БЕЗОПАСНОСТЬ
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Управление рисками в телекоме:
методы, подходы, опыт
ВЛАДИМИР БЫЧЕК, РУКОВОДИТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТ-БЕЗОПАСНОСТИ (Е^Е): "КОНКУРЕНЦИЮ НА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОМ РЫНКЕ СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ И СТИМУЛ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ".
В условиях недостаточного экономического роста телекоммуникационные компании вынуждены вести острую конкурентную борьбу фактически за каждого клиента. Финансовая нестабильность обостряет проблему управления рисками, что необходимо для удержания конкурентных позиций. Риски, при реализации которых оператор не сможет обеспечить необходимый уровень качества сетевого подключения пользователя, являются наиболее опасными для оператора, предоставляющего телекоммуникационные услуги миллионам граждан и организаций. Распределенная РРоз-атака, массовое инфицирование компьютеров, подключенных к сети оператора, или сбои в работе почтовых серверов, вызванные эксплуатированием уязвимостей, влекут за собой временную "недееспособность" оператора, что напрямую отражается на качестве сервиса. Повышение нагрузки на техническую поддержку приводит к тому, что оператор попросту не справляется с запросами. В условиях жесткой конкурентной борьбы, подобные сбои могут вызывать массовый отток пользователей. В этой связи, максимальное внимание вопросам защиты своей репутации и клиентской базы необходимо уделять именно сейчас, когда в условиях повышенной нервозности поводом для перехода к конкурирующему оператору может стать любая мелочь.
Еще один риск для провайдеров телекоммуникационных услуг могут заключать в себе законодательные инициативы, согласно которым провайдер фактически станет ответственным за "пиратский" контент в своей сети. В этом случае велика вероятность того, что ему попросту придется закрывать внутренние файлообменные сети, не оказывать услуг хостинга тем, кто попадает в "черный список" распространителей контрафакта и ограничивать Р2Р трафик для абонентов. В итоге это может обернуться потерей значительной части абонентов и, соответственно, финансовым ущербом. Гораздо более правильно в этих условиях сделать процедуру приобретения кон-
тента удобной, а цену — соразмерной доходам абонентов. Это потребует от провайдера определенных инвестиций, в частности, обеспечения защиты контента, но в результате такой шаг может стать альтернативным источником дохода для того же ISP
Предложение услуги доставки "чистого" контента как организациям, так и домашним пользователям имеет все шансы активизировать рекрутинг абонентов даже в условиях кризиса. Установка в своей сети мощного контентного фильтра (например, eSafe в поставке, ориентированной на провайдера) обеспечит проверку на проводной скорости 100% всего поступающего на машины пользователей трафика, блокируя вредоносный код на лету. Таким образом, оператор сможет предоставлять пользователям телекоммуникационные услуги с повышенным уровнем безопасности на платной основе.
Еще одним альтернативным способом привлечения новых клиентов для телекомов может стать применение в своих сетях программноаппаратных решений, способных балансировать и распределять пиринговый трафик между пользователями торрент-ресурсов. Как известно, количество пользователей, подключаемых к пиринговым сетям, равно как и объем выкачиваемой информации с этих ресурсов, фактически не лимитируется. Соответственно любой оператор может столкнуться с ситуацией, при которой он не справится с пользовательскими запросами, ему попросту не хватит полосы. Для профилактики таких ситуаций можно использовать решения класса Cisco Control Service Engine, позволяющие любому пользователю безлимитного тарифа закачивать и скачивать контент на приемлемой скорости. Дополнив решение по очистке трафика системой распределения нагрузки в файлообменных сетях, оператор может предлагать своим пользователям комплекс услуг, не только существенно повышающий конкурентоспособность компании, но и открывающий дополнительный источник прибыли за счет притока новых клиентов.
"Антивирусный центр" и компания Aladdin представляют первый в России сертифицированный курс по Secret Disk
Компания Aladdin и "Антивирусный Центр" разработали первый в России сертифицированный курс по продуктам Secret Disk, который на регулярной основе будет проходить на базе Консультационно-Тренингового Центра компании "Антивирусный Центр".
Уникальность Сертифицированного двухдневного консультационного курса по продуктам Aladdin Secret Disk 4.0 и Secret Disk Server 3.2 заключается в том, что он разработан не только для теоретического изучения темы, но дает возможность на практике смоделировать те ситуации, с которыми в дальнейшем сможет столкнуться технический специалист. Программа рассчитана на два дня и состоит из восьми модулей.
Первый двухдневный курс по программе прошел с 24 по 25 февраля в КонсультационноТренинговом Центре ГК "Антивирусный Центр". Аудиторию курса составили специалисты из числа партнеров Aladdin, желающие получить сертификат компании в случае успешной сдачи экзамена. Преподаватель курса — Андрей Куприянов — опытный специалист Антивирусного Центра, являющийся сертифицированным тренером по продуктам Aladdin, и экспертом по информационной безопасности. Совместно со специалистами Aladdin, сотрудники "Антивирусного Центра" принимали самое активное участие в составлении программы курса и разработке экзаменационных тестов: "Этот курс по праву может считаться авторским курсом КТЦ Антивирусный центр, — комментирует Шахноза Салманова, директор по маркетингу компании Aladdin. — Профессиональный подход к разработке программы и удачный баланс теоретической базы и практических занятий, на наш взгляд, является оптимальным для партнеров, заинтересованных в углубленном изучении технологий защиты конфиденциальной информации с помощью решений Aladdin".
Таким образом, любая компания, которая хочет повысить уровень своей компетенции по линейке Secret Disk, сможет в ближайшее время направить своих технических специалистов на обучение по этому уникальному курсу.
"Антивирусный Центр" имеет партнерский статус Aladdin Distributor. Компании связывают хорошие дружеские отношения и совместные планы относительно расширения перечня преподаваемых в АЦ курсов по другим продуктам и решениям Aladdin.
28
T-Comm #2-2009