6. Домбровская Е. Н., Мамонова И. В. Особенности учетного обеспечения инвестиционной деятельности малых предприятий // Биржа интеллектуальной собственности, 2015. Т. 14. № 2. С. 15-24.
7. Казанцева С. М., Колмаков В. В. Малое предпринимательство в тюменской области. Возможности для государственно-частного партнерства и динамика отношений собственности. Монография. Тюмень, 2013. 159 с.
8. Камбердиева С. С., Мамсуров А. Б. Перспективы внедрения аудита эффективности в систему государственного контроля как фактор развития региона // Устойчивое развитие горных территорий, 2011. № 4. С. 96-101.
9. Колмаков В. В., Симарова И. С. Развитие региона на основе механизмов государственночастного партнерства. // Наука и бизнес: пути развития, 2014. № 6 (36). С. 47-51.
10. Куликова Н. Н. Типы взаимоотношений субъектов при формировании цепочки ценностей в электронной промышленности // Казанский социально-гуманитарный вестник, 2015. Т. 16. № 3. С. 18-22.
11. Логинов М. П. Получение синергетического эффекта в системе ипотечного жилищного кредитования в условиях кризиса экономики России // Известия Уральского государственного экономического университета, 2009. № 2 (24). С. 168-177.
12. Логинов М. П., Логинова О. Н. Российский ипотечный комплекс - стратегия развития // Деньги и кредит, 2010. № 3. С. 44-48.
13. Полякова А. Стратегии финансового поведения населения // Экономическое развитие России, 2016. Т. 23. № 8. С. 47-51.
14. Полякова А. /".Отечественная система расселения в фокусе динамики показателей естественного прироста населения: статистический аспект // Вестник развития науки и образования, 2014. № 4. С. 215-221.
15. Полякова А. Г., Симарова И. С. Концептуальная модель управления развитием региона с учетом уровня пространственной связанности. // Экономика региона, 2014. № 2 (38). С. 32-42.
16. Просвиркин Н. Ю. Экономико-математическая многокритериальная модель управления материальными потоками в сетевых интегрированных структурах. // Управление большими системами: сборник трудов, 2010. № 30-1. С. 743-757.
17. Социальная ответственность менеджмента: учебник / Базилевич А. И., Матвеев В. В., Моргунова Р. В. и др. [Под редакцией В. Я. Горфинкеля, А. И. Базилевич]. М.: Юнити-Дана, 2013. 288 с.
18. Шелкунова Т. Г., Тараник Ю. В. Принципиальные особенности и перспективы проектного финансирования в рамках инвестиционной деятельности банков // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 4-1. С. 194-199.
19. Panasyuk M. V., Dzasaeva R. D., Shaidullin R. N., Anopchenko T. Y. Problems of modernization of the health economics in the Russian regions // World Applied Sciences Journal, 2013. Т. 27. № 13. С. 154-158.
Accounting for the settlement of social insurance and welfare in 2017
Fedosova G.
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению в 2017 году
Федосова Г. А.
Федосова Галина Андреевна / Fedosova Galina — студент, Институт менеджмента и экономики Югорский государственный университет, г. Ханты-Мансийск
Аннотация: в статье анализируется учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению между такими фондами, как Пенсионный фонд России, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования, в 2017 году.
Abstract: the article analyzes the accounting settlement of social security and welfare funds between such as the Russian Pension Fund, Mandatory Health Insurance Fund and the Social Insurance Fund in 2017.
Ключевые слова: учет, расчеты, фонд, страхование, обеспечение. Keywords: accounting, calculations, fund, insurance, maintenance.
На протяжении всего существования человечества присутствует проблема обеспечения инвалидов, пожилых людей, детей, оставшихся без родителей. При формировании Российского государства меняются подходы к помощи таким группам населения.
Социальные выплаты представляются такими формами, как социальная помощь из государственного бюджета, различные благотворительные выплаты.
Сейчас, согласно Федеральному закону от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевания»[1] и Федеральному закону от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» [2] работодатели это плательщики отчислений на социальное страхование и обеспечение. Денежные средства, поступившие от предприятий, перераспределяются между такими социальными фондами, как: Фондом социального страхования (ФСС), фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС) и пенсионным фондом Российской Федерации (ПФ). Далее эти средства используют в качестве разнообразных пособий, выплат.
Для расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды Инструкцией к плану счетов бухгалтерского учета [3] рекомендуется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» используется для учета начисления и уплаты платежей по социальному страхованию, обязательному медицинскому страхованию и пенсионному обеспечению персонала предприятия.
В организациях по счету 69 открываются такие субсчета, как:
- 69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;
- 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;
- 69-3 «Расчеты по медицинскому страхованию».
Начисляют и уплачивают страховые взносы в ПФР, ФСС и ФОМС работодатели.
Отражение страховых взносов во внебюджетные фонды.
Суммы начисленных страховых взносов относятся к дебету и будут отражаться на счетах начисления заработной платы.
Таблица 1. Схема записи по счетам
Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит
начисление страховых взносов в ФСС 20 (23.25,26...) 69-1
начисление страховых взносов в ФОМС 20 (23.25,26.) 69-3
начисление страховых взносов в ПФР 20 (23.25,26.) 69-2
Для внебюджетных фондов предусмотрены в 2017 году такие страховые взносы, как:
Таблица 2. Тарифы страховых взносов
База для начисления страховых взносов Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Установленная предельная величина базы для начисления страховых взносов 22% 2,9% 5,1%
Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов 10% 0% 5,1%
Предельная база по страховым взносам начиная с 1 января 2017 года будет составлять 718 000 рублей.
Если доход сотрудника превышает предельную величину, то с суммы превышения взносы платятся по заниженным ставкам в Пенсионный фонд. Условие распространяется на предприятия, не относящиеся к «льготным», но если предприятие получает льготы, то с суммы превышения взносы не уплачиваются.
Например, предприятие занимается ремонтом собственных основных средств или строит подсобное помещение, то начисления страховых взносов с заработной платы сотрудников, занятых этой работой будут корреспондировать со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы»:
Содержание хозяйственной операции Дт Кт
начислены страховые взносы с заработной платы сотрудников 08 69-1 (62-2, 69-3)
Предприятие, осуществляющее работы и доходы от которого учитываются как прочие, то сотрудникам, занятым на таких работах, на суммы начисленной заработной платы также начисляют страховые взносы:
Таблица 4. Схема записи по счетам
Содержание хозяйственной операции Дт Кт
начислены страховые взносы во внебюджетные фонды 91-2 69-1 (62-2, 69-3)
Страховые взносы с заработной платы сотрудников относятся к счету 91-2 «Прочие доходы и расходы», если организация понесла убыток в результате чрезвычайных событий (аварии, обрушения, пожар и т. д.):
Таблица 5. Схема записи по счетам
Содержание хозяйственной операции Дт Кт
начислены страховые взносы во внебюджетные фонды с сумм оплаты труда работников, занятых в ликвидации последствий чрезвычайных событий. 91-2 69-1 (62-2, 69-3)
Если в результате проверки организации начислили пени и штрафы за не правильное исчисление и уплаты страховых взносов делаются проводки по кредиту счета 69 и дебету счета 99 «Прибыли и убытки».
Организации также могут начислить штраф или пеню, если обнаружены неправильное исчисление и уплата страховых взносов. В этом случае делают следующие проводки:
Таблица 6. Схема записи по счетам
Содержание хозяйственной операции Дт Кт
начислен штраф и пеня, подлежащие перечислению в ФСС 99 69-1
начислен штраф и пеня, подлежащие перечислению в ПФР 99 69-2
начислен штраф и пеня, подлежащие перечислению в ФФОМС 99 69-3
За каждый календарный день, за который просрочена уплата страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты, и по день их уплаты (взыскания) включительно, начисляется пеня, согласно п.3 статьи 25 Закона № 212-ФЗ.
Ежемесячно предприятие уплачивает платежи по пенсионному страхованию работников в ПФР, при этом делаются следующие проводки:
Таблица 7. Схема записи по счетам
Содержание хозяйственной операции Дт Кт
перечислен авансовый взнос в ПФР (на страховую пенсию) 62-2 51
Взносы перечисляются в ПФР не позднее 15-го числа того месяца, который следует за месяцем начисления заработной платы.
Учет взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
При возникновении несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, взносы на социальное страхование начисляются следующим образом:
Содержание хозяйственной операции Дт Кт
начислены взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний 08 (20, 23, 25, 26, 28, 29, ...) 69-1
перечислены взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в ФСС 69-1 51
Взносы перечисляются в ФСС не позднее 15 числа, следующего за месяцем начисления заработной платы.
Если работник получил увечье, в результате несчастного случая, то начисляются страховые выплаты за счет средств социального страхования. Проводки отображаются следующим образом:
Таблица 9. Схема записи по счетам
Содержание хозяйственной операции Дт Кт
начислены пособия и выплаты пострадавшему работнику 69-1 70
оплачено пособие из кассы 70 50
Федеральные законы от 3 июля 2016 № 243-Ф3 и от 3 июля № 250-ФЗ были приняты с целью исполнения Указа Президента РФ от 15 января 2016 №1 3. Согласно Указу, полномочия с 01.01.2017 по администрированию и контролю страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование передаются Федеральной налоговой службе России.
Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации»[4] с 1 января 2017 года потеряет силу.
Литература
1. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевания».
2. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
3. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
4. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации».
Possible solutions to the problems in the housing sector in Russia
Vinokurova N.
Возможные пути решения проблем в сфере ЖКХ в России Винокурова Н. П.
Винокурова Наталья Павловна / Vinokurova Nataliya - студент, кафедра финансов и банковского дела, Финансово-экономический институт Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск
Аннотация: в статье дается представление о нынешнем состоянии ЖКХ, названы основные проблемы в данной сфере. Предлагаются возможные пути решения проблем по России и по Республике Саха (Якутии).
Abstract: this article gives an idea of the current state of housing and communal services, called the main problems in this area. Possible solutions in Russia and the Republic of Sakha (Yakutia) are proposed.