Научная статья на тему 'ТЕОРЕТИКО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ТЕОРЕТИКО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
государственный образовательный стандарт школьного общего образования / профессионально-педагогическая подготовленность / методология / State educational standard of general school education / professional and pedagogical readiness / methodology

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сулайманова Г. Ш.

Деятельностный подход содействует изучению профессионально педагогической деятельности педагога как целостного, процесса, способствующего достижению предусмотренных изменений. Методология научных исследований определяет профессиональную подготовленность, деятельностный и средовой подход, которые отражены как педагогические основы для теоретического обоснования подготовки педагога к реализации образовательных стандартов. Педагогическая система профессионально педагогической подготовленности педагога начального общего образования включает побудительно целевую, содержательно процессуальную, оценочно результативные составляющие, устанавливающие твердое единство и целостность, ориентированных на достижение предусмотренной образовательно познавательной цели.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сулайманова Г. Ш.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THEORETICAL AND PEDAGOGICAL JUSTIFICATION FOR INCREASING THE LEVEL OF PROFESSIONAL AND PEDAGOGICAL PREPAREDNESS

The activity approach contributes to the study of the teacher's professional and pedagogical activity as a holistic process that contributes to the achievement of the envisaged changes. The methodology of scientific research determines professional readiness, activity and environmental approach, which are reflected as pedagogical foundations for the theoretical justification of the teacher's preparation for the implementation of educational standards. The pedagogical system of professional and pedagogical readiness of a teacher of primary general education includes incentive-target, content-procedural, evaluative-effective components that establish solid unity and integrity, focused on achieving the intended educational and cognitive goal.

Текст научной работы на тему «ТЕОРЕТИКО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 9. №6. 2023

https ://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/91

УДК 37.372.4 https://doi.org/10.33619/2414-2948/91/75

ТЕОРЕТИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

©Сулайманова Г. Ш., Кыргызско-Узбекский международный университет им. Б. Сыдыкова,

г. Ош, Кыргызстан, [email protected]

THEORETICAL AND PEDAGOGICAL JUSTIFICATION FOR INCREASING THE LEVEL OF PROFESSIONAL AND PEDAGOGICAL PREPAREDNESS

©Sulaimanova G., Kyrgyz-Uzbek International University named after B. Sydykov, Osh, Kyrgyzstan, [email protected]

Аннотация. Деятельностный подход содействует изучению профессионально-педагогической деятельности педагога как целостного, процесса, способствующего достижению предусмотренных изменений. Методология научных исследований определяет профессиональную подготовленность, деятельностный и средовой подход, которые отражены как педагогические основы для теоретического обоснования подготовки педагога к реализации образовательных стандартов. Педагогическая система профессионально-педагогической подготовленности педагога начального общего образования включает побудительно-целевую, содержательно-процессуальную, оценочно-результативные составляющие, устанавливающие твердое единство и целостность, ориентированных на достижение предусмотренной образовательно-познавательной цели.

Abstract. The activity approach contributes to the study of the teacher's professional and pedagogical activity as a holistic process that contributes to the achievement of the envisaged changes. The methodology of scientific research determines professional readiness, activity and environmental approach, which are reflected as pedagogical foundations for the theoretical justification of the teacher's preparation for the implementation of educational standards. The pedagogical system of professional and pedagogical readiness of a teacher of primary general education includes incentive-target, content-procedural, evaluative-effective components that establish solid unity and integrity, focused on achieving the intended educational and cognitive goal.

Ключевые слова: государственный образовательный стандарт школьного общего образования, профессионально-педагогическая подготовленность, методология.

Keywords: State educational standard of general school education, professional and pedagogical readiness, methodology.

В психолого-педагогической науке выработан достаточно большой опыт подготовки педагога к разнообразным видам деятельности: инновационный, общительный, исследовательской [1-4]. В тоже время, из большого числа осуществленных изыскательских работ, непосредственно посвященных проблеме подготовки педагога к реализации Государственного образовательного стандарта школьного общего образования немного, отдельные из них касается педагогов уровня основного школьного образования [5-8].

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 9. №6. 2023

https ://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/91

Процесс создания соответствующих условий профессионально-педагогической подготовки педагога к реализации Государственного образовательного стандарта школьного общего образования Кыргызской Республики с учетом предъявляемых требований осложняется слабой разработанностью более эффективных путей и способов решения данного процесса. В общей методологии научного исследования отражены основы для теоретического обоснования создания педагогических предпосылок для подготовки педагога к реализации Государственного образовательного стандарта школьного общего образования: профессиональный (компотентностный) подход [1, 9, 10]; деятельностный (эффективный) подход [11, 12,]; средовой (коллективный) подход [13].

Изучая вышеперечисленных подходов как создания условий подготовки педагога к реализации Государственного образовательного стандарта школьного общего образования, в нашем исследовании выделились педагогические способы и сопоставлялись их с возможностями использования в дополнительном профессионально-педагогическом образовании педагога и сопровождении его профессионально-педагогической деятельности.

Деятельностный подход содействует изучению профессионально- педагогической деятельности педагога к реализации Государственного образовательного стандарта школьного общего образования как целостного, технологично построенного процесса, способствующего достижению предусмотренных изменений и его составляющих. Деятельностные теории учения базируются на терминах «задачи» и «действие».

Педагогическая задача охватывает в себя предусмотренную цель, проявляющую в конкретных условиях своего успеха. Совершаемые действия, предусматривает преобразование субъектом, предполагаемого действия, на основе которого возможно в корне изменить условия выполнения решаемой задачи, с целью достижения поставленной цели.

В психолого-педагогической отрасли знаний под понятием «образовательная среда» (окружения), зачастую истолковывается взаимообусловленность, предоставляющих соответствующих условий для образования ученика и в данном случае, предусматривается нахождение учащегося в образовательном окружении, тесное взаимодействие и взаимовлияние образовательного окружения на учащегося.

О. А. Ильченко понятие «образовательная среда» понимается «... системно организационную совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанную с человеком как субъектом образовательного процесса» [14]. Полагаем отметить, что образовательное окружение представляет собой многогранное понятие. Данное представление в большей мере обращено не на обучение, а на учение. Мы склонны поддерживать мнение Н. Ф. Ильиной, что окружение (среда) становится образовательно-познавательной, в том случае, если появляется субъект, с определенной ориентированности на образование [15].

Согласно нового поколение Государственного образовательного стандарта школьного общего образования одним из основных предъявляемых требований к возможностям реализации основной образовательной программы начального общего образования, создание доступной информационно-образовательное окружение образовательной организации (школы), создающей условий для информационно-технологического обеспечения образовательно-педагогической деятельности [16, 17]. В этой связи современный педагог начального общего образования должен иметь достаточные знание, умение, навыки на цифровизационных аппаратах, более качественно решать профессинально-педагогические задачи в процессе реализации Государственного образовательного стандарта школьного общего образования [18].

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 9. №6. 2023

https ://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/91

Продолжительность, поэтапность, комплексность процесса создания необходимых условий для подготовки педагога к реализации Государственного образовательного стандарта школьного общего образования определяет необходимость его изучения в качестве объекта образовательно-воспитательной и развивающей действительности и объекта системы (моделирования) [19].

В плане дискуссии нашего изыскания системы (модель) установлена как специально созданный прототип, который, будучи идентичен объекту исследования, изображают и воспроизводят в более приемлемом виде устройство, свойства, взаимосвязи, взаимоотношения между частями изучаемого объекта. С точки зрения педагогической науки термин «модель» (система) используется как модель обучения, рассматривая как педагогической техники, системы методов и форм обучения, образующих дидактическую основу, и образовательная система (модель), означающая логически поэтапную систему взаимосвязанных составляющих (цели, содержание), создание педагогических технологий, технологий управления образовательного процесса [20].

С учетом и опираясь на осуществленные исследования создана модель условий подготовки педагога к реализации, каждый составляющий из них охватывает в себя необходимые виды и формы профессионально- педагогической деятельности педагогов по созданию условий их подготовленности к реализации Государственного образовательного стандарта школьного общего образования [21].

Под структурно-функциональные системы (моделью) создания педагогических предпосылок для реализации Государственного образовательного стандарта школьного общего образования, в исследовании воспринимается мысленно отраженный объект, в процессе которого появляется современные мнения об изучаемом явлении. Настоящая система является как комплекс функционально взаимосвязанных составляющих, образующих единую систему, ответственные за целепологание, выявлению предпосылок, предвидение, руководства, обзор эффективности образовательного процесса, создающие условий профессионально-педагогической подготовленности педагога к реализации Государственного образовательного стандарта школьного общего образования. В процессе построении структурно-функциональной системы также руководствовались составляющими деятельностным подходам, и их принципам: взаимозависимости, иерархичности, соподчиненности, структурности, целостности. Эти подходы в совокупности позволяют рассмотреть изучаемый процесс как многосоставляющую структуру, фоновым отличием которой является интегральная целостность, проявляющаяся в эндогенных связах между предполагаемыми показателями, принципами, содержанием, методами, технологией образовательного процесса, способствующие становлению субъектных положений педагогов, разностороннему развитию их личности. Система формирования профессионально-педагогической подготовленности педагога к реализации Государственного образовательного стандарта школьного общего образования состоит из побудительно-целевого, содержательно-процессуального, оценочно-результативных составляющих.

Побудительно-целевой составляющий представлен требованиям правительства на реализацию Государственного образовательного стандарта школьного общего образования и создания условий соответствия профессионально-педагогической деятельности педагога предъявляемого запроса, оформленная обеспечения профессионально-педагогической подготовленности педагога к реализации Государственного образовательного стандарта школьного общего образования, потребность педагога более результативно выполнить педагогическое задание в условиях реализации образовательного стандарта.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 9. №6. 2023

https ://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/91

Таблица

СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГА К РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ШКОЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Запрос общества и правительства на реализацию

Государственного образовательного стандарта школьного общего образования и соответствие профессионально-педагогической деятельности педагога к предъявляемым его

Методологические основания: профессиональный, деятельностный

Побудительно-целевой Цель: Педагогическое Средовой подходы Рефлексивный

составляющий: обеспечение Побуждения состав:

Принципы педагогического профессионально- педагога к осознанное

обеспечения профессионально- педагогической решению педагогом своей

педагогической подготовленности профессионально- возможностей,

подготовленности педагога к педагога к реализации педагогических освоенных

реализации Государственного Государственного задач в способов

образовательного стандарта образовательного современных Уровни

школьного общего образования. стандарта школьного условиях проявления

Содержательно-процессуальный общего образования Деятельностная подготовленности:

составляющий: Освоение Общительная составляющая: допороговый,

программ профессионально- составляющая: формы: семинары; пороговый,

педагогической умение общаться планирования повышенный

подготовленности и комплекса Оценки занятий с

цифровизационных средств: подготовленности: использованием

Содержания: программа побудительно- цифровизационной

семинара, учебное пособие; ценностный; технологий

тренинговый; методы познавательный Материально-

демонстрационный; творческо- праксиологический технические

издательский средства

Необходимой стороной профессионально-педагогической подготовленности педагога к реализации Государственного образовательного стандарта школьного общего образования является содержание образовательно-познавательной программы повышения квалификации. Организация образовательного процесса путем использования системно-деятельностного подхода и непрерывно функционирующей учебы по освоению комплекса цифровизационно-программных средств с целью реализации Государственного образовательного стандарта школьного общего образования, представляющее деятельностный, профессионально-педагогический характер, созданное виде модели (системы) его составляющих:

- познавательный, позволяющий успешному усвоению соответствующих знаний об цифровизационно-программных средствах, необходимых для реализации Государственного образовательного стандарта школьного общего образования, формированию у педагогов умений обзора, синтеза, оценки сведений (личностно-ориентированный и содержательно-познавательный составляющие профессиональной подготовленности).

- деятельностной, общительной, ориентированных на формирование у педагога необходимых умений осуществлять свою профессионально-педагогическую деятельность по планированию образовательного процесса с широким использованием цифровизационно-программных средств с целью реализации Государственного образовательного стандарта

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 9. №6. 2023

https ://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/91

школьного общего образования (содержательно-познавательный и деятельностно-рефлексивный составляющие профессиональной подготовленности);

- рефлексивной, целеориентированной на осмысление педагогом своих личных способностей, освоенных технологий, позволяющих ему организовывать образовательный процесс с применением комплекса цифровизационно-программных средств в процессе реализации Государственного образовательного стандарта школьного общего образования (деятельностно-рефлексивный составляющий подготовленности).

Содержание, охватывающее соответствующее знания и умения, применения цифровизационно-программных средств, может реализоваться с применением соответствующих материально- технических средств. При этом должны быть созданы и внедрены:

- программа повышения квалификации, с включением в содержание образовательно-познавательный материал, задания, контрольные вопросы и др.; информационно-образовательные ресурсы сети интернет; общительные, взаимосвязи с соответствующими лицами между собой; демонстрационный, образцы творческой профессионально-педагогической деятельности; оценочный, планирование образовательного процесса составляющие модули, помогающая необходимости выявлять потребностей в перестройке своей профессионально- педагогическую деятельность;

- программа семинара (курса, тренинга) и учебно-методическое пособие, отвечающее предъявляемым требованиям интерактивности, волнообразности, создающие необходимые условия для педагогов усвоить сведений по индивидуальному плану, использованию активных интерактивных методов обучения, форм организации образовательно-познавательную деятельность предусматривающее организацию курсового сопровождения профессионально-педагогическую деятельность педагога.

Технологическая основа профессионально-педагогическую подготовленности педагога представлена соответствующими формами, средствами, методами, указывающими поэтапность подготовки педагога к реализации Государственного образовательного стандарта школьного общего образования.

Оценочно-рефлексивный составляющий позволяет осуществить целостную оценку профессионально-педагогическую подготовленности педагога к реализации Государственного образовательного стандарта школьного общего образования. Данный составляющий включает в себя критерии профессионально-педагогической подготовленности (слабый, средний, высокий).

Показателем реализации данной модели является профессиональная подготовленность педагога к реализации Государственного образовательного стандарта школьного общего образования.

Профессионально педагогическую подготовку педагога начального общего образования к реализации Государственного образовательного стандарта школьного общего образования следует построить на деятельностной основе, предусматривающий для педагогов необходимость испытания, планирующих преобразований в образовательно- воспитательном процессе с учащимися начальных классов. К примеру, педагогам нет необходимости давать пояснения многосторонних образовательных действиях и как их формировать, вместе этого следует создать благоприятную образовательно-воспитательную среду на основе системно-деятельностного подхода: индивидуально-личностные, управляющие, образовательно-познавательные формируются у педагогов в процессе их более целеустремленного действия. После всего этого следует отрефлексировать соответствующие средства и способы их

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 9. №6. 2023

https ://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/91

формирования и рекомендовать педагогу спланировать индивидуальную профессионально-педагогическую деятельность по формированию комплексной образовательно-познавательной деятельности у учащихся.

Список литературы:

1. Адольф В. А. Подготовка будущего педагога к профессиональной деятельности в условиях внедрения профессионального стандарта // Вестник Красноярского государственного университета им. В.П. Астафьева. 2015. №1. С. 5-11.

2. Дугарова Т. Ц. Методологические компетенции современного учителя начальных классов // Актуальные проблемы начального общего образования: Теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции. Чита, 2017. С. 49-52.

3. Иванова Е. Н., Пегасова Н. А., Лебедова С. Ю., Азаренко А. А. Профессиональная информационно-коммуникативная компотентность педагога // Высшая образование сегодня. 2017. №2. С. 40-44.

4. Ильина Т. С., Шилова О. Н. Опыт развития информационной культуры учителей средствам образовательных технологий // Развитие региональной образовательной среды: материалы межрегиональной научно-практической конференции СПб., 2006. С. 120-123.

5. Даутова О. Б. Педагогическая деятельность в условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты // Человек и образование. 2013. №4. С. 10-15.

6. Косолапова Ю. В. Сопровождение профессиональной деятельности учителя по введению новых стандартов общего образования в системе повышения квалификации: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Красноярск, 2015. 22 с.

7. Красношлыкова О. Г., Черемисина В. Г. Повышение профессионального уровня педагогических работников образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №1. С. 37-42.

8. Ускова С. А., Байкова М. В. Подготовка учителя начальных классов к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования средствами УМК «Перспектива» // Академический вестник. 2011. №1-3. С. 98.

9. Зимняя И. А. Компетеностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблеме образования? (теоретико-методологический аспект) // Высшее образование сегодня. 2006. №8. С. 20-26.

10. Паршина Н. А. Структурно-функциональная модель формирования технологической компетентности студентов педагогического вуза: автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 2020. 22 с.

11. Ажибаева А. Ж. Башталгыч мектептин мугалимдерин даярдоонун сапатын башкаруу практикасы жана теориясы: педагогика илимдеринин доктору окумуштуулук даражасын изденип алуу YЧYн жазылган диссертациянын авторефераты. Бишкек, 2018. 43 б.

12. Алексеева П. М. Моделирование методической деятельности учителя начальных классов в процессе повышения его квалификации: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Великий Новгород, 2016. 22 с.

13. Артюхина А. И. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен: автореф.дис. ... д-р пед. наук. Волгоград, 2007. 44 с.

14. Ильченко О. А. Стандартизация новых образовательных технологий // Высшее образование в России. 2006. №4. С. 42-47.

15. Ильина Н. Ф. Технология разработки и реализации индивидуальной образовательной программы педагога // Народное образование. 2010. №7. С. 197-202.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 9. №6. 2023

https ://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/91

16. Авраамова Е. М., Клячко Т. Л., Логинов Д. М., Токарева Г. С. Эффективное школьное образование: позиция учителей. М: РАНХ и С, 2017. 80 с.

17. Бобровская Л. Н., Соколова Н. Ф. Из опыта создания информационно образовательной среды, как ресурса обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС // Вестник МГПУ Серия: информатика и информатизация. 2016. №3. С. 59-65.

18. Бордовский Г. А., Горстская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. 316 с.

19. Кондратенко И. Б. Формирование общекультурных компетенций будущих учителей в процессе интерактивного обучения: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Йошкар-Ола, 2014. 22 с.

20. Айдарова М. Д. Башталгыч класстардын болочок мугалиминин кесиптик- инсандык сапаттарын калыптандыруунун педагогикалык негиздери: педагогика илимдеринин кандидаты окумуштуулук даражасын изденип алуу YЧYн жазылган диссертациянын авторефераты. Бишкек, 2012. 24 б.

21. Весманов С. В., Жадько Н. В., Весманов Д. С. Компетентностная модель педагога как инструмент оценки результатов его деятельности // Педагогика. 2018. №1. С. 14-22.

References:

1. Adolf, V. A. (2015). Podgotovka budushchego pedagoga k professional'noi deyatel'nosti v usloviyakh vnedreniya professional'nogo standarta. Vestnik Krasnoyarskogo gosudarstvennogo universiteta im. VP. Astafeva, (1), 5-11. (in Russian).

2. Dugarova, T. Ts. (2017). Metodologicheskie kompetentsii sovremennogo uchitelya nachal'nykh klassov. In Aktual'nye problemy nachal'nogo obshchego obrazovaniya: Teoriya i praktika: materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, Chita, 49-52. (in Russian).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Ivanova, E. N., Pegasova, N. A., Lebedova, S. Yu., & Azarenko, A. A. (2017). Professional'naya informatsionno-kommunikativnaya kompotentnost' pedagoga. Vysshaya obrazovanie segodnya, (2), 40-44. (in Russian).

4. Ilina, T. S., & Shilova, O. N. (2006). Opyt razvitiya informatsionnoi kul'tury uchitelei sredstvam obrazovatel'nykh tekhnologii. In Razvitie regional'noi obrazovatel'noi sredy: materialy mezhregional'noi nauchno-prakticheskoi konferentsii, St. Petersburg, 120-123. (in Russian).

5. Dautova, O. B. (2013). Pedagogicheskaya deyatel'nost' v usloviyakh perekhoda sovremennoi shkoly na novye obrazovatel'nye standarty. Chelovek i obrazovanie, (4), 10-15. (in Russian).

6. Kosolapova, Yu. V. (2015). Soprovozhdenie professional'noi deyatel'nosti uchitelya po vvedeniyu novykh standartov obshchego obrazovaniya v sisteme povysheniya kvalifikatsii: avtoref. diss. ... kand. ped. nauk. Krasnoyarsk. (in Russian).

7. Krasnoshlykova, O. G., & Cheremisina, V. G. (2015). Povyshenie professional'nogo urovnya pedagogicheskikh rabotnikov obrazovatel'nykh uchrezhdenii v usloviyakh realizatsii FGOS. Professional'noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom, (1), 37-42. (in Russian).

8. Uskova, S. A., & Baikova, M. V. (2011). Podgotovka uchitelya nachal'nykh klassov k vvedeniyu Federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'nogo standarta nachal'nogo obshchego obrazovaniya sredstvami UMK "Perspektiva". Akademicheskii vestnik, (1-3), 98. (in Russian).

9. Zimnyaya, I. A. (2006). Kompetenostnyi podkhod. Kakovo ego mesto v sisteme sovremennykh podkhodov k probleme obrazovaniya? (teoretiko-metodologicheskii aspekt). Vysshee

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 9. №6. 2023

https ://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/91

obrazovanie segodnya, (8), 20-26. (in Russian).

10. Parshina, N. A. (2020). Strukturno-funktsional'naya model' formirovaniya tekhnologicheskoi kompetentnosti studentov pedagogicheskogo vuza: avtoref. diss. ... kand. ped. nauk. Moscow. (in Russian)

11. Azhibaeva, A. Zh. (2018). Bashtalgych mekteptin mugalimderin dayardoonun sapatyn bashkaruu praktikasy zhana teoriyasy: pedagogika ilimderinin doktoru okumushtuuluk darazhasyn izdenip aluu YchYn zhazylgan dissertatsiyanyn avtoreferaty. Bishkek.

12. Alekseeva, P. M. (2016). Modelirovanie metodicheskoi deyatel'nosti uchitelya nachal'nykh klassov v protsesse povysheniya ego kvalifikatsii: avtoref. dis. ... kand. ped. nauk. Velikii Novgorod. (in Russian)

13. Artyukhina, A. I. (2007). Obrazovatel'naya sreda vysshego uchebnogo zavedeniya kak pedagogicheskii fenomen: avtoref.dis. ... d-r ped. nauk. Volgograd. (in Russian)

14. Ilchenko, O. A. (2006). Standartizatsiya novykh obrazovatel'nykh tekhnologii. Vysshee obrazovanie v Rossii, (4), 42-47. (in Russian)

15. Ilina, N. F. (2010). Tekhnologiya razrabotki i realizatsii individual'noi obrazovatel'noi programmy pedagoga. Narodnoe obrazovanie, (7), 197-202. (in Russian)

16. Avraamova, E. M., Klyachko, T. L., Loginov, D. M., & Tokareva, G. S. (2017). Effektivnoe shkol'noe obrazovanie: pozitsiya uchitelei. Moscow. (in Russian)

17. Bobrovskaya, L. N., & Sokolova, N. F. (2016). Iz opyta sozdaniya informatsionno obrazovatel'noi sredy, kak resursa obespecheniya kachestva obrazovaniya v usloviyakh realizatsii FGOS. VestnikMGPU. Seriya: informatika i informatizatsiya, (3), 59-65. (in Russian)

18. Bordovskii, G. A., Gorstskaya, I. B., Il'ina, S. P., & Snegurova, V. I. (2007). Ispol'zovanie elektronnykh obrazovatel'nykh resursov novogo pokoleniya v uchebnom protsesse. St. Petersburg. (in Russian)

19. Kondratenko, I. B. (2014). Formirovanie obshchekul'turnykh kompetentsii budushchikh uchitelei v protsesse interaktivnogo obucheniya: avtref. dis. ... kand. ped. nauk. Ioshkar-Ola. (in Russian).

20. Aidarova, M. D. (2012). Bashtalgych klasstardyn bolochok mugaliminin kesiptik-insandyk sapattaryn kalyptandyruunun pedagogikalyk negizderi: pedagogika ilimderinin kandidaty okumushtuuluk darazhasyn izdenip aluu YchYn zhazylgan dissertatsiyanyn avtoreferaty. Bishkek.

21. Vesmanov, S. V., Zhadko, N. V., & Vesmanov, D. S. (2018). Kompetentnostnaya model' pedagoga kak instrument otsenki rezul'tatov ego deyatel'nosti. Pedagogika, (1), 14-22. (in Russian).

Работа поступила Принята к публикации

в редакцию 03.05.2023 г. 11.05.2023 г.

Ссылка для цитирования:

Сулайманова Г. Ш. Теоретико-педагогическое обоснование повышения уровня профессионально-педагогической подготовленности педагога начального общего образования // Бюллетень науки и практики. 2023. Т. 9. №6. С. 594-601. https://doi.org/10.33619/2414-2948/91/75

Cite as (APA):

Sulaimanova, G. (2023). Theoretical and Pedagogical Justification for Increasing the Level of Professional and Pedagogical Preparedness. Bulletin of Science and Practice, 9(6), 594-601. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/91/75

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.