мероприятие. После рассмотрения заявки сотруднику автоматически отправляется уведомление о результате рассмотрения.
В компоненте идет обращение к данным сотрудника, подающего заявку. Проверяется, является ли сотрудник руководителем. Если сотрудник не является руководителем, то компонент определяет непосредственного руководителя данного сотрудника и направляет заявку ему на согласование.
Сформированную заявку рассматривает непосредственный руководитель сотрудника и удовлетворяет либо отклоняет заявку.
В случае отклонения заявки (кнопка «Отклонить заявку») сотруднику отправляется уведомление, и заявка принимает статус «закрыта».
В случае удовлетворения (кнопка «Разрешить руководителем») заявка переходит на рассмотрение администратору и ему отправляется уведомление об утверждении заявки руководителем.
Администратор рассматривает заявку и может выполнить одно из следующих действий:
• удовлетворить заявку;
• отклонить заявку;
• перевести на рассмотрение руководителем.
В случае удовлетворения заявки сотруднику отправляется уведомление об удовлетворении, заявка принимает статус «закрыта», и в зависимости от типа заявки сотрудник включается в состав участников мероприятия, либо ему назначается электронный курс.
В случае отклонения заявки сотруднику отправляется уведомление об отклонении, и заявка принимает статус «закрыта».
В случае перевода на повторное рассмотрение руководителю отправляется уведомление о необходимости рассмотрения заявки, после чего он заходит на портал и выполняет процедуру еще раз [2].
Литература
1. БасаковМ. И. Документы и документооборот коммерческой организации. М: «Феникс», 2009.
2. Жарикова Е. И. Выбор системы управления контентом интернет-ресурса. М, 2010.
Информационные технологии в образовании Маланичева Е. О.1, Ватрала М. И.2, Юрьева К. Д.3
'Маланичева Евгения Олеговна /Malanicheva Evgeniya О^омпа — студент;
2Ватрала Мария Ивановна / Уагсйс Мапус lvanovna — студент; 3Юрьева Кристина Дмитриевна / Jur'evс Kristinс Dmitrievnс — студент, кафедра строительства и управления недвижимостью, факультет экономики и управления недвижимостью, Московский государственный строительный университет, г. Москва
Аннотация: в статье анализируется вопрос об использовании мультимедийных систем.
Рассматривается применение информационных технологий в сфере образования.
Ключевые слова: образование, технологии, системы, энциклопедии, анимация, наука, техника.
В течение последних нескольких лет гипертекстовые и мультимедийные энциклопедии, базы данных и основанные на них информационные системы превратились в популярную тему многих конференций по информатике, научно-технической информации, искусственному интеллекту, лингвистике, психологии и теории обучения. Интерес вызывает принципиально нелинейная организация информационных единиц, которые могут быть представлены текстом, аудио и видео информацией, различной анимацией и т.д. Дружелюбная и гибкая форма нелинейного управления информационными единицами, интуитивно понятный интерфейс таких мультимедийных систем позволяют более эффективно изучать различные области науки и техники.
Отличительной чертой развития современного высшего образования является изменяющееся содержание образования и технологии преподавания, поскольку большое развитие получают новые информационные технологии. Огромное значение в информационных образовательных технологиях имеют электронные средства сопровождения учебного процесса. Существует большое количество электронных обучающих программных продуктов учебного назначения, электронные учебники, тесты, программы-симуляторы разнообразных ситуаций или приборов, интерактивные модели различных процессов и систем, электронные справочные пособия, публикации учебного материала на WEB-сайте. Разработка и создание электронных обучающих программных продуктов, сопровождающих учебный процесс в последние годы, стало одним из приоритетных направлений образовательной деятельности [1].
Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Особенно динамично развивается система дистанционного образования, которая делает упор на самостоятельное изучение дисциплин. Этому способствует ряд факторов, и прежде всего - оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой и развитие сообществ сетей Интернет.
Лекционно-семинарная форма обучения во многих случаях недостаточно эффективна. Изучая зарубежный опыт, можно выделить следующий важный аспект: преподаватель выступает не в роли распространителя информации (как это традиционно принято), а в роли консультанта, советчика, иногда даже коллеги обучаемого. Это дает некоторые положительные моменты: студенты активно участвуют в процессе обучения, приучаются мыслить самостоятельно, выдвигать свои точки зрения, моделировать реальные ситуации.
Когнитивный процесс с использованием современных компьютерных технологий неуклонно становится в передовых учебных заведениях новым образовательным стандартом. Внедрение в учебный процесс компьютерных обучающе-контролирующих систем, обладающих в силу своей интерактивности мощными возможностями ветвления процесса познания и позволяющих обучаемому субъекту прямо включиться в интересующую его тему - это один из наиболее действенных способов повышения эффективности обучения.
Использование цветной компьютерной анимации, высококачественной графики, видеоряда, схемных, формульных, справочных презентаций позволяет представить изучаемый курс в виде последовательной или разветвляющейся цепочки динамических картинок с возможностью перехода (с возвратом) в информационные блоки, реализующие те или иные конструкции или процессы. Мультимедиа-системы позволяют сделать подачу дидактического материала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в знаниях. Кроме того, подобные системы могут и должны снабжаться эффективными средствами оценки и контроля процесса усвоения знаний, и приобретения навыков [2].
Литература
1. Aдaмчикoвa Л. И., Китaйцeвa E. Х. «Автоматизация технологического проектирования», типография МГСУ, Москва 2009.
2. Гусаков А. А. Системотехника в строительстве М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1999.
Преимущества и недостатки электронных пособий Маланичева Е. О.1, Ватрала М. И.2 Юрьева К. Д.3
'Маланичева Евгения Олеговна /Malanicheva Evgeniya Olegovna — студент; 2Ватрала Мария Ивановна / Vatrala Mariya Ivanovna — студент; 3Юрьева Кристина Дмитриевна /.Jur'eva Kristina Dmitrievna — студент, кафедра строительства и управления недвижимостью, факультет экономики и управления недвижимостью, Московский государственный строительный университет, г. Москва
Аннотация: в статье анализируются преимущества и недостатки электронных пособий. Рассматриваются отличия мультимедиа продуктов от других видов информационных ресурсов. Ключевые слова: пособия, программа, системы, энциклопедии, анимация, наука, динамика.
Обычно электронные учебные курсы представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на магнитных носителях (твердом или гибком дисках) ПЭВМ, в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины. Такие пособия часто дополняет обычные, и имеют следующие преимущества:
• обеспечивают практически мгновенную обратную связь;
• помогают быстро найти необходимую информацию (в том числе контекстный поиск), поиск которой в обычном учебнике затруднен;
• наряду с кратким текстом - показывают, рассказывают, моделируют и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий) позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу.
К недостаткам электронных пособий можно отнести не совсем хорошую физиологичность дисплея как средства восприятия информации (восприятие с экрана текстовой информации гораздо менее удобно и эффективно, чем чтение книги) и более высокую стоимость по сравнению с книгой.