Научная статья на тему 'Тридцать лет спустя: «Историко-философский ежегодник» 1986-2016 гг. Список публикаций (Ч. I)'

Тридцать лет спустя: «Историко-философский ежегодник» 1986-2016 гг. Список публикаций (Ч. I) Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
237
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ В РОССИИ / БИБЛИОГРАФИЯ / «ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ ЕЖЕГОДНИК» / АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ / СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ / ВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ / АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ / HISTORY OF PHILOSOPHY IN RUSSIA / BIBLIOGRAPHIES / HISTORY OF PHILOSOPHY YEARBOOK / ANCIENT GREEK PHILOSOPHY / ROMAN PHILOSOPHY / PATRISTICS / MEDIEVAL PHILOSOPHY / ORIENTAL PHILOSOPHY / ISLAMIC PHILOSOPHY

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы —

В 2016 г. «Историко-философский ежегодник» отметил 30-летие своего выхода в свет. Вниманию читателей предлагается полный список публикаций ежегодника за 1986-2016 гг. Традиционно издание публикует материалы по всем областям философского знания от античности до русской философии. В первой части юбилейной библиографии учтены работы по истории античной и средневековой философии и философии стран Востока. Список работ по философии Нового времени, современной западной философии, русской философии будет опубликован в следующем выпуске.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

30 Years Later: History of Philosophy Yearbook 1986-2016. A Bibliographical List (Part I)

This entry is a first part of the list of publications that have appeared in the History of Philosophy Yearbook since its launch in 1986 and up to 2016. Compiled by Maria Solopova, this bibliography includes original essays, first Russian translations of classical and non-classical texts, archival materials, interviews, and reviews published in the venue. The first part covers the works on the Ancient and Medieval philosophy as well as on the Oriental philosophical thought. The second (and the final) part of the bibliography, which covers works on the Modern philosophy, Contemporary Western philosophy, and Russian philosophy will be published in the next volume of the Yearbook.

Текст научной работы на тему «Тридцать лет спустя: «Историко-философский ежегодник» 1986-2016 гг. Список публикаций (Ч. I)»

Тридцать лет спустя

«Историко-философский ежегодник» 1986-2016 гг. Список публикаций (ч. I)

Аннотация: В 2016 г. «Историко-философский ежегодник» отметил 30-летие своего выхода в свет. Вниманию читателей предлагается полный список публикаций ежегодника за 1986-2016 гг. Традиционно издание публикует материалы по всем областям философского знания от античности до русской философии. В первой части юбилейной библиографии учтены работы по истории античной и средневековой философии и философии стран Востока. Список работ по философии Нового времени, современной западной философии, русской философии будет опубликован в следующем выпуске.

Ключевые слова: История философии в России, библиография, «Историко-философский ежегодник», античная философия, средневековая философия, восточная философия, арабо-мусульманская философия.

От составителя

Вниманию читателей предлагается полный список публикаций, вышедших на страницах «Историко-философского ежегодника» за прошедшие тридцать лет. В разные годы рубрики ежегодника носили разные варианты заглавия, для данной библиографии заголовки были унифицированы. В первые десять лет (до выпуска ИФЕ 1996) ежегодник имел раздел «Переводы и публикации», в котором помещались 1) новые переводы, относящиеся ко всем областям истории философии, 2) сопровождающие эти публикации вводные статьи, и 3) архивные публикации. В данной библиографии публикации этого раздела отнесены к соответствующим тематическим разделам. К каждому основному разделу - всего их пять: Античная и средневековая философия, Восточная философия, Западноевропейская философия Нового времени, Современная философия, Русская философия - прилагается свой параграф «переводы», а после раздела «Русская философия» - «публикации». Это сделано для удобства ознакомления с достижениями каждого из направлений историко-философской науки. В целом, сводная библиография призвана показать в ретроспективе, что было сделано за те годы, когда «Историко-философский ежегодник» оставался единственным специализированным изданием по истории философии в России. Этот обзор позволяет увидеть, на какой основе и в силу каких потребностей возникали новые специализированные периодические издания и историко-философские журналы. В сводной библиографии не упоминается имеющий архивный интерес раздел «Библиография», постоянный для ежегодника в течение почти всех лет его существования (раздел формировался на основе каталога библиотеки ИНИОН). Сейчас необходимость в этом, как представляется, отпала благодаря электронным базам данным и новым возможностям поиска. Надо отметить, что в библио-

графических списках ежегодника не упоминались публикации самого ежегодника (это правило сохранялось до 2013 г.), так что итоговый обзор собственных публикаций восполняет это упущение.

В данном выпуске публикуется первая часть библиографии, включающая работы по истории античной и средневековой философии и философии стран Востока. Это наиболее насыщенные переводами классических источников разделы. Все опубликованные переводы снабжены научными комментариями, так что при всяком указании в библиографии «пер.» (перевод) следует понимать: «перевод и комментарии». Работы по философии Нового времени, современной западной философии, русской философии, а также список рецензий и интервью, будут опубликованы в следующем выпуске ИФЕ 2018.

М.А. Солопова

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ _ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ_

Библер В. С. История философии как философия (К началам логики культуры) // ИФЕ 1989. М.: Наука, 1989. С. 39-55.

Вестфаль Кеннет Р. Философия, ее история и систематическое мышление: некоторые наблюдения над современной философией / Пер. Д.А. Кибальчича // ИФЕ 2013. М.: Канон, 2014. С. 5-28.

Емельянов Б.В. Теория и методология истории философии З.А. Каменского (аналитический обзор) // ИФЕ 2001. М.: Наука, 2003. С. 121-135.

Каменский З.А. О понятиях "метод историко-философского исследования" и "рациональная реконструкция историко-философского процесса": императивно-целевая концепция методологии историко-философского исследования // ИФЕ 2001. М.: Наука, 2003. С. 135-143.

КолесниковА.С. Обозримые тенденции становления философии в начале XXI века // ИФЕ 2006. М.: Наука, 2006. С. 5-38.

МалаховВ.С. О философском переводе // ИФЕ 1989. М., 1989. С. 353-357.

НикулинД.В. Теория циклов истории философии // ИФЕ 93. М., 1994. С. 5-10.

Семушкин А.В. Мифологический и эмпирический истоки философского знания // ИФЕ 1990. М.: Наука, 1991. С. 26-39.

СмирновA.B. Существует ли "всемирная философия", или Проблема преодоления чуждости чужого // ИФЕ 1994. М.: Наука, 1995. С. 352-361.

Ткаченко Г.А. К проблеме построения языка описания культур Востока (и Запада) // ИФЕ 1994. М.: Наука, 1995. С. 361-364.

АНТИЧНАЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

Адельшин Г.М. Дискуссия по проблеме «формы форм» Аристотеля: от Гегеля до наших дней // ИФЕ 1990. М.: Наука, 1991. С. 59-77.

Апполонов A.B. Генрих Гентский и его Quodlibeta // ИФЕ 1999. М.: Наука, 2001. С. 88-90.

Апполонов A.B. Матфей из Акваспарты и его учение о познании // ИФЕ 2000. М.: Наука, 2002. С. 133-136.

Афонасин Е.В. AFN^STOS ©EOS: Учение о трансцендентном божестве в «Строматах» Климента Александрийского // ИФЕ 1995. М., 1996. С. 247-254.

Афонасин Е.В. KXq^n? nuBayopíZsi: "Гносеология" Климента Александрийского и неопифагорейская традиция // ИФЕ 1999. М.: Наука, 2001. С. 31-63.

Афонасин Е.В. Гносис в зеркале его критиков: Античный гностицизм в контексте платонической философии поздней античности // ИФЕ 2002. М.: Наука, 2003. С. 176-212.

Бандуровский К.В. Предисловие к переводу вопроса 14-го из «Дискуссионных вопросов о душе» Фомы Аквинского // ИФЕ 1998. М.: Наука, 2000. С. 93-95.

Бандуровский К.В. "Контингентное" в философии Фомы Аквинского и проблема свободы воли // ИФЕ 1999. М.: Наука, 2001. С. 64-72.

Бибихин В.В. «Политик» Платона и проблема правды // ИФЕ 1999. М.: Наука, 2001. С. 5-31.

Бибихин В.В. Чтение философии. Парменид (лекция 6) // ИФЕ 2005. М.: Наука, 2005. С. 134-152.

Бородай Т.Ю. Луций Анней Сенека: диалоги «О скоротечности жизни», «О блаженной жизни» // ИФЕ 1996. М.: Наука, 1997. С. 16-17.

Бургете М.Р. О «Метафизических рассуждениях» Фр. Суареса // ИФЕ 1987. М.: Наука, 1987. С. 216-218.

Бычков В.В. На путях «незнаемого знания». К публикации малых сочинений из Corpus Areopagiticum // ИФЕ 1990. М.: Наука, 1991. С. 210-220.

Бычков О.В. Эстетические представления средневековой схоластики в трактате Ульриха Страсбургского «О прекрасном» // ИФЕ 1991. М., 1991. С. 5-18.

Васильева Т.В. Елена Прекрасная (Истина и призрак) // ИФЕ 1987. М.: Наука, 1987. С. 47-60.

Вдовина Г.В. Франсиско Суарес о метафизике и метафизическом познании // ИФЕ 2004. М.: Наука, 2005. С. 68-98.

Визгин В.П. К анализу квалитативистского типа рациональности: случай Аристотеля // ИФЕ 1996. М.: Наука, 1997. С. 5-15.

Волкова Н.П. Необходимость ниспадения души и справедливость воздаяния в философии Плотина // ИФЕ 2009. М.: ЦГИ, 2010. С. 61-84.

Вольф М.Н. К вопросу интерпретации доксы у Парменида: в поисках космологии // ИФЕ 2010. М.: ЦГИ, 2011. С. 5-32.

Гагинский А.М. Онтологический статус Бога у Григория Богослова // ИФЕ 2010. М.: ЦГИ, 2011. С. 33-52.

Гаджикурбанова П.А. Стоическое учение о бестелесном в интерпретации Э. Брейе, А.Ф. Лосева и Ж. Делёза // ИФЕ 2005. М.: Наука, 2005. С. 9-29.

Гайденко П.П. Понятие времени в античной и раннесредневековой философии // ИФЕ 1998. М.: Наука, 2000. С. 5-40.

Гайденко В.П. Трактаты Ансельма Кентерберийского «Об истине» и «О свободе выбора» // ИФЕ 1995. М.: Мартис, 1996. С. 281-283.

Гайденко В.П. Предисловие к переводу трактата Ансельма Кентерберийского «О согласии Божественного предзнания, предопределения и благодати со свободным выбором» // ИФЕ 1996. М.: Наука, 1997. С. 115-124.

Гайденко В.П. Гуго Сен-Викторский и его программа образования (предисловие к переводу) // ИФЕ 1998. М.: Наука, 2000. С. 76-80.

Гайденко В.П, Смирнов Г.А. Трансформация принципов аристотелевской онтологии в томизме // ИФЕ 2003. М.: Наука, 2004. С. 25-53.

ГайденкоВ.П., Смирнов Г.А. Рациональное и символическое измерения онтологии Фомы Аквинского // ИФЕ 2005. М.: Наука, 2005. С. 29-61.

ГайденкоВ.П., Смирнов Г.А. Предметная и аскетическая составляющие средневекового символизма // ИФЕ 2006. М.: Наука, 2006. С. 76-100.

Гайденко В.П., Смирнов Г.А. Границы томистской эпистемологии: Фома Ак-винский о Богопознании // ИФЕ 2008. М.: ЦГИ, 2009. С. 52-88.

Гарнцев М.А. Проблема самосознания в античной и раннесредневековой европейской философии (Аристотель, Плотин, Августин) // ИФЕ 1986. М.: Наука,

1986. С. 48-68.

Гарнцев М.А. Онтологическая проблематика у Каэтана и его трактат «О понятии сущего» // ИФЕ 1991. М.: Наука, 1991. С. 174-179.

ДоброхотовА.Л. К публикации перевода работы М. Хайдеггера «Учение Платона об истине» // ИФЕ 1986. М.: Наука, 1986. С. 251-254.

Доброхотов А.Л. «Беспредпосылочное начало» в философии Платона и Канта // ИФЕ 1987. М.: Наука, 1987. С. 61-75. Доброхотов А.Л. К 95-летию А.Ф. Лосева // ИФЕ 1988. М., 1988. С. 54-56. Доброхотов А.Л. Трактат Фомы Аквинского «О сущем и сущности» // ИФЕ

1988. М.: Наука, 1988. С. 228-230.

Доброхотов А.Л. К публикации перевода «Книги о причинах» // ИФЕ 1990. М.: Наука, 1991. С. 188-189. Ефремова Н.В. Оккам как политический философ // ИФЕ 1989. М.: Наука,

1989. С. 77-92.

Жмудь Л.Я. Переписывая доксографию: Герман Дильс и его критики // ИФЕ 2002. М.: Наука, 2003. С. 5-34.

Жмудь Л.Я. Доксография в ее связи с другими жанрами античной историографии философии // ИФЕ 2011. М.: Канон, 2012. С. 5-39.

Журавлева Е.В., Лисанюк Е.Н. Лжет ли лжец Т. Брадвардина? // ИФЕ 2013. М.: Канон, 2014. С. 52-65.

Зеленский О.А. Акаталепсия и аргументы о неразличимости впечатлений в академическом скептицизме // ИФЕ 2011. М.: Канон, 2012. С. 5 9-81.

Иванченко А.В., Михайловский А.В. К публикации 38 письма св. Василия Великого // ИФЕ 1995. М.: Мартис, 1996. С. 268-271.

Исупов К.Г., Ульянова О.Н. "Homo Numerans" Николая Кузанского // ИФЕ 1992. М.: Наука, 1994. С. 6-17. Козлова Е.Б. Платон о славе и признании // ИФЕ 1988. М., 1988. С. 38-54. ЛебедевA.B. Агональная модель космоса у Гераклита // ИФЕ 1987. М.: Наука,

1987. С. 29-46.

Лосев А.Ф. Зарождение номиналистической диалектики средневековья. Эри-гена и Абеляр // ИФЕ 1988. М.: Наука, 1988. С. 57-71.

Макарова И.В. Франсиско Суарес: проблема познания отделенных субстанций и учение об активном интеллекте // ИФЕ 2013. М.: Канон, 2014. С. 86-101.

МасловД.К. О двух вариантах трактата «О первом сложном принципе» Франциска из Меронна // ИФЕ 2014. М.: Канон, 2014. С. 5-30.

Матусова Е.Д. К публикации трактата «О том, что Бог не знает перемен» // ИФЕ 2002. М.: Наука, 2003. С. 135-138.

Матусова Е.Д. Филон Александрийский и его трактат «О гигантах» // ИФЕ 2012. М.: Канон, 2012. С. 5-11.

Месяц С.В. Введение в комментарий // ИФЕ 2000. М.: Наука, 2002. С. 5-26.

Месяц С.В. Абсолют в античной философии // ИФЕ 2003. М.: Наука, 2004. С. 5-24.

Месяц С.В. Проблема трансцендентного начала в неоплатонизме и учение о генадах // ИФЕ 2009. М.: ЦГИ, 2010. С. 33-60.

Нестерова О.Е. Историко-философские предпосылки учения Августина о соотношении времени и вечности // ИФЕ 1986. М.: Наука, 1986. С. 35-48.

НикольскийБ.М. Антиох Аскалонский и учение об о1кеи»ац // ИФЕ 2002. М.: Наука, 2003. С. 112-135.

Никулин Д.В. Истина, сеть и путь в философии Платона // ИФЕ 1994. М.: Наука, 1995. С. 5-13.

Никулин Д.В. «Разнообразные рассуждения» Плотина // ИФЕ 1994. М.: Наука,

1995. С. 213-217.

Орлов Е.В. Аристотель об опыте и уме во «Второй Аналитике» II, 19 // ИФЕ 2002. М.: Наука, 2003. С. 34-68.

Петров В.В. К публикации «Гомилии на Пролог Евангелия от Иоанна» Эриу-гены // ИФЕ 1994. М.: Наука, 1995. С. 222-224.

Петров В.В. К публикации фрагментов из «Отправных положений к умопостигаемому» Порфирия // ИФЕ 1995. М.: Мартис, 1996. С. 231-232.

Петров В.В. Имя и сущность: грамматика и онтология у Фридугиса // ИФЕ

1996. М.: Наука, 1997. С. 97-108.

Петров В.В. Quod est super omne nomen et omne verbum: Иоанн Скотт о бого-познании в Перифюсеон // ИФЕ 2000. М.: Наука, 2002. С. 61-65.

Петров В.В. Учение о первоначальных причинах и библейская экзегеза в Перифюсеон II, 545В-562В Иоанна Скотта // ИФЕ 2004. М.: Наука, 2005. С. 33-39.

Петров В.В. Иоанн Скотт о «творении из ничего» и вечности творения в слове Божием // ИФЕ 2006. М.: Наука, 2006. С. 58-76.

Петров В.В. "Кифара" и "псалтерий" в символической органологии античности и раннего средневековья // ИФЕ 2008. М.: ЦГИ, 2009. С. 28-51.

Петров В.В. «Возводящие лучи Блага»: Солнце в позднеантичном платонизме и «Ареопагитском корпусе» // ИФЕ 2009. М.: ЦГИ, 2010. С. 85-112.

ПетроваМ.С. К публикации перевода избранных глав Комментария на «Сон Сципиона» Макробия // ИФЕ 1995. М.: Мартис, 1996. С. 219-221.

Петрова М.С. Макробий о душе: предисловие к переводу психологических глав «Комментария на "Сон Сципиона"» // ИФЕ 1996. М.: Наука, 1997. С. 65-67.

Петрова М. С. Макробий о мифах и снах: к переводу глав (I, 1 -4) из «Комментария на "Сон Сципиона"» // ИФЕ 2000. М.: Наука, 2002. С. 39-45.

Плешков А.А. Понятие AIQN в космологии Платона // ИФЕ 2013. М.: Канон, 2014. С. 29-51.

Пролыгина И.В. Гален Пергамский и его трактат «О том, что наилучший врач есть также философ» // ИФЕ 2011. М.: Канон, 2012. С. 82-92.

Пролыгина И.В. Биобиблиографические трактаты Галена как проект унификации медицинского образования // ИФЕ 2016. М.: Аквилон, 2016. С. 33-49.

Россиус А.А. Учение о гомоцентрических сферах в разных античных его вариантах по Симпликию // ИФЕ 2004. М.: Наука, 2005. С. 5-10.

Светлов Р.В. Liber de duobus principiis (предисловие переводчика) // ИФЕ

2001. М.: Наука, 2003. С. 31-33.

Семане Т.А. К вопросу о диалектике ума и души в плотиновской онтологии // ИФЕ 1989. М.: Наука, 1989. С. 55-68. Семушкин А.В. «Загадка» Эмпедокла // ИФЕ 1988. М.: Наука, 1988. С. 22-37. СидоровА.И. Логика и диалектика Иоанна Филопона: о характере переходной эпохи в развитии флософской мысли от античности к средневековью (на основе фрагментов из сочинения «Посредник») // ИФЕ 1989. М., 1989. С. 179-194.

Ситников А.В. Плотин и традиция христианской патристики (опыт сравнительного анализа) // ИФЕ 1998. М.: Наука, 2000. С. 40-59.

Солопова М.А. Плотин. Парадоксальное мнение по традиционному вопросу (К публикации трактата «О нисхождении души в тела») // ИФЕ 1995. М. : Мартис, 1996. С. 204-208.

Солопова М.А. К публикации «Лексикона» Б.А. Фохта // ИФЕ 1997. М.: Наука,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1999. С. 39-41.

Солопова М.А. К публикации седьмой книги «Никомаховой этики» с выдержками из комментариев Аспасия, Псевдо-Гелиодора и Анонимного автора // ИФЕ

2002. М.: Наука, 2003. С. 68-72.

Солопова М.А. Аристотель о природе сновидений: физика против мантики // ИФЕ 2011. М.: Канон, 2012. С. 40-58.

Солопова М.А. Разумная душа и ее добродетели: к толкованию терминов yvrö^n и auyyvrö^n в шестой книге «Никомаховой этики» // ИФЕ 2016. М.: Аквилон, 2016. С. 7-32.

Столяров А.А. Феномен совести в античном и средневековом сознании (К постановке проблемы) // ИФЕ 1986. М.: Наука, 1986. С. 21-35.

Столяров А.А. Школьная философия поздней античности и христианство: некоторые размышления о взаимовлиянии идей // ИФЕ 2011. М.: Канон, 2012. С. 101-171.

СтепановаА.С. Благо, зло и безразличное в учении Эпиктета о свободе выбора // ИФЕ 2015. М.: Аквилон, 2015. С. 5-17.

Столяров А.А. Трактат Сенеки «О постоянстве мудреца» // ИФЕ 1987. М.: Наука, 1987. С. 190-196.

Трофимова М.К. К публикации перевода трактата Плотина I 8 [51] «О природе и источнике зла» // ИФЕ 1989. М.: Наука, 1989. С. 158-161.

Федорова О.Б. Циклический процесс как модель чувственной вещи в диалоге Платона «Тимей» (некоторые аспекты учения о душе в «Тимее») // ИФЕ 1997. М.: Наука, 1999. С. 5-39.

Фокин А.Р. Элементы апофатической теологии в трудах Мария Викторина // ИФЕ 2010. М.: ЦГИ, 2011. С. 53-68.

Фохт БЛ. Lexicon Aristotelicum (Пособие для изучения Аристотеля как в подлиннике, так и в русском переводе). Краткий лексикон важнейших философских терминов, встречающихся в произведениях Аристотеля / Подг. к публ. М.А. Солопова // ИФЕ 1997. М.: Наука, 1999. С. 41-74.

ХайдеггерМартин. Учение Платона об истине / Пер. Т.В. Васильевой // ИФЕ 1986. М.: Наука, 1986. С.255-275. Хорьков М.Л. Учение Григория Нисского о времени // ИФЕ 1998. М.: Наука,

2000. С. 65-76.

Хорьков М.Л. Процесс против Майстера Экхарта // ИФЕ 2001. М.: Наука, 2003. С. 5-31.

Хорьков М.Л. Версия Йорга Гартнера «Книги Вечной Премудрости» Генриха Сузо (MS М 1476 б-ки Зальцбургского ун-та) и проблема рецепции немецкой мистики в середине XV в. // ИФЕ 2002. М.: Наука, 2003. С. 212-229.

Хорьков М.Л. Единство, множество, троичность: некоторые особенности развития средневековой метафизики в Рейнском регионе в XIV-XV вв. // ИФЕ 2007. М.: Наука, 2008. С. 30-86.

Хорьков М.Л. Дискуссии об активном интеллекте в начале XIV в. и «Базель-ский компендий» // ИФЕ 2015. М.: Аквилон, 2015. С. 18-41.

Черняховская О.М. Политические взгляды Сократа у Ксенофонта // ИФЕ 2007. М.: Наука, 2008. С. 5-29.

Черняховская О.М. Ксенофонт устами Сократа о нравственном выборе // ИФЕ 2009. М.: ЦГИ, 2010. С. 5-32.

Чуковенков Ю.А. Антропологическая проблематика доникейской патристики (по сочинениям грекоязычных апологетов) // ИФЕ 1993. М., 1994. С. 10-56.

Чуковенков Ю.Л. Антропология классической патристики (по сочинениям грекоязычных авторов) // ИФЕ 1994. М.: Наука, 1995. С. 13-57.

Шичалин Ю.А. Возникновение европейской комментаторской традиции // ИФЕ 1989. М.: Наука, 1989. С. 68-77.

Шишков A.M. Роберт Гроссетест, метафизика света и неоплатоническая традиция // ИФЕ 1997. М.: Наука, 1999. С. 98-109.

Шишков А.М. Проблема соединения души с телом в античной и средневековой антропологии // ИФЕ 1998. М.: Наука, 2000. С. 59-65.

Шпеер А. Свет и пространство. Спекулятивное обоснование Робертом Гроссе-тестом "естественной науки" ("scientia naturalis") / Пер. Е.А. Фроловой, A.C. Шишкова // ИФЕ 1997. М.: Наука, 1999. С. 75-97.

Шуфрин A.M. Климент Александрийский о беспредельности Бога // ИФЕ 2006. М.: Наука, 2006. С. 39-57.

Шуфрин А.М. ТЕЛОЕ ATEAEYTHTON цель христианской жизни по Клименту Александрийскому // ИФЕ 2008. М.: ЦГИ, 2009. С. 6-27.

Щетников А.И. Проблема смешения в античном континуализме: к реконструкции учения Хрисиппа о слиянии // ИФЕ 2002. М.: Наука, 2003. С. 102-111.

ПЕРЕВОДЫ

Абеляр Петр. Апология. Против Бернарда / Пер. Д.К. Маслова // ИФЕ 2003. М.: Наука, 2004. С. 129-136.

Ансельм Кентерберийский. Об истине / Пер. В.П. Гайденко // ИФЕ 1995. М.: Мартис, 1996. С. 283-308.

Ансельм Кентерберийский. О свободе выбора / Пер. В.П. Гайденко // ИФЕ 1995. М.: Мартис, 1996. С. 308-325.

Ансельм Кентерберийский. О согласии Божественного предзнания, предопределения и благодати со свободным выбором / Пер. В.П. Гайденко // ИФЕ 1996. М.: Наука, 1997. С. 124-160.

Аристотель. Никомаховой этики книга седьмая: О воздержности, невоздержности, а также об удовольствии / Пер. М.А. Солоповой // ИФЕ 2002. М.: Наука, 2003. С. 72-102.

Боэций Датский. О вечности мира / Пер. В.В. Бибихина и С.В. Силантьева // ИФЕ 1992. М.: Наука, 1994. С. 260-281.

Василий Великий. Св. Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокий-ской письмо (38) Григорию брату о различии сущности и ипостаси / Пер. А.В. Иванченко и А.В. Михайловского // ИФЕ 1995. М.: Мартис, 1996. С. 272-281.

Гален. О том, что наилучший врач есть также философ / Пер. И.В. Пролыги-ной // ИФЕ 2011. М.: Канон, 2012. С. 93-100.

Гален. О порядке собственных книг / Пер. И.В. Пролыгиной // ИФЕ 2016. М.: Аквилон, 2016. С. 50-68.

Геймерик де Кампо. Основополагающие теоремы относительно всего универсума / Пер. М.Л. Хорькова // ИФЕ 2007. М.: Наука, 2008. С. 92-98.

Генрих Гентский. Кводлибет, I, вопр. IX-X; XIV-XV / Пер. А.В. Апполонова // ИФЕ 1999. М.: Наука, 2001. С. 90-116. Гуго Сен-Викторский. Наставление к обучению. Об искусстве чтения / Пер.

B.П. Гайденко // ИФЕ 1998. М.: Наука, 2000. С. 81-92.

Послание к Тимофею Святого Дионисия Ареопагита О таинственном богословии / Пер. Л.Н. Лутковского // ИФЕ 1990. М.: Наука, 1991. С. 221-226.

Святой Дионисий Ареопагит. О таинственном богословии / Пер. В.В. Бибихина // ИФЕ 1990. М.: Наука, 1991. С. 227-232.

«Заключается ли блаженство в активном интеллекте?» Компендий учений об активном интеллекте начала XIV в. (ms. UB Basel, cod. В III 22, ff. 182ra-183vb) / Пер. М.Л. Хорькова // ИФЕ 2015. М.: Аквилон, 2015. С. 42-70.

Иоанн Скотт. Гомилия на Пролог Евангелия от Иоанна / Пер. В.В. Петрова // ИФЕ 1994. М.: Наука, 1995. С. 224-248.

Иоанн Скотт. Перифюсеон. Кн. I / Пер. В.В. Петрова // ИФЕ 2000. М. : Наука, 2002. С. 65-132.

Иоанн Скотт Эриугена. Перифюсеон. Кн. 2. Фрагм. 523D-545B / Пер. В.В. Петрова // ИФЕ 2003. М.: Наука, 2004. С. 87-121.

Иоанн Скотт Эриугена. Перифюсеон. Кн. 2. Фрагм. 542В-562В / Пер. В.В. Петрова // ИФЕ 2004. М.: Наука, 2005. С. 40-68.

Климент Александрийский. «Строматы». Кн. V, главы 11-13 / Пер. Е.В. Афо-насина // ИФЕ 1995. М.: Мартис, 1996. С. 254-268.

«Книга о причинах» (Книга Аристотеля об истолковании чистого блага) / Пер. М.Ю. Скворцова, сверка перевода И.В. Купреевой // ИФЕ 1990. М.: Наука, 1991.

C. 189-210.

«Книга о двух началах» (Liber de duobus principiis). Книга 1 / Пер. Р.В. Светлова // ИФЕ 2001. М.: Наука, 2003. С. 31-52.

Майстер Экхарт. Латинская проповедь 29. «Бог один» / Пер. М.Л. Хорькова // ИФЕ 2007. М.: Наука, 2008. С. 87-91.

Макробий. Комментарий на «Сон Сципиона». Кн. I, гл. 8 / Пер. М.С. Петровой // ИФЕ 1995. М.: Мартис, 1996. С. 221-230.

Макробий Амвросий Феодосий. Комментарий на «Сон Сципиона» / Пер. М.С.Петровой // ИФЕ 1996. М.: Наука, 1997. С. 68-97.

Макробий Амвросий Феодосий. Комментарий на «Сон Сципиона» (I, 1-4) / Пер. М.С. Петровой // ИФЕ 2000. М.: Наука, 2002. С. 45-61. Максим Исповедник. О различных трудных местах (апориях) у святых Диони-

сия и Григория к Иоанну / Пер. С.В. Месяц // ИФЕ 2003. М., 2004. С. 122-129.

Матфей из Акваспарты. Вопросы о вере / Пер. А.В. Апполонова // ИФЕ 2000. М.: Наука, 2002. С. 136-168.

Плотин. Эннеады I 8 [51] «О природе и источнике зла» / Пер. Т. Ю. Бородай // ИФЕ 1989. М.: Наука, 1989. С. 161-178.

Плотин. Разнообразные рассуждения Эннеады III 9 (13) / Пер. Д.В. Никулина // ИФЕ 1994. М.: Наука, 1995. С. 217-221.

Плотин. О нисхождении души в тела / Пер. М.А. Солоповой // ИФЕ 1995. М.: Мартис, 1996. С. 209-219.

Порфирий. Отправные положения к умопостигаемому. Фрагменты / Пер. В.В. Петрова // ИФЕ 1995. М.: Мартис, 1996. С. 233-247.

Прокл Диадох. Комментарий к «Тимею» Платона / Пер. С.В. Месяц // ИФЕ 2000. М.: Наука, 2002. С. 26-39.

Сенека ЛуцийАнней. К Серену. [О том, что] мудрец невосприимчив к несправедливости и унижению (о постоянстве мудреца) / Пер. Л. Чернышовой, прим., сверка пер. А.А. Столярова // ИФЕ 1987. М.: Наука, 1987. С. 196-216.

Сенека Луций Анней. О скоротечности жизни / Пер. Т.Ю. Бородай // ИФЕ 1996. М.: Наука, 1997. С. 17-40.

Сенека Луций Анней. О блаженной жизни / Пер. Т.Ю. Бородай // ИФЕ 1996. М.: Наука, 1997. С. 40-64.

Симпликий. Комментарий к четырем книгам трактата Аристотеля «О небе». Комментарий ко второй книге / Пер. А.А. Россиуса // ИФЕ 2004. М.: Наука, 2005. С. 11-33.

Суарес Франсиско. Предисловие к книге «Метафизические рассуждения» и 1 раздел первого рассуждения «О природе первой философии, или метафизики» / Пер. М.Р. Бургете // ИФЕ 1987. М.: Наука, 1987. С. 218-242.

Суарес Франсиско. Метафизические рассуждения. Рассуждение I, разд. 3 / Пер. Г.В. Вдовиной // ИФЕ 2004. М.: Наука, 2005. С. 99-106.

Суарес Франсиско. Комментарий на трактат Аристотеля «О душе» (Т. III, рассуждение 9. О способностях интеллекта) / Пер. И.В. Макаровой // ИФЕ 2013. М.: Канон, 2014. С. 102-125.

Томмазо де Вио (Каэтан). О понятии сущего / Пер. М.А. Гарнцева // ИФЕ 1991. М.: Наука, 1991. С. 179-182.

Филон Александрийский. О том, что Бог не знает перемен / Пер. Е.Д. Матусо-вой // ИФЕ 2002. М.: Наука, 2003. С. 138-175.

Филон Александрийский. О гигантах / Пер. Е.Д. Матусовой // ИФЕ 2012. М.: Канон, 2012. С. 12-45.

Фома Аквинский. О сущем и сущности / Пер. В. Кураповой // ИФЕ 1988. М.: Наука, 1988. С. 230-252.

Фома Аквинский. Дискуссионные вопросы о душе. Вопрос четырнадцатый / Пер. К.В. Бандуровского // ИФЕ 1998. М.: Наука, 2000. С. 96-103.

Фома Аквинский. Сумма теологии. Часть первая / Пер. К.В. Бандуровского // ИФЕ 1999. М.: Наука, 2001. С. 73-88.

Фома Аквинский. Сумма теологии. Ч. I. Вопр. 44, 45, 47 / Пер. В.П. Гайденко // ИФЕ 2003. М.: Наука, 2004. С. 53-86.

Фома Аквинский. Сумма против язычников. Книга III. Отрывки / Пер. В.П. Гайденко // ИФЕ 2005. М.: Наука, 2005. С. 61-88.

Фома Аквинский. Избранные вопросы. VII, вопр. 1-2. Сумма против язычников. 1. III. 51-56 / Пер. В.П. Гайденко // ИФЕ 2008. М.: ЦГИ, 2009. С. 89-101.

Фридугис. О субстанции ничто и тьмы / Пер. В.В. Петрова // ИФЕ 1996. М.: Наука, 1997. С. 108-115.

ВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

АнашинаМ.В. Принцип срединности в школе саньлунь // ИФЕ 2009. М.: ЦГИ, 2010. С. 291-322.

Андросов В.П. О «Рассмотрении разногласий» (Vigraha-vyavartani) // ИФЕ 1990. М.: Наука, 1991. С. 159-162.

Бейнорюс А. Понятие "сознание-хранилище" у Васубандху // ИФЕ 2004. М.: Наука, 2005. С. 149-167.

Воробьев Д.А. Время-вечность в учении ал-Халладжа и Ибн Араби // ИФЕ 2000. М.: Наука, 2002. С. 366-378.

Гусейнова З.И. Мискавейх // ИФЕ 1998. М.: Наука, 2000. С. 286-289.

ДэйвДевнарайн. Столикий рудра, или Онтология виртуального (по рассказам «Йогавасиштхи») / Пер. В.Г. Лысенко // ИФЕ 2004. М.: Наука, 2005. С. 129-149.

Ефремова Н.В. Об аверроистской ноологии // ИФЕ 1996. М.: Наука, 1997. С. 301-319.

Ефремова Н.В. О логике и методическом опыте в авиценновской эпистемологии // ИФЕ 2013. М.: Канон, 2014. С. 290-299.

Ефремова Н.В., Ибрагим Тауфик. Профетологическая мысль классического ислама // ИФЕ 2014. М.: Канон, 2014. С. 182-220.

Железнова Н.А. Умасвати и его «Таттвартха-Адхигама-Сутра» // ИФЕ 2006. М.: Наука, 2006. С. 337-358.

Иванов В.П. Доктрина Узнавания (Пратьябхиджня-даршана) в трактате «Сар-вадаршана-санграха» // ИФЕ 2009. М.: ЦГИ, 2011. С. 247-254.

Калкаев Е.Г. "Совершенная мудрость" в философии Чжоу Дуньи (пример неоконфуцианской антропологической концепции) // ИФЕ 2003. М.: Наука, 2004. С. 227-245.

Канаева Н.А. Роль Бимала Кришны Матилала в формировании современной парадигмы кросс-культурного философского исследования // ИФЕ 2010. М.: ЦГИ, 2011. С. 415-440.

Карелова Л.Б. Отрывки из трактата Исиды Байгана «Вопросы и ответы в городе и деревне» (Тохимондо) // ИФЕ 1994. М.: Наука, 1995. С. 249-259.

Карелова Л.Б. Три «тела» в современной японской мысли (на материале работ Юаса Ясуо и Итикава Хироси) // ИФЕ 2007. М.: Наука, 2008. С. 217-227.

Карелова Л.Б. Модели личности в японской мысли ХХ века в контексте проблемы соотношения «я» - «другой» // ИФЕ 2010. М.: ЦГИ, 2011. С. 395-414.

Карелова Л.Б. Философско-антропологические взгляды Вацудзи Тэцуро в контексте его полемики с западноевропейской мыслью первой половины ХХ в. // ИФЕ 2009. М.: ЦГИ, 2010. С. 323-342.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Карелова Л.Б. Идеи корпоративной социальной ответственности в Японии и

национальная духовная традиция // ИФЕ 2013. М.: Канон, 2014. С. 277-289.

Карелова Л.Б. Проблемы пространства и времени в трудах Вацудзи Тэцуро «Этика» и «Климат» // ИФЕ 2014. М.: Канон, 2014. С. 221-237.

Кирабаев Н. С. Общество и государство в учении Чистых братьев // ИФЕ 2008. М.: ЦГИ, 2009. С. 283-301.

Кобзев А.И. «Великое учение» - конфуцианский катехизис // ИФЕ 1986. М.: Наука, 1986. С. 227-233.

Кобзев А.И. Философия за и перед Китайской стеной // ИФЕ 2003. М.: Наука, 2004. С. 382-386.

Кобзев А.И. Китай и атомизм // ИФЕ 2010. М.: ЦГИ, 2011. С. 367-394.

ЛысенкоВ.Г. Огонь: разрушение и созидание. От ведийского мифа и ритуала к атомистической теории вайшешики // ИФЕ 1997. М.: Наука, 1999. С. 203-247.

Лысенко В.Г. Категории вайшешики и лингвистическая традиция Индии // ИФЕ 1998. М.: Наука, 2000. С. 260-286.

Лысенко В.Г. Философия числа в вайшешике // ИФЕ 1999. М.: Наука, 2001. С. 312-344.

Лысенко В.Г. Уроки устной традиции // ИФЕ 2001. М.: Наука, 2003. С. 156158.

Лысенко В.Г Постведийские науки: фонетика и этимология в свете категорий дискретного и континуального // ИФЕ 2001. М.: Наука, 2003. С. 167-192.

Лысенко В.Г. Лингвистический монизм Бхартрихари // ИФЕ 2003. М.: Наука, 2004. С. 275-290.

Лысенко В.Г. Душа: взгляд индологов // ИФЕ 2004. М.: Наука, 2005. С. 107109.

Лысенко В.Г. Движение или действие: грамматическая традиция и вайшешика // ИФЕ 2005. М.: Наука, 2005. С. 358-386.

Лысенко В.Г. Дигнага о восприятии (перевод фрагмента из «Прамана-самуч-чая-вритти») // ИФЕ 2008. М.: ЦГИ, 2009. С. 257-269.

Лысенко В.Г. Восприятие и язык в адвайта-веданте: исследование и перевод «Веданта-парибхаши» Дхармараджи // ИФЕ 2015. М.: Аквилон, 2015. С. 71-100.

Молодцова Е.Н. О двух разных принципах анализа истории древнеиндийской науки // ИФЕ 1991. М.: Наука, 1991. С. 75-86.

НакорчевскийА.А., СмирновА.В. Диалог буддиста и суфия о том, что есть Истина // ИФЕ 1992. М.: Наука, 1994. С. 183-200.

Оберхаммер Герхард. Влияние традиционного вайшнавизма на вишишта-адвайта веданту и Панчаратру / Пер. Р.В. Псху // ИФЕ 2010. М., 2011. С. 331-352.

Предтеченская Ю.В. Определение Брахмана в Упанишадах: апофатический и катафатический подходы (по комментарию Шанкары к «Тайттирия упанишаде») // ИФЕ 2009. М.: ЦГИ, 2010. С. 272-290.

Псху Р.В. Место «Шаранагатигадьи» в философском наследии Рамануджи // ИФЕ 2010. М.: ЦГИ, 2011. С. 353-358.

Рыков С.Ю. Некоторые идеи к пониманию блага/добра в древнекитайской философии // ИФЕ 2013. М.: Канон, 2014. С. 233-255.

Селезнев Н.Н. Ибн Хазм о боговоплощении и конфессиональном делении в христианстве // ИФЕ 2011. М.: Канон, 2012. С. 313-329.

Смирнов А.В. К публикации «Геммы мудрости безличной в слове Ноевом» Ибн Араби // ИФЕ 1988. М.: Наука, 1988. С. 252-254.

Смирнов А.В. Категория божественной сущности в философии исмаилитов // ИФЕ 1991. М.: Наука, 1991. С. 153-158.

Смирнов A.B. Возможна ли трактовка Универсума как языкового феномена? Саадия Гаон и его «Комментарий на "Книгу творения"» // ИФЕ 1997. М.: Наука, 1999. С. 283-307.

Смирнов А.В. О понятии «свобода» в арабо-мусульманской культуре // ИФЕ 2003. М.: Наука, 2004. С. 393-399.

Смирнов A.B. Ибн Халдун и его новая наука // ИФЕ 2007. М.: Наука, 2008. С. 159-186.

СтепанянцМ.Т. Восточные концепции «совершенного человека» в контексте мировой культуры // ИФЕ 1990. М.: Наука, 1991. С. 96-107.

Титлин Л.И. Полемика Васубандху со сторонниками учения о пудгале (индивиде) в «Пудгала-винишчае» // ИФЕ 2013. М.: Канон, 2014. С. 256-262.

Торчинов Е.А. Разделы о хинаянской и махаянской философии в традиционном историко-философском трактате Цзун-ми «О началах человека» (Юань жэнь лунь) // ИФЕ 1989. М.: Наука, 1989. С. 140-152.

Трубникова HM. Учение школы Сингон в японском буддизме IX в.: соотношение между «тайным» и «явным» учениями (к публикации трактата Кукая «Бэнкэммицу никё рон») // ИФЕ 1995. М.: Мартис, 1996. С. 326-339.

Трубникова H.H. «Сутра-сердце праджня-парамиты» и ее истолкование у Ку-кая // ИФЕ 1997. М.: Наука, 1999. С. 248-262.

Трубникова H.H. Предисловие к публикации «Песни о непостоянстве» // ИФЕ 2002. М.: Наука, 2003. С. 230-241.

Трубникова Н.Н. «Заповеди бодхисаттвы» и буддийская община в учении Сайте: (к публикации трактата «Кэнкай-рон») // ИФЕ 2006. М., 2006. С. 359-368.

Трубникова Н.Н. «Не презирать людские дела»: конфуцианство в Японии XIII в. и вопрос о «маленьком человеке» // ИФЕ 2016. М., 2016. С. 69-92.

Фролова Е.А. Эпос кочевья и лирика оседлости (жизненные ценности в древней и средневековой арабской поэзии) // ИФЕ 1988. М.: Наука, 1988. С. 72-94.

Шохин В.К. Буддийская версия древней санкхья-йоги: Традиция Арада Каламы // ИФЕ 1987. М.: Наука, 1987. С. 165-184.

Шохин В.К. Паурика, Панчадхикарана, Патанджали, некоторые другие и немного компаративистики // ИФЕ 1994. М.: Наука, 1995. С. 170-186.

Шохин В.К. «Брахмасутрабхашья» Шанкары о цели человеческого существования // ИФЕ 1996. М.: Наука, 1997. С. 294-301.

Шохин В.К. Стратификация реальности в индийской философии: генезис концепции // ИФЕ 2000. М.: Наука, 2002. С. 342-366.

Шохин В.К. Первый опыт трехуровневой стратификации реальности в индийской философии (по тексту «Ланкаватара-сутры») // ИФЕ 2003. М.: Наука, 2004. С. 245-274.

Шохин В.К. Шанкара и катериальная система вайшешиков ("диалог" несовместимых онтологий) // ИФЕ 2005. М.: Наука, 2005. С. 386-405.

Юлен Мишель. Душа вчера и сегодня / Пер. В.Г. Лысенко // ИФЕ 2004. М.: Наука, 2005. С. 109-128.

Эшотс Я. Садр ад-Дин аш-Ширази и "ирфанизация" философии // ИФЕ 2000. М.: Наука, 2002. С. 378-389.

ПЕРЕВОДЫ

Ашвагхоша. Буддачарита / Пер. В.К. Шохина; сверка перевода Ю.М. Алихано-вой // ИФЕ 1987. М.: Наука, 1987. С. 184-190.

«Брахмасутра-бхашья» (II, 2, 13) / Пер. В.К. Шохина // ИФЕ 2005. М.: Наука, 2005. С. 406-414.

Великое учение / Пер. А.И. Кобзева // ИФЕ 1986. М.: Наука, 1986. С. 234-251.

«Виграха-вьявартани» (Vigraha-vyavartani), 1-4, 21-29; 7-8, 52-56 / Пер. В.П. Андросова // ИФЕ 1990. М.: Наука, 1991. С. 159-187.

Дигнага. Комментарий к «Компендиуму инструментов достоверного познания» («Прамана-самуччая-вритти») / Пер. В.Г. Лысенко // ИФЕ 2008. М.: ЦГИ, 2009. С. 270-282.

Дхармараджа Адхвариндра. Веданта-парибхаша. С комментарием «Артхади-пика-тика-вибхушита» Шридханапатисури Суташивадатта / Пер. В.Г. Лысенко // ИФЕ 2015. М.: Аквилон, 2015. С. 101-131.

Ибн Араби. Гемма мудрости безличной в слове Ноевом / Пер. А.В. Смирнова // ИФЕ 1988. М.: Наука, 1988. С. 254-266.

ИбнХалдун. Введение (ал-Мукаддима) / Пер. А.В. Смирнова // ИФЕ 2007. М.: Наука, 2008. С. 187-216.

Исида Байган. Вопросы и ответы в городе и деревне (Тохимондо) / Пер. Л.Б. Кареловой // ИФЕ 1994. М.: Наука, 1995. С. 260-274.

Кукай (Кобо-Дайси). Трактат о двух учениях, явном и сокровенном, и о различиях [между ними] / Пер. Н.Н. Трубниковой // ИФЕ 1995. М.: Мартис, 1996. С. 340-346.

Кукай (Кобо-Дайси). Тайный ключ к «Сутре-сердцу праджня-парамиты» / Пер. Н.Н. Трубниковой // ИФЕ 1997. М.: Наука, 1999. С. 263-282.

Кукай. Песнь о непостоянстве / Пер. H.H. Трубниковой // ИФЕ 2002. М.: Наука, 2003. С. 241-264.

Мискавейх. Трактат о природе справедливости / Пер. З.И. Гусейновой // ИФЕ 1998. М.: Наука, 2000. С. 289-300.

«Пудгала-винишчая» Васубандху с комментарием «Спхутартха» Яшомитры (Фрагмент) / Пер. Л.И. Титлина // ИФЕ 2013. М.: Канон, 2014. С. 263-276.

Рамануджа. Шаранагатигадья / Пер. Р.В. Псху // ИФЕ 2010. М.: ЦГИ, 2011. С. 359-366.

Сайте. Из «Рассуждения, проясняющего заповеди» («Кэнкай-Рон», 820 г.) / Пер. Н.Н. Трубниковой // ИФЕ 2006. М.: Наука, 2006. С. 368-397.

Сарвадарашана-санграха. Глава «Пратьябхиджня-даршана» / Пер. В.П. Иванова) // ИФЕ 2009. М.: ЦГИ, 2011. С. 255-271.

Хамид ад-Дин аль-Кирмани. Успокоение разума / Пер. А.В. Смирнова // ИФЕ 1991. М.: Наука, 1991. С. 158-173.

Цзун-ми. О началах человека (Юань жэнь лунь). Разделы о Хинаяне и Махаяне / Пер. Е.А. Торчинова // ИФЕ 1989. М.: Наука, 1989. С. 152-158.

«Юктидипика» (VII-VIII вв.) о древних философах / Пер. В.К. Шохина // ИФЕ 1994. М.: Наука, 1995. С. 186-190.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.