Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ СУБЪЕКТА НА ПРИМЕРЕ БРЕНДА АРОМАТИЧЕСКИХ СВЕЧЕЙ РУЧНОЙ РАБОТЫ «LAOISE»'

ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ СУБЪЕКТА НА ПРИМЕРЕ БРЕНДА АРОМАТИЧЕСКИХ СВЕЧЕЙ РУЧНОЙ РАБОТЫ «LAOISE» Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
9
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
культовый имидж / социальные сети / коммуникационная кампания

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Софья Алексеевна Лихидько

В данной статье мы исследовали особенности и методы продвижения субъекта в социальной сети ВКонтакте на примере бренда ароматических свечей ручной работы «Laoise». На данный момент просто качественная продукция – недостаточный мотив для покупки товара и выбора определенной фирмы. Покупатели хотят иметь не просто продукт, они готовы платить за имидж, престиж, отношение к компании и эмоции от приобретения товара. Актуальность данной темы заключается в том, что компаниям необходимо не только производить качественный товар, соответствующий запросам потребителей, но и уделять значительное внимание продвижению, позиционированию бренда, формированию положительного общественного мнения о нем. Это в большей степени затрагивает сферу производства товаров ручной работы, т.к. их создание требует больше времени и сил, чем продажа готового товара. Одним из инструментов, которые позволяют создать более прочную эмоциональную связь между брендом и клиентом и достичь эффективных результатов в продвижении, являются персональные имиджевая и брендинговая стратегии. В рамках рассмотренной нами коммуникационной кампании была проанализирована целевая аудитория бренда, на основе чего выделены ее отдельные сегменты и подобраны релевантные им форматы контента. Также мы разработали брендинговую стратегию, куда вошли позиционирование бренда, его миссия, ценности и элементы фирменного стиля. Данное исследование позволило выявить способы более эффективного продвижения товаров бренда через социальные сети, позволяющие вызвать доверие и сформировать лояльное отношение клиентов. Мы пришли к выводу, что одним из наиболее эффективных приемов для продвижения является создание культовых образов, отражающих ценности бренда.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ СУБЪЕКТА НА ПРИМЕРЕ БРЕНДА АРОМАТИЧЕСКИХ СВЕЧЕЙ РУЧНОЙ РАБОТЫ «LAOISE»»

Медиасреда. 2024. № 2. С. 42-45. ISSN 2070-0717 (print). Mediasreda. 2024; 2: 42-45. ISSN 2070-0717 (print).

Научная статья УДК 659

DOI 10.47475/2070-0717-2024-1-2-42-45

ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ СУБЪЕКТА НА ПРИМЕРЕ БРЕНДА АРОМАТИЧЕСКИХ СВЕЧЕЙ РУЧНОЙ РАБОТЫ «LAOISE»

Софья Алексеевна Лихидько

Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия, [email protected]

Аннотация. В данной статье мы исследовали особенности и методы продвижения субъекта в социальной сети ВКонтакте на примере бренда ароматических свечей ручной работы «Laoise». На данный момент просто качественная продукция - недостаточный мотив для покупки товара и выбора определенной фирмы. Покупатели хотят иметь не просто продукт, они готовы платить за имидж, престиж, отношение к компании и эмоции от приобретения товара. Актуальность данной темы заключается в том, что компаниям необходимо не только производить качественный товар, соответствующий запросам потребителей, но и уделять значительное внимание продвижению, позиционированию бренда, формированию положительного общественного мнения о нем. Это в большей степени затрагивает сферу производства товаров ручной работы, т.к. их создание требует больше времени и сил, чем продажа готового товара. Одним из инструментов, которые позволяют создать более прочную эмоциональную связь между брендом и клиентом и достичь эффективных результатов в продвижении, являются персональные имиджевая и брендинговая стратегии. В рамках рассмотренной нами коммуникационной кампании была проанализирована целевая аудитория бренда, на основе чего выделены ее отдельные сегменты и подобраны релевантные им форматы контента. Также мы разработали брендинговую стратегию, куда вошли позиционирование бренда, его миссия, ценности и элементы фирменного стиля. Данное исследование позволило выявить способы более эффективного продвижения товаров бренда через социальные сети, позволяющие вызвать доверие и сформировать лояльное отношение клиентов. Мы пришли к выводу, что одним из наиболее эффективных приемов для продвижения является создание культовых образов, отражающих ценности бренда.

Ключевые слова: культовый имидж, социальные сети, коммуникационная кампания

Для цитирования: Лихидько С. А. Технологии продвижения субъекта на примере бренда ароматических свечей ручной работы «Laoise» // Медиасреда. 2024. № 2. С. 42-45. doi: 10.47475/2070-0717-2024-1-2-42-45

For citation: Likhidko S. A. (2024). Technologies of promoting a subject on the example of the brand of handmade aromatic candles «Laoise». Mediasreda, 2: 42-45. (In Russ.). doi: 10.47475/2070-0717-2024-1-2-42-45

Бизнес, который развивается в handmade-сфере и занимается продвижением товаров ручной работы, становится все более и более популярным. Количество компаний на рынке постоянно увеличивается, конкуренция растет, и в связи с этим бренды вынуждены расширять ассортимент товаров, создавать уникальные предложения для потребителей, выделяясь среди брендов-конкурентов. При этом о высокой конкуренции на рынке handmade-товаров также говорит тот факт, что многие производители выпускают схожие линейки товаров, которые конкурируют между собой только качеством и ценой, и аудитория в рамках практически одного торгового предложения может выбрать товар, отталкиваясь от своих предпочтений и возможностей (Красноставская 2015).

Для того, чтобы удержаться на рынке и добиться своих целей, бренду, развивающемуся в хендмейд-индустрии, необходимо грамотно и планомерно заниматься продвижением себя как бренда, а также своей продукции как уникальных единиц. Одним из наиболее доступных и дающих широкие возможности для продвижения инструментом является осуществление коммуникационной деятельности в интернете - эффективные коммуникационные кампании помогают привлечь новую аудиторию, повысить интерес и активность уже имеющихся клиентов, а также выстроить более прочную эмоциональную связь с потребителями. Различные площадки продвижения в интернете позволяют как начинающим, так и опытным мастерам в сфере handmade представить свои работы, найти заинтересованную аудиторию, встретить единомышленников, а также взаимодействовать с аудиторией через публикацию интерактивного контента и возможность обратной связи, которую обеспечивают площадки (Дорожков 2018).

На основании данных отчета аналитического агентства Data Insight, можно предположить, что к 2025 году рынок онлайн-продаж в России достигнет 10,7 трлн рублей (58 %). Это означает, что офлайн-торговля пользуется спросом в меньшей степени, чем раньше. Поэтому компаниям необходимо иметь хорошо развитую систему онлайн-продаж.

Именно создание успешного бренда, его развитие и наличие приверженной аудитории делают бренд конкурентоспособным. Привлечь внимание потребителей к своей продукции, запомниться, вызвать интерес, замотивировать на совершение первичной и повторной покупок, создать положительный имидж в сознании потребителей и вызвать доверие с их стороны - всего этого можно достичь при эффективном использовании инструментов маркетинга (Михальченко 2010).

Согласно отчету Mediascope, вышедшему в 2023 году, второй по популярности использования и уровню активности пользователей в России стала социальная сеть ВКонтакте. Средняя месячная аудитория (MAU) в данной сети доходит до 85 млн. человек, а ежемесячный охват интернет-аудитории в России - до 85%. Это говорит, о потенциальной эффективности продвижения на данной площадке.

Опираясь на данные статистики, можно с уверенностью сказать, что конкуренция между компаниями малого и среднего бизнеса, в частности продвигающих свою продукцию через интернет, постоянно увеличивается, поэтому следует внимательно продумывать стратегии продвижения и развития бренда (Старченко 2019).

Взаимодействуя с аудиторией через социальные сети, бренд не просто продвигает и продает свои товары. Таким образом он завоевывает доверие клиентов и демонстрирует свою уникальность, которая может проявляться в самой продукции, в ценностях, которые транслирует бренд, в отличительном Tone of Voice и т.д. Также используя разные виды и формы контента бренд может напомнить о себе, поднять активность аудитории и получить от нее обратную связь - например, проводя конкурсы, викторины, опросы и др. (Данилина 2020).

Для того, чтобы более точно донести ценности бренда до аудитории, выделиться на фоне конкурентов и повысить уровень запоминаемости, бренду необходимо комплексно и планомерно формировать положительный имидж (Семенова 2023).

Имидж бренда - это определенный эмоционально-окрашенный образ, которым обладает бренд. При этом, прибегая к созданию имиджа для своего продвижения, бренд имеет возможность его контролировать и корректировать в том случае, если он четко продуман, соответствует определенной стратегии и сформирован целенаправленно. Имидж, присущий бренду, напрямую связан в сознании аудитории с возникающими у нее ассоциациями, реальными и ожидаемыми характеристиками в сознании существующих и потенциальных потребителей (Азарова 2023).

Совершая покупку того или иного товара, потребитель основывается на собственном эмоциональном впечатлении и представлении о бренде, действуя импульсивно. Поэтому компания может пренебречь некоторыми характеристиками своей продукции в том случае, если она обладает сильным положительным имиджем и репутацией. Потребитель, имеющий доверительные отношения с брендом, сохранит лояльность по отношению к нему даже при повышении цен на товары, отсутствии товаров в ближайшем магазине или при незначительном браке товара (Березка 2023).

Грамотно выстроенная имидж-стратегия позволяет транслировать ценности бренда, повысить уровень его узнаваемости и запоминаемости, а также постоянно присутствовать в информационном поле аудитории и эффективно продвигать свои товары или услуги, вызывая доверие и формируя лояльное отношение клиентов (Селиверстова 2011).

Особенности использования визуального контента и выстраивания имидж-стратегии также рассматривали Е. А. Петухова в статье «Особенности визуального контента в коммерческих аккаунтах во Вконтакте» (Петухова 2022), А. В. Платонова в статье «Технологии и инструменты рекламного и PR-продвижения в социальной сети Вконтакте» (Платонова 2023), С. В. Фомин в статье «Социальная сеть как эффективный инструмент продвижения» (Фомин 2021), М. М. Васильев в статье «СММ-технологии как один из эффективных инструментов продвижения современного продукта в интернет-пространстве» (Васильев 2020).

Существуют инструменты, которые помогают эффективно работать над формированием имиджа. Одним из таких инструментов является использование культовых образов при реализации коммуникационной кампании бренда (Мухина 2022).

Культовый образ - это образ, который собирает в себе имиджи известных и общепринятых прототипов - киногероев, исторических фигур, литературных персонажей и мифических существ.

При воплощении образов должны быть детально продуманы визуальные сигналы каждого из них для того, чтобы образ оказал эффективное воздействие на аудиторию. К. В. Киуру в научной статье «Селфи как имиджевый медиатекст в условиях тотальной визуальности цифрового пространства» выделяет следующие визуальные сигналы:

1. Личная история - при построении имиджа с помощью использования культовых образов важно акцентировать внимание на личных качествах представителя выбранного образа. Наиболее действенной для этого

является технология сторителлинга которая обеспечивает позитивное восприятие сконструированного образа.

2. Фактура - физические данные героя, носящего определенный образ, также помогают визуально выразить его особенности и характеристики - сюда можно отнести лицо человека, его телосложение и внешний вид в целом.

3. Роль - данный сигнал должен быть релевантен аудитории, быть для нее актуальным и понятным и находить отклик.

4. Костюм - данный сигнал визуально выражает персональный имидж героя, помогает расставить акценты в его внешней репрезентации, а также отражает ценности, которых он придерживается. Здесь важно продумать одежду, аксессуары и прическу персонажа.

5. Антураж - окружающее персонажа пространство также способно передать особенности его образа (Киуру 2018).

Разберем использование культовых образов в маркетинге на примере коммуникационной кампании по продвижению бренда ароматических свечей «Laoise».

«Laoise» - это локальный бренд, производящий ароматические свечи и делающий акцент на экологичности товара и ручной работе. Активное развитие сферы хендмейд-товаров для дома вызвало появление большого количества конкурентов, производящих как сами ароматические свечи, так и товары из смежных категорий. Поэтому создание положительного имиджа позволяет бренду выделяться и привлекать лояльную аудиторию.

В рамках данной коммуникационной кампании была выделена основная проблема - у субъекта нет четко сформированного и продуманного персонального имиджа его героев, которые используются при реализации коммуникационной кампании. Это способствует низкому уровню запоминаемости бренда у аудитории.

Идеей-концепцией данного проекта по продвижению является необходимость сформировать положительный имидж героям кампании через создание и использование релевантных аудитории культовых образов. Это сформирует определенное представление о бренде и его продукции у потребителей. Необходимо показать, что свечи подходят всем, т.к. они могут выполнять разные функции в зависимости от аромата: повышать продуктивность, создавать уют, расслаблять и успокаивать или же заряжать ярким настроением и энергией. В каждом случае свеча уместно дополнит пространство и поможет человеку настроиться на нужное настроение.

Соответственно, цель проекта - создать позитивный имидж для героя кампании по продвижению субъекта с помощью инструментов и технологий имидж-дизайна и достигнуть показателя вовлеченности (ER) более 3,5% в рамках проекта.

Перед реализацией коммуникационной кампании бренда было проведено исследование в формате фокус-группы, в результате которого мы выяснили три наиболее подходящих позиционированию и целевой аудитории бренда культовых образа:

1. Домохозяйка (Housewife) - добротность, демонстрация порядка и соблюдение традиций. Для определенного сегмента аудитории свечи выступают, в первую очередь, элементом декора и создания уютной атмосферы в доме. Поэтому образ домохозяйки позволяет достаточно точно передать теплую семейную атмосферу, полную заботы и любви, и показать, как свечи способствуют ее созданию.

2. Настоящая женщина (Real Woman) - ценит натуральность и естественность, имеет зрелые мысли и чувства, находится в балансе и в гармонии с собой и с окружающем миром. Данный образ отражает главные ценности бренда - экологичность, осознанность, естественность и фокус на заботе о себе. Данные ценности проявляются как в позиционировании бренда в социальных сетях, так и в его визуальном оформлении, дизайне продукции. Поэтому образ настоящей женщины максимально гармонично вписывается в контент бренда.

3. Лолита (Lolita) - упивающаяся собой инфантильность в сочетании с непослушанием и дерзостью. Бренд «Laoise» имеет большое количество коллекций ароматов, среди которых помимо легких, природных и цветочных, есть яркие и летние ароматы. Именно для их продвижения был использован образ Лолиты, яркость которого соотносится с особенностями ароматов - насыщенных, выделяющихся из общего фона, привлекающих внимание и запоминающихся.

На основе выбранных культовых образов были отсняты 3 видеоролика и 3 серии фотографий для сообщества бренда ВКонтакте. Основной задачей было сделать акцент на продвигаемых товарах бренда через запоминающуюся историю героя коммуникационной кампании и гармонично вписать выбранные ароматы в продуманный и визуально понятный культовый образ.

Так, для материалов с образом домохозяйки использовалась свеча «Lavender», обладающая цветочным ароматом, ведь цветы на фотографиях и видео выступили символом домашнего уюта и порядка.

Для образа настоящей женщины были выбраны ароматы «Black& White» и «Tishina», сочетание которых показывает функциональность и возможность использования свечей в разных ситуациях, в зависимости от потребностей клиента. Свеча «Black&White», сочетающая в себе терпкость табачного листа и легкую сладость ванили, помогает героини взбодриться и настроиться на продуктивный лад, а парфюмерная

композиция «Tishina», на основе кедра и мускатного шалфея, - расслабиться после тяжелого рабочего дня.

В материалах с образом Лолита на первом плане находится свеча «Nega» - кисловатые ягоды сочной малины с мягкими нотами ванили. Образ Лолиты в сочетании с этим ароматом отлично передал его особенности - нежность, и в то же время яркий и солнечный вкус лета; а аромат, в свою очередь, дополнил неоднозначный образ вызывающей и дерзкой, но инфантильно-игривой девушки.

При оценке эффективности коммуникационной кампании учитывалась активность аудитории в сообществе ВКонтакте - степень ее вовлеченности (ER) в публикуемый брендом контент, что в итоге составило 6 % при ожидаемых 3,5 %.

Таким образом, коммуникационная кампания была реализована успешно, т.к. были выполнены все поставленные задачи и достигнута цель. Проект помог сформировать позитивный имидж героя коммуникационной кампании по продвижению бренда Laoise, что способствует повышению к нему интереса со стороны аудитории и делает его более запоминающимся, а контент бренда - уникальным и выделяющимся на фоне конкурентов. Это, в свою очередь, доказывает эффективность использования визуальных образов и культовых имиджей при продвижении субъекта в социальных сетях.

Список источников

Азарова А. А. Влияние имиджа бренда на деятельность компании на B2B рынке // Скиф, 2023. № 4(80). С. 41-44.

Березка С. М. Эмоциональное состояние потребителя как фактор совершения импульсных покупок // Вестник Московского университета, 2023. № 1. С. 191-211.

Васильев М. М. СММ-технологии как один из эффективных инструментов продвижения современного продукта в интернет-пространстве // Вестник Самарского муниципального института управления, 2020. № 2. С. 46-54.

Данилина С. Д. Социальные сети как современный инструмент популяризации бренда в том числе в России // Скиф, 2020. № 5-2(45). С. 456-460.

Дорожков Н. Д. Технологии создания позитивного бренда, увеличивающего стоимость организации // Бизнес-образование в экономике знаний, 2018. № 3(11). С. 34-37.

Киуру К. В. Селфи как имиджевый медиатекст в условиях тотальной визуальности цифрового пространства // Знак: проблемное поле медиаобразования, 2018. № 4(30). С. 184-194.

Красноставская Н. В. Формирование системы инструментов интернет-коммуникаций брендов продукции хендмейд-индустрии // Вестник евразийской науки, 2015. № 4(29). С 1-13.

Михальченко В. Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация // Вестник Московского университета, 2010. № 4. С. 207-217.

Мухина А. А. Эффективная коммуникационная стратегия PR: формирование имиджа и деловой репутации организации // Коммуникология: электронный научный журнал, 2022. № 1. С. 40-49.

Петухова Е. А. Особенности визуального контента в коммерческих аккаунтах во Вконтакте // Динамика медиасистем, 2022. № 2. С. 76-84.

Платонова А. В. Технологии и инструменты рекламного и PR-продвижения в социальной сети Вконтакте // МедиаVектор, 2023. № 7. С. 90-94.

Селиверстова Ю. А. Имидж политического лидера: создание, внедрение, актуализация // Власть, 2011. № 1. С. 71-73.

Семенова О. В. Важность позиционирования бренда и актуальные методы продвижения бренда и актуальные методы продвижения бренда организации // Вестник Самарского университета, 2023. № 2. С. 155-163.

Старченко Е. С. Продвижение предприятий малого и среднего бизнеса в секторе оптовой и розничной торговли в условиях новых медиа // Вестник науки и образования, 2019. № 22-2(76). С. 28-31.

Фомин С. В. Социальная сеть как эффективный инструмент продвижения // Синергия Наук, 2021. № 56. С. 7-16.

Информация об авторе

С. А. Лихидько - студентка факультета журналистики Челябинского государственного университета.

Научный руководитель: Константин Валерьевич Киуру, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры теории медиа факультета журналистики Челябинского государственного университета.

Статья поступила в редакцию 29.10.2024; одобрена после рецензирования 01.11.2024;

принята к публикации 05.11.2024.

The article was submitted 29.10.2024; approved after reviewing 01.11.2024; accepted for publication 05.11.2024.

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

The author declares no conflicts of interests.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.