Основная задача LMS - замена изолированных и разрозненных учебных программ на систематизированные методики по оценке и улучшению компетенций и производительности в масштабах организации.
Направленность LMS - это управление обучающимися, отслеживание их прогресса и роста по всем типам учебных мероприятий. Она осуществляет такие затратные административные задачи, как генерация отчетов и данных, но в большинстве случаев не используется для создания учебных курсов.
LMS помогает автоматизировать процесс подачи заявки на участие в программе, документооборот заявки и, собственно, планирование учебных мероприятий в зависимости от реальной потребности. Автоматизация планирования обучения, исходя из реальной потребности, актуальна для компаний, находящихся на стадии активного роста. Внедрение единых корпоративных стандартов (например, стандартов обслуживания клиентов) тоже требует обучения большого числа сотрудников.
У каждой системы есть ряд преимуществ и недостатков, поэтому в зависимости от специфики организации может быть выбрана та или иная обучающая система. Например, то, что наиболее эффективно может быть внедрено в учебных заведениях, окажется недостаточно удобным в использовании в строительной организации.
Для того чтобы обосновать выбор определенной системы, необходимо построить критерии сравнения, которые будут наиболее полно отражать требования, предъявляемые к системе [2].
Литература
1. БасаковМ. И. Документы и документооборот коммерческой организации. М: «Феникс», 2009.
2. Жарикова Е. И. Выбор системы управления контентом интернет-ресурса. М, 2010.
Учебный интернет-портал Маланичева Е. О.1, Ватрала М. И.2 Юрьева К. Д.3
'Маланичева Евгения Олеговна /Malanicheva Evgeniya О^ота — студент;
2Ватрала Мария Ивановна / УаХга1а Мапуа Ivanovna — студент; 3Юрьева Кристина Дмитриевна / Jur'eva Kristina Dmitrievna — студент, кафедра строительства и управления недвижимостью, факультет экономики и управления недвижимостью, Московский государственный строительный университет, г. Москва
Аннотация: в статье анализируется учебный портал строительных организаций. Рассматриваются возможности управления интернет-порталом.
Ключевые слова: портал, инструмент, раздел, мероприятие, структура, документооборот.
В строительных организациях успешно функционирует учебный интернет-портал, содержащий всю необходимую информацию по обучающим процессам.
В основе учебного портала - ёмодуль «Управление порталом» системы WebTutor. Учебный портал является коммуникационным инструментом для реализации политики по обучению и развитию персонала компании, а также информированию сотрудников об НЯ-политике и предоставлению информационных сервисов для руководителей.
Учебный портал строительной организации доступен всем желающим обучаться. С него сотрудники получают доступ к электронным курсам, тестам и узнают об очных мероприятиях.
Портал организован как иерархическая структура разделов и подразделов.
Разделы корневых уровней доступны через пункты главного меню Портала или отображаются в виде отдельных функциональных блоков на главной странице.
Некоторые корневые разделы (Документы, Учебный центр) имеют подчиненные разделы, которые доступны через подпункты главного меню Портала или по ссылкам, список которых формируется на странице корневого раздела.
Портал обеспечивает защиту от атак, основанных на прослушивании сетевого соединения — от снифферских атак и атак типа man-in-the-middle при условии, что будут использоваться шифрующие средства, и сертификат сервера проверен и ему доверяют.
Прежде чем попасть на согласование к Администратору учебного центра, заявка должна быть согласована непосредственным руководителем сотрудника.
В случае положительного решения заявка переходит на рассмотрение администратору, который принимает окончательное решение [1].
Администратор - лицо, указанное в документообороте, которое можно изменить. В данном случае под Администратором понимается сотрудник учебного центра, ответственный за проводимое
37
мероприятие. После рассмотрения заявки сотруднику автоматически отправляется уведомление о результате рассмотрения.
В компоненте идет обращение к данным сотрудника, подающего заявку. Проверяется, является ли сотрудник руководителем. Если сотрудник не является руководителем, то компонент определяет непосредственного руководителя данного сотрудника и направляет заявку ему на согласование.
Сформированную заявку рассматривает непосредственный руководитель сотрудника и удовлетворяет либо отклоняет заявку.
В случае отклонения заявки (кнопка «Отклонить заявку») сотруднику отправляется уведомление, и заявка принимает статус «закрыта».
В случае удовлетворения (кнопка «Разрешить руководителем») заявка переходит на рассмотрение администратору и ему отправляется уведомление об утверждении заявки руководителем.
Администратор рассматривает заявку и может выполнить одно из следующих действий:
• удовлетворить заявку;
• отклонить заявку;
• перевести на рассмотрение руководителем.
В случае удовлетворения заявки сотруднику отправляется уведомление об удовлетворении, заявка принимает статус «закрыта», и в зависимости от типа заявки сотрудник включается в состав участников мероприятия, либо ему назначается электронный курс.
В случае отклонения заявки сотруднику отправляется уведомление об отклонении, и заявка принимает статус «закрыта».
В случае перевода на повторное рассмотрение руководителю отправляется уведомление о необходимости рассмотрения заявки, после чего он заходит на портал и выполняет процедуру еще раз [2].
Литература
1. БасаковМ. И. Документы и документооборот коммерческой организации. М: «Феникс», 2009.
2. Жарикова Е. И. Выбор системы управления контентом интернет-ресурса. М, 2010.
Информационные технологии в образовании Маланичева Е. О.1, Ватрала М. И.2, Юрьева К. Д.3
'Маланичева Евгения Олеговна /Malanicheva Evgeniya О^омпа — студент;
2Ватрала Мария Ивановна / Уагсйс Мапус lvanovna — студент; 3Юрьева Кристина Дмитриевна / Jur'evс Kristinс Dmitrievnс — студент, кафедра строительства и управления недвижимостью, факультет экономики и управления недвижимостью, Московский государственный строительный университет, г. Москва
Аннотация: в статье анализируется вопрос об использовании мультимедийных систем.
Рассматривается применение информационных технологий в сфере образования.
Ключевые слова: образование, технологии, системы, энциклопедии, анимация, наука, техника.
В течение последних нескольких лет гипертекстовые и мультимедийные энциклопедии, базы данных и основанные на них информационные системы превратились в популярную тему многих конференций по информатике, научно-технической информации, искусственному интеллекту, лингвистике, психологии и теории обучения. Интерес вызывает принципиально нелинейная организация информационных единиц, которые могут быть представлены текстом, аудио и видео информацией, различной анимацией и т.д. Дружелюбная и гибкая форма нелинейного управления информационными единицами, интуитивно понятный интерфейс таких мультимедийных систем позволяют более эффективно изучать различные области науки и техники.
Отличительной чертой развития современного высшего образования является изменяющееся содержание образования и технологии преподавания, поскольку большое развитие получают новые информационные технологии. Огромное значение в информационных образовательных технологиях имеют электронные средства сопровождения учебного процесса. Существует большое количество электронных обучающих программных продуктов учебного назначения, электронные учебники, тесты, программы-симуляторы разнообразных ситуаций или приборов, интерактивные модели различных процессов и систем, электронные справочные пособия, публикации учебного материала на WEB-сайте. Разработка и создание электронных обучающих программных продуктов, сопровождающих учебный процесс в последние годы, стало одним из приоритетных направлений образовательной деятельности [1].