учеников

Управление изменениями школьной культуры

Рис. 1. График. Уровень активности в управлении директоров во всех сферах школы

в г. Хошимине

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В контексте реформы образования во Вьетнаме школы в г. Хошимине сталкиваются с неизбежными изменениями. Директорам школ необходимо проявлять инициативу в управлении изменениями в развитии школы, выполняя требования к образовательной реформе. Результаты опроса 177 директоров и 1829 подчиненных, работающих в детских садах, начальных школах, средних школах, показывают: что из 15 содержаний управления изменениями, 9 содержаний выполняется директорами со степенью «довольно активно» и 6 содержаний выполняется директорами со степенью «умеренно активно».

Результаты исследований являются практической основой для руководителей школ в г. Хошимине и образовательных исследователей, чтобы ввести меры по повышению уровня инициативы руководителя в управлении изменениями в школе для достижения целей развития школ, которые отвечают требованиям реформы образования.

Список литературы /References

1. Коммунистическая партия Вьетнама, 2013. Резолюция 8-й конференции 11-го Центрального Комитета Коммунистической партии Вьетнама «О фундаментальном и всестороннем обновлении образования и обучения».

2. Правительство Социалистической Республики Вьетнам, 2012. Решение № 711 / QD-TTg от 15 июня 2012 года «О стратегиях развития образования Вьетнама на 2011-2020 годы».

3. Министерство образования и подготовки кадров Вьетнама (2017), Общая учебная программа школы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.moet.gov.vn/tintuc/Pages/CT-GDPT-Tong-The.aspx/ (дата обращения: 28.07.2017).

4. Нгуен Тхи Тхюи Зунг, 2018. Управление изменениями в школе. Газета образования. № 433. Период 1 - 7/2018. Стр. 5-7. Ханой. Вьетнам.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Друкер Питер, 2003. Проблемы управления в XXI веке. Хошиминское молодежное изд.

НАСТАВНИК НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ: ВКЛАД И. БЕКБОЕВА В РАЗРАБОТКУ СТАНДАРТОВ, УЧЕБНИКОВ

НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Кыдыралиева А.Р. Email: [email protected]

Кыдыралиева Айтикан Раимжановна - старший преподаватель, кафедра педагогики, психологии и социально-гуманитарного образования, Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при министерстве образования Кыргызской Республики, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: с обретением независимости Кыргызстана встала задача обновления государственных стандартов и учебников с учетом новых культурных, экономических и политических реалий. Кыргызский институт образования под руководством И. Бекбоева разработал новую предметную образовательную концепцию. Следует отметить, что раньше в нашей стране не было такого документа как государственный образовательный стандарт. В связи с этим И. Бекбоев исследовал требования, которым должен соответствовать новый образовательный стандарт, и вследствие чего появилась необходимость разработки ряда нормативных образовательных документов. И.Бекбоев с коллегами А.А. Абдиевым, А. Айылчиевевым, Н. Ибраевым, А. Касымовым, Н. Андашевым, А. БорYбаевым разработали учебники нового поколения. Так, в республике была создана школа авторов учебников нового поколения. Деятельность И. Бекбоева не ограничивалась только нашей страной. В статье говорится и о его сотрудничестве в центре "Окуу китеби" (учебник) в Астане.

Ключевые слова: педагогика, математик-методист, разработка, исследование, ученый.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.